Рейтинг авиакомпании "Трансаэро (Transaero)"

UN9 DME-LED, 763

Нужно было лететь в Питер и за неделю до вылета самым дешевым был вариант с Трансаэро: 6500 за туда-обратно с удобным временем вылета обоих рейсов и 763 на обоих сегментах.

Цена хорошая, только вот минус - Домодедово.
Летаю из Домодедово редко. Стараюсь его по возможности избегать. Поэтому изменения, в нем происходящие, очень и очень заметны. Аэропорт все больше превращается в клоаку. В чистой зоне сектора ВВЛ не смог воспользоваться ни одним туалетом, хотя очень хотелось, потому что в самом первом (около 31 гейта) была просто нечеловеческая очередь, во втором, который находится в конце галереи тупо не было света, валил табачный дым, на первом этаже тоже было ужасно накурено, хоть топор вешай. Поэтому поддерживаю ТСО, что они сокращают свою полетную программу из Домодедово и переводят свои рейсы во Внуково.

Посадка началась за 20 минут до вылета. Вылетели на 30 минут позже расписания.
Самолет - EI-DBF.
Я так понимаю, что в нем установили новый салон. Так вот, хочу сказать, что более неудобных кресел и более скотовозной компоновки я не встречал!
Во-первых, кресла низкие (на кого они рассчитаны - я не понимаю). При долгом сидении в них начинает болеть шея, находиться в таких креслах невыносимо. Шаг кресел невыносимый, колени упираются в спинку впереди стоящего кресла... В 18 и 19 рядах нет иллюминатора...

Теперь по поводу кабинного экипажа. Заказал спецпитание. Протягивают стандартное. Сообщаю о своем заказе. Пришлось ждать минут 5, пока его мне принесут. За это время тележка с напитками уехала далеко по проходу, я еще минут 10 сидел без чая, стараясь призвать кого-то из проводников кнопкой вызова, на которую никто не реагировал. Только голосом удалось привлечь внимание очередной девушки, несущей пакет с соком своим коллегам.

Резюме.
Дамы и господа, если вам предстоит лететь на 767 боингах Трансаэро в дальнее путешествие трижды подумайте - стоит ли игра свеч, даже если это будет дешевле, чем у конкурентов, проклянете все на свете из-за "удобства" кресел и их эргономики.
Домодедово отвратителен и не понимаю его фанатов, говорящих о том, как там становится лучше день ото дня.
Для перелета между Питером и Москвой лучше выбирать узкофюзеляжные самолеты, время полета в которых значительно меньше (быстрее заканчивается посадка и высадка пассажиров, быстрее осуществляется руление).

В следующий раз с ТСО в Питер - только в случае крайней необходимости и цены у СУ или С7 на 1000 больше
 
Реклама
LED-VKO

Обратный полет из Питера в Москву уже ставшим традиционным рейсом UN023 – мне он удобен временем вылета (22:15) – с ним получается, проведя деловые встречи, еще и поужинать со знакомыми.

Покупка билета / цена
Билет покупался одновременно с билетом Москва – СПб. Сложности, связанные с покупкой билета описаны в предыдущем сообщении.

Наземное обслуживание
В этот раз зарегистрировался на рейс через автоматы самообслуживания в Пулково, причем первая регистрация прошла успешно, но посадочного талона терминал не выдал. Пришлось переместиться к другому терминалу, где искомый талон был напечатан.

Вылет из зала с гейтами 12-14 поздно вечером приятен, т.к. людей в это время там практически нет (рейс Трансаэро на Москву вылетает последним). Хотя сам зал нормальной инфраструктурой похвастаться не может. Посадка стандартно через автобусы.

Во Внуково самолет поставили под телетрап, так что через 20 минут после посадки я был уже на стоянке.

Пунктуальность
Все точно по расписанию – молодцы!

В полете
Опять Боинг 737-500 VP-BYO – днем он успел слетать в Киев. Салон чисто убран, загрузка чуть больше половины – я один на блоке кресел.



Экипаж в этот раз работал достаточно быстро, обслуживали с улыбками – в общем зачет!

Бортпитание – опять же очень приличное для этого маршрута: салат, рыбная нарезка, масло и украинская вафля (не зря в Киев слетали!) на десерт.



Общее впечатление
Для меня – очень удобный рейс как по времени вылета, так и по соотношению «цена-качество».
 
UN12 LED-DME

1. Пулково ужасен. Ужасен в общем и целом, но самым ужасным его закутком является именно тот, откуда летает Трансаэро. Это так называемый сектор "В", не путать с сектором "Б", откуда вылетают рейсы большинства авиакомпаний. Я не буду говорить о безумной очереди на всех входах в аэровокзал, не буду говорить о медлительности и дотошности досматривающих, как будто это самый что ни наесть последний кордон безопасности. Сосредоточимся только на упомянутом секторе "В". Так вот, в 17:50 оттуда в Москву вылетает рейс УН12 на 763 в Домодедово, далее, в 18:00 - УН6 в Домодедово, на 735 и далее - в 18:10 на СРЖ Руслайн, по-моему в Волгоград. Кто бывал в Пулково в этой душегубке хорошо себе представляет каково там находиться четырем сотням пассажиров на, наверное, сотне квадратных метрах. За это великолепие - 1 балл.

2. Самолет. И в этот раз нас везет все тот же борт, что и по дороге туда. Тот же EI-DBF, который, судя по всему, никуда не летал, потому что стоял на той же стоянке. Зато в этот раз, в отличие от полета в Питер работала развлекательная система в режиме демонстрации информации о полете. В очередной раз ощутил совершеннейший дискомфорт, сидя в кресле. Мало того что, мало места ногам, так еще и очень узко. По дороге в Питер рядом со мной сидела тучная бабушка и весь полет я провел, сидя на краешке своего кресла, уткнувшись в стенку и чувствуя тепло локтя и плеча соседки всю дорогу.
По дороге обратно мне попался субтильный сосед. Но вот незадача: снова тесно, снова его локоть и плечо не позволяют мне расположиться с комфортом. Пытаюсь понять причину. Оказывается все просто: в среднем ряду 4 кресла вместо обычных трех!!!

