Жёсткая посадка самолёта RRJ-95B 97005 в а/п Кефлавика


Мож стоит подождать результатов, а не причитать ?


Не факт, что экипаж виноват.
 
Вот знаете... Если с " "словили" неудачно порыв ветра - просадка, да еще и имитация отказа одного двигателя." я полностью соглашусь, то...
Уход на второй круг при боковом ветре, да при "неработающем двигателе", да после касания полосы шасси - это уже более похоже на экстрим, а не на испытания.
Вот в мае 2012 не поверили машинке, а теперь похоже поверили в больше, чем самолетка может, хотя может очень много и хорошо.
Кстати, была ранее инфа что шасси при посадке выйдут автоматом, даже если о них "забыли пилоты".
А вот о выходе шасси автоматом при вынужденно-прерванном взлете ( в данном случае - по причине сразу и бокового ветра и "отказа" одного двигателя ) - такого вроде не было.
 
Вот фотка покрупнее.

Закрылки, похоже, во взлётном.
Плюс похоже в/з ВСУ открыт - это то как раз нормально для таких полетов.
 

Даже не то чтобы _утомится_ - это же испытания, отвлекались на сертификаторов и еще что-то. Короче, с пилотами испытателями в бывшем СССР явная проблема, уже третий (считая упавший АН-148) прокол почти на ровном месте.

Наверняка забыли выпустить в запарке.... Испытали в итоге посадку без шасси (интересно, а можно это тоже в сертификацию засунуть?)
 
Последнее редактирование:




Ну простите, но если пилоты Формулы-1 не могут даже проехать перекресток правильно, их приходится учить. Посадка без шасси при таких испытаниях - 100 процентов вина пилотов, без единого варианта. Плюс мы все уже знаем плохую подготовку тест пилотов именно у Сухого, по Салаку это неплохо видно.

(Плохую по сравнению с тем какая она должна быть, а не с другими пилотами).
 

Шумахер неоднократно попадал в ДТП при движение на дорогах общего пользования, это факты. Будете учить его вождению ?

Вы лично знаете что именно отрабатывали пилоты ? Испытания на то и испытания, чтобы выявлять недостатки. А вы уже уже нашли виноватых, без суда и следствия.
 
Вообще конечно может быть и такое, что
- имитация ухода на 1 двигателе. То есть мощность на пределе, и значит для ухода нужно убирать шасси пораньше
- убрали, а тут порыв и самолет просел.

Тоже вариант, и тогда это уже какая то смесь невезения и мелких ошибок (убрали рановато). При crosswind вообще приходится скорости держать повыше, иначе самолет проседает (мелочь так уж точно, сам стукался пару раз недорасчитав).

(Многие двухмоторные пропы вообще не могут уйти на второй на одном двигателе, пока не уберешь шасси, хотя это все таки чаще относится к легким самолетам).

Движение на гоночной трассе и движение по дорогам общего пользования имеют очень мало общего. Так что я не удивлюсь если Шумахер на обычной дороге водит плохо. Тем более что у гонщиков всегда было преувеличенное мнение о своих умениях водить по обычным дорогам.
 
Последнее редактирование:
По сообщениям местных СМИ, с исландской стороны проверку по факту ЧП начало тамошнее Ангенство по расследованию авиапроисшествий (AAIB/Rannsóknarnefnd flugslysa). На их сайте http://www.rnf.is/ пока выходной.
 
Шасси убираются и створки закрываются достаточно долго.
От какой г/системы они работают и какому двигателю имитировался отказ тоже имеет значение.
ИМХО не выпускались они.
 
Последнее редактирование:
Поправьте, может ошибаюсь - не кажется ли вам, что на фото справа видна открытая створка реверса? На фото слева - она точно закрыта. Не может ли быть это признаком полета на одном двигателе, как вроде предполагается?
 
я, кстати, почему про невыпуск шасси написал... просто в офиц.твиттере ССЖ выкинули информацию, что все системы работали в штатном режиме, т.е. не идёт речь об отказе выпуска шасси
 
В Омске ситуация была другая, более тяжелая.
У Ан-70 был отказ двух двигателей на взлете, садились на грунт "перед собой" с высоты 40-50 м. И еще: там одного только топлива 38 тонн было.

ЗЫ. Судя по заявлению ГСС речь идет не только о полной исправности шасси, но также и о полной исправности двигателей.
 
Последнее редактирование:
По ФР24 первый полёт начался в 19:56 20 июля, 13 кругов на ВПП 11 до 21:45.
Второй полёт в 22:34, 6 кругов на ВПП 11, затем на 4 круга на ВПП 20, до 0:30.
Третий полёт в 1:16, 8 кругов на ВПП 20, затем на 5 кругов на ВПП 11, до 3:10.
Четвёртый полёт в 4:03, 7 кругов на ВПП 20, затем на 2 круга на ВПП 11, до аварии в районе 5:25. Причём первый из кругов на ВПП 11 был, судя по высоте (0 ft), с посадкой (касанием), либо проходом на сверхмалой высоте (и в связи с этим, наверное, с выпуском шасси).
Если экипаж во всех полётах был один и тот же, получается почти 10 часов рабочего времени.
 
Последнее редактирование:
Шасси скорее всего исправно.По крайней мере можно было сделать аварийный выпуск от ГС2 (у данной системы две электрических насосных станции постоянного и переменного тока).
Данные с SSFDR , IFDMU, ТН-2ПКМ + расшифровка с СБИ наглядно покажет был ли отказ техники (что мало вероятно) или пресловутый HF. На месте командира сидел Завалкин ,на месте второго Бирюков,на месте инспектора Живых (но это неточная инфа.)
 
Какой отказ шасси может быть при четверном резервировании.Тем более 005 настолько "вылизан" в плане технического состояния ,что процент касающийся отказа шасси минимален. Тут скорее всего либо стихия либо человеческий фактор.