живые Ми-6

Реклама
Насколько я знаю — нет. Вывели из эксплуатации, вроде, году в 1998-99.
 
Летающих нет, но машины в хорошем состоянии еще есть и при соответствующей подготовке могут поднятся в воздух. очевидно главная проблема в ресурсе лопастей и в их состоянии.
 
...Ещё про проблемы с крылом слышал. Чуть ли не то, что у них так же как и у лопастей ресурс считается отдельно от "планера".
 
Крыло отстыковывали очень часто. Это даже больше похоже на правило для ГА.

Крайний раз видел летящий Ми-6 в сентябре 2000 года(RA-21032, Комиавиа, USHU), но вполне возможно они еще летали несколько месяцев или лет...
 
10.07.2002
Катастрофа Ми-6А RA-21074 Норильского АП. Из 21 человек невыжил никто. После этой катастрофы запрет на полеты всех Ми-6. Хотя у военных табу наложили немного позже.
Выводы комиссии расследовавшей АП: Причиной возникновения опасной вибрации и последующего пожара стало разрушение переднего подшипника среднего вала. Пожар в отсеке главного редуктора не удалось ликвидировать при помощи системы пожаротушения и он привел к перегоранию тяг управления несущим винтом и потере управляемости вертолетом.
Хотя вертолет был один из самых новых Ми-6. Выпуска 1980 года.
Кстати а как на Украине с Ми-6? У них вроде полеты никто не отменял?
 
MayDay сказал(а):
Крыло отстыковывали очень часто. Это даже больше похоже на правило для ГА.
http://www.airliners.net/photo/Mil-Mi-6/0464496/M/

mi6pzh-i.jpg


в частности у Ми-6ПЖ и Ми-6ПЖ2 отсутствовало крыло для обеспечения устойчивости вертолёта на висении.
 
MayDay,
имеется ввиду частные АК. Пару лет назад видел рекламу в интернете о продаже 2 Ми-6 на Украине. Состояние вертолетов неизвестно...
Интересно есть живые среди Эфиопских? (поставка 1974 10 Ми-6А),Вьетнам(9 Ми-6А),Перу(Ми-6А с 1978),Китай(наверняка есть летающие),(Ливия на 2000 в ВВС было около 30 вертолетов),Сирия(10 на 1999 год в ВВС)..
И интересный факт - в 2000 году с помошью российских специалистов произвели кап. ремонт Ми-6А ВВС Зимбабве =]
 
Реклама
Формальным поводом для прекращения эксплуатации этого очень востребованного по Северу вертолета явилась так и не решенная проблема подшипника трансмиссии. Его разрушение стало причиной нескольких катастроф и аварий. Паллиатив в виде небольшой доработки по установке системы регистрации в полете предотказного состояния -по температуре в районе узла (по аналогии с сигнализаторами задира главных цилиндров АШ-82Т в последние годы их эксплуатации на Ил-14 и Ми-4), выполненной на части парка, все же не давал полной уверенности. А тут еще Тюмень не-вовремя поставила левую трансмиссию, и она крякнула в полете, вызвав аварию Ми-6, следом - Норильское АП. Терпение лопнуло, пошли дорОгой могильщиков Ан-10, Ту-114, Ту-124. Так проще (нет типа-нет проблем). Уже рушилось все. Единственный ремзавод Д-25В - в Гяндже, уходящей вместе с Азербайджаном на всех парах от России. Дошло до смешного: так и не смогли организовать изготовление и установку в трансмиссию новых форсуночных колец для подачи масла к подшипникам, ну хотя бы для испытаний на малой партии - ведь это сулило кардинальное решение проблемы. Роковое совпадение обстоятельств: уже было не до этого и некому.
Но свою роль сыграло и предпринятое ранее прекращение производства деревянных лопастей рулевого винта. Возник дефицит, первое время покрывавшийся из армейских складов. Потом источник иссяк, и за решением проблемы трансмиссии, если б оно состоялось, вылезла бы на авансцену во всей красе провлема АВ-63. Были идеи организовать производство новых лопастей, но опять же см. выше. Вот все это вкупе и решило судьбу Ми-6 и Ми-10К в ГА.
А кое-где еще долго стояли машины, которые можно было бы поднять, "если б немцы наступали".
P.S. Крыло из-за проблем с трещинами балки давным-давно в ГА сняли, попадалось оно лишь на последних взятых у армии экземплярах.
 
А если списана модель вертолета, чем занимают тех, кто на них летал/обслуживал?
Переучивают, списывают, или они сразу имеют допуск на насколько типов и могут легко пересесть на другие машины?
 
Переучивают, конечно. Или увольняют. По обстановке.
Допуски на несколько типов тоже вариант, но не у всех это есть; да и есть ограничение по кол-ву. В зависимости от квалификации авиационный специалист может иметь одновременно иметь от двух до четырёх допусков. Но, повторюсь, есть и "монотипные" специалисты; их доля очень велика.
 
oldeng, спасибо за развернутый ответ! честно говоря я и не слышал, что на Ми-6 были проблемы с крылом. Без оного этот вертолёт выглядит как "без ног"... Обидно, что проблемы подобного характера (я о решении причин разрушения подшипника на Ми-6, о панелях центроплана на Ан-10 и т.п.) у нас решаются так категорично... ну, не мне это судить, и причинами этому явлению, видимо, не только лень-матушка...
Папа мой успел полетать на этой машине, сразу после училища, в конце 70-х - начале 80-х... из его рассказов- впечатления об этой машине больше хорошие.

з.ы.: Ми-26 тоже замечательный вертолёт, во многом технически несомненно лучше своего предшественника, но в нём нет той суровой красоты, изюминки которая присуща Ми-6... имхо.

mi-6-63p03.jpg
mi_6.jpg

mi6.jpg
 
Micro, я не думаю, что он это помнил и тогда, когда летал на нём (штурманом)... ;) но спрошу- может в какой сохранённой документации данные найдёт... а зачем? :rolleyes:
 
Реклама
Немног офф,но не могу удержаться.В конце 80-х,(ИМХО 88-90годы),эти вертолы часто летали над Ригой.Был я ещё совсем-совсем мелким,но всё,что летает,уже тогда обожал.Вот это было да!!!!!!С него пару раз и парашютисты прыгали,для чего борт набирал приличную высоту.А когда он шёл "низэнько-низэнько"-и лопасти так громко у него посвистывали-какой был Кайф!!!!!!!Именно,с большой буквы!!!!

А день,когда увидел его в близи и потрогал руой,на авиапрпзднике в АП "Рига"-помню,как будто это было вчера!!!!!:pivo: :pivo: :pivo:

Машина действительно Суровая и Красивая!!!!
 
Назад