Я вот считаю, что только у самой лучшей авиакомпании Восточной Европы с самыми быстрыми самолетами должны быть салоны вмещающие наибольшее количество пассажиров!!!

Обслуживание тоже заслуживает особого рассказа. Значится сижу я в 25 ряду.
Передо мной барышни, на которых во время взлета начинает с полки капать вода. Очень интенсивно. Взлетаем, а она все капает. Минут через 5 погасло табло "застегнуть ремни" и первая стюардесса пошла по салону. Женщина, сидящая передо мной, привлекла ее внимание: "А что это у вас капает"?
Девушка, растерев, капли рукой по полке, высокомерно сообщила, что это конденсат. Пассажирка, платье которой промокло, выразила свое неудовольствие этим фактом, на что в ответ получила ядовитое: "Это не смертельно", после чего стюардесса дальше прошла по салону. Прекрасно!

Напоминаю, что я сижу в 25 ряду. А этот ряд, как оказалось, находится практически на стыке зон обслуживания тележек с питанием. То есть они начинают сервис одновременно с хвоста и с кормы самолета и встречаются в районе 28 ряда. Ко мне приехали аккурат тогда, когда капитан сообщал, что мы приступили к снижению. Не спрашивая, протянули поднос с едой. Кто протянул? Та самая вежливая девушка, которая не усмотрела ничего смертельного в конденсате. Когда я сказал, что я заказывал себе спецпитание, она мне сообщила, что вообще-то я сам виноват, что мне его не принесли, потому что "я себя никак не проявил, а надо было об этом им сказать, хотя бы когда я конфетки раздавала". Попросил принести, на что она ответила очень спокойно, что вначале она доедет до 28 ряда, а потом будет выяснять, где мое спецпитание (!). Прекрасно, то есть я еще долен подождать минут 5, чтобы кто-то что-то узнал! Вот честно, уже и есть не очень хотелось, и делать это было уже неудобно во время снижения. Но это было делом принципа. В итоге еще минут через 5, когда у всех собирали подносы, мне принесли спецпитание: "Вот вам фруктовое. Кошерное, которое вы заказывали, нам не загрузили". Бардак это или высочайшие стандарты обслуживания в лучшей авиакомпании Восточной Европы - судить вам. А я за это ставлю 1 балл.

В общем, это отвратительно. Даже несмотря на работающие мониторы!

UPD: Оказывается, из Питера этот борт слетал во Владивосток. Как сочувствую этим людям, которые провели 9 часов в этих ужасных креслах!

И да, очень важное дополнение!
На официальном сайте выложены компоновки всех 767 ТСО и нет ни одной с четырьмя креслами в середине. Считаю такой подход мошенничеством со стороны авиакомпании!!! Люди, покупая билет, рассчитывают на один уровень комфорта, а им подсовывают другой!!!
 
Последнее редактирование:
31/08/2013 UN9159 VKO-CFU Boeing 737-800 EI-EDZ

Не знаю, почему мне так не везёт, но для меня раз за разом полёты с Трансаэро становятся лишним подтверждением того факта, что можно сколько угодно раз написать на своём сайте про различные реальные и надуманные награды, назвать свою программу лояльности "Привилегия", ввести кучу крутых классов обслуживания с позолоченными приборами, но от этого компания не перестанет быть типичным чартерным быдло-перевозчиком, основная задача которого - загружать на 100% свои двухэтажные скотовозки на курорты. Ну вот сколько Трансаэро не пыжится, всё время вылезают какие-то косяки...

В этот раз мне достался полёт с Трансаэро в составе пакетного тура на Корфу от Библио-Глобуса (поэтому критерий цена/качество я не оцениваю, хотя цена, блин, приличная). Приятным (как я вначале думал) моментом было то, что рейс должен был выполняться из Внуково, а не из Домодедово, куда меня в последнее время может загнать только острейшая необходимость в каком-то определённом маршруте или авиакомпании. Для всего остального есть Мастер-Кард Внуково и Шереметьево. Даже не смотря на имеющиеся до сих пор очереди на границе во Внуково и наитупейшую планировку Шереметьево, эти два аэропорта для меня остаются предпочтительными. А особенно Внуково, до которого от меня 40 минут на хорошем такси за 1100 рублей.

Сайт Библио-Глобуса предлагает такую вещь, как 3D-онлайн-регистрация. Работает это "чудо" абсолютно идентично обычной регистрации (и напрямую связано с веб-регистрацией Трансаэро), но самолётик отрисован в 3Д, равно как и пассажиры, которых вы "подсаживаете" на свободные места, причём делать это можно сразу же после покупки тура, а не за 30 часов до вылета. Просто когда наконец открывается регистрация на сайте ТСО, данные из 3Д-регистрации перебрасываются туда тур-оператором. Но как выяснилось, не факт, что вы получите те самые места, что выбрали - например, моих друзей, выбравших места на первом ряду, идущем за 2-мя аварийными, при открывшейся у ТСО регистрации перекинули в самый конец салона, причем раскидали на разные ряды. Объяснили тем, что по требованию авиакомпании выбранный ими ряд также был освобождён, в дополнение к 2-м аварийным. Зачем и почему - загадка. В общем, им двоим пришлось регистрироваться в аэропорту и надеяться на то, что им достанутся места, которые нельзя занимать при веб-регистрации.

В аэропорт мы приехали за 1ч15мин до вылета, нашли "островок" Трансаэро, где были открыты аж 4 стойки drop-off для сдачи багажа, пару стоек обычной регистрации (при этом для нашего рейса на табло значилась отдельная стойка №93, но на ней самой, кроме её порядкового номера, никаких обозначений не было - ведь нахрена, правда?). Друзья без регистрации пошли на эту стойку (попытка зарегистрироваться через киоски не прошла - система упорно не открывала карту мест, а девушка, помогающая пассажирам возле киосков, упорно доказывала это тем, что они уже зарегистрированы; ну вы же понимаете, что это было совсем не так, правда?), а остальные, включая меня, встали в очередь на одну из стоек drop-off. Причём мне сразу показалось странным, что на все 4 стойки растянулись такие огромные очереди примерно из человек 30-40 на каждую. Но поначалу я решил не подавать виду, что меня это волнует...

