Хмельницкий. Новости аэропорта

Реклама

Турецкие инвесторы готовы вложить в хмельницкий аэропорт 200 млн. долларов

Председатель Хмельницкой облгосадминистрации Сергей Гамалий вместе с его заместителем Сергеем Ткачуком провели встречу с руководителями турецкой компании YILDIZLAR İNŞAAT VE TİCARET A.Ş. - ENEZ INŞAAT SANAYİ VE TİCARET A.Ş, сообщает Хмельницкая ОГА.

Для более конструктивного диалога с иностранными гостями Али Бару - генеральным директором Элдезар Групп, Хидает Зорлу - владельцем компании Енез Групп, присоединились председатель областного совета Виолетта Лабазюк и ее первый заместитель Владимир Гончарук, Хмельницкий городской голова Александр Симчишин и директор КП «Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока .

Также в рабочей встрече участвовали Владимир Пахний - председатель правления ГС «Международный центр содействия предпринимательству», Вадим Внуков - заместитель председателя правления ГС «Международный центр содействия предпринимательству», Иван Сторожук - представитель ГП «Держзовнишзвьязок» и Александр Бортник - первый заместитель директора ГП центр информационно-технической безопасности.

В начале встречи Сергей Гамалий предоставил присутствующим информацию о деятельности Хмельницкого аэропорта и состояния его на сегодняшний день. Чиновник подчеркнул, что власть открыта для сотрудничества с инвесторами и готова рассматривать все предложения, которые позволят реализовать конечную цель: полноценное восстановление работы аэропорта, на которое, по оценкам экспертов, необходимо привлечь около 2 млрд грн.

В свою очередь руководители иностранных компаний рассказали о своем опыте в этой сфере. Так, по словам почетных гостей, за три года компаниями реализовали два крупных строительных проекта в Турции: военный аэропорт по стандартам НАТО в городе Ыспарта и аэропорт в городе Даламан. Также в активе немало совместных успешных инфраструктурных проектов, которые реализованы в странах Азии и Африки.

В Хмельницкой области представители турецких компаний выразили желание инвестировать средства в развитие нового большого терминала, чтобы аэропорт мог заниматься как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. Сейчас иностранцы готовы инвестировать около 200 млн $.

Заместитель председателя ОГА Сергей Ткачук обратил внимание участников встречи на возможные механизмы привлечения иностранных инвестиций, ведь можно рассматриваться финансирования под местные или государственные гарантии или на условиях государственно-частного партнерства.
"Сейчас нужно провести технико-экономическое обоснование предложенного инвестиционного проекта, определить общую доступную модель привлечения и возврата средств", - отметил Сергей Гамалий и еще раз подчеркнул, что возобновление работы аэропорта очень важно для развития области.
По результатам общения участники встречи договорились выполнить более детальные расчеты по объемам возможных инвестиций и механизмов их привлечения и уже через несколько месяцев более предметно рассмотреть условия сотрудничества.
 
Заместитель главы Хмельницкого облсовета Владимир Гончарук рассказал, что сделано в этом направлении в течение этого года.

"- Завершается разработка Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и проектно-сметной документации (ПСД) для капитальной реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Хмельницкий. После разработки документы будем передавать народным депутатам от Хмельниччины и ждем их поддержки в получении государственных средств, поскольку для областного и городского бюджета сумма является неподъемной - более 2 млрд. грн.

- проводим текущий ремонт взлетно-посадочной полосы - средства областного бюджета - 1,1 млн. грн.

-провели фактическое исследования несущей способности искусственных покрытий аэродрома - 340 тыс. грн. из городского бюджета

- закупили спецоборудование для сертификации под грузовые перевозки - 1,2 млн грн. из областного бюджета;

- частично закупили свето-сигнальное оборудование;

-начали прохождения сертификации под грузовые перевозки.

Процесс неожиданно затянулся из-за подписания Соглашения об открытом небе между Украиной и ЕС. Это потребует больше времени, но цель неизменна", - написал В.Гончарук .
 

На осуществление реконструкции аэродромного комплекса с удлинением искусственной взлетно-посадочной полосы на 500 метров коммунальному предприятию «Аэропорт Хмельницкий» выделят 700 тысяч гривен. Соответствующее решение согласовала постоянная комиссия по бюджету и финансам Хмельницкого областного совета.

Да, эти 700 тысяч не позволят ввести в эксплуатацию аэропорт «уже завтра». Но это шаг, хоть и небольшой, к возобновлению полноценной работы аэропорта в Хмельницком.

 

В Хмельницкой ОГА презентуют концепцию реконструкции аэропорта под современный международный грузопассажирский хаб.​

В четверг, 23 декабря, в Хмельницкой ОГА презентуют концепцию реконструкции аэропорта под современный международный грузопассажирский хаб.

Проект будут представлять руководители турецких компаний «YILDIZLAR Construction and Trade Inc.» и ENEZ Construction Industry and Trade Inc., а также Госвнешинформ Минэкономики Украины совместно с Международным Центром Содействия предпринимательству .

Эта встреча стала возможной благодаря заинтересованности руководства облгосадминистрации, облсовета и мэрии г. Хмельницкого в возрождении аэропорта и его превращении в мощный грузопассажирский хаб, который предоставит региону значительные финансовые поступления и создаст новые рабочие места.

