ТВРС-44 "Ладога"

Что то не потянули, поэтому решили делать с центробежным компрессором (ну да, оно легче по весу, но опять таки - _на фига?
Дело не в этом, в осевых компрессорах высота рабочей лопатки уменьшается с каждой ступенью, РЛ-12 компрессора ТВ3(ВК-2500) составляет 7 миллиметров.
Для эффективности лопаточная машина должна иметь наименьшие потери торцевого перетекания воздуха рабочей лопатки компрессора - зазор торцевой между торцом РЛ и статором должен быть минимален, его величина оценивается в процентах длины рабочей лопатки (относительный зазор).
Торцевой зазор РЛ-12 компрессора ВМА/ВК-2500 равен 0,1 мм, что составляет 1,42%=0,1*100%/7. А начиналось всё с торцевого зазора РЛ-12 равного 0,6 мм на ТВ3-117 3 серии - 0,6*100%/7=8,57%
Поэтому увеличивать дальше число ступеней осевых стало невозможно, сохранив прежнюю площадь входа в компрессор.
 
Реклама
Понятно что экономичность - функция от компрессии и температуры. Но если за ней не гнаться?
Почему же тогда американские, английские, канадские и французкие двигателестроительные фирмы так не поступают, а стремяться быть на самом передовом уровне своих разработок, а России Вы предлагаете быть "папуасами мирового двигателестроения" и штамповать движки полувековой давности?
 
Ценность в компактности и малоразмерности, если масштабировать, то гду же развитие и совершенство? - увеличится лобовое сопротивление двигателя, весь смысл в том, чтобы: "сохранив одинаковую площадь входа в компрессор получить мощность бОльшую" (ТВ2, ТВ3 и ТВ7 очень близки друг к другу по площади входа в компрессор, а значит, по лобовому сопротивлению двигателя).
Схема ГВТ проекта ТВ7 и есть "взятый за основу ТВ3 и основательно переработанный": площадь сечения входное компрессора одинаковые, в компрессоре оставили семь осевых ступеней и лопатки сделали широкохордные (длина хорды на 50% увеличена, примерно), увеличили обороты ротора компрессора, добавили центробежную ступень.
Эволюция компрессоров "основного двигателя" ОКБ-117такова: ТВ2 Пк=6,6, ТВ3 Пк=10, ТВ7 Пк=14(СМ), 16-17(СТ).
А также гомогенная S-образная кмера сгорания и турбина с охлаждением критической РЛ-1.
Не хотел лезть в дискуссию, в которой ничего не понимаю, но хочется спросить, какие прогнозы по итогу? На ТВ7-117СТ-01 есть надежда, раз его передают на испытания или это только, кто с ним работает, сейчас ответить может? По ТВ7-117СТ для Ил-112В совсем тухло или были какие-то позитивные новости?
 
из всей тройки Ил-112/114/ТВРС-44 последнему с двигателем ТВ7-117СТ-02 повезло больше, где режимы довольно щадящие, но это ещё не значит, что двигателисты смогли выдать приемлемое решение, на котором можно зарабатывать деньги.
Так, может, нужен другой двигатель, а не вот это вот все?
 
Последнее редактирование модератором:
Информация от самого Сергея Вадимовича Меренкова:

В проекте ТВРС-44 нет никаких чешских и уж тем более украинских корней, что обеспечило получение Минпромторгом Российской Федерации в январе с.г. патента на промышленный образец. С Л-610 этот проект роднит только размерность.
Тем более полностью оригинален проект грузовой рамповой версии - ТВРС-44Т, который, будучи проектом коммерческого грузового самолета в принципе не конкурирует с легким ВТС, каковым является Ил-112В.

И еще:

Несколько уточнений:
- УЗГА не выкупал конструкторскую документацию Л-610, которой в полном объеме, похоже, не осталось
- УЗГА ознакомился с конструкторскими материалами по проекту Л-610 в объеме, достаточном для принятия решения об их использовании с новом проекте,
- принятое в итоге решение - разрабатывать совершенно новый проект, не имеющий практически ничего общего с Л-610 - не удивительно, так как к тому времени проекту Л-610 исполнилось 40 лет.
 
Так, может, нужен другой двигатель, а не вот это вот все?
А откуда его взять? В смысле, кто его делать-то будет? И где гарантия, что и "другой двигатель" не будет таким-же гуано?
Школа двигателестроения сохранилась более-менее только в Перми. Что "Климов", что "Сатурн" существуют, но демонстрируют удручающую деградацию профессионализма. "Салют" практически разгромлен. АМНТК "Союз" лежит в руинах.
Ну, и далее по всему мясокомбинату.