Минут 10 спустя я заметил ещё одну странную вещь - люди, регистрировавшиеся на 93-й стойке, после приклеивания бирок на багаж, забирали его с ленты и относили куда-то за "остров". Я решил прогуляться за одним из таких чемоданов с его хозяевами, и оказалось, они относили его к указателю "Негабаритный багаж", куда собирали чемоданы с нашего рейса, просто складируя в той зоне. Сделав круг вокруг "острова", я также отметил для себя, что стойки drop-off простаивают без работы - очереди не двигаются, сотрудники болтают между собой.

Небольшое лирическое отступление. Я использую слова "заметил", "оказалось" и т.п. в абсолютно прямом смысле - за всё моё время нахождения рядом с "островом" Трансаэро НИ ОДИН из сотрудников авиакомпании или аэропорта не удосужился оповестить пассажиров о том, что в аэропорту произошёл сбой системы обработки багажа, что вылилось, как вы понимаете, в огромные очереди на стойки drop-off и "ручную" сдачу багажа. НИ ОДИН сотрудник не удосужился узнать, имеются ли в 4-х очередях на эти стойки пассажиры, рейсы которых в ближайшее время вылетают, поэтому их багаж необходимо принять и обработать в первую очередь. НИ ОДИН сотрудник не находился на стойке информации ТСО на "острове", чтобы к нему могли подойти пассажиры и выяснить свою дальнейшую судьбу и получить руководство к действию. Абсолютная "стерильность", в которой пассажир выживает сам.

В общем, я, следуя актуальной в нашей стране поговорке, не собирался быть дураком и давать и дальше себя "убивать", поэтому прибежал на 93-ю стойку, где очередь уже рассосалась, и "сдал багаж" там, получив ещё при этом дубликат посадочного. До окончания регистрации на тот момент оставалось 10 минут.

Мои друзья, упорно веруя в справедливость в этом мире и думая, что бывшая лучшая авиакомпания восточной Европы не может себя так подло повести, дожидались своей очереди на стойке drop-off, продвинувшись за 30 минут на 1,5 метра (система периодически "отвисала" на пару минут, давая зарегистрировать пару чемоданов). Я, в свою очередь, попытался добиться справедливости, подойдя к стойке drop-off и уточнив у сидящей там девушки, что делать тем, у кого регистрация закрывается через 5 минут. На меня пристально посмотрели, но молчание было мне ответом )) Однако спустя полминуты и повтора вопроса девушка вдруг "отвисла" (может, она в связке с багажной системой работала, не знаю) и сказала - "ну да, нужно вам поспешить, наверное". Что значит "поспешить", девушка не уточнила, опять "зависнув" в компьютере. Поэтому я вернулся в конец очереди к друзьям и, захватив их с собой, двинулся опять к той самой девушке, решив, что "поспешить" - это влезть вне очереди. При этом девушка по-прежнему игнорировала моё присутствие, и только спустя еще минуты полторы её уставший взор вдруг резко перевёлся с компьютера на меня, и она быстро выпалила - "так, ну а где там Керкира? давайте сюда паспорта, чего вы тут стоите то!". Ну а спустя еще 5 секунд добавила - "ну вот... закрыли регистрацию. всё, теперь я не могу принять ваш багаж".

Даже наличие у моих друзей распечатанных из веб-регистрации посадочных не позволило принять у них багаж. Ну а выход из ситуации, по словам, девушки, заключался в следующем - "ну бегите на выход на посадку, там может у вас возьмут чемоданы". То есть может возьмут, может не возьмут... Да и кому какая нахрен разница, правда? ))

Делать было нечего - мы подхватили чемоданы и помчались на гейт. Быстро прошли паспортный (минут 5), затем секьюрити чек, затем на гейт. Посадка к тому времени ещё не началась, хотя до вылета оставалось 30 минут. Самое интересное, что на гейте стояло много пассажиров с чемоданами, на которых были багажные бирки. Видимо, схема сдачи багажа у Трансаэро в тот день была вариативна ))

Девушка на гейте не могла ответить на вопрос, что делать с незарегистрированным багажом - "просто кинуть в багаж мы их не можем - вам же их надо будет еще как-то получать... ну сейчас представитель авиакомпании подойдёт и решит, что с этим делать". Тут я смекнул, что в принципе два несданных чемодана более-менее укладываются в размеры ручной клади, поэтому можно просто попытаться их протащить на борт "под шумок". Так оно, собственно, и случилось - багаж с бирками пассажиры оставили в телетрапе около входа в самолёт, а мы свои чемоданы потащили внутрь. Одна из стюардесс обратила на это внимание и посоветовала оставить чемоданы вместе с остальными, но узнав, что на них нет бирок, махнула рукой. В конечном итоге оба чемодана прекрасно поместились на верхней полке.

Пару слов о самолёте. Боинг 737-800 б/н EI-EDZ, первый из 800ок в ТСО, в 3х классовой компановке (бизнес, премиум-эконом и туристический), то есть знающие люди могли занять места с приличным местом для ног. Мы такие и заняли. Места там действительно достаточно, чуть ли не больше, чем у аварийного выхода. Салон неплохой, но видно, что не новьё. В общем, вполне сойдёт.

Когда все пассажиры заняли свои места, на связь вышел командир (экипаж, кстати, был из 3х человек - по-видимому, кого-то вводили) и сообщил, что в ближайшее время мы никуда не улетим из-за сбоя в системе обработки багажа в аэропорту (и это был первый раз за 1,5 часа, когда наконец то была озвучена хоть какая-то информация касательно всего происходящего вокруг). При этом КВС добавил, что а/п Внуково не предоставляет им информации о том, когда наш багаж может быть доставлен на борт. Ну а пока мы ждали багаж, по висящим над головой мониторам начали показывать "Три тополя на Плющихе", а стюардессы разнесли питьевую воду.