По словам Главы Международного Центра Владимира Пахния, совместными усилиями с турецкой стороной были сделаны экономические и транспортно-инфраструктурные исследования, которые показали большую нехватку в аэропортовых грузовых терминалах в Украине и их отсутствие на Западной Украине .
И это при ежегодном росте грузовых международных перевозок и бума Интернет-торговли.
В то же время сегодня жители Хмельницкой, Винницкой, Тернопольской, Ровенской областей вынуждены пользоваться удаленными для них аэропортами Киева или Львова, а черновчане вообще пользуются аэродромами Кишинева и румынской Сучавы.
Именно поэтому расположение Хмельницкого аэропорта в центре Западной Украины и обуславливает строительство международного грузопассажирского хаба, который решает все эти проблемы.
В презентации примут участие представители крупного отечественного и зарубежного бизнеса, которые проявили заинтересованность в развитии и функционировании международного аэропорта.
 
До конца 2022 г. в аэропорту Хмельницкого могут заработать грузовые перевозки.

Об этом сообщил мэр Хмельницкого Александр Симчишин в интервью местному телеканалу.

“Будем и дальше приобщаться к возобновлению аэропорта Хмельницкого. Есть реальные основания, чтобы до конца 2022 там принимать грузовые рейсы. Там уже действует малая авиация, и если появится грузовая авиация, это оживит очень важный объект для Хмельнитчины”, – считает мэр.
 
Реклама
Почти 10 миллионов гривен стоила проектно-сметная документация реконструкции Хмельницкого аэродрома, которую, рассказывает его директор Валерий Сорока, начали готовить три года назад. По его словам, деньги на это взяли из областного и Хмельницкого городского бюджетов, потому что без необходимого пакета документов невозможно ожидать государственной поддержки реконструкции аэропорта.

Директор Хмельницкого аэропорта Валерий Сорока помнит, как из этого аэродрома в 1989-м летал в Симферополь. Говорит, через 4 часа можно было купаться в Черном море. По его словам, пассажирские перевозки небольшими самолетами возможны и сейчас, но о большой авиации пока речь не идет. Что касается налаживания грузовых авиаперевозок, то дело продвигается. За деньги областного бюджета были закуплены интроскопы, отремонтировали взлетно-посадочную полосу и изготовили проектно-сметную документацию, которая стоила областному и городскому бюджетам почти 10 миллионов гривен. "9 миллионов 970 тысяч гривен. Сейчас наша проектно-сметная документация находится на экспертизе.

Реконструкцию аэропорта, говорит Валерий Сорока, разбили на две очереди. Одна - более 2 миллиардов - это реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая сейчас есть, и длина которой 2 километра 200 метров. Вторая очередь предполагает удлинение этой полосы на полкилометра, чтобы здесь могли взлетать и садиться не только малые самолеты. Чтобы продлить длину взлетно-посадочной полосы на 500 метров, нужно приобрести около 47 гектаров земли.
 
В Хмельницкой ОГА были представлены концепции развития аэропорта "Хмельницкий". Ожидается, что аэродром может превратиться в один из крупнейших грузовых хабов в Украине.

Об этом шла речь на встрече между руководством Хмельницкой ОГА, главой международного центра содействия предпринимательству Владимиром Пахнием, представителями ГП "Госвнешинформ" и представителями турецких корпораций YILDIZLAR и ENEZ, сообщила пресс-служба ОГА.

Члены собрания обсудили концепции обновления КП "Аэропорт Хмельницкий", не работающего с 2012 года. Так, по мнению главыОГА Сергея Гамалия, реконструкция и возобновление работы аэропорта является одной из приоритетных задач облгосадминистрации. "Это не только будет способствовать развитию области, привлечению инвестиций в экономику края, налаживанию отношений местного бизнес-сообщества с зарубежными партнерами, это еще и создание новых рабочих мест, что всегда актуально", - сказал чиновник.

В ходе встречи были представлены две концепции развития аэродрома. Первая предполагает реконструкцию существующего аэропорта и создание пассажирского терминала и небольшого грузового отделения. Вторая концепция предлагает строительство нового терминала, обновление взлетно-посадочной полосы и превращение аэропорта в крупный грузопассажирский хаб.


Image
Руководство облсовета заинтересовал второй вариант. На него планируется привлечь около 300 миллионов долларов. За эти деньги будет построен грузовой терминал площадью от 15 до 50 тыс. кв.м и пассажирский терминал с пропускной способностью около 6000 пассажиров в сутки.

Хмельницкий аэропорт не работает уже почти 20 лет. Сейчас там действует только малая авиация. Однако на аэродроме продолжают подготовку к запуску грузовых авиаперевозок. Частные полеты на самолетах малой авиации, обучение для потенциальных пилотов, техническое обслуживание и ремонт судов – такие услуги аэроклуба не только помогли как-то выжить, но стали инвестициями в коммунальное предприятие, а это – около 12 млн гривен, которые пошли в инфраструктуру только в 2021 году.
 
До конца 2022 г. в аэропорту Хмельницкого могут заработать грузовые перевозки.

Об этом сообщил мэр Хмельницкого Александр Симчишин в интервью местному телеканалу.

“Будем и дальше стремиться к возобновлению аэропорта Хмельницкого. Есть реальные основания, чтобы до конца 2022 года принимать грузовые рейсы. Там уже действует малая авиация, и если появится грузовая авиация, это оживит очень важный объект для Хмельнитчины”, – считает мэр.
 
Назад