Хочу стать авиатехником после МАИ

...не подскажете?
После учебы карьера может быть следующая. Примут в авиакомпанию (или организацию по техническому обслуживанию) как техника по интерьеру ВС или специалиста по наземному обслуживанию ВС. Эти специальности не требуют особого авиационного образования, но позволяют с низов влиться в систему технического обслуживания ВС. Техники по интерьеру выполняют мелкий ремонт оборудования салонов как между рейсами, так и на длительном ТО. Специалисты по наземному обслуживанию ВС обеспечивают встречу, стоянку, вылет ВС (подают команды при заруливании - выруливании ВС, ставят колодки, сливают и заправляют спец-жидкости). Для этой работы авиапредприятие проводит соответствующую учебу, в том числе по конкретным типам ВС. Работая, можно привыкнуть к порядкам вокруг самолета, лучше узнать самолет изнутри, обзавестись знакомствами, себя показать. По результатам работы в низах через некоторое время появится шанс перейти непосредственно в подразделения по техническому обслуживанию ВС. Здесь в полной мере изучите самолет, получите корочки специалиста по ТО ВС с присвоением определенной категории. Зарплата может вырасти. Далее упорство, старательность, знание и стремление совершенствоваться приведут к работе в должности начальника участка, отдела, цеха, технического директора. У людей, проработавших в сфере технического обслуживания ВС есть варианты уйти (если более интересно) в область авиационно-технического снабжения или в организацию, которая выполняет авиационно-технические аудиты. Для высоких должностей будет немалую роль играть высшее авиационное образование.
Специализация (самолет/двигатель или авионик) - как пожелаете. По-моим наблюдениям "слоны" больше физически нагружены и больше мерзнут. Специальность авионика немного обсуждали здесь.
Самое главное понять - больших зарплат на начальном этапе не ожидается.
 
Реклама
Здравствуйте!

Подходящей темы не нашел, спрошу здесь.

Учусь в 11 классе, очень люблю авиацию и самолеты, думаю поступать в МГТУ ГА (МИИГА). Есть вопросы, не подскажете?

1. Я правильно понимаю, специалисты по наземному обслуживанию самолетов сейчас достаточно востребованы? Хочется после окончания работать с самолетами, а не телефоны продавать.
2. Не знаю, куда пойти - то ли на эксплуатацию самолет/двигатель, то ли на оборудование. Интересно и то, и то. Не подскажете особенности в работе по этим специальностям?
3. Почитал сообщения выше. Что такое ground handling я, вроде, понял... А что такое работа в cabin и что такое MRO толком не разберусь. Я знаю, что MRO переводится как техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт. Но что это конкретно за подразделения в аэропорту (или в авиакомпании?)? Поиск в интернете мало что дал, ведь чтобы там найти нужную информацию нужно знать, что искать, а я полный чайник в этих вопросах...

Спасибо.
MRO это организация по техническому обслуживанию, переводя на русский это обычная авиационно техническая база или департамент технического обслуживания, как хочешь так и называй. То есть это организация ,которая занимается оперативным и периодическим обслуживанием. В первом случае Вы попадаете на перрон и работая в смену день/ночь занимаетесь оперативным ТО и устранением замечаний экипажа, во втором случае Вы попадаете в ангар и "два через два" занимаетесь выполнением периодического обслуживания. Я работал и там и там , мне по душе перрон, там надо быстро соображать, там жизнь , полеты , экипажи и хорошенькие бортпроводницы, но там работа на улице и ночные смены, хотя по молодости на это не обращаешь внимание. Кому то нравится ангар, там нет спешки, там тепло и спокойно, но для меня это завод и я ни разу не пожалел ,что ушел на "линейку".
Какую выбрать специальность, решать только Вам, я в школе увлекался радиоэлектроникой, поэтому и выбрал авионику. Смотрите сами к чему у Вас больше лежит душа. Авионика сейчас везде двигатель , шасси , система управления, водяная система , кондиционирование , пилотажный комплекс, нет такой системы в самолете, где бы не присутствовала электроника. Естественно по этой специальности больше придется работать головой. Если будете работать на перроне, то и на улице хватит работы , и жарко будет и сыро и холодно. По опыту могу сказать, что все специальности важны и все специальности нужны. Ну а с чего Вы будете начинать зависит от авиакомпании или от организации по ТО куда Вы устроитесь на работу после учебы. Где то придется начать с интерьерного цеха или с граунд хендлинга, а где то можно сразу попасть на должность механика.
 
Здравствуйте!

Подходящей темы не нашел, спрошу здесь.

Учусь в 11 классе, очень люблю авиацию и самолеты, думаю поступать в МГТУ ГА (МИИГА). Есть вопросы, не подскажете?

