Рейтинг авиакомпании "S7 airlines"

KZN - DME, S766

Хорошие новости:
- Новый терминал KZN хорош - чистый, светлый, все приветливые, досмотр занимает пару мгновений
- Рацион чай/кофе состоящий из двух печенек, сока и кофе/чая - лучше, чем ничего
- Все вовремя, даже раньше чем заявлено в расписании
- Бывший борт AF с очень удобными креслами в экономе. Еще бы мониторы работали, так вообще была бы сказка
- Почти все объявления теперь читает автомат на русском и английском. Тем же голосом, что и на в Airbus "Аэрофлота"
- Цена за 15 дней до вылета - 1671 рубль

Новости так себе
- Чистая зона очень маленькая - два кафе, три гейта, начало посадки по громкой связи не объявляют, номер гейта на мониторы не выводят
- Аэроэкспресс так и не заработал пока, несмотря на анонсы по радио (с ценой проезда в 200 рублей), впрочем его ценность при путешествии вдвоем весьма низка - такси из центра города обошлось в 500 рублей
- Стоянки рядом с терминалом еще делают, до самолета ехать на автобусе очень долго
- Новая форма не меняет стандартов обслуживания - нет приветствия при входе на борт, при обращении с предложениями чая или требованиями (выключить наушники, пристегнуть ремни) никаких вежливых слов, просто требования (выключить планшет, был анонс, пристегните ремни, горит табло, чай или кофе и так далее)
 
Реклама
AER-DME 29APR S71046 operated by Globus

Возвращался из Сочи. Покупка билета на сайте не вызывает никаких трудностей, следует отметить, что сайт С7 последнее время работает обычно без косяков, процесс покупки прост, понятен и занимает минимум времени.
За перелёт Сочи-Москва на предпраздничную дату за месяц до вылета просили 5600 руб с копейками (что было абсолютно минимальной ценой среди всех перевозчиков на линии), но нехитрый ход с покупкой билета OW Сочи-Москва-СПб позволил сэкономить почти 1000 руб. :) Итоговая цена 4692 руб.
Вэб-регистрация за сутки до вылета также работает без нареканий, быстра и проста, выбираю место 4F.
Аэропорт Сочи. Терминал с одной стороны просторный, есть комфортный и уютный внутренний дворик с элементами ландшафтного дизайна, но с другой - бестолковая чистая зона с микроскопическими окнами на лётное поле, перекрываемыми к тому же, строительными конструкциями. В чистой зоне откровенно скукота, делать там нечего, несмотря на наличие пары кафешек с неправославными ценами.
Посадка через гейт 12, который расположен на самом нижнем уровне и пространство перед ним ОЧЕНЬ маленькое и не вмещает полторы сотни пассажиров. К борту везут 2-мя автобусами, посадка через 1 трап.
Летим на Boeing 737-400 VP-BTH, 23 лет отроду. Загрузка практически полная, состояние салона хоть и чистенькое, но возраст самолёта виден во всём. Кресло 4D с бумажной табличкой "НЕ ЗАНИМАТЬ", т.к. не фиксируется спинка. КВС Григорий Мироненко несколько раз выходил на связь, подробно рассказал о полёте и погоде в Москве. Кабинный экипаж вполне себе приветлив (на входе здоровались, пассажирам с маленькими детьми активно помогали). Обслуживание после набора высоты - прохнапы, потом кормёжка (булочка, ветчина, сыр, шоколадка), чай/кофе. Потом повторный проход с чаем/кофе.
Пунктуальность - вылетели на 10 минут позже расписания, прилетели - минута в минуту. Без нареканий.
В Домодедово высадка через 2 трапа и 2 автобуса. А вот багажа ждали долго. Точнее, он выезжал партиями по 4-5 чемоданов/сумок с большими интервалами (как будто грузчики вручную таскали вещи от самолёта до транспортёра - кто сколько дотащит :D ). Свой чемодан получил только через 45 минут после приземления.
Как резюме - твёрдая четвёрка. Из пожеланий - замена старых Боингов на 800-ки или Эрбасы.
 
S7 1142 - 31.05.2013 05:20 утра

Рядовой полёт.
Ничем не примечателен.
Вернули шоколадки в рацион.
Рядом со мной сидела хорошенькая такая азитка.
Самоль был с коробящей интернет-ум регой VP-BAN. Трек полёта http://www.flightradar24.com/2013-05-31/01:32/12x/GLP1142/153b1b3. Самоль в возрасте, обивка тканевая, но выглядит нормально.
Повеселил старший БП, которая когда зачитывала приветствие по-английски, произнесла название самолёта как "боинг сем тры сем"
На перроне в Краснодаре видел аэрофлотовского Ландау и свисток UTair, не понял зачем он у нас.
Ну и давящие траву ЯКи Кубанские, стянутые в аккуратный кружок.
Когда рулили - увидил будки, про которые спрашивала Алёна, улыбнулся.
При подлёте к дармоедово - покружили малость. Кружили с выпущенными шасси.
Довольно жёсткое касание, быстрое получение багажа.
Дальше аэроэкспресс и сижу вот в шоколаднице, пишу этот отзыв.
Фоток почти нет, выложу позже.
 
