Вопрос чайника - ответ специалиста

Как посмотреть полет рейса (его историю), если не известен номер самолета?
 
Реклама
http://www.flightradar24.com/data/flights/ и далее код авиакомпании и номер рейса.

Мой вопрос: как с точки зрения правил авиационной безопасности регламентированы гонки на одной полосе самолётов и машин по образу того, что была вчера в Жуковском? С таким же уровнем нарушений, как и при съёмках "Приключения итальянцев в России"?
 
А вопрос "Что было то?" остался без ответа.
Как я понял речь об этом:
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 16 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Истребитель Су-30 стал победителем шоу "Форсаж", где самолеты соревновались в скорости с суперкарами. Состязание состоялось на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском в рамках проходящих здесь выставки "Оборонэкспо-2014" и форума "Технологии в машиностроении". "В итоге победителем стал истребитель Су-30, выигравший у машины Ferrari почти 300 метров",- пояснили корр. ИТАР-ТАСС в оргкомитете мероприятия.
Правда, здесь заметили, что в данном случае речь идет все же о большом и красивом шоу. "Имел место дух соревнований, ведь 300 метров, выигранные самолетом в финале - это не так уж и много",- сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что аналогов авиа-авто шоу "Форсаж" как грандиозного мероприятия, проходящего в режиме реального времени, в мире пока нет. "Тренировки перед сегодняшними соревнования проходили почти месяц и все действия как пилотов, так и водителей суперкаров были выверены до совершенства",- подчеркнули в оргкомитете.
Место проведения "Форсажа" было выбрано не случайно - аэродром в Жуковском располагает самой протяженной в Европе взлетно-посадочной полосой - почти 5,5 километров. Суть соревнований сводится к тому, что одномоментно и в одном направлении движутся самолет и суперкар. Автомобиль едет по взлетно-посадочной полосе, самолет - летит над ней на высоте до 500 метров. Оба участника проходят зачетную дистанцию в одну сторону, после чего им необходимо сделать разворот и двигаться обратно.
"Ну, а дальше - кто первым пересечет старт-финишную ленту",- уточнил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор Летно-Исследовательского института имени Громова, герой России, летчик-испытатель Павел Власов. Кстати, он сам принял участие в соревнованиях за штурвалом истребителя МиГ-29.
Зрители стали свидетелями четырех четвертьфиналов, полуфинала и финала, по итогам которого и определился победитель. Однако, до последнего предугадать, кто окажется лидером - самолет или автомобиль - почти невозможно. Так, в рамках демонстрационного показа программы для журналистов победу одерживал суперкар, а на нескольких тренировочных заездах лидером становился самолет.
Воздушные участники "Форсажа" разные: истребители МиГ-29 и Су-30, учебно-боевые Як-130 и Л-39, а также "легкий" Як-54. "На период мероприятия мы ограничили ширину полосы для использования самолетами и часть отдали для использования автомобилями", - уточнил Власов. Ограничения введены для того, чтобы между самолетами и машинами было безопасное расстояние.

Ну и возвращаясь к первопричине:

Мой вопрос: как с точки зрения правил авиационной безопасности регламентированы гонки на одной полосе самолётов и машин по образу того, что была вчера в Жуковском? С таким же уровнем нарушений, как и при съёмках "Приключения итальянцев в России"?
На истину не претендую, но вроде как безопасности ничего не угрожало: ширина полосы вполне позволяет разместить и истребитель, и автомобиль. С МЧС согласовали, и вперед.
 
Последнее редактирование:
Как я понял речь об этом:
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 16 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Истребитель Су-30 стал победителем шоу "Форсаж", где самолеты соревновались в скорости с суперкарами.
Да теперь то понятно, что вопрос касался не авиационной безопасности, а безопасности полётов при "смешанном траффике". Но первоначально выходило, что то вроде того, что пьяный водила хотел набить морду лётчику и "завести" самолёт со спящим в сопле автомехаником.
А совместное нахождение ЛА и автомобиля на ВПП, как минимум, трижды демонстрировалось в том же "Топ Гир". Как минимум, однажды — в Тушино (посадка Ка-10 — или Ка-8? — в кузов движущегося грузовика) и немерянно раз в мире.
 
Еще в 2004 г. в рамках Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском соревновались на ускорение какой-то самый мощный в РФ Порше 911 (700 л.с.) и МиГ-29УБ.
 
