Знаки ГВФ 1935-38 гг. (и более позднего периода)

Удивительный самолёт изображён. То ли SM.73, то ли Ju.52.
 
АНТ-9
А еще, GVF, посмотрите сюда, и будет Вам счастье:

особо интересен самый нижний на странице знак, который:
"300 т кил" (в отличии от "300 тыс км") - 1938 г. тип 2 !!!!!!!!!
(Хотя 800 000 35 г. тут тоже нет!)
А вот еще такой же! Птичка ГВФ на знаке - интересной конструкции, отштампована вместе с глобусом и крепление на заклепках, а не на усах (как на всех остальных знаках)!
 
Последнее редактирование:
Спасибо, посмотрел, красота. Думаю человек разбирается. Однако к аверсу отношение известное. Хотя 300 похоже его. Птица будто в тисках напильником сделана - не живая. Вы натолкнули меня на мысль переговорить с человеком о наличии у него чего -то подобного, в частности 800-ка, он в интернете не живёт. Но на это нужно время. Там есть еще пару обезличенных знаков, возможно имеющих отношение к Аэрофлоту, даст бог заполучу их на скан.
Высскажите ваше мнение по поводу начала фактической выдачи "налётов" и "отличников" с конца 36, начала 37 г., т. е. с момента ввода Приказом ГУГВФ, а не учреждения, попадаоись ли документы с датами выдачи до 1937 г.?
 
У меня вполне нормальное отношение к Аверсу, как говорится - респект и уважуха, человек (с друзьями) пытается наиболее полно собрать и систематизировать знаки, а то, что ряд знаков или их варианты отсутствуют (например еще и разновидности флажков ГУСМП и Торгфлота на кламерах, для кокард отсутствуют вовсе и т.д.), так Аверс уже №8, глядишь в следующих №№ появятся, во всяком случае про подобного уровня труды не слышал, может еще зря цены проставлены, при нестабильной экономики + разные инфляции и дифолты, это - нереальные цены, на какой-то конкретный момент + позволяют продавцам взвинчивать их, кивая на Аверс.
А про этот знак, все-таки хотелось бы понять: фантазия это или пробник, при таком реверсе, ни пробы, ни производителя, птица не отштампована отдельно, как на всех остальных знаках и прикреплена отдельно на усах, а сделана вместе с "глобусом" и самолетом, и все укреплено клепкой, т.е. на официальный наградной знак, да еще кому-то врученный совсем не похож. Опять же изображение данного знака имею с двух разных источников (???), т.е. значит данных знаков - не один (если только это не фотографии одного и того же???)
С доками о награждении и вручении к сожалению помочь не могу, это надо в Архиве МГА копаться очень долго и нудно! Кто способен на сей геройский поступок?
 
У меня вчера после отправки последнего сообщения, в отношении этого налёта тоже возникла мысль о пробнике. Причём мысль такая устойчивая.
 
Уважаемый NAV, Ваши аргументы убедительны и позволяют мне перевести знак за налёт 800 000 км из категории мифов в категорию почти реальную, теперь бы вот документы на них посмотреть.
Однако, обратите внимание на Приказ по ГУ ГВФ № 891 от 13.12.1935 г.( в сопроводительной к лоту), имено он в официальной литературе Аэрофлота не фигурирует, а афишируется Приказ от 5 ноября 1937 г., это возможно, и является одним из "белых пятен" в истории знаков нашего уважаемого ведомства. Заполучив тексты данных Приказов, можно будет с документальной точностью установить всю правду.
 
Приказом от ноября 37 г. вводятся НОВЫЕ знаки безаварийного налеты, новой формы, самолет: вместо АНТ-9 - ПС-89 и т.д., они продолжаются изготавливаться из серебра 916 пробы. (здесь они называются знаки 38 года образца почему-то, наверное по году введения, а не по году утверждения?)
 
Но хотелось бы вернуться к "Отличникам"! Что Вы скажете по поводу алюминиевого "Отличника"?
 
