airomsk
Старожил
После учебы карьера может быть следующая. Примут в авиакомпанию (или организацию по техническому обслуживанию) как техника по интерьеру ВС или специалиста по наземному обслуживанию ВС. Эти специальности не требуют особого авиационного образования, но позволяют с низов влиться в систему технического обслуживания ВС. Техники по интерьеру выполняют мелкий ремонт оборудования салонов как между рейсами, так и на длительном ТО. Специалисты по наземному обслуживанию ВС обеспечивают встречу, стоянку, вылет ВС (подают команды при заруливании - выруливании ВС, ставят колодки, сливают и заправляют спец-жидкости). Для этой работы авиапредприятие проводит соответствующую учебу, в том числе по конкретным типам ВС. Работая, можно привыкнуть к порядкам вокруг самолета, лучше узнать самолет изнутри, обзавестись знакомствами, себя показать. По результатам работы в низах через некоторое время появится шанс перейти непосредственно в подразделения по техническому обслуживанию ВС. Здесь в полной мере изучите самолет, получите корочки специалиста по ТО ВС с присвоением определенной категории. Зарплата может вырасти. Далее упорство, старательность, знание и стремление совершенствоваться приведут к работе в должности начальника участка, отдела, цеха, технического директора. У людей, проработавших в сфере технического обслуживания ВС есть варианты уйти (если более интересно) в область авиационно-технического снабжения или в организацию, которая выполняет авиационно-технические аудиты. Для высоких должностей будет немалую роль играть высшее авиационное образование....не подскажете?
Специализация (самолет/двигатель или авионик) - как пожелаете. По-моим наблюдениям "слоны" больше физически нагружены и больше мерзнут. Специальность авионика немного обсуждали здесь.
Самое главное понять - больших зарплат на начальном этапе не ожидается.