Я, в свою очередь, развлекал себя тем, что смотрел на кружащих в небе вояк, пролетавших периодически в сторону МАКС, плюс перепиской в твиттере с пресс-службой Внуково, которая (честь им и хвала) очень оперативно и подробно прокомментировали ситуацию с системой обработки багажа. Что ни говори, но пресс-служба Внуково радует по крайней мере своей отзывчивостью. Правда, не знаю, как оперативно они исправляют задекларированные им косяки - надо будет как-нибудь проверить, орёт ли до сих пор дурниной над столиками Шоколадницы динамик или нет... ))

Итого, вместо 13-10 нам удалось вылететь из Внуково в 14-40. В полёте понравилась работа бортпроводников - все очень оперативно, с улыбками и т.п. Питание тоже оказалось вкусным - салатик с копченой рыбой и лимончиком, нарезочка, вкусное мясо с пюре и тортик на десерт. Прям даже удивили, чесслово.

Ну вот в общем как то так. Такие вот типичные обосратушки для российской авиакомпании в случае непредвиденной ситуации во вроде как базовом аэропорту, на отдельном "острове" регистрации, с информационной стойкой рядом, с пятернёй рейсов на то время.
 
08.09.2013. Un-303, B-747-400 EI-XLO, DME – PFO.

Очередной экскурс в страну чартеров.
ТСО и ДМД в одном флаконе.
Беспроблемная «домашняя регистрация», свободные по причине субботы дороги, всего 10 минут на стойке drop-off, какой-то даже незаметный спецконтроль и граница. Странно, но все прошло просто и даже как-то легко. Духота и толкотня в так называемой «чистой зоне», бубнящий непрерывно «матюкальник», большая часть озвученного которым не воспринимается никак. Посадка вовремя, борт не первой свежести, но без особых проблем. КВС на связи с необходимым набором стандартных фраз только на русском ( а на хрена он нужен тот английский), немногословный бригадир проводников. Полет в целом, настолько нормальный, что и говорить о нем нечего, а значит, все было правильно и «в тему». Чартерная компания ТСО в очередной раз удивила умением работать, что бы о ней не говорили. Мелочевку, проходящую по разряду придирок, описывать не буду, итог – твердая четверка. Цена/качество остается без оценки, т.к. все шло в пакете от Б/Г и цифрами не заморачивался.
 
17.09.2013. UN-304, B-747-400 EI-XLI, PFO – DME.

Маленький вокзал, четыре вылета сразу, а все быстро и практически без очередей и толкотни. Представители ТСО и Б/Г постоянно возле стоек регистрации, приходят на помощь при малейшей заминке. Как результат – все пассажиры успели загрузиться «колониальными товарами» и оказаться на борту даже чуть раньше срока. На борту напрягло отсутствие нормального кондиционирования, что для ТСО привычно. Стоящий под крылом наземный кондиционер справиться с салоном 747 не может. Не так чтобы совсем пекло, но не очень приятно. Зато есть совершенно потрясная для такой ситуации штука – инструкция по АСС. Классный веер!
Две подряд неудачные попытки запуска ВСУ совсем не порадовали.
Летать то будем?
А как же.
Запуск от наземного источника, короткая буксировка и взлет почти по расписанию.
Приятно радует бортпитание.
У нас, при «гениальном», иной раз экипажное хуже, чем туристический эконом от ТСО.
Три часа полета пролетают незаметно, и мы достаточно мягко приезжаем в ДМД.
Чуть не написал в аэропорт.
Добро пожаловать в АД!
Для разминки, севший по расписанию борт, почти час катают по перрону в поисках стоянки. Здесь абсолютный зачет бригаде б/п. Все это время они удерживают пассажиров на местах, разносят дополнительно воду, объясняют ситуацию и т.д. И так до высадки.
Все остальное к ТСО отношения не имеет.
Если коротко – летели мы меньше, чем пытались потом выйти из гадюшника, по недоразумению называющимся аэропортом. Но это из другой темы.
 
москва магнитогорск

Оставлял отзыв чуть ранее, сейчас скопирую его с оценками.

Я тоже повеселился на днях.
Вылет в магнитогорск из домодедово в 2.05
Стартуем с другом из химок в 23.30.
За час должны доехать без проблем.
Примерно в 0.25 встаем в пробень за 5 км до порта.
В итоге за час проезжаем 4 км. Нервы не выдерживают и примерно в 1.25 я стартую из тачки. Бегу под дождем по траве, так никакой дорожки нету. Впереди меня бежит таджик, сбоку по дороге шпарит мужик с чемоданом, как только машины тронулись, мужика окатили с ног до головы, таджик потерял в луже кроссовок , но инерция такая штука, что метро 5-7 босиком он промчал, пришлось подхватить его кеду и подать ему. Короче мне повезло больше, всего лишь грязь на джинсах сзади. Спасибо трансам, что подождали меня, тк на стойке я был за 30-35 минут, пассажиров уже не было. Вылет почти по расписанию, прилет точно по графику.
Самолет ei-cxn, 733, 26лет, старше только 2 самолета у тсо, один 762 и один 743. Внутри все цивильно, вот только кресла на исходе, к тому же жутко не удобные. Когда узнал, что вместо 735 поставили 733 , я обрадовался, ведь там есть туристический класс, но когда я уселся, то никакого увеличенного пространства я не увидел, на вскидку 31-32 дюйма. А ведь в 738 у тсо отличный туристический класс- там честные 34 дюйма, можно ногу на ногу сложить. Посмотрим , что будет на обратном пути, самолет будет 734. Еда на твердую 4. Курица с макаронами очень вкусная, самое вкусное горячее, которое мне попадалось у тсо. Только вот почему-то ни сыра ни колбаски не положили. Ну и сосед попался врагу не пожелаешь- от него несло пивом и рыбой , отрубился за 15 минут, храпел , периодически пытался упасть в мою сторону.
Как итог - худший перелет с тсо за примерно 9-10 рейсов, что я летал с ними, хотя основной негатив не от компании , а от дмд и соседушки)
Посмотрим что будет завтра на обратном рейсе.
цена-качество - 2700миль) + 1500р сборы
 
