ТУ-128

ну а Костя каков, взял и подставил... Толя ты уж извени подлеца, беру пример со старших товарищей (МАО), а они плохому не научат.

А Морлетов не провел. Выставил, а мне Анатолий ( sea fight) ;" А дата?". Все-таки радует, что народ верит в нашу технику!!!
 
Реклама
Letnab137 "3-й прыжок был со стабилизацией свободного падения, это тоже что и у нас при работе 2-го стабилизирующего парашюта. Вообще описанный тобой случай -редчайший и мне кажется просто повторить его невозможно.Не знаю когда сие произошло, если в наши времена, то парашют был Д-1-8, у него был шаровый вытяжной, который снимал чехол со стабилизирующего и вытаскивал из ранца около 2-х метров основного купола в чехле и так происходило снижение со скоростью 25-30 м/сек, пока парашютист выдернув кольцо не открывал замок и дальше шло обычное раскрытие парашюта. "

Да, так и было. Я не супер специалист по парашютам, просто любитель был прыгать. Ком. аэ не одобряло активность в прыжках. Я служил в АЭ с Витей Давиденко. Он часто отсутствовал во время прыжков. Так что мне всегда говорили: " С нас Вити Давиденко хватит!".
 
Я служил в АЭ с Витей Давиденко. Он часто отсутствовал во время прыжков. Так что мне всегда говорили: " С нас Вити Давиденко хватит!".
Я тоже с Витей всего-то 50 лет назад.

img248-01.jpg
 
Последнее редактирование:
Я начал прыгать с парашютом в 1963-м году, ещё учился в школе, за лето выполнил 17 прыжков, на следующий год школу закончил, а заодно и довёл счёт прыжкам до 75-и. В следующем 1965-м году в связи с полётами в УАЦ (учебный авиацентр) удалось прыгнуть только два раза, полёты были 5 дней в неделю, начиная со вторника,поэтому на прыжки ну никак нельзя было попасть. Зато в училище таких как я, начальник ПДС отдельной эскадрильи капитан Наливкин Александр Мартынович, собрал в одну группу, организовал присвоение нам званий "Инструктор парашютной подготовки", естественно при любом удобном случае организовывал нам прыжки. Дело в том что за прыжки платили деньги у кого более 50-прыжков -5 рублей прыжок, а если инструктор-7.50, а если более 100 прыжков, то инструктор получал 10 рублей за прыжок. Тут необходимо пояснить -начальником ПДС авиации ПВО страны в то время был полковник Сеймов Гурген Амбарцумович, а два его сына: Павел и Григорий в 1966м году поступили в училище, а поскольку оба были приличными раздолбаями, то судьба Наливкина зависила от того как эти ребята будут учиться-это с одной стороны, а с другой он (располагая наглостью которая могла соответствовать как минимум полковнику) мог довольно легко общаться с командирами рот, преподавателями и остальными тоже. Так вот нашу группу инструкторов (из 10-й роты туда входили два Вити -Давиденко и Коваль, Давиденко по уровню подготовки,а Коваль очень хорошо писал чертёжным шрифтом, а это в армии всегда ценилось, тем более класс часто посещал сам Гурген и сопровождающий начальник ПДС училища перед которыми всё таки не хотелось ударить в грязь лицом)возили на все прыжки, кто бы ни прыгал в это время, а когда ничего не было каким -то чудесным образом мы стали прыгать на аэродроме ДОСААФ с их самолёта, но с нашими парашютами и плановой таблицей. Каким чудесным образом Наливкин всё это оформлял -об этом история умалчивает, но деньги за прыжки мы получали регулярно- по два прыжка в день т.е по 20 рублей. Таким образом мы зарабатывали ориентировочно рублей по 300 в месяц, ориентировочно потому что выдача их на руки производилась несколько своеобразно: мы собирались в классе, Наливкин вынимал пачку денег (сколько мы знать не могли) потом делил её на две части (на глаз), одну часть клал себе в карман, другую клал на стол,говорил:"делите" и уходил. Короче рублей по 120-130 каждому доставалось-и это хлеб-возмутишься пожалуйста 10.80 у тебя никто не отберёт. А закончилось тем что когда нас перед выпуском одели в офицерскую полевую форму, он всех собрал, посадил в 3-и машины Газ -21 с номерами 00-03,00-04,00-05 и с буквочками соответствующими номерам Ставропольского крайкома партии и отвёз в ресторан, который располагался в лесу по дороге на аэродром ДОСААФ и назывался в определённых кругах " В дали от жён". Там мы очень хорошо посидели,заказывать можно было что хочешь и что естественно было в меню, после чего на этих же машинах были доставлены к казармам, денег с нас никто за это не просил. Вот такая история.
 
