Знаки ГВФ 1935-38 гг. (и более позднего периода)

Большое спасибо товарищу Бурундуку за подробный ответ по реплике .По поводу поика номеров какой знак кому давали всё что смог узнать что на сегодня бывший архив МГА нахрдится в Рос.гос. архив экономики на Большой Пироговке там роботают очень непростые люди которые на твой один вопрос задают два своих
 
Реклама
slava vvs,
А мне наоборот рекомендавали Архив на Пироговке, как вполне вменяемый, все никак ни собирусь посетить.
Может к тамошним сотрудникам особый подход нужен :kurultai:?
 
NAV Вам точно не откажешь в остроумии но как мне объеснили работники архива доступа к документам если ты не ведомственный сотрудник нет.Так же им обязательно требуются номера приказов и соответственно данные ведомств которые учреждали знаки а так же года.Но я не уверен что знак которым награждали в 1935 гг. был утверждён в том же году.
 
slava vvs,
Опять же, как я понимаю, этим сотрудникам необходимо соотв. письмо для отмазки, так надо сделать соотв. письмо, указать очень важную и острую необходимость порыться в архивах, пару слов про патриотизм и т.д. А вот конкретные года и номера приказов - действительно проблема, хотя, уж по данным знакам их явно было считанное количество и если они в архиве реально есть, думаю, что небольшого труда стоит сотруднику их поднять, подход к людям (в данном сл. к сотрудникам архива) - важен!;)
 
NAV По поводу ведомств и номеров приказов вопрос принципиальный мне это было объяснено на повышенных тонах когда я поинтересовался .Что никто искать не будет т.к. за последние годы туда свезено множество архивов и канцов без таких данных не найти.Ещё мне попалась информация что до войны было выдано всего 17 знаков Отличник Аэрофлота то есть в среднем по 4 знака в год это говорит о многом
 
slava vvs сказал(а):
Большое спасибо знаки показанные выше 38гг. Похоже что на 1000 000 восстановлена эмаль К своему стыду не знаю что такое реплики Так же очень интересно почему на миллионниках 38 гг. не писали Р а на всех последующих да таки
Буква Р написана. Она на Чукотке.
 
Здравствуйте братья по разуму!
Моя тема "гражданская авиация". Прочитал внимательно всё и увидел, что могу дополнить Вашу беседу, однако последняя дата обмена информацией конец 07 года. Отзовитесь и продолжим.
 
Приступрим, помолясь.
"Приказом по ГУ ГВФ от 17.02.1935 г. введен в действие "Устав внутренней службы ГВФ", дял лётного состава устанавливались нагрудные знаки за безаварийный налёт 300 тыс и более километров, учреждался также знак "Отличник Аэрофлота и Почётные грамоты" - книга "История ГА СССР" - издательство "Воздушный транспорт" 1983 г.

---------- Добавлено в 16:59 ----------

"Отличник Аэрофлота" и знаки за налёт 300 000, 500 000 и 1 000 000 километров были введены Приказом ГУ ГВФ от 05.11.1937 г. В мае 1963 г. вместо знака за налёт километров введен новый - "за безаварийный налёт часов" - журнал "Крылья Родины" № 2 за 1979 г. (не знаю как присоединить файл изображения, подскажите).
Различимы понятия: учрежден (заявлены намерения), устанавливается (?) и введен (вот он принимайте).
Таким образом, после учреждения прошло немало времени, это легко понять - пока утвердили эскиз, пока заказали, пока изготовили.
 
не знаю как присоединить файл изображения, подскажите

Нажмите кнопочку "расширенный режим". Затем - "управление вложениями". Появится окошко (если запрещены всплывающие окна - разрешите для этого узла). В новом окошке нажмите одну из кнопочек "Обзор". Выберите нужный файл. Можно несколько файлов в разных строчках.
Потом кнопку "Загрузить". Когда загрузится (мигнёт окошко, в его нижней части появится список файлов) - "Закрыть окно" в правом верхнем углу.

Потом в основном окне редактирования нажмите кнопку "Ответить".
 
Реклама
Ни в названной литературе, ни в какой либо другой, упоминаний о знаке 800 000 км я не нашел. Пока знак или фото с его чётким изображением не будет опубликовано он останется мифом.
Я, к сожалению, не располагаю серебрянными "отличниками" и "налётами", но это не означает отсутствия интереса к ним. Анализ документов, которые прошли через мои руки (но не осели), пока не позволяет сделать однозначных выводов ни по "отличникам", ни по "налётам". Здесь я пока накапливаю информацию. надеюсь и с Вашей помощью. Однако, некоторые наблюдения выложу.
 
