Запах в старых советских самолетах? (не стеб)

savel, Кстати, вполне может быть.
В боевых самолетах запах такой же. А санжидкости там нет.
 
Однажды лазал по Миг-15 , ЕМНИП в нем не было даже движка, в кабине только остатки приборной доски, да ручка, все крылья процарапаны ДМБ-..., везде коррозия, запах остался. мммммм...
 
МиГ-31 не может быть, а так оно и есть, особенно если сравнить запах ЦИАТИМ-201 выпуска до1998 года, то сразу удостоверишся в моей правоте. Современный ЦИАТИМ-201 имеет несколько другой запах, хотя можно с уверенностью сказать что похожи.
 
Немножко не в тему: еще один ностальгический запах - салон автомобиля ГАЗ-24. Именно "Волга" и ничто другое. Что именно там пахло, не знаю, но некоторый опыт в органической химии позволяет предположить, что это могли быть некоторые компоненты использованных в салоне пластиков - скорее всего, пластификаторы. Возможно, в самолетах они тоже вносили свой вклад.
 
И всё-таки запах в старых советских самолётах источала именно химжидкость СТ-2, которую операторы санузлов, как писал Экзот, заливали в унитаз прямо из ведра. Сейчас бросают пакетики с порошком.
 
Тогда придётся взять билет до Москвы и обратно на Ютов, чтобы освежить в памяти тот насыщенный запах. Но без примесей с последних рядов.

Помню ещё где-то в повседневной жизни попался запах один в один. Тогда не обратил внимания, отметил только, что самолётом пахнет, а сейчас и не вспомнить где именно...
 
Дело было в 90-е, папа у товарища купил ВАЗ-2105 конца 80-х, так пахло там как в Ту-5, тот же запах, у меня аж муражки пробежали))) Примерно через неделю после покупки, запах пропал......а через год и машина.
 
Давненько не был на форуме... Действительно, запах был, особенно на новых самолетах, в том числе Ту-134, и сейчас тоже немного присутствует. Это некий микст из запаха санжидкости (что чувствуется в салоне) и других ароматов производственного происхождения (которые доминируют, потому что в салоне на старых машинах почти ничем не пахнет, но в кабине экипажа этот запах всегда был довольно четким). Как мы говорили, "запах приборов" - запах материалов, краски, химобработки. Это не санжидкость и не масло, потому что аналогичный запах присутствует на тренажерах Ту-134. Даже руки после рейса пахнут так немного - от штурвала, РУДов и др. Придёшь домой, ладонь около носа окажется - и пахнет самолетом. Помыл с мылом - нет запаха. Этот запах самолета с годами стал фактором, заставляющим собраться, это предчувствие полёта. Бывает, пахнёт так где-нибудь в бытовой обстановке - и сразу ассоциация с кабиной 134 Как и запах сгоревшего керосина, которым пахли большие аэродромы...
 
Я недавно сидел в ту-134 и почувствовал этот неприятный запах
И тогда я спроси что же так пахнет и эксперт в этом деле сказал:Обшивка вносит свою лепту,но в основном это конечно же была хим жидкость)
Так что в основном 2 вещи)
 
давайте эксперта по самолетным запахам к нам, а то тут народ гадает
 
ИМХО - это в основном запах КЕРОСИНА. Меня все детство тоже выворачивало, я даже при входе в самолет задерживала дыхание, потом начинала потихоньку ртом дышать, потом только носом, "принюхивалась" - дальше было нормально.
Причем так было на всех типах самолетов, летала часто.
Потом несколько лет ваще не летала (началась аэрофобия). Щас пришлось опять летать часто, сразу заметила, что запаха НЕ СТАЛО. Даже в тушках, где он раньше 100% был.
А недавно еще до взлета вдруг запахло, народ начал спрашивать у БП -че-то керосином.. все нормально?
Тут я запах и вспомнила. Ну, еще наверно к нему плюсом была какая-то советская дезинфекция. Очень тошноттворно пахли спецпакеты (такие темно-зеленые), так и хотелось сразу воспользоваться
 
Да ну, ну какой керосин? Раньше пахло, а теперь нет, керосин изменился?
Я больше склоняюсь к запаху от отделки салона + фильтров системы кондиционирования + санжидкости.
 
А в меня так с ра-а-аннего детства, лет с 5, накрепко запал запах блевотины на ЛИ-2, а потом на ИЛ-14. Вот первые в моей жизни ассоциации с полетами. Потом же любой запах любого самолета от АН-2 до лайнера просто обожала. Ощущения радости предстоящего полета. Действительно, ни одна существующая в мире машина не пахнет так, как самолет.
 
Прошу прощения, это Airbus меня смутил, там эти фильтры есть. Думал, что и на 154-м они имеются.
Пришлось немножко почитать и поизучать.
 
Да, в ЛИ-2 попахивало "исторгнутой органикой". Еще очень не нравилось сидеть "ноги выше головы" - ну это до взлета есс-но. Да и кто-то тут писал про гигпакеты зеленые - они правда пахли так, что даже не имея объективных предпосылок, нюхнув сей гаджет, возникали позывы к его прямому использованию.
 
В советские времена на рейсах в Тбилиси ,Ереван,Ленинанкан у коренных пасссажиров было принято сразу после уборки трапа снимать..обувь..Пахло потными ногами..Сейчас когда пространство уже пронзает А320 в Ереван-эти привычки так и остались у людей..По прежнему как и 20 лет назад пахнет в Аэробусе носками...