магнитогорск-москва

Магнитогорск- Москва 17.09
билет взял за 5-6 дней до вылета. 4500 за часа полета с хвостиком, нормальная цена , хотя на октябрь трансаэро предлагает на многие даты за 3500
Практически одновременный вылет Трансаэро и Ютэйр(через 30 мин) повергает международный аэропорт моего родного города в ступор. Очередь на стойку регистрации перемешивается с очередью на досмотр, Вылетели на 30 минут позже расписания, но трансаэро закладывает на этот маршрут 2,35мин времени, поэтому опоздали всего на 5-10 минут, что меня сильно подвело.
Борт EI-DDK,737-400 24 года, еще один старичок, которого трансаэро умудряется держать в приличном состоянии, только сиденья также оставляют желать лучшего и сам салон уже потрепан, если приглядываться.
Раньше всегда в магнитогорск летали 735, сейчас же я летел 733 и 734, не пора ли трансаэро увеличить частоту полетов(3 раза в неделю), аэрофлот и юты летают каждый день. У Ютэйра стоял 735, хотя раньше я часто видел 734. Времена меняются?
Кстати, на ноябрь я видел в расписании татарстан. Посмотрим, как у них пойдут дела. АкБарс на CRJ долго не продержался.
Утренний кофе погнал меня в туалет после взлета, большая ошибка! В итоге стояли с парнем около туалета минут 30-40. Полный салон , просочиться в проходе не представляется возможным. Ладно, постоял , не гордый. Сел на свое место. Хотел позавтракать, тк встал в 3 часа по Москве, с самолета мне нужно было бегом мчаться на встречу, до обеда раньше 14-15 часов не добраться. не тут-то было , проводники видя , что я стоял около толчка, даже не подходили. Периодически нажимал кнопку, в итоге через 15 минут меня заметили. На мою просьбу покормить меня , ответили, что поздно, уже не кормят. Ок, кофе мне хотя бы принесли - тоже поздно. Полное наплевательство!! Ну и напоследок опоздал буквально на 20 сек на аэроэкспресс. побежал на маршрутку, потом метро, потом перехватил машину у жены, гонка до мытищ- ну хоть на встречу успел!
В общем, подпортило мне трансаэро настроение по полной.
 
Последнее редактирование:
VKO-AER

Крайнюю пару лет из Москвы в Сочи я обычно летаю с ЮТэйр – вылет из Внуково, удобное расписание, кормят горячим :), ну а после прихода на линию Боинга 767-200 еще и очень комфортные самолеты. Исключения в виде полетов на Аэрофлоте и ВИМ Авиа особого удовольствия не доставляли. Но с октября месяца Трансаэро открыло новые частоты на маршруте Москва – Сочи, добавив к двум рейсам из Домодедово еще и три рейса из Внуково, причем с удобным для меня расписанием. С учетом адекватной цены было решено попробовать «наиболее прогрессивную авиакомпанию» на этом маршруте.

Покупка билета / цена
Билет в очередной раз покупался с мобильного телефона – впервые весь процесс продажи прошел без проблем и общения с контакт центром Трансаэро. Цена – 4000 руб. OW за 2 недели до вылета – дешевле только Red Wings и Якутия.

Наземное обслуживание
Онлайн регистрация работала без сбоя, что позволило приехать во Внуково минут за 50 до вылета. Очередей в 7 утра в аэропорту нет. Посадка началась вовремя, увы, через автобус.

По прилету в Сочи самолет поставили под телетрап с текущей под дождем крышей, правда во всем остальном нареканий к адлерскому аэропорту у меня нет.

Пунктуальность
Посадка в самолет началась и закончилась вовремя, двери были закрыты по расписанию, но вот разрешения на запуск двигателя пришлось ждать 25 минут. В итоге прилет в Сочи с небольшой задержкой.

В полете
На этом рейсе мне попался один из самых возрастных Боингов 737-400 авиакомпании EI-DNM 1989 года выпуска. Правда возраст в салоне не очень заметен – видимо салон серьезно обновляли несколько лет назад. Кресла с кожаными чехлами и хорошим шагом, но без регулируемых подголовников.




Интересно, но мне впервые попался «классический» Боинг 737 без системы индивидуального обдува.



Работа кабинного экипажа – твердая «пятерка». Работали быстро, профессионально и с улыбками. КВС выходил на связь несколько раз во время полета, что тоже приятно.

Еще один плюс – полноценный завтрак, включающий йогурт, горячее (на выбор омлет со свининой или запеканка), сырная нарезка, вафля «Артек» и стандартные булочка и масло.



Общее впечатление
Несмотря на относительно не новый самолет полет получился весьма приятным: хорошее обслуживание и удобное расписание по адекватной цене.
 
Реклама
11/09/2013 UN9160 CFU-VKO Boeing 737-800 EI-RUx

Надо бы отчитаться и об обратной дороге с Керкиры...

Прелесть аэропорта Керкиры в том, что он находится в 5 минутах езды от центра города или даже в 10-15 минутах ходьбы, если вы без машины. Регистрация открывается за 2 часа до вылета, что в большинстве случаев позволяет организовать себе прощание со столицей острова. Например, прогуляться, купить сувениры, покушать и т.п. Так мы и решили сделать, прибыв в аэропорт загодя и даже чуть с запасом - за 2,5 часа до времени вылета. И не прогадали - регистрация открылась за 2ч20мин, что дало нам дополнительные 20 минут на прогулку. На регистрации случилось посмотреть конфликт двух руссо туристо, один из которых был достаточно пожилым и настолько же хитрым, чтобы игнорировать общую очередь к 2м стойкам эконома и создать свою собственную очередь с блэкджэком и шлюхами к одной из стоек. Сделавший ему замечание мужчина лет 30 наверняка пожалел об этом - бойкий пенсионер еще долго махал руками, возмущался, взывал к кулачным боям и т.п. В общем, вся прелесть чартерных рейсов в теплые края ))

Хоть мы и стояли в очереди не первыми, но в итоге получили самый первый ряд эконома - я попросил 10-11 ряд, а нумерация рядов в экономе у ТСО начинается именно с 11 ряда. Так что сидеть было очень удобно - места для ног перед стенкой бизнеса более чем достаточно.

