Запах в старых советских самолетах? (не стеб)

Все самолеты пахнут по разному.
Обивка, оплетка проводов. Зависит от температуры.
114, 154, 26, 8.....Даже истребители Миг и Су по разному. А уж иностранные, 130, совсем по другому.
Посмотреть вложение 786147Посмотреть вложение 786148Посмотреть вложение 786149Посмотреть вложение 786150Посмотреть вложение 786151Посмотреть вложение 786152Посмотреть вложение Посмотреть вложение 786159
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я точно помню, что в детстве(начало 90х) в Ту-154 пахло каким- то космическим запахом. Сладковато -терпким, техническим, приятным. Когда родственники приезжали из аэропорта, весь багаж пах этим запахом. Последний раз удалось слетать пассажиром на ту-154 в 2008 и запаха не было совсем. Я работаю в авиации и обнюхиваю вообще все, чтоб найти тот самый запах - его вообще нигде нет.
Коллега недавно писал, что средство Сани Пак может пахнет похожим, но оно дорогое, и я ищу варианты достать пробник- заказывать за 100 баксов пачку из США накладно. PS, запах пропал около 99 года - до этого он иногда встречался.
 
Вчера летел на Як-40 из Внуково в Вологду! Запах специфический есть! Как мне кажется это смесь запахов! Это и керосин и запах проводки и обшивки - но это все в сумме невероятно авиационный запах! Фантастический!
Мне очень нравится запах Ан-24! Ту-134! Ту-154! Ил-86! А вот Ил-96 уже пахнет не так, по другому! Очень любил запах Дугласов МД-80 (81, 82, 83, 87, и более новый Боинг-717) - он был на этих ВС очень свой, специфический!
Все мои крайние полеты на Ту-154 - борты Газпромавиа (85751, 85778, 85625) - был просто невероятно сильный, до рези в глазах, запах керосина (особенно борт 85778)!
В том году немало полетал на Ил-18 - запах - фантастика!!!!!!!!
 
Друзья, поделюсь своими воспоминаниями. "Космический запах" (простите , без ссылки) - реальность. Говорят, что в детстве запахи, а именно запахи детства сохраняют с человеком всю его жизнь, и в далёком старике, который "слышит " запах детства, возрождаются воспоминания ранних лет жизни, ну, и учёные многие считают, что запахи лучше сохраняют память, чем например другие органы чувств. Лирическое отступление и доклад закончил. Одно из самых ярких воспоминаний детства - это запах самолёта. Сейчас не берусь сказать, какую ноту живанши или шанеля он нёс, но в СССР точно были люди, знающие толк в "противоукачивающих" запахах, вроде бы, именно с этой особенностью мы обязаны запахам Советского Аэрофлота. Идёт 1968 год. С отцом и матушкой заходим в Ил-18, который должен привезти нас в Сухуми. Идёт 1973 год. С отцом и матушкой заходим первый раз в Ту-154, который должен привезти нас рейсом 983 в Сухуми, Абхазия. ЗАПАХ ОДИН И ТОТ ЖЕ, специфический, очень приятный, вроде барбарис- не барбарис, кстати напоминающий некоторые "Сталинские" духи (не сочтите за пропаганду, сам не знаю, но что-то очень приятное). Запах этот прекратился примерно в 1976-1978 годах, примерно в те же годы перестали разносить леденцы "Взлётные" , которые помогали пассажирам "глотать" при наборе высоты и снижении. Знаменитые наши Ил-18 и Ту-104 имели несколько другие "программы" регулирования давления, Ил-18 вообще летал на высотах 6600-7200-7800 метров чаще всего, и тогда это был полный восторг детей и более старших пассажиров, вспоминающих Ил-12 и Ил-14. За всю мою жизнь слышал только один комментарий, что это, якобы, запах против "укачивания" пассажиров, которым опрыскивали салон. Но "САМОЛЁТНЫЙ" запах Советского Аэрофлота - это реальность, а не выдумка. Когда его не стало, в 1980-е годы, а леденцы "Взлётные" ушли в историю, в самолётах стало пахнуть "жжёным металлом" (словно мы на орбите, космонавты Салюта-7 примерно также высказывались) и каким-то затхлым пластиком, не хочу никого обидеть. Меня это тоже очень интересует, всё-таки, что же это был за совершенно фантастический "САМОЛЁТНЫЙ ЗАПАХ", родившийся, похоже, где-то с началом реактивной пассажирской эры, и незаметно исчезнувший в середине 1970-х..............
 