А что сказать? Наверное то же, что и по поводу алюминиевых налётов. Ходила легенда, что Н.С. Хрушев сказал мол самолёты алюминиевые и знаки должны быть алюминиевые (это конечно шутка). Но вероятно, выдача достигла такого количества, что стали экономить. В хорошем исполнении (ММД) и алюминиевый знак смотрится хорошо. Этот нам коллекционерам расхлёбывать.
Если серьёзно, то по моим наблюдениям налётов и отличников в алюминии меньше чем в латуни. А налетов на "поршневой" технике 500 тыс. км и "милионников", изготовленных в алюминии я вообще не встречал.
А сейсас позволю небольшое отступление: знаки с горячей эмалью изготавливают из томпака (если это желтый метал и штамповка), а томпак, по большому счёту, - разновидность латуни. В литературе ошибочны выкладки по поводу материала с желтым цветом, часто указывают "материал - бронза". Здессь два "но": во-первых бронза не штампуется, по-вторых температура плавления бронзы ниже чем температура плавления эмалей (настоящих, классических, синтетические обрабатываются температурой от 40 до 400 градусов).
Соответственно знак выполненный в алюминии значительно дешевле латунного, экономия на всём, и на износе штампа, и на эмалях, и на энергозатратах, и на мастерстве. У меня давно мысль поместить в рубрику обсуждений и привести примеры деградации знаков: начинается всё в серебре, а заканчивается на сегодняшний день чуть ли не бумагой и пластиком.

---------- Добавлено в 12:49 ----------

По поподу документального утверждения алюминиевых "отличников" и "налётов" мне ничего не известно, вероятно был Приказ, а может быть и нет. В пользу нет, говорит то, что внешне знаки не стали отличаться от своих латунных предшественников. Кстати, кроме "малыша" мне известны две разновидности латунных отличников, выдававшихся до 1973 г., это выпуклый, с номерами от 4 000 до 6 000 и плоский, с "утопленной" горячей эмалью (сходный по размерами с алюминиевым) и номерами больше 6 000. Последних, кстати, тоже мало.
Разновидностей алюминиевых "налётов" 300 тыс. 500 тыс и 1 млн., а также "отличников" не встречал, каждый из них из под одного штампа.
Кстати из какой книги эти иллюстрации с текстом? В последней строке, приведенной Вами картинки, ошибка: Знаки за налёт километров просуществовали до 1963 г , а не до 1973. Потом вводились за налёт часов, а за километраж были к ношению запрещены.

---------- Добавлено в 13:21 ----------

У меня где - то прсчитаны годы выдачи "отличников" и "налётов", а также некоторых других знаков. Алюминиевый "отличник" выдавали на протяжении порядка 7 лет. Точный год выдачи, без документального подтверждения, установить невозможно, ибо со складов продолжали выдавать и остатки латунных. Для латунных эта цифра порядка 12-15 лет. Если о тираже латунных "отличников и "налётов" можно судить по номерам то алюминиевые только можно узнать из документов на их заказ.
Теперь по архиву МГА. Рыть его дело сложное, но есть еще архивы учебных заведений Аэрофлота, куда Приказы ГУГВФ и МГА, касающиеся введения форм поощрения, думаю, рассылались в обязательном порядке.
 
Книга эта – Аверс 8. По ошибке в дате с переходом безаварийных километров в безаварийные часы – согласен!
В мае 1963 г. в гражданском воздушном флоте сменилась главная профессиональная награда. Вместо нагрудных знаков за безаварийный налет километров были введены знаки за безаварийный налет часов. Причем вместо внушительного числа 1000000 номиналы новых наград оказались намного скромнее — от 3 тысяч часов. Всему виной были возросшие скорости — одно дело налетать миллион километров на У–2 и совсем другое — на Ту–104.
Вот еще из этой книги и опять с ошибкой, «Отличник Аэрофлота» был утвержден не в 37 г., а в 1935 г,!
А вот из другой книги – разновидности до 73 года
 
Теперь по алюминиевым Отличникам. Могу согласится ТОЛЬКО с двумя версиями их существования:
-первая и основная: новоделы ММД 90-х
- вторая: выпускались параллельно наградным для ношения, "заменители", как например были копии для ношения у Звезды Героя СССР, не из золота, а позолоченные.
Аргументы: главное - неномерные знаки не могли быть официально наградными, это все-таки наградные знаки и делать их из алюминия не могли, нет ни одного Документа (может - пока) в Сети об их учреждении, замене предыдущих и просто ТУ их изготовления на ММД (основание, т.е. соотв. Приказ ГУГВФ или МГА, размеры , материал и пр.). Считаю, что сказки продавцов этих знаков об их официальности и пр. (например - сказки про выражения Хрущева) - наглый развод простых покупателей (т.к. коллекционеры - в курсе)!
 