Последнее редактирование:
06/06/2013, S7 795 DME-MUC, Airbus A320 VQ-BET

4 июня вечером пришла неожиданная мысль слетать 6 июня на транспортную выставку в Мюнхен, причем идея заключалась в том, чтобы прилететь в Мюнхен рано утром, погулять по выставке, а поздно вечером улететь обратно в Москву. Пришлось изобретать стыковки, которые в итоге превратились в рейс С7 в сторону Германии и рейс АФЛа обратно в Москву.

Приятно удивили цены С7 на данном направлении - за 2 дня до вылета цена one way была 3 080 рублей, и если бы я не сидел и не размышлял до вечера "брать или не брать", то взял бы его именно за такую цену. Но вечером стоимость подросла уже до 3 950 рублей, что тоже, в принципе, абсолютно приемлемо, но всё равно я немного расстроился своей неторопливости ))

Кстати, при покупке билета и при попытке зарегистрироваться на сайте система постоянно пыталась заставить меня ввести данные о визе. Поначалу я долго размышлял, стоит ли тратить на это своё время (там была опция "мне не нужна виза", которая по сути ничего не значит, но зато вроде как С7 умывает руки, если что :) ), в итоге решил таки завести данные, но система писала ошибку, что-то типа "Не смогли обработать ваши данные" )) Короче, поставил галку "не нужна виза" и забыл/забил :D

Вызвал на утро такси и приехал в ДМЕ за час до вылета. Распечатал на стойке drop-off себе посадочный, сотрудник С7 проверил визу в паспорте и (о чудо!! учитесь Юты и ТСО, заклеившие мне всю обложку своими наклейками!!!) поставил печать "проверено" на посадочный талон, а не наклеивал какие-то наклейки мне на и без того убитый временем паспорт. Со стоек меня послали в зону Б, что показалось странным, и не зря - в итоге девушка у входа в зону Б посмотрела посадочный и направила в зону А))

Видимо, мой внешний вид (пиджак, галстук, портфель - короче, бизнесмен с огромным баблом, разумеется!!) показался скучающему таможеннику подозрительным, поэтому примерно минуту у меня выясняли "наличие наличных" и их размер )) Когда таможенник несколько раз услышал, что наличные - только рубли, а остальное - на карте, то он вновь поник и продолжил спать. Вот так вот - ни здрасте, ни до свидания...

Посадка, народу полный борт, и это раннее утро четверга!! Взлёт по расписанию, кормление двумя кусочками (реально двумя и реально кусочками, а не кусками - я аж прослезился) мяса в подливке с макаронами, посадка в 9-15 вместо 9-55 в Мюнхене, полчаса на немецкую границу (немецкие пограничники очень любят поговорить с въезжающими на предмет цели поездки, места проживания, наличия денег и т.п.) - и вот я уже сижу в автобусе-шаттле по дороге на выставку, который курсирует специально от а/п Мюнхена каждые полчаса. В общем, первая часть путешествия удалась, так или иначе. Единственное "но" - всё-таки маловато места в арбузах у С7... По крайней мере, на ранних 320х. Коленки почти упираются в спинку впереди стоящего кресла.
 
Угораздило лететь с трехлетней дочерью в Питер.
Билет приобретался за пару дней до перелета, но несмотря на то, что билеты остались только по тарифу "Стандарт", цена оказалась вполне щадящей - около 7 тыс. рублей в одну сторону ("Аэрофлот" стоил 17,000 рублей).
Сайт в этот раз оказался предельно дружелюбным: зарегистрировался за 30 часов до отправления, выбрав места в самом начале салоне.
Пытался пройти контроль безопасности в общей очереди, но дама, проверяющая документы вежливо, но твердо отправила на линию бизнес-класса.
Приятно удивил зал бизнес-класса: помимо довольно широкого выбора холодных закусок и десертов, есть горячее и супы. Ну и после переполненных залов в Шереметьево, возможность не просто найти свободные места, а выбирать в какие из кресел сесть воспринимаются как чудо.
Некоторый минус при путешествии папы с дочерью или мамы с сыном - отсутствие семейных туалетов. Впрочем, это - беда большинства бизнес-залов.
Что сильно не порадовало - организация процедуры посадки. Пассажиров загнали в некондиционируемый автобус, и оставили там дожидаться остальных пассажиров. Я - пришёл в числе последних, но даже при этом ждал в хорошо прогретом (на улице было +30) автобусе 20 минут. Все бы ничего (чай не баре, потерпим), но через 10 минут ожидания дочь заявила, что хочет в туалет по-большому... Последующие 15 минут я провел, увещевая её потерпеть еще чуть-чуть и готовясь к спринтерскому броску к туалету на борту. В итоге успели, но я так и не понял, неужели в базовом аэропорту настолько тяжело с автобусами, что совершенно необходимо запихивать весь рейс в один транспорт? И даже если так, то бензин настолько дорог, что отправить автобус сделать две "ходки" к борту и обратно так сильно подрывает экономику рейса?
В самолете тоже было совсем не прохладно, но это уже - мелочи.
На борту раздавали только напитки. Улыбок не было, но когда дочери в очередной раз "приспичило", ребят не затруднило вернуться через полсалона, чтобы дать мне добраться до туалета.
Резюмируя: если бы не организация посадки, возможно принял бы решение летать этой компанией больше. Но как-то сильно испортило впечатление длительное ожидание в раскаленном автобусе.
 