Мне очень нравится запах Ту-134
По мне так запах в салоне отвратительный. Особенно летом и еще особеннее, если этот запах ассоциируется с блевотиной.
Что пару раз было в хорошую грозу. Блевали практически все.
Правда это с буковкой "Ш". )))
Посмотреть вложение 786167
 
Друзья, поделюсь своими воспоминаниями. "Космический запах" (простите , без ссылки) - реальность. Говорят, что в детстве запахи, а именно запахи детства сохраняют с человеком всю его жизнь, и в далёком старике, который "слышит " запах детства, возрождаются воспоминания ранних лет жизни, ну, и учёные многие считают, что запахи лучше сохраняют память, чем например другие органы чувств. Лирическое отступление и доклад закончил. Одно из самых ярких воспоминаний детства - это запах самолёта. Сейчас не берусь сказать, какую ноту живанши или шанеля он нёс, но в СССР точно были люди, знающие толк в "противоукачивающих" запахах, вроде бы, именно с этой особенностью мы обязаны запахам Советского Аэрофлота. Идёт 1968 год. С отцом и матушкой заходим в Ил-18, который должен привезти нас в Сухуми. Идёт 1973 год. С отцом и матушкой заходим первый раз в Ту-154, который должен привезти нас рейсом 983 в Сухуми, Абхазия. ЗАПАХ ОДИН И ТОТ ЖЕ, специфический, очень приятный, вроде барбарис- не барбарис, кстати напоминающий некоторые "Сталинские" духи (не сочтите за пропаганду, сам не знаю, но что-то очень приятное). Запах этот прекратился примерно в 1976-1978 годах, примерно в те же годы перестали разносить леденцы "Взлётные" , которые помогали пассажирам "глотать" при наборе высоты и снижении. Знаменитые наши Ил-18 и Ту-104 имели несколько другие "программы" регулирования давления, Ил-18 вообще летал на высотах 6600-7200-7800 метров чаще всего, и тогда это был полный восторг детей и более старших пассажиров, вспоминающих Ил-12 и Ил-14. За всю мою жизнь слышал только один комментарий, что это, якобы, запах против "укачивания" пассажиров, которым опрыскивали салон. Но "САМОЛЁТНЫЙ" запах Советского Аэрофлота - это реальность, а не выдумка. Когда его не стало, в 1980-е годы, а леденцы "Взлётные" ушли в историю, в самолётах стало пахнуть "жжёным металлом" (словно мы на орбите, космонавты Салюта-7 примерно также высказывались) и каким-то затхлым пластиком, не хочу никого обидеть. Меня это тоже очень интересует, всё-таки, что же это был за совершенно фантастический "САМОЛЁТНЫЙ ЗАПАХ", родившийся, похоже, где-то с началом реактивной пассажирской эры, и незаметно исчезнувший в середине 1970-х..............
Я работал в одной европейской авиакомпании пару лет назад. У нас было около 7 АТР-72 и в одном из них в багажном отсеке периодически появлялся тот интересный запах. Я обнюхал все дыры и люки, не нашел откуда идет запах - он просто появлялся и потом исчезал. В 2013 года летал в Ульяновск, там от техников сильно пахло этим запахом.
 
Ещё раз повторюсь, САМОЛЁТНЫЙ ЗАПАХ - это реальность а не выдумка, в Советском Союзе именно так и было. Поднимаясь на борт Ил-18, Ту-104 и позднее Ту-154, Вы могли втянуть носом этот фантастическо-приятный дух, распространяющийся по всему салону. Нет возможности адекватно охарактеризовать его, как писал ранее, это что-то вроде духов из барбариса, возможно ошибаюсь. Где-то в конце 1970-начале 1980-х этот запах стал исчезать Но, повторюсь, за всю жизнь слышал только одну версию, что салоны пассажирских судов опрыскивали якобы против укачивания пассажиров. Но память человеческая лучше всего хранит не слух, не видео, а запахи. Поэтому, однажды услышав тот аромат, могу точно сказать: время вернулось. И ни с чем его не спутаю.
 
... ... за всю жизнь слышал только одну версию, что салоны пассажирских судов опрыскивали якобы против укачивания пассажиров ... ...
А я версию про противопожарную пропитку.

(Но сам таки склоняюсь к "восковой" натирке пластифицированных поверхностей от прилипания пыли/грязи.)
 
Реклама
Назад