1. Я правильно понимаю, специалисты по наземному обслуживанию самолетов сейчас достаточно востребованы? Хочется после окончания работать с самолетами, а не телефоны продавать.
2. Не знаю, куда пойти - то ли на эксплуатацию самолет/двигатель, то ли на оборудование. Интересно и то, и то. Не подскажете особенности в работе по этим специальностям?
3. Почитал сообщения выше. Что такое ground handling я, вроде, понял... А что такое работа в cabin и что такое MRO толком не разберусь. Я знаю, что MRO переводится как техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт. Но что это конкретно за подразделения в аэропорту (или в авиакомпании?)? Поиск в интернете мало что дал, ведь чтобы там найти нужную информацию нужно знать, что искать, а я полный чайник в этих вопросах...

Спасибо.
Поступай в МГТУГА на ФАСК (оборудование). Курса через 3 можно устроиться в MRO на ТО механиком. С неоконченным высшим есть возможность и работать и учиться( по желанию). Не рассматривай никаких ground handling и cabin!!!!!
 
Спасибо за ответы! Узнал много важного, но буду признателен за любую дополнительную информацию.
 
Очень смешно. Защитить диплом на какую нибудь научную тему, получить высшее образование, 4 года изучать теорию конструирования или проектирования самолётов - и как результат - пойти кидать колодки под самолёт в граунд хендлинг в смену с ретардами, которые двух слов связать не могут. С тем же успехом можно посоветовать идти грузчиком или курьером работать.
Если идти авиамехаником - то только в MRO, не ведитесь ни на какой граунд. Там и гайки научитесь крутить и самолёт изучите (при желании).

Добрый день!
Как я понимаю, работа супервайзера (агента СПО и т.п.) тоже относится к ground handling. В ваших комментариях выше, ground handling для старта авиатехником ну совсем не вариант и просто полное дно.
А что скажете, если начать для старта с того же супервайзера при наличии не профильного высшего (экономика)? Куда можно продвинуться дальше ? Или супервайзер - такая же деградация?

Заранее Спасибо!
 
Добрый день!
Как я понимаю, работа супервайзера (агента СПО и т.п.) тоже относится к ground handling. В ваших комментариях выше, ground handling для старта авиатехником ну совсем не вариант и просто полное дно.
А что скажете, если начать для старта с того же супервайзера при наличии не профильного высшего (экономика)? Куда можно продвинуться дальше ? Или супервайзер - такая же деградация?

Заранее Спасибо!
Так Вы,супервайзером или а/техником ?
И не надо называть "дном",работу супервайзера или GH.Каждый выполняет свою работу.
 
Супервайзер больше играет роль связующего с аэропортовыми службами (спецтранспорт, уборка, заправка). Обычно являясь представителем аэропорта, обеспечивает предоставление аэродромного обслуживания, фиксирует использование спецсредств (источника питания, стремянок, трапа). Мало имеет отношение к работе непосредственно на ВС.
 
Добрый день!
Как я понимаю, работа супервайзера (агента СПО и т.п.) тоже относится к ground handling. В ваших комментариях выше, ground handling для старта авиатехником ну совсем не вариант и просто полное дно.
А что скажете, если начать для старта с того же супервайзера при наличии не профильного высшего (экономика)? Куда можно продвинуться дальше ? Или супервайзер - такая же деградация?

Заранее Спасибо!
да в общем стартовать можно с чего угодно - вопрос в том, насколько полезны вам будут эти навыки в дальнейшем и какая цель в конце. Если хочется крутить гайки - лучше начинать крутить их, а не кидать колодки и кричать в рацию "тягач-водило". Для общего развития - не более того. Супервайзер - работа совсем далёкая от авиатехника. К тому же я не подразделяю эти работы на "дно" и "не дно". Авиатехнику рано или поздно придётся выполнять и очень грязную работу и очень тяжёлую физически работу и одновременно очень монотонную грязную и тупую работу. Супервайзеру, или хэндлеру в основном придётся делать одну и ту же работу без какого либо развития, и хотя и на улице постоянно, но зато в чистоте и без всего того, что придётся пережить авиатехнику. Каждый выбирает для себя сам
 
Реклама
Так Вы,супервайзером или а/техником ?
И не надо называть "дном",работу супервайзера или GH.Каждый выполняет свою работу.
Добрый день! В данном топике упомянули ground handling, поэтому уточняю про супервайзера
"Дном" работу совем как раз не считаю, наоборот. Просто часто слышу такое мнение
 
да в общем стартовать можно с чего угодно - вопрос в том, насколько полезны вам будут эти навыки в дальнейшем и какая цель в конце. Если хочется крутить гайки - лучше начинать крутить их, а не кидать колодки и кричать в рацию "тягач-водило". Для общего развития - не более того. Супервайзер - работа совсем далёкая от авиатехника. К тому же я не подразделяю эти работы на "дно" и "не дно". Авиатехнику рано или поздно придётся выполнять и очень грязную работу и очень тяжёлую физически работу и одновременно очень монотонную грязную и тупую работу. Супервайзеру, или хэндлеру в основном придётся делать одну и ту же работу без какого либо развития, и хотя и на улице постоянно, но зато в чистоте и без всего того, что придётся пережить авиатехнику. Каждый выбирает для себя сам
Большое спасибо за мнение!
 