Так что увы, но и далее будет "вот это вот всё".
 
А откуда его взять? В смысле, кто его делать-то будет? И где гарантия, что и "другой двигатель" не будет таким-же гуано?
Школа двигателестроения сохранилась более-менее только в Перми. Что "Климов", что "Сатурн" существуют, но демонстрируют удручающую деградацию профессионализма. "Салют" практически разгромлен. АМНТК "Союз" лежит в руинах.
Ну, и далее по всему мясокомбинату.

Так что увы, но и далее будет "вот это вот всё".
Видимо, из газогенератора ПД-8 может появиться новый надёжный ТВД, либо из глубоко переделанного газогенератора АИ-222-25 или СМ-100
 
Как же не конкурирует? Модельку впервые показал на Армии -2021 , когда вместо показа полета Ил-112. Соотвественно нужно было беречь. Вместо этого были назначены испытания предельных режимов двигателя, строго перред выставкой с моделькой ТВРС-44Т
Цель показать что у Ил-112. Двигатель отказал. А у ТВРС нет, мол не те режимы!
Кстати не факт что не откажет.
 
Как же не конкурирует? Модельку впервые показал на Армии -2021 , когда вместо показа полета Ил-112. Соотвественно нужно было беречь. Вместо этого были назначены испытания предельных режимов двигателя, строго перред выставкой с моделькой ТВРС-44Т
Цель показать что у Ил-112. Двигатель отказал. А у ТВРС нет, мол не те режимы!
Кстати не факт что не откажет.
Там разные размеры грузовой кабины, к тому же на ТВРС-44Т, который проектируется как чисто коммерческий грузовой рамповый самолёт, могут быть проблемы с установкой тех секретных военных комплексов защиты и связи, под которые создавался Ил-112 или которые создавались под него, вернее сказать. Но ход хитрый Уральский завод гражданской авиации сделали, безусловно, когда продемонстрировали модель "Ладоги" с рампой на Армии-2022. Однако окончательное решение принимать Минобороны. Не думаю, что рамповый ТВРС-44Т начнёт выпускаться сразу вместе с гражданским, работы по нему так активно не ведут вроде как. В случае его появления в грузовой и грузопассажирской модификациях, конкуренцию создаст не только Ил-112 (почти исключив возможность массового гражданского грузового Ил-112Т), но также Ил-114. Дальше, как государство с этим поступит: разделит по принципу - Ил-112 с Ил-114 только для военных, а "Ладога" всех модификаций только для гражданской авиации или как-то по другому?
 
Там разные размеры грузовой кабины, к тому же на ТВРС-44Т, который проектируется как чисто коммерческий грузовой рамповый самолёт, могут быть проблемы с установкой тех секретных военных комплексов защиты и связи, под которые создавался Ил-112 или которые создавались под него, вернее сказать. Но ход хитрый Уральский завод гражданской авиации сделали, безусловно, когда продемонстрировали модель "Ладоги" с рампой на Армии-2022. Однако окончательное решение принимать Минобороны. Не думаю, что рамповый ТВРС-44Т начнёт выпускаться сразу вместе с гражданским, работы по нему так активно не ведут вроде как. В случае его появления в грузовой и грузопассажирской модификациях, конкуренцию создаст не только Ил-112 (почти исключив возможность массового гражданского грузового Ил-112Т), но также Ил-114. Дальше, как государство с этим поступит: разделит по принципу - Ил-112 с Ил-114 только для военных, а "Ладога" всех модификаций только для гражданской авиации или как-то по другому?
Там разные размеры грузовой кабины, к тому же на ТВРС-44Т, который проектируется как чисто коммерческий грузовой рамповый самолёт, могут быть проблемы с установкой тех секретных военных комплексов защиты и связи, под которые создавался Ил-112 или которые создавались под него, вернее сказать. Но ход хитрый Уральский завод гражданской авиации сделали, безусловно, когда продемонстрировали модель "Ладоги" с рампой на Армии-2022. Однако окончательное решение принимать Минобороны. Не думаю, что рамповый ТВРС-44Т начнёт выпускаться сразу вместе с гражданским, работы по нему так активно не ведут вроде как. В случае его появления в грузовой и грузопассажирской модификациях, конкуренцию создаст не только Ил-112 (почти исключив возможность массового гражданского грузового Ил-112Т), но также Ил-114. Дальше, как государство с этим поступит: разделит по принципу - Ил-112 с Ил-114 только для военных, а "Ладога" всех модификаций только для гражданской авиации или как-то по другому?
Как раз наоборот, Меренков напирает на возможность доставки 1,5 тонны на 5000 км, а это интернсно только силовым структурам, как и рамповый это тоже военным, Ил-114 никак не нужен военным, Ил-112 создан по ТЗ МО РФ, но если коммерческим зачем то рамповый, то могут и заказать.

