К сентябрю коммунальное предприятие "Аэропорт Хмельницкий" планирует получить сертификат для полетов малой авиации, поскольку сейчас юридически не может восстановить сообщение. Об этом
сообщает "Е".
Директор КП «Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока замечает, поскольку сегодня юридически аэропорт не сертифицирован, права принимать и отправлять самолеты у него нет.
"Сегодня мы имеем техническую возможность принимать самолеты малой авиации, а вот юридической - нет. Поэтому у нас стоит задача до сентября получить сертификат для деятельности взлетно-посадочной площадки - Хмельницкий. На прошлой неделе мы начали прохождение ее регистрации ", - комментирует Валерий Ростиславович.
Начать полеты из хмельницкого аэропорта уже в конце этого года намерена одна из транспортных компаний, местный терминал которой дислоцируется недалеко от аэропорта.
"Согласование и получение сертификации дает возможность обслуживать нам представителей бизнеса - перевозить грузы и наконец зарабатывать средства для аэропорта. Одна из транспортных компаний обратилась к государственному предприятию "Антонов" чтобы транспортировать грузы из Хмельницкого в Днепр и в обратном направлении. Предприятие готово выделить самолет АН-28 и АН-26, но мы не имеем соответствующего сертификата. Поэтому мы сейчас усиленно работаем над тем, чтобы его получить ", - объясняет Валерий Сорока.
Следующим этапом будет завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы и ее сертификация под воздушные суда класса Boeing. Согласование технических заданий для разработки проектно-сметной документации уже на завершающем этапе.
"После согласования техзадания мы сразу объявляем тендер на изготовление проектно-сметной документации. Когда она будет готова, мы получим возможность освоить средства, которые запланированы государственной программой по реконструкции взлетно-посадочных полос в 2020-2021 годах ", - отметил руководитель предприятия.
На хмельницкий аэропорт следующем году предусмотрено 375 млн гривен.