Сдав багаж, мы сели в машину и уже через 5 минут припарковались в центре города, решив напоследок пообедать. Не забывали при этом и отслеживать перемещение самолёта, летевшего за нами из Москвы, на флайтрадаре (наши друзья, улетавшие на пару дней раньше, отследили таким образом задержку рейса на 1 час и прекрасно провели это дополнительно выделенное авиакомпанией время в городе). Вплоть до момента, пока наш самолёт не пролетел над нашим столиком ))

Вернулись мы в аэропорт за 50 минут до вылета, за 15 минут прошли Security Check, быстро пробежались по заполненному соотечественниками дюти-фри и встали в очередь на посадку ровно в тот момент, когда посадка началась. В отличие от международного аэропорта Домодедово, аэропорт Керкира не жмётся на автобусы, поэтому никто не ждал, пока пассажиры набьются полной бочкой, а распределил их примерно на 3 круго-рейса.

Вылет практически по расписанию. Ну а далее - обслуживание. Питание (загруженное, видимо, в Москве) - ужас-ужас. Раздававшая касалетки стюардесса делала это с таким видом, как-будто она испытывает к абсолютно каждому пассажиру личную неприязнь. Скорость раздачи - близка к нулю. При этом желавшие пройти к туалету пассажиры с первых рядов были просто проигнорированы (я почему-то вспоминаю стюардесс Аэрофлота, которые всегда стараются пропустить пассажиров через свободные кресла или даже прокатиться с тележкой до конца салона, вернувшись затем к раздаче к нужному ряду). Но т.к. все эти люди определённо что-то сделали экипажу в тот день, то всем предстояло мочиться в штаны. Более того, один из 2х туалетов в хвосте был заперт, т.к. старшая БП его заперла для того, чтобы... вылить туда оставшийся в чайниках чай. Превентивное запирание позволило ей не ждать, пока счастливчик, добравшийся до туалета, покинет его, а спокойно заняться своей работой без лишней нервотрёпки.

Во Внуково нас пристыковали к телетрапу, и наши места в самом начале салона позволили довольно быстро оказаться на паспортном контроле. И не зря... Во-первых, там уже было приличное количество человек. Во-вторых, параллельно с нами прилетела еще пара рейсов. Ну и в-третьих - скорость работы пограничников во Внуково по-прежнему оставляет желать лучшего. Хотя количество их определенно увеличилось. В итоге - около 30 минут на границу.

Спускаясь по центральному эскалатору от пограничного контроля в зал выдачи багажа не ждите, что Внуково предложит вам информационное табло рядом с эскалатором - извольте пройти две ленты багажа влево или вправо. Там уже сможете узнать, повезло вам с выбором стороны, в какую вы пошли, или нет. Ну а первый багаж появился на ленте спустя 50 минут с момента постановки самолёта на стоянку. Наши чемоданы - спустя еще 15 минут. Оценку за сервис на земле спасает лишь аэропорт Керкиры...
 
IEV - VKO 11.10.13

Жуляны - это очень круто в плане расположения, по сравнению с Борисполем экономия времени на дорогу больше часа. Но внутри есть куда стремиться. На входе в терминал сразу атака: "упаковочка багажа! контрольное взвешивание!". Вот как таксисты обычно на выходе, так в Жулянах упаковщики на входе. Кошмар. Сам аэропорт небольшой, но устроен достаточно бестолково. Легко представляю себе огромные очереди везде, если в течение часа будут улетать 4-5 рейсов (а беглый взгляд на онлайн-табло говорит, что бывает и 6-7). Мне же повезло: только рейсы Визза за час до и через час после моего, поэтому везде пустота. В чистой зоне можно смотреть на перрон и офигевать от количества частников. Wi-fi работает ужасно, duty free скудноваты, перекусить и напиться есть где, поесть и выпить - нет.

Онлайн-регистрация как бы есть, но посадочный только в аэропорту, и не на стойках, а до них у представителя, который проверяет паспорта на предмет виз. Конечно, это лучше, чем полное отсутствие возможности выбрать место, но проверка по старинке на гейте все же быстрее. Посадка началась ко времени вылета через единственный в Жулянах телетрап. На борту песенка про Трансаэро на хорошей такой громкости - не понимаю, зачем пассажирам это слышать. Экипаж никак не реагировал на войну пассажиров за места на полках (слыхал и такое: "да ты мне щас торт помнешь!"). Так как сильно торопились, то буксировка началась еще до рассадки всех пассажиров по местам, а рядом со мной сидел кадр, который уже на рулении догадался выйти в туалет. Напрягло обилие объявлений по громкой связи: даже поблагодарили пассажиров за голосование в какой-то там номинации, за что Трансаэро дали шоколадную медаль. Но скорость обслуживания высочайшая - через 35 минут после взлета собрали мусор и приглушили свет. Кетеринг украинский, сойдет, главное - никаких бутербродов. Борт - десятилетний 737, бывший Малев, салон вполне свежий и просторный, на эшелоне вылезали мониторы и показывали карту с информацией о полете. На прилете снова телетрап и музыка.

Взлет на 25 минут позже расписания (рейс из Москвы задержался на 10 минут), прилет с опозданием на 15 минут (время в полете 1:10 при заложенных в расписание 1:20). Но регулярность не имела никакого значения, поскольку во Внуково меня ожидал ад на пограничном контроле. По старой советской традиции, сколько ни поставь окошек, открыта будет только половина. Работы с очередью никакой: ни ленточек, ни перехвата пассажиров с детьми, ни ликвидации безумия у открывающегося окна, ни нейтрализации буйных. Wi-fi в этом зальчике не работает, и даже мобильная сеть не ловилась. Как заметили выше, напоследок Внуково предлагает аттракцион "угадай, с какой стороны катается твой багаж". Теорвер советует выбирать правую часть зала, поскольку там больше лент. В итоге от касания до выхода из терминала прошли 1:10, что есть многовато и сильно портит впечатление по части сервиса на земле и пунктуальности.

Ценник конский, но больше никто не продает Жуляны вечером. Пожалуй, если доведется еще раз рвануть в Киев или из Киева, снова выберу Трансаэро, остальные гораздо тяжелее идут.
 
Рейс 331, регулярный Москва - Барселона, 29.09.13.