Уважаемому Бурундуку - оригинальность знаков налета из томпака (медного сплава) определяется очень просто. Поворачиваете реверсом, все накладные части ТОЛЬКО на усах крепятся, клепок не должно быть, клепки - новодел, алюминий - новодел! Подделок не встречал, знаков много, стоят недорого, максимум новодел подстарят и выдают за оригинал, другое дело с серебряными налетами и отличниками, здесь "игра стоит свеч" и подделки встречаются достаточно часто, тут надо все смотреть: и ВКХ и пробу 916 с головой, и не проглядывает ли латунь, знак должен быть полностью серебряным (а не посеребренным) и т.д.
Вот набор новоделов ММД из тяжелого металла, крепление - винт.
Алюминиевый набор новоделов сфотографирую и представлю позже!
 
Последнее редактирование:

Вот поэтому я знаки и не собираю
 
Уважаемый NAV, алюминиевый "отличник" в мою коллекцию поступил в начале 70-х годов. Это, для меня, полностью опровергает Вашу первую версию о новоделах. Кроме этого, мне известен случай вручения алюминиевого "отличника№ в 1966 году (кавалер ныне здравствует, носит знак и при случае я опрошу его в этом отношении).
Неномерной знак может быть наградой! Пример этому "отличники" после 1973 г. - все они без номеров. И ещё примером служат медали "За боевые заслуги" и др. без номеров, врученные за боевые действия в Афганистане.
В "заменители" тоже поверить не могу.Это означает, что награждённому вручались несколько значков, ну тогда бы ещё и "фрачник".
В отношении золотой звезды ГСС, не знаю, может быть давали ещё одну не золотую по отдельному заявлению, чтоб если в трамвае срежут, дык шоб не так жалко было. Извини за иронию.
И ещё маленький аргумент - брал я алюминиевые отличники (2 раза, потом сменял) со следами носки. Думаю, что таким образом не стали бы старить новоделы.
Итог: - алюминиевый отличник существует как официальная награда, а в документе на вручение как и в удостоверениях на знаки "отличников" после 1973 г. значится дата, номер Приказа и никакого упоминания о номере.
В отвлечение от темы: существует "отличник" 1973 года с полтийником, залитым синей эмалью, сам видел и хочу заполучить такой.
NAV, я предлагаю некоторые вопросы обсудить по povandbon@ukr.net

---------- Добавлено в 20:00 ----------

Обратите внимание, что на картинке в аверсе маленький "отличник" имеет номер 189. Это должно означать, что после серебрянных начался новый отсчёт номеров.
 
Извините, уважаемый gvf, но Ваше заявление, что алюминиевый Отличник попал к Вам в 70-х - далеко не доказательство. Еще раз извините, но любой продавец на Вернике расскажет вам тысячу "правдивых" историй на эту тему. Про дубли: про ГСС - спросите у любого коллекционера, Отличника алюминиевого я не раз видел на груди ветеранов среди серьезных знаков (ест. такие знаки будут со следами носки в дальнейшем), но спрашивать бесполезно, кто ж признается, что украли, пропил, внук утащил и т.д., естественно такой и выдали! Поэтому единственное доказательство их наличия в советское время (как говорил Жиглов: "Для всех времен и народов!") это - Приказ об их введении, изготовлении и т.д., любой заводской документ ММД по производству в сов. время именно из алюминия! Что ж получается: шли знаки из тяж. металла, все номерные, потом, бах - безномерной алюминий, потом опять тяжелые, номерные (я про налеты), это к тому, что в комплекте с алюминиевым Отличником еще идут алюминиевые 300 000 км налета с По-2 и 500 000 км с Ту-104, 1000000 км с Ту-104, тоже вручались?
 
Во, кстати, не очень давно на американском И-бае "оригинальный" миллион км продавали за хорошие деньги, даже номер потрудились нацарапать (даже следы носки, как Вы говорите, и то - есть!), я эту картиночку на память сохранил!
(самолет (не говоря о его цвете) должен крепиться на "усах" и только на усах, никакой клепки!)
 
Последнее редактирование:
Вот обещанный алюминиевый наборчик новоделов!