stanislav_gs
Местный
Аналогия, как упомянули выше, неудачная.Ветер, я так понимаю порывистый. На пароходе, наприререгулированиямер, где-то 6 баллов и автопилот отключается ("не держит", вахтенного матроса на руль). Очень неприятное ощущение, когда чувствуешь что пароход постепенно входит в резонанс и очередной волной может быть просто опрокинут.
Всё дело в соотношении возможностей самолёта и парохода, даже оборудованного системами подавления качки, противостоять возмущающим моментам. У первого она во много раз выше.
Идеально рассчитанная САУ резонансов иметь не должна. Потому, как их наличие является свидетельством плохого запаса устойчивости, который может сыграть злую шутку при определённых видах возмущающего воздействия. В некоторых случаях, правда, совсем их избежать не получается/нецелесообразно (особенно в системах управления вида "много входов - много выходов", какими оборудуются самолёты), но при этом величина выброса перерегулирования - "начальная стадия" резонанса - должна быть ограничена значением, гарантирующим отсутствие опасных колебаний при любых возможных внешних воздействиях. Т.е, необходимый запас устойчивости, или демпфирующий коэффициент.
Чаще всего это делается путём некоторого замедления реакции САУ на внешние возмущения. Поэтому, "быстрые и резкие порывы ветра", буде такие действительно возникнут, система просто не заметит, а "сглаживание" их воздействия будет производиться за счёт массы и моментов инерции самогО авиалайнера.
Да. И ещё в танки, пушки, пулемёты, грады, эсминцы и пр.Вы все верите в ракеты?
Сравните скорость самолёта относительно скорости ветра, и скорость парохода относительно скорости волны.Вот с изменением курса не понятно - все эти "упавшие" перед падением изменяли курс и почему-то подставляли борт ветру (на пароходе поставит лагом (боком) к волне - считай следующей тебя и накроет.
Даже только это должно заставить призадуматься.
Последнее редактирование: