A.F., знацца прочитал через задницу, раз там
кгс-ы

...он крепчал...
Что "оставлен для Салюта" я дезавуирую по тем же основаниям...
Приношу свои извинения всем введенным мною в заблуждения
Как я понимаю, АИ-222-40 - это как бы "повторение" АИ-22 на "улучшенном" уровне.
Вполне возможно, 2008-9 еще планировалась существенная кооперация с Салютом.
ТВД на 6000-9000 л.с. Прогресс в те восьмые и девятые предлагал разным потенциальным заказчикам, в том числе и весьма проработанный эскизный проект в Китай возили. Да, это проектировалось на базе гг 222-го.
АИ-40, как они писали, видимо, "новая концепция", гг 222-го для 4000 л.с. все же слишком велик.
АИ-28Х тягой 7000–8500 в те годы уже несколько лет упорно развивали -- дошли до испытаний в железе отдельных узлов.
Про СПМ-21 не помню ничего. Возможно, это развитие того, что предлагалось на изначальный конкурс для МС-21...
По-моему, во "Взлете" за 2006 год была статья запорожцев о перспективах развития двигателей и там многое было на базе этого СПМ... ЕМНИП...