luitje,

Рядом с автобусом ,обычно стоит зеленая "маршрутка" для паксов бизнеса:)
 
S7-44, LED - DME, 30 June, VP-BAN

Данный рейс был выбран из-за удобного для меня времени вылета и возможности попасть на относительно новый А320. Стоит ли говорить, что ничего из этого не было выполнено? (вылет с задержкой, а А320 заранее заменили на А319) =)

Веб-чек у С7 теперь за 30 часов, все работает на ура. Интересное началось где-то вечером в субботу, когда по онлайн-табло аэропортов я понял, что вместо заявленного А319 вылетит В738 или B734, у которых все непонятно с конфигурацией. В итоге где-то к обеду воскресенья стало понятно, что будет B734 и я увидев изменённую карту мест выдохнул - выбранные мной места на 4 ряду остались за мной.

В Пулково я особо не торопился, понимаю, что с такой погодой вряд ли из Москвы что-то прилетит вовремя. В итоге перед подъездом к Пулково попали в пробку перед стройкой нового терминала и как раз в этот момент, за 50 минут до вылета я получил SMS, что рейс из Москвы только собирается вылетать. Не страшно - посадочные уже ждут на стойке, марш-бросок в биззал на третий этаж. В нем творился какой-то ужас, ведь большая часть рейсов задержалось. Свободные места находились с трудом, алкоголь уничтожался с космической скоростью, еда (если ее можно так назвать) фактически отсутствовала. Задержку двигали постоянно, в итоге около 8 часов вечера рейс вылетел, и к 21:30 уже был в Пулково. Затем прошло еще немного времени и отправились на посадку в сателлит, где, о чудо, установили кондиционеры. Осталось поставить ленты, чтобы организовать не стихийные, а контролируемые очереди у гейтов и будет замечательно.

Вез VP-BAN, которого я давно хочу отправить в БАН-лист. Конечно, у него подчистили салон,но детские болезни остались. Например, КВС выходил на связь несколько раз, но я уверен, пассажиры просто не поняли о чем он говорит - настолько плохое качество звука. Я, признаться, тоже не понял. Ладно, собрались, загрузились, погнали. Как раз подлетел А310, который повезет пассажиров следующего рейса (S742?) в Москву. Уж лучше бы на нем, чем на "корыте". В полете все стандартно, разве что маловероятно, что мне понадобится инструкция по безопасности с А319, но раз положили, ок, другой же нет (B734 для сравнения взята из соседнего кармашка). Персонал противоречивый. Вот он не улыбался вообще, но зато пересадил на третий ряд (было одно место свободно) иностранца, у которого горела стыковка, а на посадке отправил его вместе с пассажирами бизнес-класса. С автобусами получилось очень забавно - я вышел одним из последних и еще четыре минуты прождал автобус со всеми. Мы просто стояли на стоянке рядом с самолетом и ждали, когда найдется свободный автобус, чтобы доставить нас в терминал. Уже даже подкатил микроавтобус для персонала, а нас все не забирали. В итоге доехали до терминала, оттуда в такси и домой. Суммарная задержка - два часа. Это еще повезло - знакомый на SU улетел в этот же вечер с задержкой 4 часа, вместо ночи попав домой под утро. Так что всякое бывает.

Цена за перелет - 1781 рубль.

Только не спрашивайте, зачем я выбираю зеленого перевозчика. У каждого свои слабости. Экипажу спасибо за работу.
 
Klass, про инструкцию передал выше. Кстати, на моей памяти такая ситуация первая ) Спасибо!

Автобусов не было - так в ДМД сбой был, несколько дней,увы :( Только начали из него выходить.
 
Реклама
VOG-DME, S7-1166, С

Взял себе за правило, не летать с Тра… С7, но иногда приходится (цены на Аэрофлот кусаются еще как и иногда просто нет билетов). Должен заметить, что в последнее время полеты нареканий особых не вызывают, тк общение с а/к свожу к миниму: покупка билета у агента, он-лайн регистрация, прибытие в аэропорт за 40 минут до вылета, никакого общения кроме Здравствуйте/До свидания на борту и все отлично. С 2011 на задержки также не нарывался, все последние рейсы были выполнены с отклонением от расписания не более 30 минут.

Покупал билет в день вылета, выбор был между экономом Аэрофлота за 23000 руб. и бизнесом С7 за 19000 руб. Взял С7, раз уж ограблен средь бела дня в любом случае, так хоть тиры получу :).