Спасибо за подсказку. Продолжаю.
"К началу 1941 г. ... 906 работников награждены знаком "Отличник Аэрофлота", 1625 отмечены Почётными грамотами, 32 пилота - знаком "За безаварийный налёт 1 000 000 км, 188 - за налёт 500 000 км и сотни пилотов - за налёт 300 000 км". - книга "История ГА СССР" тот жегод издания.
Одна из загадок: - Почему появился маленький отличник? Метал что ли экономили? Не похоже, его ведь взяли и позолотили. Все малыши, которых я видел, имеют следы позолоты. Самый маленький № 543, самый большой № чуть больше 1000. По моим данным "малышей" выдавали после войны. В связи с этом вопрос о номерах серебряных знаков: Всречаются ли они с номерами свыше 500?
 
Теперь о порядке вручения. Представляется вероятным, что партии знаков с чистыми удостоверениями были заранее разосланы в территориальные управления (номера на знаках уже нанесены), из ГУ ГВФ приходил Приказ, на его основании в подразделении заполнялось удостоверение (заносилась фамилия, дата, № Приказа , № знака и всё). Поэтому и очередность выдвчи и получалась вразброс. Видел удостоверение на серебрянный знак № 171 выданное в 1942 году. Есть факт вручения серебряного отличника в 1948 году.
Тяжелый, выпуклый отличник № 5229 выдан в 1957 году, а такая же разновидность с № 4632 - в 1964.
Предлагаю обсудить разновидности отличников. Я насчитал их 8. Вот некоторые.
 
По налётам тоже есть свои различия. Например миллионер на поршневой технике есть с красным (медным) и с желтым (латунным) самолётом.
 
К слову заслуженные пилоты идут по строгой очерёдности номеров знаков, там разброса нет, потому что награждение шло постановлением Верховного совета СССР. Это проверено!
Извините что вышел из темы довоенных знаков.их особенно не обсудишь, их официальных, крайне мало.
Есть фото которые тоже нужно обсудить, но позднее, они у меня не сжаты, а оригиналы в семье. Там награждение двумя отличниками с зазором в три месяца, о чём запись в трудовой свидетельствует и фото.
 
gvf, есть у меня опасение, что "медные" самолётки - это новодел взамен утерянных. А вообще сбор старых знаков - это русская рулетка. У меня есть почти всё, что на картинках, кроме заслуженного штурмана. Но я сам не скажу, какие из них подлинники, а какие - новоделы.

Да и по штурману: ну с какой радости у гражданского штурмана на картинке красная колодка?
 
Медные самолёты преобладают на представленных налётах, кроме того знак с медным самолётом поступил до 1975 г. В том, что это оригинал, я уверен, другое дело с латунным, они реже встречаются. Насчёт русской рулетки я согласен, однако нужно уметь различать новоделы. Я консультируюсь у специалистов, которым доверяю. Смотрю знак по ряду признаков и если возникает сомнение хотя бы по одному из них, то не беру.
Насчёт "Заслуженного пилота СССР" и такого же штурмана тут на счёт колодки ни каких сомнений, текст описания знака в ПВС от 1965 г. гласит "...красная муаровая лента". Сам читал и текст имею, ибо в своё время мучился целым рядом вопросов.по такому знаку.
Ещё информация: Список пилотов, которым присвоено звание "Заслуженный пилот СССР" в системе Аэрофлота ( и только в вистеме Аэрофлота, потому, что представление в ВС подаёт Министр ГА) за период с 1966 по 1981 г. насчитывает 437 чел. А всего, т.е. до 1988 г. (когда ПВС было Горбачом отменено ) данное звание присвоено 626 пилотам - это и есть тираж знака. Если номер на знаке превышает данную цифру, то это в лучшем случае "невручёнка". По штурманам за указанные периоды цифры сответствено таковы 106 и 150.
 
Реклама
Спасибо вспомнил. Только терерь вопрос: Что вы хотите увидеть? Мы ведь обсуждаем всётаки довоенный Аэрофлот. Есть у меня фото и на нём рядом с "отличником" нечитаемый знак. Вот бы узнать что это. На фото Шутов Андрей Семёнович, авиатехник УУГА, 1948 год, май или июнь.
 
Назад