Далекий 1975г. Идут дожди, аэродром грунтовый раскис в конец и даже если дождь прекратится, то что бы две полосы по 3 км для Л-29 привести к нужной кондиции, необходимо около недели. Командование решило на этом сэкономить - местных и особо отличившихся отпустить в "увольнение" на неделю домой. Что бы не терять время, помчался в аэропорт. На удачу в мои края летел Ан-2 (билет 7руб
). Завели нас в салон, дверь в кабину открыта, на месте правого пилота сидит девчонка в форме(летняя рубашка с погонами, в которых я тогда не разбирался), на коленях лежит планшет и на нем шикарная кисть винограда, которую красавица с удовольствием уминает. Первая мысль - работницу аэропорта угостили виноградом и разрешили посидеть в кабине (посторожить)пока пилоты проходят предполетную. Прошло время пришел КВС и, к моему удивлению, закрыл дверь и мы полетели с этой девочкой - пилотессой.
Прошло время. Я демобилизовался, закончил спецнабор ЛУ ГА, распределился в ОАО для работы на АН-2. И, вот удивительная встреча с той девушкой в коридоре, только она уже ВП на АН-24... А на первом общем разборе выясняю, что есть еще одна - ВП Ил-18!
Прошел первый год, друг по ЛУ просится в гости отдохнуть на море с молодой женой. Встречаю их в аэропорту. Ну какой первый вопрос у "соложат" - сколько за год налетал часов?
Друг поворачивается к супруге:"Танюша, сколько мы накрутили?" На мои кругло-округленные глаза она ответила: "Я у Василия была КВС в экипаже. Как только ком АЭ получил приглашение на свадьбу, экипаж сразу расформировали..."
Так, что женщины были, есть и будут в авиации! Электрические - автоматические самолеты здесь не при чем!
PS. Светлана Савицкая за год до нас проходила подготовку в УАЦ на МиГ-15/17!