Пассажирский аэропорт имени Шарля де Голля-2 принимает пассажиров транзитных рейсов из Африки в Россию на терминале "В". Не путайте их терминал и наш накопитель: кафе, рестораны, комфортабельные диванчики для отдыха, белоснежные туалеты и, конечно, бесчисленные магазины.
Лет десять назад валюта была у избранных. А уж у офицеров Советской Армии, ездивших "за бугор" в качестве технических специалистов, валюты было кот наплакал.
Во время транзитных перелетов военным строжайше "не рекомендовалось" шататься по магазинам аэропорта, а приказывалось скромно сидеть в белоснежных креслах транзитного зала и ждать приглашения на посадку. Следовали офицеры Советской Армии с гражданскими паспортами и на вопросы должны были отвечать, что они специалисты-механики, агрономы, гидротехники, на худой конец учителя, которых позвала на помощь дружественная заграница.
Но разве удержишь нашего человека, страждущего потратить драгоценную конвертируемую во благо семьи, какой-то категорической рекомендацией?!
..."Боинг-737" ангольской авиакомпании "ТАГ" забарахлил
на подлете к Парижу. После посадки служители французского авиапорта любезно объяснили, что ждать придется часика четыре.
Как тут удержаться в креслах зала ожидания? Заблудиться в аэропорту имени Шарля де Голля практически невозможно. Услышав объявление о посадке на рейс, нужно вставить карточку транзитника в один из множества аппаратов-справочников, и умная машина на дисплее укажет путь движения к посадочному терминалу.
Четыре часа пролетели как один миг.
...Мелодичные женские голоса каждые пять минут объявляли о начале посадки на рейсы. Объявляли на многих языках, кроме, разумеется, русского.
Неожиданно очарование и запах волнующих духов от Коко Шанель были прерваны для наших героев самым грубым образом. Из невидимых динамиков над всем этим торговым великолепием на ломаном русском разнеслось: "Господ советских офицеров - специалистов по сельскому хозяйству - просим срочно пройти на посадку к выходу номер 21. Повторяю..."
Под интернациональные аплодисменты сотен покупателей великолепная пятерка, отягощенная цветными пакетами, вытянулась согласно уставу в колонну по одному и бегом устремилась к заветнойдвери номер 21. А над залом летело:
- Советских... сельского... срочно... офицеров... хозяйства...советских...
О, Париж, ты прекрасен!