Хороший перелет. Онлайн регистрация без проблем, небольшая задержка при посадке в самолет, но, тем не менее, вылет по расписанию. Трансы порадовали отличным, комфортным Боингом - 777, состояние салона великолепное, расстояние между креслами более, чем достаточное, система развлечений работала (бесплатно). Пассажиров было всего человек 200, так что обслуживание было быстрым. Бортпроводники вежливые, впечатление хорошее. Правда, пользуясь слабой занятостью из-за маленькой загрузки салона, после кормежки где-то растворились, и дальнейшее обслуживание заключалось "сходи на кухню, найди там и попей". Не знаю, характерно ли это для всех дальних рейсов и больших самолетов, но два года назад при полете в Доминикану теми же Трансами, было то же самое. Питание так себе, могли и получше. По цене пока сказать ничего не могу, так как чартер, а справка о стоимости будет позже. В целом, впечатления хорошие, поэтому и оценки ставлю высокие.
****************************************************************************************************
Узнал стоимость перелета - 9 050 рублей (в один конец). За 4-х часовой перелет вполне адекватная стоимость. Так что цена/качество - на "5".
 
Последнее редактирование:
Правда, пользуясь слабой занятостью из-за маленькой загрузки салона, после кормежки где-то растворились, и дальнейшее обслуживание заключалось "сходи на кухню, найди там и попей". Не знаю, характерно ли это для всех дальних рейсов и больших самолетов, но два года назад при полете в Доминикану теми же Трансами, было то же самое. Питание так себе, могли и получше.
И после такого оценка по сервису на борту - 5 звёзд? ))
 
Достойный конкурент вафлоту

Довелось опробовать трансаеровский эконом в столицу Франции и обратно.Что сказать? Недурно, весьма.Во первых - цена, по сравнению с Аэрофлотом цена очень выигрывает, второе - вылеты вовремя, что туда, что оттуда, третье - огромная пташка - B-777-200 - заполненная на 2 трети от всего кол-ва кресел, лети как барин где хочешь, четвертое - бесплатный дорожный наборчик, пятое - вполне съедобный, и даже вкусный, хавчик.Лично для меня теперь Аэрофлот упал в глазах, довелось летать в тот же Париж Аэрофлотом в экономе за 28 косарей в битком набитом А-321ом, так даже малехотным дорожным набором не могли порадовать.Вобщем, пока ТСО только радует, тьфу ! тьфу!!
 
Последнее редактирование:
VKO-KJA 24.10.13

Москва (Внуково) - Красноярск. Туристический эконом. 24 октября 2013.
После двухлетнего перерыва был отправлен за чужие деньги авиакомпанией "Трансаэро". Нужно сказать, что опыт полётов с ними у меня небольшой - всего 8, но полностью негативный. За время, которое не пользовался услугами трансов, они успели стать лучший авиакомпанией восточной Европы и лучшей авиакомпанией для бизнес путешественников. Путешествовали компанией из 4 человек.
Онлайн регистрация. Заслуживает самых крепких выражений в моём лексиконе. Попытка пройти её через iphone приложение провалилась из-за моего лопнувшего терпения (очень медленно реагирует на какие-либо изменения). Сел за компьютер и гугл хром. Регистрация четырёх человек превратилась в сущий ад, так как нельзя просто указать мышкой, где ты хочешь сидеть, нужно прописывать это вручную в окошках для каждого пассажира после чего нажимать "изменить место" и система подвисает секунд на 15-20 заставочкой про "лучшую авиакомпанию Восточной Европы". При этом, нельзя каждому сразу прописать его место, а потом разом всё сменить. Система изменит только того, кому ткнули сменить места, а других попутчиков вновь раскидает по салону. Посадочники система почему-то не дала, попросив получить их в аэропорту на стойках.
Внуково. Добрались до аэропорта аэроэкспрессом от Киевского вокзала. Серьёзный минус в том, что аэроэкспрессы в нужное время ходят раз в час, а на машине добираться вечером буднего дня опасно. Далее были очень быстро получены посадочные на стойках drop-off на которые очереди не было, а вот на стойку бизнес класса была очередь человек в 7, что сбило желание воспользоваться платиновой банковской карточкой трансаэро-открытие одного из попутчиков). На досмотре заставили снять туфли с тончайшим каблуком и ремень без бляшки, а сумку просветили 4 раза из-за модельки самолёта С7 про которую я благополучно забыл (особая ненависть к компании летающей из другого аэропорта?).
Но самоё страшное в прекрасном досмотре Внуково выяснялось, как ни странно, в Красноярске. Моя попутчица забыла на дне своего рюкзака, который она брала в ручную кладь, ЭЛЕКТРОШОКЕР, спокойно пролетела с ним в ручной клади до Емельяново и вообще вспомнила о нём только когда проходила досмотр уже на обратный рейс Красноярск-Москва (женщины на досмотре в Красноярске были очень удивлены, когда она сказала, что летела с ним из Москвы и всё было хорошо).

Задержка вылета составила больше 1 часа, прибытия на 40 минут. Самолёт Б737-800 бортовой номер не запомнил, к сожалению. Салон немного потрёпанный, но без особых претензий к состоянию. Туристический эконом очень тесен: у окна и около прохода ещё терпимо, но девушка сидевшая в центре страдала при росте 174. Экипаж работал хорошо, с улыбками. Покормили вкусно. Командир выходил на связь несколько раз, но за задержку так и не извинились.
Билеты покупались чуть больше чем за месяц до вылета на носу разных распродаж и падения цен других авиакомпаний, мои попытки убедить командирующую организацию немного подождать провалились, поэтому и были куплены самые дешёвые на тот момент. Через неделю после этого грустно было видеть, что наши билеты стоят 12500 RT, а Аэрофлот на новейших самолётах 10 000.
Подведу итоги. Внуково - просто катастрофа (в первую очередь, за счёт пропуска шокера на борт, конечно). Салон самолёта ОЧЕНЬ тесный при моём росте 191 и людей которые со мной летели от 174 до 188. Пунктуальность нарушена, извинений за это не последовало. В остальном, к экипажу претензий нет.
 