Вылет в 21:10, в аэропорт приехал в 20:35, 10 минут в бизнес-зале (его заметно улучшили, теперь есть буфет, аналогичный по ассортименту биз-залам в ШРМ). К борту подвозят на микроавтобусе, зачем-то рано, когда еще и половина пассажиров эконом-класса не поднялась на борт, в итоге маринуемся в духовке минут 5, адЪ. На борту встречают 2 улыбчивые молоденькие бортпроводницы, надо сказать что новая форма отлично сидит на худеньких девушках, коих в С7 больше чем в АФЛе. В общем, форма хорошая, нравится. 7 мест в бизнесе заняты, эконом вроде полный, у моего соседа не фиксируется спинка, он тщетно пытался, но бортпроводник сказала, что она поломана, типа успокойся (привет Сааган! должен был он еще и бумагу написать, чтобы она точно-точно знала?). Перед взлетом сок или вода, никакого шампанского или прочего АФЛошика, все очень буднично. Кэп говорил скороговоркой, очень старался, чтобы ничего понять было невозможно, преуспел. Питание на 2. Во-первых, само питание отстойное, порции микроскопические, невкусные. Во-вторых, нет меню и бортпроводники тупо не могут объяснить, что предлагают, просто приносят поднос с тремя касалетками: мясо, курица и рыба. Тоже самое с алкоголем, перечисляют скороговоркой: вино красное, вино белое, виски, коньяк, водка. В-третьих, выбора часто нет, моему соседу не досталась рыба (хотя он в самом начале полета подчеркнул, что ему нужна рыба и, наверное, бортпроводники могли бы принести ему рыбу в первую очередь), мне мясо. В общем-то нам принесли поднос, где было 2 касалетки с курицей, он в итоге есть отказался, я попробовал. Ну так, как в в экономе у Трансаэро. Десерт просто невкусный, жуешь и не понимаешь для чего ты это делаешь. Разложил столик, он был поломан, не фиксировался левый край, я подумал, что это я что-то туплю и не могу нормально зафикировать его, но подоспевшая бортпроводница успокоила и меня: столик не фиксируется, можете пересесть если хотите (привет Сааган! должен был я еще и бумагу написать, чтобы она точно-точно знала?). Пришлось подкладывать книгу под уголок и сидеть не шевелясь, чтобы все с подноса не улетело на меня.

Прилет-вылет по расписанию. Мили в ВАЕС пришли на следующий день, хорошо, раньше до недели шли и часто не доходили.

За что оценки.
Сервис на борту: к бортпроводникам ни одной претензии, улыбались, суетились, сами симпатичные, все отлично. Им 5 баллов, но питание больше 2 не достойно объективно, поломанные кресла в бизнесе тоже как-то не делают чести (вообще не понимаю почему при таком молодом флоте у С7 так часто встречаешь плохое состояние салона, с поломанными и протертыми креслами и т.п.).
Сервис на земле: фактически включаю сюда только он-лайн регистрацию и быстрое начисление миль, уровень волгоградского аэропорта не оцениваю, т.к. С7 мало может повлиять на это.
Пунктуальность: понятно.
Цена/качество: тоже думаю понятно.
 
Последнее редактирование:
DME-VOG, S71163/S71165, Y

Здесь обобщенная оценка за несколько полетов Волгоград-Москва или Москва-Волгоград в экономе (которые случаются, к сожалению, гораздо чаше чем в бизнесе) с начала года.

В принципе, плюсы полетов с авиакомпанией я описал выше, т.е. это: работающая он-лайн регистрация (не смотря на многочисленные отзывы о проблемах с ней на форуме, сам не сталкивался ни разу в этом году), возможность по-минимуму общаться с сотрудниками авиакомпании, высокая регулярность (всего одна задержка на 45 минут). Как плюс можно было бы записать и резервированные места повышенной комфортности для ЧЛП (у меня статус в ВАЕС, но С7 его распознает как свой родной, даже и на ступень выше чем мой в ВАЕС, нет-нет, будете смеяться, но так и есть, на посадочные печатается S7 PRIORITY PLATINUM, хотя там совсем не S7 Priority и совсем не Platinum), но место это можно получить только в аэропорту, что обнуляет указанное выше преимущество. Балл за наземное все-таки снизил, так как иногда общаться с сотрудниками все-таки приходится и это, в основном, не самые приятные люди, которые могут на тебя наорать или развернуться и уйти курить. Ну например, прилетел ты ночью в ДМД другим рейсом и решил зарегистрироваться на стойке бизнес-класса перед тем как ехать в отель, а на ней никого нет, и на соседних обычных тоже нет, из спортивного интереса пошел ты в представительство (треугольник) С7, там никого, постучал в дверь, на тебя поорала девушка вдвое моложе тебя, потом вышла и недовольно сообщила: "На бизнесе они с 5 утра сидят, а на экономе должны быть, наверное курить ушли, идите подождите там, сейчас вернуться".

Обслуживание на борту больше 2 баллов не тянет, так как нет никаких стандартов, ну вообще никаких. Могут попасться приветливые искренние красивые девушки, которые с удовольствие делают свою работу, а может откровенное хамло, которое примерно так общается с пассажирами: "Все выключили, выключили, я сказала, и из ушей тоже достаньте!". С салонами та же беда, может быть идеально чистый новый борт с удобными креслами, а может попасться рваное в клочья сиденье и грязный салон (и это не на 737-400, а на А319 или даже на А320, что ставит меня вообще в недоумение, ведь они все свежие или новые). Вообще, в С7 сколько самолетов, столько и салонов :). Такие вот стандарты.