ТВРС-44Т весит максимально 19,5 тонн , а Ил-112 21, то есть прямая конкуренция
 
Реклама
Как раз наоборот, Меренков напирает на возможность доставки 1,5 тонны на 5000 км, а это интернсно только силовым структурам, как и рамповый это тоже военным, Ил-114 никак не нужен военным, Ил-112 создан по ТЗ МО РФ, но если коммерческим зачем то рамповый, то могут и заказать.

ТВРС-44Т весит максимально 19,5 тонн , а Ил-112 21, то есть прямая конкуренция
Вроде 18,5 т МВМ у ТВРС-44Т и 17,5 у безрамповой пассажирской версии. Может быть, в Минобороны уже принято решение брать ТВРС-44Т на замену Ан-26, поэтому Ил-112 начали перепроектировать в сторону СВТС, рассматривать при этом ПД-8 как один из вариантов силовой установки?
 
Если бы существовал ВК-3500 или другой ТВД на 3500-5000 л. с. Тогда Ил-112 никак бы не конкурировал с ТВРС-44Т: разные грузовые кабины, один ВТС в классе 5 т, другой почти 10 т. Однако, десятитонник у нас Ан-72, и напрашивается реактивный движок вместо винтового, хотя можно попробовать создать ТВД из газогенератора ПД-8 или СМ-100, получается очень мощный, с таким двигателем Ил-112 смог бы возить почти 15 т. при условии усиления слабых мест конструкции, другого крыла и удлинения фюзеляжа.
 
Если бы существовал ВК-3500 или другой ТВД на 3500-5000 л. с. Тогда Ил-112 никак бы не конкурировал с ТВРС-44Т: разные грузовые кабины, один ВТС в классе 5 т, другой почти 10 т. Однако, десятитонник у нас Ан-72, и напрашивается реактивный движок вместо винтового, хотя можно попробовать создать ТВД из газогенератора ПД-8 или СМ-100, получается очень мощный, с таким двигателем Ил-112 смог бы возить почти 15 т. при условии усиления слабых мест конструкции, другого крыла и удлинения фюзеляжа.
Нет не может и ненужен двигатель 3000-3500, для любых проектов есть испытанный и сертифицированный. Авиамузей
ТВРС-44Т это более длинный чем у ТВРС-44 фюзеляж
Нормальная грузоподьемность ИЛ-112 3500 КГ
 
Нет не может и ненужен двигатель 3000-3500, для любых проектов есть испытанный и сертифицированный. Авиамузей
ТВРС-44Т это более длинный чем у ТВРС-44 фюзеляж
Нормальная грузоподьемность ИЛ-112 3500 КГ
Одно утешает: по словам Сергея Меренкова ТВРС-44Т полностью оригинален, и в нём нет вообще ничего от Л-610. Но будет ли он строиться в ближайшие 5-10 лет? Там сперва бы безрамповой версией насытить гражданский флот, а первые годы производство ожидается в мизерном количестве, 1-4 в год.
 
возможно создание ТВРС-44Т, который ещё более оригинальный, чем безрамповый, длиннее на несколько метров, тяжелее на 1 тонну, а уже на его базе создать пассажирский вариант. Но нужен ли тогда Ил-114? Смогут ли ужиться два этих ВС в а/к и ВКС, какой предпочтительнее окажется для военных, какой больше подойдёт для специальных модификаций?
 
Последнее редактирование модератором:
По крайней мере АК "Якутия" и ВКС брали в своё время высокоплан Ан-140 в том числе из за большого клиренса винтов до земли. Думаете в требованиях к ВПП что-то могло поменяться?
. Михаил Мишустин: Смоленский авиазавод – замечательное предприятие

an-140-100-1487263289.t.jpg
125407.jpg

А что у него в этом длинющем носу? Супер локатор?
 
всё АиРЭО, пол тонкий - туда под пол не запихнёшь, проще всю БРЭО в одном месте сосредоточить...
Запихали под пол много что из электроники.
Во всяком случае на компоновочных рисунках так
 
Реклама
По крайней мере АК "Якутия" и ВКС брали в своё время высокоплан Ан-140 в том числе из за большого клиренса винтов до земли. Думаете в требованиях к ВПП что-то могло поменяться?
. Михаил Мишустин: Смоленский авиазавод – замечательное предприятие

an-140-100-1487263289.t.jpg
Но от Ил-114 почему-то не отказываются?
 
Назад