Уточню задачу - речь о спрямлении в пределах ста миль. Сомневаюсь, что ветер там уж сильно под другим углом дует.
Здравствуйте!
Летая вторым пилотом на 737, периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда на моё предложение попросить спрямление, кэп говорит - нет, тут ветер так дует, что лучше идти по трассе (т.е. по кривому маршруту). Первый раз услышав такое, я чуть не получил разрыв мозга. После второго и третьего раза я уже задумался - может я че не понимаю?? Каким образом, летя из точки А в точку В не по прямой, а по кривой (скажем, через точку С), при прочих равных, можно что-то выиграть?? Под прочими равными я имею в виду, что по всей площади ветер дует с одинаковой силой и направлением.
Буду благодарен за тривиальный пример, желательно с расчетами и математическим обоснованием того, что есть ситуации, когда пробиваться против ветра не "в лоб", а по кривой выгоднее!
Я сам катаюсь на винд-серфинге и для меня не секрет, как парусные суда галсами пробиваются против ветра. Так же не вызывает разрыв мозга тот факт, что при скорости ветра в 10 м/с винд-серфинг может развивать скорость до 15-ти и более м/скэп начинал в эпоху парусного флота и знает, что бакштаг дает большую скорость, чем фордевинд
Маршруты, прокладываемые в зависимости от ветра бывают.Уточню задачу - речь о спрямлении в пределах ста миль. Сомневаюсь, что ветер там уж сильно под другим углом дует.
Значит "носом на волну" нет желания идти. А вот интересно, кроме потери времени, чем еще опасен полет курсами, близкими перпендикулярными к ветру? Спасибо MikVolg ,давно искал такую карту. Посмотрел ветра на высоте (там 70 mB - 63000 фут; 250 мБ - 34000 фут, 500 мБ - 18000 фут). Сильнее всего дует на 250 мБ (видимо + _, возможно на карте 300-250-200-150 мБ будут еще большие значения). Скорость ветра до 100 м/сек, но интересна еще одна карта - где показана "плотность" ветра. И она вот на текущий момент, например, доходит до 200 кВатт/м2. Вот чем опасен такой боковой ветер? Например, Боинг 737 1 января 2007 года упал в море Сулавеси. Ветер слева 74 узла (37 м/сек), за 13 мин до катастрофы обнаружили расхождение между двумя инерциалками (ИМХО, следствие разного "обтекания" левой и правой системы измерения воздш. скорости), как следствие - при таком расхождении, возможно, отключился автопилот (так вроде написано в инструкции автопилота Б737 ). Левый элерон был 5 гр., стало по нулям и самолет начал "сваливаться" вправо? Тут я ставлю вопрос, так как чайник, запросто могу ошибиться. Ну и к примеру, к какой "струе" подошел МН17 (это карта на 1200 ГМТ , еще почти полтора часа, возможно он оказался в такой сильной зоне ветра). Взято с webtalk.ruЯ согласен, что на кривых участках путевая будет больше, но это тот случай, когда будет выиграна битва, но всё равно проиграна война. И я элементарно решал эту же задачку векторно-графическим путём. Кеп - нет, векторно эта задача не решается... надо считать углы сноса и т.д. и т.п.))
А что тут удивительно так и должно быть. Вот если бы их показания были бы идентичны то сразу возник бы вопрос разве сие возможно?.за 13 мин до катастрофы обнаружили расхождение между двумя инерциальными
Глупость несусветная, ну раз "ИМХО" простим неучу!(ИМХО, следствие разного "обтекания" левой и правой системы измерения воздш. скорости)
Может и так. Но я еще при обсуждении катастрофы ЯК-42 в Туношне заметил "пилы" скорости и разность показаний приборов и МСРП. Значит, опять же ИМХО, были боковые перемещения по ВПП при разбеге. Ну и вот попался отчет по А319.Глупость несусветная
Не морочить те голову людям своей безграмотностью знания элементарных законов физики.Но я еще при обсуждении катастрофы ЯК-42 в Туношне заметил "пилы" скорости и разность показаний приборов и МСРП
Да, но 20 км/час многовато. Нашел тлк график ЯК-42 , график испытателей не нашел, а был. Ну давно дело было. Так вот там боковой ветер в два раза большие значения а "пил" практически нет.Даже если к показателю скорости приставите зеркало то и их показания то же будут разными,
Разумеется.имеется НАРОСТАЮЩАЯ погрешность.
Зачем инерциалке информация от ПВД?Ириски получают сигналы от разных датчиков ПВД
На посадке некоторые до сих пор прикрываются креном.находясь в воздухе, самолет обдувается ОДИНАКОВО с обеих сторон!!!!
Все верно. На посадке прикрываются креном, вследствие крена возникает боковое скольжение (в идеале величина бокового скольжения полностью компенсируется боковой составляющей ветра) и как следствие - таки да, неравномерное обтекание самолетаНа посадке некоторые до сих пор прикрываются креном.