Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Турецкие инвесторы готовы вложить в хмельницкий аэропорт 200 млн. долларов
Председатель Хмельницкой облгосадминистрации Сергей Гамалий вместе с его заместителем Сергеем Ткачуком провели встречу с руководителями турецкой компании YILDIZLAR İNŞAAT VE TİCARET A.Ş. - ENEZ INŞAAT SANAYİ VE TİCARET A.Ş, сообщает Хмельницкая ОГА.
Для более конструктивного диалога с иностранными гостями Али Бару - генеральным директором Элдезар Групп, Хидает Зорлу - владельцем компании Енез Групп, присоединились председатель областного совета Виолетта Лабазюк и ее первый заместитель Владимир Гончарук, Хмельницкий городской голова Александр Симчишин и директор КП «Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока .
Также в рабочей встрече участвовали Владимир Пахний - председатель правления ГС «Международный центр содействия предпринимательству», Вадим Внуков - заместитель председателя правления ГС «Международный центр содействия предпринимательству», Иван Сторожук - представитель ГП «Держзовнишзвьязок» и Александр Бортник - первый заместитель директора ГП центр информационно-технической безопасности.
В начале встречи Сергей Гамалий предоставил присутствующим информацию о деятельности Хмельницкого аэропорта и состояния его на сегодняшний день. Чиновник подчеркнул, что власть открыта для сотрудничества с инвесторами и готова рассматривать все предложения, которые позволят реализовать конечную цель: полноценное восстановление работы аэропорта, на которое, по оценкам экспертов, необходимо привлечь около 2 млрд грн.
В свою очередь руководители иностранных компаний рассказали о своем опыте в этой сфере. Так, по словам почетных гостей, за три года компаниями реализовали два крупных строительных проекта в Турции: военный аэропорт по стандартам НАТО в городе Ыспарта и аэропорт в городе Даламан. Также в активе немало совместных успешных инфраструктурных проектов, которые реализованы в странах Азии и Африки.
В Хмельницкой области представители турецких компаний выразили желание инвестировать средства в развитие нового большого терминала, чтобы аэропорт мог заниматься как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. Сейчас иностранцы готовы инвестировать около 200 млн $.
Заместитель председателя ОГА Сергей Ткачук обратил внимание участников встречи на возможные механизмы привлечения иностранных инвестиций, ведь можно рассматриваться финансирования под местные или государственные гарантии или на условиях государственно-частного партнерства.
"Сейчас нужно провести технико-экономическое обоснование предложенного инвестиционного проекта, определить общую доступную модель привлечения и возврата средств", - отметил Сергей Гамалий и еще раз подчеркнул, что возобновление работы аэропорта очень важно для развития области.
По результатам общения участники встречи договорились выполнить более детальные расчеты по объемам возможных инвестиций и механизмов их привлечения и уже через несколько месяцев более предметно рассмотреть условия сотрудничества.
Заместитель главы Хмельницкого облсовета Владимир Гончарук рассказал, что сделано в этом направлении в течение этого года.
"- Завершается разработка Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и проектно-сметной документации (ПСД) для капитальной реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Хмельницкий. После разработки документы будем передавать народным депутатам от Хмельниччины и ждем их поддержки в получении государственных средств, поскольку для областного и городского бюджета сумма является неподъемной - более 2 млрд. грн.
- проводим текущий ремонт взлетно-посадочной полосы - средства областного бюджета - 1,1 млн. грн.
-провели фактическое исследования несущей способности искусственных покрытий аэродрома - 340 тыс. грн. из городского бюджета
- закупили спецоборудование для сертификации под грузовые перевозки - 1,2 млн грн. из областного бюджета;
- частично закупили свето-сигнальное оборудование;
-начали прохождения сертификации под грузовые перевозки.
Процесс неожиданно затянулся из-за подписания Соглашения об открытом небе между Украиной и ЕС. Это потребует больше времени, но цель неизменна", - написал В.Гончарук .
На осуществление реконструкции аэродромного комплекса с удлинением искусственной взлетно-посадочной полосы на 500 метров коммунальному предприятию «Аэропорт Хмельницкий» выделят 700 тысяч гривен. Соответствующее решение согласовала постоянная комиссия по бюджету и финансам Хмельницкого областного совета.
Да, эти 700 тысяч не позволят ввести в эксплуатацию аэропорт «уже завтра». Но это шаг, хоть и небольшой, к возобновлению полноценной работы аэропорта в Хмельницком.
Наявність діючого аеропорту у Хмельницькому надасть області статусу логістичного центру західного регіону України з урахуванням її географічного розташування.
В Хмельницкой ОГА презентуют концепцию реконструкции аэропорта под современный международный грузопассажирский хаб.
В четверг, 23 декабря, в Хмельницкой ОГА презентуют концепцию реконструкции аэропорта под современный международный грузопассажирский хаб.
Проект будут представлять руководители турецких компаний «YILDIZLAR Construction and Trade Inc.» и ENEZ Construction Industry and Trade Inc., а также Госвнешинформ Минэкономики Украины совместно с Международным Центром Содействия предпринимательству .
Эта встреча стала возможной благодаря заинтересованности руководства облгосадминистрации, облсовета и мэрии г. Хмельницкого в возрождении аэропорта и его превращении в мощный грузопассажирский хаб, который предоставит региону значительные финансовые поступления и создаст новые рабочие места.