Питание тоже не добавляет баллов к обслуживанию на борту. Раньше его просто не было, а теперь целый ланч-бокс с дешевым соком и печенькой (раньше) или пряником (сейчас), а также возможность получить 30 мл отвратительного чая или кофе (больше в "кружку" боюсь не влезет). Такое питание у меня кроме раздражения не вызывает никаких эмоций, т.к. если вы хотите дать пассажирам 6 г печенья, то не нужно для этого тратить 1 кв м картона, столько же полиэтилена и чуть-чуть пенопласта. Бесит, что авиакомпания занимает насколько недружелюбную позицию по отношению к окружающей среде. Просто перевод тонн картона, ненужная полиграфия плюс неперерабываемый пластик. Все это ради большого разочарования пассажира, открывшего такой ланч-бокс. Неужели не хватает ума додуматься, что им самим было бы дешевле пройтись по салону с корзиной, где будут лежать эти печеньки (как это делают в AF, LH, LX, OS и т.д.) и потом предложить напитки в стаканах нормального размера.

Цена/качество, тут думал 1 или 2, 1 или 2, все-таки 2. Что тут сказать, стоимость 1 пкм по самому дешевому тарифу эконом-класса (6300 руб. в одну сторону) на маршруте Волгоград-Москва С7 чуть выше стоимости 1 пкм по самому дешевому но не распродажному тарифу бизнес-класса, по которому авиакомпания Cathay Pacific продала мне билет из Гон-Конга в Манилу. С другой стороны, цены С7 в 99% случае оказываются ниже Аэрофлота на этом маршруте, так что все-таки 2.

На фото: разные салоны самолетов, С7 всегда есть чем удивить, питание образца марта 2013, можете представить, что серое грязное, потрескавшееся кресло - это с А320, полученного 3 или 4 года назад.
 
S7 1148 05.07.2013 KRR-DME VP-BTU

Извините за неровный почерк, пишу планшетом, находясь в движении.
Вообще не хотел писать отзыв об этом полете, но обстоятельства полёта, так сказать.
Традиционный вебчек, не менее традиционное место 13F для а319, летел без багажа, распечатал талон дома и решил проверить лояльность и толерантность пашковского саба. Все равно стойка безбагажных была закрыта.

Мне удачно поставили штампик, просканили рюкзак, в чистой зоне ничего примечательного кроме двух Насть от ситибанка, одна новенькая.
Далее прилетел наш самоль (vp-btu), начал разгружаться, о чем предупредили в чистой зоне, тут я понял, что задержимся.
Около 11:10, т. е. ко времени когда посадка должна закончиться - посадка началась.
По давней традиции, вперед побежали самые нетерпеливые, в результате чего и мариновались в автобусе.
Потом подогнали второй автобус, в него я и сел.
Инстуктаж, рулежка, взлет - все традиционно.
Начали разносить сухпаек.
Возле места 8d пошла какая-то движуха с рассматриванием рогалика, он же булочка и улыбками.
Потом тележка дошла и до меня. Открыв сразу паек, обнаружил на рогалике волос прям внутри пакетика в который он запечатан. Не берусь утверждать - славянский волос или кавказский, лобковый он или из брови, но кудрявенький, да.
Доложил об этом стюарду, стюард с улыбкой предложил замену, я вежливо отказался.
Далее рассказывать смысла не вижу, надеюсь avro прочитает, еще черкну в ак письмецо, пусть дрючат подрядчика.
В связи с этим хочу задать вопрос, который задавал ранее - если у меня в булочке чья-то лобковая волосина, поломано кресло, дует из окна, кому и как жаловаться, чтобы недостаток устранили, а не кивнул головой старший бп, мол да, приняли к сведению.
Обратно лечу афл с кашером, надеюсь, крайней плоти не обнаружу в пайке.

Дополнительный вопрос знатокам - была ли это одна и таже булка с 8D или всё же разные?
 
Последнее редактирование:
Москва-Петербург

Несостоявшийся перелет. Видимо, испортил себе карму, написав положительные отзывы об С7 на прошлой неделе. Длинный пост, скажу сразу.

Должен был вылетать в Петербург, рейсом в 10:05, заранее зарегистрировался. В аэропорт приехал к 09:00, но сотрудник SIXT, который должен был забрать машину, тупо опоздал на 15 минут, в итоге просто кинул ему ключи и убежал на регистрацию, т.к. был чемодан. Здесь пара слов о Домодедово, слушайте это не аэропорт, а какой-то колхозный рынок, который проектировали продавцы трикотажа и высокопрофессиональные доярки, иначе не знаю как объяснить разработанные схемы движения в аэропорту. Знаете как выглядит процесс сдачи авто в ДМД? Подъезжаешь к главной площади, где все шлагбаумы и заезды к зоне вылета и тупо поворачиваешь налево наперерез всем авто, которые заезжают и выезжают через шлагбаумы (также, к слову выглядит, и проезд к VIP парковке), затем доезжаешь до VIP парковки, снова поворачиваешь перед выезжающим потоком машин и ныряешь в небольшой загон, огороженный забором, где находится пункт возврата всех прокатных контор. Естественно ни одного указателя по типу Rent-a-car return и даже на самом этом загоне.