Наливкин личность известная. Он был у меня выпускающим на первом прыжке в 1970г.
Его краткий инструктаж перед посадкой в самолет запомнился на всю жизнь, как говорится из песни слов не выбросишь: "Земля это не пух, ебена мать, как ебнешься так здравия желаю. Все в сaмолет".
 
Я тоже с Витей всего-то 50 лет назад.
upload_2017-3-30_23-36-46.png

Фото от Евгения Ховрина- (Нач.ПДС 518иап, 23 дПВО, 10ОА ПВО)
"Прыжки в Васьково: инструктора ПДП Витя Давыденко и Саня Гайворонский, моя погибшая спортсменка Оля Першина!"
image
 
"Прыжки в Васьково:
На всех парашюты Т-4-4М, в училище их только получили, а нам в Ставрополь досталось только три штуки: Наливкину, капитану Мосягину ( штурман отряда в аэ и любитель парашютного спорта) и прапорщику Кузову (фамилия такая) мастеру спорта, мы старались урвать когда кто-нибудь из них не прыгал. Ну Наливкин недолго на нём "рысачил", однажды пригласил на прыжки свою жену и при всех поспорил с ней на бутылку что попадёт точно в центр креста, что в принципе было возможно, но не с нашим( и его тоже) уровнем подготовки.Обратите внимание на снимок- вытяжные кольца пластмассовые- они были на первых сериях потом от них отказались. Так вот прыгает Наливкин и заходит на крест - всё нормально и тут ему показалось что идёт высоко, потерять высоту можно только резким разворотом на 360 градусов, что он и делает и оказывается гораздо ниже глиссады, а Т-4 хоть и имел горизонтальную скорость 4м/сек, но при этом вертикальную 7,2 м/сек, встреча с континентом происходит по результирующей на скорости около 9м/сек.Все скорости спортивных парашютов расчитываются исходя из веса системы(парашютист+парашюты и экипировка)- 90 кг. Ну, а у Александра Мартыновича в одних трусах за 100, и вот поняв, что пить придётся за свой счёт, да к тому же при свидетелях, он по ветру ( который тоже идёт плюсом) разгоняет предельную скорость и несётся к кресту. И тут Мосягин как бы невзначай, чтобы жена не слышала, а на самом деле только для неё, говорит мне:" Володя, а лопаты где?". Я не въехал, спрашиваю :"какие лопаты?", а он:" я же тебе говорил взять две лопаты- Наливкин приземлится-яму закапывать". Жена как запричитает:"да что же это за работа такая, да зачем же ему эти прыжки, он же лётчик т.д. И тут метрах в 50 от нас и от креста конечно происходит падение тела с характерным хрюкающим звуком, после удара ногами и пятой точкой практически одновременно переход в пикирование и заваливание на спину. Хорошо на пахоту прыгали и яму точно при наличии лопат можно было бы закопать. Встаёт Наливкин, матерится почём свет стоит(а здесь он был большой мастер) , вся морда в земле, да ещё от удара пластиковое кольцо разлетелось пополам, все присутствующие ржут, жена рыдает. Это была её последняя поездка на прыжки.
 