N_D,
Если а/техником,то прямая дорога в "Maint.организацию". Смысла идти в "вайзеры" или GH,я не вижу.
 
То же такой вопрос: Стоит ли идти в авиатехники/авиаинженеры и что лучше?(работа, график, зарплаты)
Если ответ утвердительный, то стоит ли идти в КНИТУ КАИ или в УГАТУ на техническую эксплуатацию ЛА и двигателей ?
Какие есть перспективы работы после учебы?
 
То же такой вопрос: Стоит ли идти в авиатехники/авиаинженеры и что лучше?(работа, график, зарплаты)
Если ответ утвердительный, то стоит ли идти в КНИТУ КАИ или в УГАТУ на техническую эксплуатацию ЛА и двигателей ?
Какие есть перспективы работы после учебы?
Не знаю как в России сейчас, но по миру на фоне короны сейчас остались без работы тысячи и тысячи опытных и лицензированных специалистов. Может быть сейчас не лучшее время что бы идти в авиацию?
 
Не знаю как в России сейчас, но по миру на фоне короны сейчас остались без работы тысячи и тысячи опытных и лицензированных специалистов. Может быть сейчас не лучшее время что бы идти в авиацию?
Я только 10 класс.
И есть грузовая авиация, её пандемия не сильно задела. Хотя я могу ошибаться.
 
Я только 10 класс.
И есть грузовая авиация, её пандемия не сильно задела. Хотя я могу ошибаться.
Может вам ответят более подробно российские коллеги, но в моей стране и авиакомпании сейчас полный крах и массовые увольнения даже опытных специалистов.
 
Я обратил внимание, что каждый из ответивших на вопрос специалистов, описывает ситуацию с работой ,говоря о своей отдельно взятой авиакомпании или организации по ТО. На самом деле, ситуация по аэропортам страны и по авиакомпаниям может быть различная. Я строил свой ответ на той ситуации , которая сложилась в пулковской "России". Кого то из молодежи брали механиками в периодический и оперативный цеха на обслуживание, а кого то брали на граунд хендлинг и со временем и от туда и отсюда ,особо одаренных, переучивали на матчасть. Где то в другом аэропорту , совсем другая ситуация.
Если с GH нет дороги на переучку , то конечно это тупик и нечего там делать.
Если говорить о супервайзерах, то это тоже тупик.
Но!
При отсутствии вакансий в АТБ , можно устроиться в другую службу авиакомпании где есть места и потом ,при случае ,перейти в авиационно техническую базу простым переводом уже работая в авиакомпании. Даже пилоты этим не гнушились в свое время. Один товарищ возил авиационных уборщиц на автобусе в бытовом цехе, а потом перешел в летный отряд 2пилотом.
 
Всем доброго здравия! Из своего опыта: связка -опыт работы механиком+ обучение на инженера конструктора в МАИ (101 каф) -сильная штука. Практика очень помогает в освоении теории, а знания и умения конструктора потом очень пригождаются на практике. Днём работал в Домодедово, вечером учился в МАИ. Считаю, что только благодаря этому получил образование инженера.(не диплом, а именно образование). Можно иметь кучу дипломов и не иметь образования, а можно и наоборот. По поводу видов работ на пероне или в АТБ -каждый решает сам- что ему нравится. Любая работа начинается с азов, дальше по нарастающей, везде свои плюсы и минусы. Сам я слон, но всё время завидовал авионам. Но у всех свой геморой. С наличием диплома МАИ при устройстве на работу в обслуживание могут возникнуть сложности( не профильное образование). Лучше устраиваться пока учишься-шансов больше (формулировка-неполное высшее в этом случае даёт некую фору).
 
Реклама
Евгений22, на каком Вы курсе? Рекомендую посмотреть вакансии в авиакомпаниях должности авиамехаников. По началу будет черновая работа, но по мере накопления опыта и в зависимости от того как себя покажете возможен и рост. По поводу английского рекомендую зайти (ногами) сюда: Авиационный учебный центр (АУЦ МАИ) наверняка, что то подскажут.
Так не берут как Вы написали.
 
Назад