Ок, подхожу к стойкам регистрации бизнеса в 9:22, их теперь перенесли на соседний остров, огорожено пространство перед 4 стойками, работает одна и это в пиковое время на внутренние и международные рейсы. Людьми забит весь загон перед стойками, плюс длинный хвост из заплативших 20-40 тыс. руб. за перелет и возможность провести полчаса в душной очереди (в аэропорту темно, толпы как в метро и очень-очень душно). Обращаюсь к пробегающему сотруднику, он бегом подводит меня к стойки drop-off вне очереди. Спасибо! Чемодан мой весит 22 кг, и мне девушка с явно недостаточными умственными способностями (поверьте, это не оскорбление, просто если человек не способен запомнить, что зеленый овал на карте значит oneworld Emerald, то это явно свидетельствует об ограниченности) заявляет: "Идите, оплачивайте 2 кг сверхнорматива". Я пытаюсь ей объяснить, что по моему статусу +10 кг бесплатно и у нее есть еще где-то минута, чтобы успеть напечатать бирку, на что получаю ответ, что хватит тыкать тут своей картой, она знает как выгладит карта S7 Priority и моя для нее ничего не значит. Открываю распечатанный дома посадочный, где написано BA2XXXXXX S7 PRIORITY *PLATINUM*, показывают. Она хватает мой паспорт и карту и убегает. Остается проверяющий визы, это вообще не ее работа, но она все видела и начинает кричать агенту: "Вернись" и звонить начальнику смены по моей просьбе. Убежала она к старшей по регистрации, чтобы разобраться с моей картой, вернулась минут через 5 (к моему удивлению, позже все это подтвердила сотрудница, преверяющая визы, не стала выгораживать агента по регистрации) и торжественно заявила: "Ваша карта ничего не значит, но это уже все равно, пока Вы тут права качали регистрация закрылась". Я достаточно искушенный путешественник, но даже тут я стоял и просто не знал, что ответить. Решил не тратить время на общение с этой девочкой, схватил чемодан и побежал в представительство С7. Размахивал посадочным, говорил, что у меня минуты и рейс улетает, но сотруднице, разговаривающей по телефону, было пофиг: "Подожите, я сказала!". Выслушав мою историю, резюмировала, что на этот рейс я не попадаю так и так, дала бумажку для претензий в Обь-4 и отправила для переоформленния билета на следующий на 108 стойку регистрации. Тут мне все это показалось немного странным, я же знаком с С7, у них все непросто, и я прямо у нее спросил: "Мне нужно оказаться в Питере до часу, Вы сейчас будете меня футболить по стойкам, слать в Обь-4 и делать все, чтобы билет не переоформить? Если так, скажите это прямо, я скандалить не буду, пойду покупать билет на Россию и улечу". На что получить уверение, что сейчас мне все переоформят и зарегистрируют на следующий рейс.

Пришел на 108, там что-то вроде стойки оперативного управления + регистрация служебных. Время идет, очередь из служебных, пытаюсь спросить у сотрудницы, ждать ли мне тут, на что она начинает орать, что срочно нужно зарегить служебников и со мной потом "будут разбираться". Ок, может действительно срочно. Регистрирует, протягиваю ей мой посадочный и говорю, что нужно переоформить на след рейс, в ответ, снова орет: "Зачем Вы сюда пришли!!!??? Я никого не переоформляю", объясняю что пришел не по своей инициативе, хватает рацию и орет что-то вроде: "Люба! Это Светлана! Какого Вы отправили мне Питер переоформляться?!". Сотрудники С7 даже между собой не разговаривают, а орут. Детали-детали-детали. Опущу как развивалась ситуация, напишу как было по факту (маленькая цитата из Светланы: "Уходите отсюда! Не нужно тут стоять! Вы мне мешаете работать!"). С островка меня отправили на 108 стойку совсем не для переоформленная, а чтобы разбираться со старшей по регистрации, хоть ее там никогда и не было, потом пытались послать на 101, где старшая была, я отказался, старшая 10 минут шла до 108, пришла, послушала меня внимательно, заверила, что агент по регистрации действовала некомпетентно, карту должна была признать, с ней обязательно проведут разъяснительную беседу, но в опоздании виноват я сам, так как пришел слишком поздно, еще и что-то требовал, да и вообще она что-либо переоформлять не может, т.к. у нее нет таких полномочий. А кто может? Начальник смены. "Если хотите, идите к нему, но Вам все равно ничего не переоформят". Ок, предлагаю пройти к начальнику смены вместе, раз уж она признала вину своей подчиненной. Не соглашается, настаиваю, ок, пойдемте, отходим от 108 на 10 метров и она где-то теряется, вот и решение проблемы.

Ок, иду опять в представительство, о чудо, там прямо сразу находится начальник смены и его ждать не надо. Могу сказать, что это первый сотрудник С7, который не орал, а разговаривал спокойно и сдержанно. Снова, расскажите, что случилось, да не может быть, чтобы карту не признали, да у Вас даже на посадочном написано, да что Вы, ну пойдемте на 101 стойку, к тому агенту, где Вы регистрировались. По дороге начальник смены вызывает по рации (долго вызывает, раз 10 повторила) старшую по регистрации, но безрезультатно. На стойке все тот же агент и проверяющий визы. Проверяющий визы подтверждает мои слова (немного удивлен), причем забавно, агент: "Да меня не было меньше минуты, сбегала туда-обратно с картой", проверяющий: "Нет, не думаю, что меньше минуты, минуты 4, может 5 ее точно не было". Начальник смены открывает мое бронирование на компьютере агента и начинает на нее орать: "Ты что дура совсем?! Не видишь, вот здесь EMERALD написано! Ты какого побежала с паспортом куда-то?! Ты видела, что рейс закрывается?! Ты посадочный со статусом видела?! Ты почему не позвонила Екатерине, чтобы рейс придержали!?".

