Здравствуйте!
Летая вторым пилотом на 737, периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда на моё предложение попросить спрямление, кэп говорит - нет, тут ветер так дует, что лучше идти по трассе (т.е. по кривому маршруту). Первый раз услышав такое, я чуть не получил разрыв мозга. После второго и третьего раза я уже задумался - может я че не понимаю?? Каким образом, летя из точки А в точку В не по прямой, а по кривой (скажем, через точку С), при прочих равных, можно что-то выиграть?? Под прочими равными я имею в виду, что по всей площади ветер дует с одинаковой силой и направлением.
Буду благодарен за тривиальный пример, желательно с расчетами и математическим обоснованием того, что есть ситуации, когда пробиваться против ветра не "в лоб", а по кривой выгоднее!
Летая вторым пилотом на 737, периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда на моё предложение попросить спрямление, кэп говорит - нет, тут ветер так дует, что лучше идти по трассе (т.е. по кривому маршруту). Первый раз услышав такое, я чуть не получил разрыв мозга. После второго и третьего раза я уже задумался - может я че не понимаю?? Каким образом, летя из точки А в точку В не по прямой, а по кривой (скажем, через точку С), при прочих равных, можно что-то выиграть?? Под прочими равными я имею в виду, что по всей площади ветер дует с одинаковой силой и направлением.
Буду благодарен за тривиальный пример, желательно с расчетами и математическим обоснованием того, что есть ситуации, когда пробиваться против ветра не "в лоб", а по кривой выгоднее!