По словам Главы Международного Центра Владимира Пахния, совместными усилиями с турецкой стороной были сделаны экономические и транспортно-инфраструктурные исследования, которые показали большую нехватку в аэропортовых грузовых терминалах в Украине и их отсутствие на Западной Украине .
И это при ежегодном росте грузовых международных перевозок и бума Интернет-торговли.
В то же время сегодня жители Хмельницкой, Винницкой, Тернопольской, Ровенской областей вынуждены пользоваться удаленными для них аэропортами Киева или Львова, а черновчане вообще пользуются аэродромами Кишинева и румынской Сучавы.
Именно поэтому расположение Хмельницкого аэропорта в центре Западной Украины и обуславливает строительство международного грузопассажирского хаба, который решает все эти проблемы.
В презентации примут участие представители крупного отечественного и зарубежного бизнеса, которые проявили заинтересованность в развитии и функционировании международного аэропорта.
До конца 2022 г. в аэропорту Хмельницкого могут заработать грузовые перевозки.
Об этом сообщил мэр Хмельницкого Александр Симчишин в интервью местному телеканалу.
“Будем и дальше приобщаться к возобновлению аэропорта Хмельницкого. Есть реальные основания, чтобы до конца 2022 там принимать грузовые рейсы. Там уже действует малая авиация, и если появится грузовая авиация, это оживит очень важный объект для Хмельнитчины”, – считает мэр.
Почти 10 миллионов гривен стоила проектно-сметная документация реконструкции Хмельницкого аэродрома, которую, рассказывает его директор Валерий Сорока, начали готовить три года назад. По его словам, деньги на это взяли из областного и Хмельницкого городского бюджетов, потому что без необходимого пакета документов невозможно ожидать государственной поддержки реконструкции аэропорта.
Директор Хмельницкого аэропорта Валерий Сорока помнит, как из этого аэродрома в 1989-м летал в Симферополь. Говорит, через 4 часа можно было купаться в Черном море. По его словам, пассажирские перевозки небольшими самолетами возможны и сейчас, но о большой авиации пока речь не идет. Что касается налаживания грузовых авиаперевозок, то дело продвигается. За деньги областного бюджета были закуплены интроскопы, отремонтировали взлетно-посадочную полосу и изготовили проектно-сметную документацию, которая стоила областному и городскому бюджетам почти 10 миллионов гривен. "9 миллионов 970 тысяч гривен. Сейчас наша проектно-сметная документация находится на экспертизе.
Реконструкцию аэропорта, говорит Валерий Сорока, разбили на две очереди. Одна - более 2 миллиардов - это реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая сейчас есть, и длина которой 2 километра 200 метров. Вторая очередь предполагает удлинение этой полосы на полкилометра, чтобы здесь могли взлетать и садиться не только малые самолеты. Чтобы продлить длину взлетно-посадочной полосы на 500 метров, нужно приобрести около 47 гектаров земли.
В Хмельницкой ОГА были представлены концепции развития аэропорта "Хмельницкий". Ожидается, что аэродром может превратиться в один из крупнейших грузовых хабов в Украине.
Об этом шла речь на встрече между руководством Хмельницкой ОГА, главой международного центра содействия предпринимательству Владимиром Пахнием, представителями ГП "Госвнешинформ" и представителями турецких корпораций YILDIZLAR и ENEZ, сообщила пресс-служба ОГА.
Члены собрания обсудили концепции обновления КП "Аэропорт Хмельницкий", не работающего с 2012 года. Так, по мнению главыОГА Сергея Гамалия, реконструкция и возобновление работы аэропорта является одной из приоритетных задач облгосадминистрации. "Это не только будет способствовать развитию области, привлечению инвестиций в экономику края, налаживанию отношений местного бизнес-сообщества с зарубежными партнерами, это еще и создание новых рабочих мест, что всегда актуально", - сказал чиновник.
В ходе встречи были представлены две концепции развития аэродрома. Первая предполагает реконструкцию существующего аэропорта и создание пассажирского терминала и небольшого грузового отделения. Вторая концепция предлагает строительство нового терминала, обновление взлетно-посадочной полосы и превращение аэропорта в крупный грузопассажирский хаб.
Руководство облсовета заинтересовал второй вариант. На него планируется привлечь около 300 миллионов долларов. За эти деньги будет построен грузовой терминал площадью от 15 до 50 тыс. кв.м и пассажирский терминал с пропускной способностью около 6000 пассажиров в сутки.
Хмельницкий аэропорт не работает уже почти 20 лет. Сейчас там действует только малая авиация. Однако на аэродроме продолжают подготовку к запуску грузовых авиаперевозок. Частные полеты на самолетах малой авиации, обучение для потенциальных пилотов, техническое обслуживание и ремонт судов – такие услуги аэроклуба не только помогли как-то выжить, но стали инвестициями в коммунальное предприятие, а это – около 12 млн гривен, которые пошли в инфраструктуру только в 2021 году.
До конца 2022 г. в аэропорту Хмельницкого могут заработать грузовые перевозки.
Об этом сообщил мэр Хмельницкого Александр Симчишин в интервью местному телеканалу.
“Будем и дальше стремиться к возобновлению аэропорта Хмельницкого. Есть реальные основания, чтобы до конца 2022 года принимать грузовые рейсы. Там уже действует малая авиация, и если появится грузовая авиация, это оживит очень важный объект для Хмельнитчины”, – считает мэр.