KJA-VKO 28.10.2013

Красноярск-Москва 28 октября 2013 года.
Онлайн регистрация - снова сущий ад, как и прошлом отзыве.
Емельяново. Обычный региональный аэропорт с очень культурными сотрудницами досмотра. Историю с электрошокером из прошлого поста решили быстро, просто предложив сдать сумку в багаж.
Самолёт. Boeing 767 EL-DBW. Самолёту 26 лет и это видно по салону. Ну очень всё старое и обшарпанное. На товарища летевшего сзади падал столик, когда я откидывал кресло назад. Зато места для ног существенно больше, чем было на рейсе в Красноярск на B737. Покормили вкусно, экипаж снова понравился, но опять командир не извинился за задержку на 35 минут на вылет. Прилетели опоздав примерно на 40 минут, но в здание терминала Внуково зашли ещё через 30 минут, что просто ужасно. Утром понедельника на прилёте в Москву пунктуальность важна как никогда. Если человек летит без багажа и у него в билете стоит время прибытия 9:25, то он должен спокойно успевать на аэроэкспресс 10:00. В моей ситуации, я попал только на 11:00.

Общие итоги. Я не знаю, за какие заслуги ЭТО стало лучшей авиакомпанией восточной Европы и лучшей авиакомпанией для бизнес путешественников. Пунктуальность хромает, самолёты неудобные, за задрежки даже и не думают извиняться. Ощущение, что все ресурсы были направлены на то, чтобы выиграть липовые премии, а не заслужить их. Про мерзотнейший сайт, на который невозможно смотреть и говорить нечего, приложение для IOS нормально не работает, самолёты старые и в состоянии "так себе". Категорически не рекомендую никому. Когда-то где-то слышал "Дряньаэро" - метче не придумаешь.
 
Лет семь уже стараюсь выбирать ТСО как на чартерах, так и на регулярках. Но не особо заморачиваюсь компанией: время удобное если есть - хорошо, нет - не проблема, полечу другими, за некоторыми исключениями. Частота - до 30 вылетов год только на ТСО, с остальными намного больше.
Скажем так: Не подводили ни разу, задержки до часу не считаю вообще. Но и их было не так уж и много. За это время довелось побывать на многих бортах, за внутреннее убранство которых поставлю усреднённую твёрдую "четвёрку с минусом". Я без претензий, Мне главное - поспать у окошка в полёте, чашка кофе, ну и, может быть, бутерброд какой... Всё это было, а большего мне и не надо. Иногда испробовал их завтраки-обеды. Сносно, иногда даже вкусно. Девчата весёлые, на улыбку всегда ответят. На хамство - той же улыбкой, но натянутой и с предупреждением не бузить)))) За все года ни разу не удалось воспользоваться мультимедиа - макимум было радио и карта полёта. Но дальше Европы я и не летал, м.б. на рейсах в Тай или дальше это работает. На нашем континетне - нет. Всегда одни и те же отговорики: Ой, на этом борту видимо что-то сломалось..... И сразу же разносят ДВД за деньги. Кому это надо - не понимаю, весь салон сидит со своими гаджетами. Да и не главное это, правда?
Меня пару раз очень впечатлил "роллинг-старт" в Минводах, это правда было очень эффектно. Меня всегда пленили своей огромностью их 747... Один лишь раз попал на древний VP-BGW, от которого и сам персонал был несколько в шоке)))) Летит нормально? Не дует? Тепло? Вовремя? Обслуживание хорошее? ДА! И пофих на все эти претензии нежных поборников скандалов. Никто, кстати, и не обратил внимания на возраст борта (Мск - Ларнака 12.10.13). Обратно был 777.
Итог: Меня очень сильно подставил VIM в Сочи, отменив рейс. Моментом перебив билет я улетел на С7. Нас подставили ЮТ в Минводах, и мы поменяли моментом билеты на ТСО. Пару раз мне довелось улететь из Сочи ТСО на Ту-214... Да, это секундный кайф от того, что ты на Тушке. Он забывается после взлёта, или ещё раньше. НИЧЕМ он не отличается от 757, разве что шумных туалетов. Мне дико не понравился АФЛ - Дон из ШРМ в Сочи, где я ранним утром был голодным и мне дали кусок булочки с соком. Но всё было вовремя... Ну и что? У всех бывают свои проблемы, у всех свои заморочки. Судить об а/к по жрачке и креслам - это судить о спектакле в Большом по хреновым бутерам и двум сортам дешёвого коньяка в буфете.
 
Судить об а/к по жрачке и креслам - это судить о спектакле в Большом по хреновым бутерам и двум сортам дешёвого коньяка в буфете.
нет, судить об а/к по питанию и креслам - это как судить о спектакле в Большом по солистам этого спектакля.

Авиакомпания продает нам продукт, и вот важными составными частями этого продукта являются:
- время вылета/прилета, соблюдение расписания
- цена
- предоставляемые сервисы на замле
- предоставляемые сервисы на борту (в т.ч. состояние салона, питание, удобство кресел, шаг кресел и т.п.)

Так что питание и кресла - это отнюдь не незначительные моменты, особенно кресло. По-моему существенная разница лететь 3-4-5-6-7 часов на эргономичном кресле с хорошим отклонением и шагом или на рваной продавленной сидушке.
 
Реклама
Барселона - Москва, UN-332, 13.10.2013, эконом.

Наконец дошли руки до отзыва по обратному перелету Барселона - Москва (Домодедово).
Регистрация и посадка:
Без каких-либо проблем. Онлайн регистрация работала, в аэропорту тоже все в порядке: персонала на стойках предостаточно, очередей нет. Предполетный досмотр, граница, все очень быстро (хотя к авиакомпании это особого отношения и не имеет). Посадка на самолет началась вовремя, через телетрап. Вылет по расписанию.
Перелет.
Самолет Боинг 737-300, EI-ERP, состояние салона хорошее. Единственный минус - места для ног совсем не много. При моем, ничем не выдающимся росте в 175 сантиметров, - впритык. И вытянуть их совершенно некуда. Загрузка самолета полная, свободных мест не было. Борт питание московское, ничего особенного. Минус балл. Из плюсов - быстрое обслуживание, вежливый персонал и плед на каждом сиденье.
Прилет по расписанию, выход через рукав. Багаж выгрузили моментально.
При цене перелета 9 050 рублей - вполне приемлемо.
 
Последнее редактирование:
Назад