Затем начальник смены обращается ко мне: "Мы обязательно проведем дополнительный инструктаж с агентом, но ситуация с картой тут вообще не при чем. Вы сами опоздали на регистрацию, поэтому переоформляйте билет за свой счет. Вот, видите, Ваш посадочный, с которым Вы сами пришли, там написано посадка закрывается в 09:35, даже если бы у Вас взяли багаж в 09:25, Вам бы все равно не хватило времени дойти до гейта 52". Занавес…

Вот на форуме недавно обсуждали, что АФЛ стал писать на посадочных, что посадка заканчивается за 20, а не за 10 минут до вылета, и что это это как бы далеко от реальности. Ну а С7 пошла дальше, пишет, что посадка заканчивается за 30 минут (хотя, как правило, она даже и не начинается за это время), ну то есть удобная система, когда любого пассажира можно ткнуть в посадочный и послать, т.к. он умышленно опоздал на посадку, прийдя к выходу за 29 минут до вылета.

Тем временем все расследования, переговоры и хождения заняли больше полутора часов, и на часах было 11:08, ну то есть рейс "России" улетел уже давно, а на рейс С7 за свои деньги билет купить я уже не успел, хотя в самом начале:
я прямо у нее спросил: "Мне нужно оказаться в Питере до часу, Вы сейчас будете меня футболить по стойкам, слать в Обь-4 и делать все, чтобы билет не переоформить? Если так, скажите это прямо, я скандалить не буду, пойду покупать билет на Россию и улечу".

Как видите, я не на эмоциях, не по горячим следам и пишу не для того, чтобы выпустить пар и даже не могу сказать, что удивлен, в фидбек писать не буду, как в Обь-4. Просто самое обидное в ситуации, что придут на ветку С**, С** и прочие адепты и напишут в свойственной им злорадной манере: "Не нравится - не летайте!". Но нам деваться некуда, нам не нравится, но летать мы будем, в этом году за 6500 минимум за 900 км, в следующем за 8000, потом за 10000, продолжая оплачивать их бездарный труд и давать им возможность относится к нам как к мусору. #спасибопутинузаэто
 
Вендетта или Как уделать клиента-2

Ну вот, это черная полоса, не иначе.

Вчера решил слить остатки миль в С7 Приоритет и забронировать билет:
S7 608 E TU23JUL GOADME HK1 1640 2230
S7 1169 E WE24JUL DMEVOG HK1 0050 0230

Процедура бронирования в С7 Приоритет - это отдельная песня, реально все жалобы на АФЛ-Бонус меркнут. Для выписки премии нужно:
1. Позвонить в колл-центр и осведомиться о наличии свободных мест. Ок, места есть? Всего одно осталось? Ну так давайте его скорее забронируем. Нельзя? Почему?
а потому, что
2. нужно пойти на сайт С7 и отправить форму из своего личного кабинета с просьбой забронировать премиальный билет. Даже если случается чудо и сайт С7 работает и получается войти в личный кабинет (что как мы знаем далеко не всегда), то отправить форму с первого раза не всегда получается: "Сервис временно недоступен. Попробуйте позже". Попробовал, раз-два-три, перелогинился, ушло, пообещали ответить в течении 24 часов. А если это единственное место уйдет? А это никого не волнует, в колл-центре (причем в отдельно колл-центре программы С7 Приоритет, не в общем колл-центре С7) помочь ничем не могут и бронированием не занимаются, и правда, с чего бы колл-центру программы ЧЛП бронировать премиальные билеты?

Попутно заметил, что в профиле мой старый загран, причем заведен как внутренний. Щелкаю Обновить, ввожу все данные, подтверждаю, ничего не происходит, еще раз, еще раз, еще раз, на 10-ый раз получаю сообщение: "Чтобы обновить данные паспорта обратитесь в Сервисный центр". Звоню в колл-центр С7 Приоритет: а мы паспорт не можем обновить, напишите через сайт. Написал, пообещали ответить в течении 24 часов.

Сегодня получаю письмо с подтверждением бронирования, тайм-лимитом до 13/7 и суммой сборов в 3426 руб. А ничего, что сборы на сайте по этому маршруту 1583 руб.? Снова звоню в колл-центр: "Сборы посчитаны верно, 3426 руб. На сайте по-другому? Давайте посмотрим. Да, по-другому. Ну я не знаю почему, я не занимаюсь сборами, это Вам нужно к специалисту по расчету сборов. Переключить? Нет, не могу, напишите через сайт и Вам ответят в течение 24 часов". Пишу, прикладываю скриншот, со сборами 1583 руб. Ответ получаю молниеносный и торжествующий (между прочим, тоже со скриншотом, продвинутые):
Фактическая стоимость перевозки рассчитывается только при создании брони, а это выполняется при переходе на страницу «Просмотр маршрута», где пассажиру предлагается проверить все детали перевозки: даты вылета, маршрут, стоимость.
Информация об этом опубликована на странице выбора рейса:
«Указанные цены могут отличаться от действующих на текущий момент. Фактическая стоимость тарифа будет отображена на этапе «Просмотр маршрута».

