Задачка по навигации

Ветер, я так понимаю порывистый. На пароходе, наприререгулированиямер, где-то 6 баллов и автопилот отключается ("не держит", вахтенного матроса на руль). Очень неприятное ощущение, когда чувствуешь что пароход постепенно входит в резонанс и очередной волной может быть просто опрокинут.
Аналогия, как упомянули выше, неудачная.
Всё дело в соотношении возможностей самолёта и парохода, даже оборудованного системами подавления качки, противостоять возмущающим моментам. У первого она во много раз выше.
Идеально рассчитанная САУ резонансов иметь не должна. Потому, как их наличие является свидетельством плохого запаса устойчивости, который может сыграть злую шутку при определённых видах возмущающего воздействия. В некоторых случаях, правда, совсем их избежать не получается/нецелесообразно (особенно в системах управления вида "много входов - много выходов", какими оборудуются самолёты), но при этом величина выброса перерегулирования - "начальная стадия" резонанса - должна быть ограничена значением, гарантирующим отсутствие опасных колебаний при любых возможных внешних воздействиях. Т.е, необходимый запас устойчивости, или демпфирующий коэффициент.
Чаще всего это делается путём некоторого замедления реакции САУ на внешние возмущения. Поэтому, "быстрые и резкие порывы ветра", буде такие действительно возникнут, система просто не заметит, а "сглаживание" их воздействия будет производиться за счёт массы и моментов инерции самогО авиалайнера.

Вы все верите в ракеты?
Да. И ещё в танки, пушки, пулемёты, грады, эсминцы и пр.

Вот с изменением курса не понятно - все эти "упавшие" перед падением изменяли курс и почему-то подставляли борт ветру (на пароходе поставит лагом (боком) к волне - считай следующей тебя и накроет.
Сравните скорость самолёта относительно скорости ветра, и скорость парохода относительно скорости волны.
Даже только это должно заставить призадуматься.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С пароходам сравнение это конечно оригинально, но советую сменить на субмарину.
Хорошая аналогия!
И самолёт, и субмарина, движутся внутри поддерживающей среды, а не на её поверхности.
Имея больше степеней свободы по регулированию, а значит, и способностей противостоять внешним воздействиям.

Правда, атомнейшие из субмарин, по сути, тоже являются пароходами. :)
(Шутка, с некоторой долей правды).
 
Последнее редактирование:
Скажите, как регламентируется процедура перехода управления от АП к человеку, в случае его автоматического отключения не по воле последнего?
Вопрос не праздный; я разрабатывал подобное, только для наземной техники.
 
А вот "трещетка" была на записи Боинга 737 - это не может быть проскальзывание? Более 1 сек - и отключится.

AP_disconnect.jpg
 
Процедура простая - быстрей схватить штурвал руками!
Камикази...:)
У нас прозаичнее.
Там, где мы трансмиссией можем управлять электронным образом, автоотключение происходит при потере координаты, с остановкой вагена.
Дальнейший контур - наличие руки (локтя) рядом с рукояткой управления. Фотометрический ИК датчик. Быстро и безболезненно.
"Пересиливание" - у нас уже последний контур, причём без какого-либо проскальзывания. Измеряется ток приводов, регулирующих положение ручки управления. Если превышен - отбой и отключение АП. Да, привода прямые, без редукторов. Сопротивления при отключении не создают.
Усилие переключения на ручке - где-то в районе 4-5кгс. "Трактористы" - крепкие ребята, но до лётчиков им далеко. :D
 
Последнее редактирование:
но трещетка к проскальзыванию никакого отношения не имеет однозначно.
Кусочек 5 сек вырезал из записи, любопытно, что это может быть за наводка через кабинный микрофон? И не на одном этом Боинге. По конструктиву, ИМХО, эти колебания на корпус самолета как бы могут передаваться. Может когда разовое перемещение оно практически не слышно? И еще - так нигде и не нашел, от какого напряжения срабатывает сервомотор - 270 v DC или 115 AC ?

Flight control system.jpg
 

Вложения

  • Трещетка.zip
    924,8 КБ · Просмотры: 1
Реклама
Похожий звук издает колесо триммера РВ при вращении
Так может они тянут штурвал, а толку нет и поэтому остается только молиться? Скорость на эшелоне очень велика и соотвтственно энергия. Тоже самое видимо и наверх - тут на паралленом форуме было сообщение о полете в Ригу - так как не давили - все равно выскочили на 2 эшелона.
 
serg55
Это там, где Вы взяли спектр?
Привод с редуктором, действительно, врукопашную не пересилить.
Нужна муфта. И она там есть.

ЗЫ. Пардон, не заметил вложения.
А это откуда конкретно?

ЗЗЫ. Значиццо, так.
Здесь явное ограничение (клиппирование) сигнала микрофона. Динамического диапазона оборудования не хватает для неискажённой записи.
Звук, сталыть, был ОЧЕНЬ сильным.

ЗЗЗЫ. Может, тему новую создать? Там и порезвимся.
А то Вы сильно распыляетесь. Бандар-логов вынесем, есличо.
 
Последнее редактирование:
Я не против новой темы - пож. создайте. Типа "Загадки катастроф", а там уж подтемы по разным случаям. Просьба только без политики и конспирологии - только техника.
 
Ну вот, спасибо. А почему такой тихий на видео? И по графику вроде не получается - какое превышение должно быть воздушной, чтобы она (трещетка) сработала?
 
Ну вот, спасибо. А почему такой тихий на видео?
Может чувствительность микрофона маленькая. Реально этот "клакер" мёртвого разбудит.
И по графику вроде не получается - какое превышение должно быть воздушной, чтобы она (трещетка) сработала?
Четкой цифры нет. Она зависит от многих факторов: высота полёта, положение механизации. НО в любом случае, надо вылезти за "красный забор".
Тут наглядно видно.
 
Нашел более наглядный вариант.
Это штурвал начинает трясти? Дословно как перевести?

Handle shake.jpg
 
Реклама
Это штурвал начинает трясти? Дословно как перевести?
При возникновении сигнализации о сваливании, дополнительно включается механизм тряски штурвала. Перевести можно так - в это время ручка начинает трястись.
 
Назад