тем более класс часто посещал сам Гурген и сопровождающий начальник ПДС училища перед которыми всё таки не хотелось ударить в грязь лицом)возили на все прыжки, кто бы ни прыгал в это время, а когда ничего не было

Сеймовы учились в нашей роте. Инструктором у нас был Толя Феклистов. Наливкин к нему как к сыну относился. Явно не показывал, чувствовалось. Когда Наливкин проводил занятия по ПДС, Толя помогал ему.

Его краткий инструктаж перед посадкой в самолет запомнился на всю жизнь, как говорится из песни слов не выбросишь: "Земля это не пух, ебена мать, как ебнешься так здравия желаю. Все в сaмолет".
Занятия по выживанию. Висит таблица "Съедобные и несъедобные грибы". Все, как положено, Наливкин про них рассказал и закончил: " А так под 2 бутылки водки любые жареные грибы пойдут!".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наливкин личность известная. Он был у меня выпускающим на первом прыжке в 1970г.
Его краткий инструктаж перед посадкой в самолет запомнился на всю жизнь, как говорится из песни слов не выбросишь: "Земля это не пух, ебена мать, как ебнешься так здравия желаю. Все в сaмолет".
Он матом не ругался, он на нём разговаривал, причём владел в совершенстве. Пообщаться с ним дорогого стоило, причём он не старался что-то придумать, оно у него автоматически выходило. Как-то укладываемся на прыжки, а Коваль на стенде записывает своим красивым шрифтом фамилии курсантов, Наливкин с противопожной стороны класса (а он у парашютистов длинный) диктует фамилии и если фамилии на слуху и Коваль их знает, то вот с ИО проблема, и Наливкин расшифровывает: к примеру Иванов Г.В.-гавно воздушное и так далее. Попробуй тут парашют уложи если сплошная ржачка.
 
А помните татуировку на груди Наливкина?
Он рассказывал, что татуировку делали фанеркой с рисунком, выполненном иголочками, что-то вроде штампа. Когда ему этой фанерочкой хряснули по курсантской груди, он вырубился, а придя в себя увидел Миг-17 в облаках.
 
Я . Тут необходимо пояснить -начальником ПДС авиации ПВО страны в то время был полковник Сеймов Гурген Амбарцумович,
Я выпускался с его внуком, Пашкой Сеймовым - ШО.

отвёз в ресторан, который располагался в лесу по дороге на аэродром ДОСААФ и назывался в определённых кругах " В дали от жён". Вот такая история.

А в этом кабаке у нас был банкет после выпуска из СВВАУЛШ.
 