Ну что, молодцы, победили, снова уделали клиента, а главное в свойственной манере сослались на свои же сносочки и ссылочки в которых условно написано: "Цена, которую Вы видите на нашем сайте, на самом деле может отличаться от цены, за которую мы продаем билет". А самое главное ведь можно клиента снова носом тыкнуть в эту ссылочку, как и в посадочный: сам виноват, смотри, что не видишь, мы и не обещали, что цена на сайте корректно отображается. Причем шрифт приведенной выше цитаты отличается от шрифта письма, ну то есть копи-пастят заранее припасенное, видимо, не один я такой, часто приходится бороться с клиентами.

Радует одно, что в 2006 году С7 была второй по размеру авиакомпанией в РФ и безусловным лидером на ВВЛ, а сейчас какое, четвертое или пятое место? Ну можно посоветовать им продолжать в том же духе, так можно и до 10-го места докатиться к 2016, если слать всех клиентов.

PS. А теперь, на минуточку, вся эта вакханалия, не что иное, как вознаграждение за лояльность.
 
Последнее редактирование:
Москва- Симферополь

Москва-Симферополь.

07.07.2013 S7 163
Обычный перелет. Зарегистрировались за 30 часов до вылета, очень удобно и никаких проблем не было. Сайт работает отлично, и при покупке билетов тоже, заняло 10мин времени .Самолет A-320, хороший салон, удобные кресла. Вылет по расписанию , прилет на 10 мин раньше, хотя рулежка в Симферополе занимает минут 10 . В полете все достойно, легкий завтрак, чай -кофе. Что еще нужно в 7 утра. Кабинный экипаж молодцы , все быстро и четко . Багаж получили быстро , пройдя границу уже ждал . Посмотрим , как все пройдет обратно. Небольшой минус в Дмд -это очередь на границе, хотя в 15 мин уложились, В Бангкоке и Гонгонге приходилось стоять и побольше .
 
Последнее редактирование:
Симферополь-Москва 15.07.2013 GH 166

Обратный перелет все так же четко и быстро, вылетели на 15 мин позже , прилет по расписанию. В ДМД прохождение границы заняло 7 мин , еще 5 мин ушло на получения багажа, и через 10 мин я на парковке сажусь в машину и еду домой . S7 и ДМД молодцы никаких проблем, еще один им плюс за то, что на части рейсов в том числе и на этом , багаж трансферных пассажиров вылетающих по России перегружается без участия пассажиров , Минус Симферополю ; душно в зале вылета , кондиционеры висят, а не работают, люди сами ходили и открывали окна !!!
 
LED-DME Y A319

1 Билет за день до вылета покупался у с7 ,за 23000р ,тот же билет на стоке RJ стоил более 50000р
2 С7 закрыла регистрацию на рейсы РЖ,регистрируют только багаж,жаль раньше удобно было
3 Загрузка в экономе 100 процентов ,в бизнесе 50 наверное
4 Видимо не прижилось питание на ЛЕД ,только соки дают теперь
5 Порадовала проводница которая не поленилась каждому паксу ,сказать "Мы снижаемся ,отключите пожалуйста...уберите столик", и сказать спассибо,когда ее требование было выполнено.
 
KUF-DME-NSK

Возвращение из очередной командировки.
Порадовало что теперь на сайте можно "заводить" сложные маршруты,по крайней мере KUF-NSK система приняла и выдала стыковку в Домодедово из двух рейсов.Тариф то же оказался вменяемым. Теперь про оценки,сервис на борту- питание отвратительное на обоих сегментах,только из за этого три. Сервис на земле- В Курумоче отдельный бизнес-терминал,в нём и багаж и спец-контроль и соответственно выход на посадку. Здание свежее,хоть всё и специфично но всё что надо есть,включая опёку персонала. Регистрация багажа сквозная до конечного пункта. Курумочу за это твёрдая пять. Но вот Домодедово эту оценку своей засаленной мебелью и прокопчёнными потолками в бизнесзале ухудшает в общем зачёте до тройки. Пунктуальность - нормально,пять. Цена\качество- как отметил тариф был интересный то же пять.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Nordland, ради интереса, про NSK-OMS. Сравните цены, которые получаются в кассах в Норильске и двумя сегментами на сайте. Если разница будет более 1500 рублей в одну сторону, это будет поводом для более глубокого погружения в тему. Я уже говорил раньше, что на сайте заведены не все возможные 100х10 в степени варианты стыковок, т.к. это экономически нецелесообразно, к сожалению.
Ага. Приобретение отдельных билетов на сайте S7 Airlines - "отличный" совет. В этом случае авиакомпания вообще не несет никакой ответственности за возможную потерю стыковки. По-сути два билета - это два отдельных договора. Естественно, это может быть "поводом для более глубокого погружения в тему". Ведь мы все отлично помним, как S7 умудрилась "кинуть" пассажиров даже с единым билетом, (случай в Пекине), или пассажиров с детьми (Иркутск). Вот те пассажиры "погрузились в тему" по самые помидоры. Чего уж тут говорить о "серой" стыковке.

Я уже давно на сайте S7 ничего не покупаю. Неудобно. Габриэль не показывает и половины вариантов. Плюс замечательная комиссия - 2% за оплату картой, которая вылазит на последнем этапе покупки. У нормальных агентов её нет в принципе.
 
Последнее редактирование:
Назад