Запах в старых советских самолетах? (не стеб)

Наверное, отчасти, для исключения подобного явления в ЭйрАстане среди прочих выдаваемых пассажирам прибамбасов выдаются носки (безразмерные, без пяток). А несколько раньше в комплект входили еще и легкие тапочки.
 
Antonov, вообще это не такая плохая привычка (ну, при длительных перелетах). Многие компании выдают носки. Не уверен, что эти носки борются с запахом. Плохая привычка - неудовлетворительная гигиена и старые носки.
 
Очень неожиданную для всех версию обнародую. Этот запах в салоне обусловлен запахом в том числе и пролитого пива "Жигулевского", возможно, другого дешевого алкоголя, проносимого на борт. Тогда его еще в стеклянных бутылках, причем в больших количествах, как ни странно (топливо не сильно экономили), загружали в салон. Пиво периодически разливалось пассажирами, впитывалось в ковровую дорожку под ними и сиденьями и долго из нее не выветривалось, запах был устойчивым, но сильно блевотным и особенно блевотным после того, как ковролиновый пол в самолете очищали с использованием химических средств Я долго анализировал, откуда этот запах, первые нотки для подобного запаха давал керосин, то ли сожженный, то ли вновь залитый в баки, но послевкусие было не таким блевотным, каким был запах давно прокисшего пива вперемешку с химическим ворсом покрытия пола и дешевыми советскими химическими средствами, с помощью которых этот ворс очищали.
 
Для своих анализов покупали только "Жигулевское" или еще другие сорта пива? Не смешивали? Как голова?
 
Совсем неожиданная у вас версия. Я в советское время летал регулярно. Пива не помню совсем. Может на очень длительных внутренних рейсах оно и бывало, точно встречалось на международных, однако на Ан-24 и Як-40 выбор напитков ограничивался "Боржоми", "Нарзаном" и "Буратино" с "Дюшесом", а на Ту-134 и Ту-154 добавлялся чай, в восьмидесятые кофе.

При чём тут экономия топлива, если другой тары просто не было? Либо бутылки заводские 0,5 л, либо банки "на разлив", 3,0 л.
Вы какую тару посчитали бы "не странной"?
 
В советских самолетах пахло «ароматом» химжидкости, которой заправляли туалеты. (Нечто с противной мятной отдушкой). К этому основному запаху добавлялись типичные в авиации запахи керосина и, возможно, немного остатков кислых запахов пота и (на маленьких самолетах) рвоты.
Ничем другим в самолетах не пахло.
В 90-е начали появляться ароматизирующие аэрозоли и ими стали пользоваться для освежения воздуха перед посадкой пассажиров.
В современных самолетах ничем противным не пахнет по причине использования вакуумных туалетов, химжидкости без запаха, лучшей гигиены и повсеместной нечувствительности к «воздушной болезни».
 
Не так давно по меркам истории наблюдал их использование в ЭрФрансах)
В 90-е ароматизаторы начали использоваться в авиации бывш. СССР. Сейчас в некоторых компаниях использование бытовых аэрозолей уже не приветствуется, так как они могут вызывать аллергию, приступы астмы, да и запахи могут одним нравиться, а другим нет.
В AF, вероятно, вы видели использование аэрозольных исектицидов, распыление которых в салонах самолетов - обязательная процедура перед посадкой пассажиров и собственно посадкой в некоторых странах, озабоченных своей экологией, таких как Австралия, например. В эти инсектициды добавляется легкая отдушка, маскирующая запах хлора.
 

Так вот что шибало в нос при входе в советские самолёты (прямо в дверях с трапа)!


Видел такое: рейс Лондон - Виктория (Сейшелы), на промежуточной посадке в Найроби пропшикали весь салон.
 
в некоторых странах, озабоченных своей экологией
Неа,рейс СВО-ШДГ лет пять назад,но Вы правы по поводу что это был скорее всего бытовой аэрозоль. А Касаемо собственно темы,то с приходом Туполей 154 на рейсы у меня в памяти сохранилось появление специфического запаха. В Ил 18х такого не было
 
Позволю не согласиться на счет химжидкости. В старых советских самолетах типа Ту-134/154 пахло проводами марки БПВЛ , матами теплозвукоизоляции и материалом обивки салона и кресел. Кстати даже блоки А и РЭО тоже пахли по особенному (для примера можно понюхать старый катушечный магнитофон). Запах в Ил-86 был уже совсем другим, потому что там другие провода, другое оборудование и другие материалы.
 
Тут уже упоминались дезсредства на основе лизола. По опыту работы с фенолами могу сказать, что пахнет именно ими. А однажды в Ту-154 а/к Атлант- Союз определить, чем будут кормить, можно было уже на трапе. Разило подгорелой рыбой.
 
соглашусь с 61701. В самолетах, в которых никогда не было химжидкости и даже в тренажерах, тоже пахнет. Имхо изоляция проводов/ какие-то лаки
 
Думаю вы ведете речь о разных запахах. Был один запах, который похож на лаки и изоляцию, да и вообще пластиков хватает в салоне, это несильный но постоянный запах, он и в музее может встретиться. А был запах который в Ту-154 например приносило где-то при посадке или перед рулением, вентиляция видимо, и вот он, довольно такой характерный, многими принимался за своеобразный запах керосина, и по интенсивности он был именно как сильный принесенный временный запах ("запахло"). При этом довольно очевидно, что керосин пахнет не так. Про Ту-154 говорю, потому что в детстве это был основной тип, другие из детства помню плохо. А вот этот запах, как и запах газировки и форму афловских чашек, помню до сих пор. Пусть это жидкость хоть для туалетов, хоть для чего, но она крепко связалась с перелетами в ряду ассоциаций)
 
Кстати, тут недавно как-то купил мыло (обычное, в фабричной упаковке, бренд не помню, что-то типа Palmolive) с ароматом арбуза- так вон оно удивительным образом имело тот самый концентрированный "самолетный" запах о котором идет речь. Причем арбузом как таковым мыло не пахло, да и вообще затрудняюсь сказать как должен пахнуть арбуз..) Увидите арбузное мыло- купите, попробуйте)
 
Последнее редактирование:
Версия про смазку ЦИАТИМ походит на правду. Я покупал эту смазку, запах очень похож, не в той концентрации конечно.
А если к ней добавить еще запах химжидкости - будет то самое.
 

Это не в "Перекрестке" случаем? Там большой ассортимент мыла с разными запахами. Надо будет купить для интереса
 
Да вот уже вспомнил, выше написал- вроде это Palmolive было. Думаю в любом более-менее крупном супермаркете должно быть
 
Смазка ЦИАТИМ в основном применяется снаружи герметичной кабины.