В период нашей учёбы - старший преподаватель кафедры ПДС п/п-к Мосягин.
Потом начальник кафедры и полковник, и человек замечательный, что не всегда совпадает.
Я очень любил всё что касается парашюта и вообще средств спасения,поэтому кресло КТ-1 и работу трёхкаскадной системы ПС-Т знал в совершенстве- до винтика и сейчас зачёты сдам. Приехали в Омск, а там начальник ПДС полка капитан Якунин из техников самолёта, только что получил капитана и имеет 15 прыжков за спиной. Естественно зачёты по ПДС, мы с ним сразу друг друга поняли (кто что знает), не стал он меня спрашивать ни о чём только попросил отдельно с ним позаниматься, технику -то он знал, но в динамике, зачем все эти приборы не понимал. Естественно он меня больше ни на каких зачётах не спрашивал, но вот прошло года три и становится он начальником ПДС дивизии, смотрю, а он уже посматривает на меня с высока. А потом (везуха попёрла) становится начальником ПДС армии, получает подполковника - вроде бы потолок, но вдруг организуют службу Спасения и он начальник, а потом и полковник. Надев папаху, не имея никакого специального образования, техников кораблей, с кем вместе были старшими лейтенантами ( а многие из них так и остались) и "летали " на водиле, уже узнавал с трудом. Правда я, если приходилось встречаться, никогда его "товарищем полковником" не величал, только по имени, хотя видел что ему это не нравится. Кстати у капитана Якунина был подчинённый ст. сержант сверхсрочной службы Вергунов, мастер парашютного спорта и съездив на какие-то курсы получает звание младший лейтенант. Мы с ним друзья, я его конечно уважаю потому что он достиг того о чём я мечтал, но не получилось,дальше первого разряда подняться не удалось, да и как поднимешься, если у ПашИ Кузьмина только просьба съездить на прыжки уже вызывала чувство близкое к бешенству. ("Какие нах... прыжки, а дежурить за вас я буду?")Второй раз не подойдёшь. Прошло какое-то время и мы встречаемся на прыжках управления авиации корпуса и отдельной транспортной эскадрильи в Бийске, оба подполковники, он начальник ПДС армии, мы конечно не раз встречались и раньше и прыгали вместе, он прекрасно знал что я до этого более 100 прыжков выполнил с парашютом УТ-15- лучший спортивный парашют, именно парашют, а крыло уже не совсем парашют. Так вот он мне говорит "сделаешь два прыжка с Д-1-5У, я посмотрю, а потом решим с чем тебе дальше прыгать". Ну я ему и сказал:" Вова, 2 прыжка, которые мне ежегодно положено сделать, я сделаю с каким угодно парашютом, но больше к самолёту вместе с тобой не подойду никогда". Так и получилось, больше мне не удалось прыгнуть ни с ним ни без него. В Курске работая заместителем начальника аэроклуба РОСТО, уже собрался было начать прыжки, но кто-то болтанул об этом начальнику, тот вызвал командира парашютного звена и объявил ему что день когда я прыгну с парашютом будет последним днём его работы в аэроклубе. Тот же вариант что и у Кузьмина: полёты организует зам по лётной, четыре борта работают на химии- всё обеспечение их работой, горючим и всем остальным на мне. А начальник свободен "как чайник в полёте"-слова незабвенного Володи Моргулёва.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама


Российский танк Т-14 «Армата» имеет продвинутые защитные характеристики, поэтому американским противотанковым ракетным комплексам TOW будет непросто его поразить, пишет The National Interest.


«Подобно викторианским леди, носившим многослойные юбки, чтобы избежать нежелательного внимания, танк „Армата” имеет несколько уровней защиты», — говорится в статье.

Прежде всего, Т-14 оснащен системой активной защиты «Афганит», которая обладает разными средствами поражения. Она защищает все конструкционные элементы танка, а также предупреждает экипаж о подлетающем снаряде.
Система «Афганит» способна сбивать с курса приближающиеся к Т-14 ракеты. Четыре многоспектральные установки с дымовыми гранатами сделают «Армату» невидимой как невооруженным глазом, так и для радаров систем наведения. А если противник не видит танк, то он не сможет по нему попасть, особенно если бронетехника находится в движени.

Кроме того, система защиты «Арматы» может уничтожать подлетающие ракеты. Радары автоматически разворачивают башню танка в сторону снаряда, чтобы можно было задействовать системы активного поражения.
Даже если «Афганит» не сработает, тогда в ход пойдет система динамической защиты «Реликт», которая позволяет обезвредить вражеский снаряд до того, как он поразит цель.
Если ракете TOW все же удастся преодолеть все эти защитные рубежи, едва ли она сможет противостоять броне российского танка.
«Пробить фронтальную броню „Арматы” для TOW-2A будет весьма проблематично. Потребуется использовать много ракет, чтобы хотя бы одна из них достигла цели», — пишет NI.
Тем не менее, комплекс TOW-2B способен нанести удар сверху. В этом случае «Афганит», по мнению автора статьи, будет бессилен. Но если ракета и попадет в башню «Арматы», экипаж, который находится в изолированной бронекапсуле, скорее всего, выживет.
«Даже если башня будет выведена из строя, а танк нужно будет направить на ремонт, сохранение экипажа в целости и сохранности является приоритетом для современных вооруженных сил», — говорится в материале.
Подводя итоги, автор статьи приходит к выводу, что танкам Т-14 есть что противопоставить ПТРК TOW.
«Будем надеяться, что эти двое никогда не встретятся», — резюмирует он.


Источник: http://rusvesna.su/news/1491152544
 
Назад