Вопрос такой. Сильно ли разнятся минимумы разных аэропортов (допустим, России)? Имею в виду аэропорты без значительных перепадов высот. И почему они вообще разные?
 
почему они вообще разные?
Разное оборудование. Если где то до сих пор стоит СП-85, то там и 60х800. А где то СП-90, так там и cat.III может быть.
минимумы разных аэропортов (допустим, России)? Имею в виду аэропорты без значительных перепадов высот.
А перепад при чём? :)
 
Предположила, что наличие гор вокруг тоже влияет на минимум.
Не, я подумал, что имеется в виду перепад самого аэродрома — бывает, что один торец полосы на метр выше другого.
Но и горы никак на минимум не влияют, разве что какие то отражения маяков мешают, но это отфонарное предположение.
 
Наличие гор вокруг тоже влияет на минимум.
Если наличие гор вынуждает устанавливать более крутую глиссаду, то это непосредственно влияет на ВПР. Круче глиссада - выше ВПР.

На равнинных аэродромах все зависит от уровня радиотехнического и светотехнического оборудования.

Отчасти может влиять рельеф в непосредственной близости от торцов ВПП. Для установления заходов по 2-3 категориям в километре от торца не должно быть холмов или оврагов, а заключительные 300 метров должны быть вообще плоские на уровне ВПП. Все ради возможности выполнения автоматической посадки.
 
Реклама
Да теперь то понятно, что вопрос касался не авиационной безопасности, а безопасности полётов при "смешанном траффике". Но первоначально выходило, что то вроде того, что пьяный водила хотел набить морду лётчику и "завести" самолёт со спящим в сопле автомехаником.
А совместное нахождение ЛА и автомобиля на ВПП, как минимум, трижды демонстрировалось в том же "Топ Гир". Как минимум, однажды — в Тушино (посадка Ка-10 — или Ка-8? — в кузов движущегося грузовика) и немерянно раз в мире.

Как пример - У-2 уже 50 лет сопровождают на каждом взлете и посадке, уж больно обзорность из кабины паршивая. Уже почти 50 лет так :)
http://www.youtube.com/watch?v=njPp9I818v4
 
После выходных в небе возникло еще несколько вопросов:
1. Что может сильно стукнуть в начале взлета? Взлетали из Тромсо, только самолет задрал нос кверху и что-то сильно стукнуло (не только по звуку, но и по ощущению). Шасси точно не убрал, высоты практически не было, кажется только вот вот нос успел поднять. По ощущениям показалось, что задрал слишком нос поэтому коснулся задом ВПП, но как понимаю это маловероятно.
2. Какое минимальное расстояние или временной перерыв может быть между выполняющими посадку самолетами? Иногда завораживает зрелище когда садятся несколько подряд и в небе видна очередь.
3. Почему когда турбулентность самолет немного снижается?
4, Как обходят грозу? Сверху, сбоку, на сколько км и т.п.?
5. Закрылки (я так понимаю это они) не должны выпускаться под одним углом? Обычно наблюдаю более менее похожий угол, в этот раз заинтересовал такой разнобой
13618_10203553541632187_8424306093388085128_n.jpg
 
Почему когда турбулентность самолет немного снижается?
Обманчивое ощущение. Самолёт болтается вокруг какого среднего значения высоты.
Как обходят грозу? Сверху, сбоку, на сколько км и т.п.?
Обычно сбоку. Это безопаснее, чем сверху/снизу. По старосоветским нормам грозовое облако обходится на расстоянии 10км от края облака, если обход визуальный и на 15км от грозовой отметки, если грозу видят локатором. Думаю, современные нормы близки к этим цифрам.
Закрылки (я так понимаю это они)
Это воздушные тормоза и гасители подъёмной силы. Углы отклонения у них могут быть разные.
Закрылки отклоняются только вниз. На снимке их не видно.
 
После выходных в небе возникло еще несколько вопросов:
1. Что может сильно стукнуть в начале взлета? Взлетали из Тромсо, только самолет задрал нос кверху и что-то сильно стукнуло (не только по звуку, но и по ощущению).

Стойки разгрузились. На остальные вопросы уже ответили
 
Стойки разгрузились. На остальные вопросы уже ответили
в смысле разгрузились? :)
Экзот сказал(а):
Обманчивое ощущение. Самолёт болтается вокруг какого среднего значения высоты.
И это ощущение постоянно :) Как только сильнее начинается, постоянно кажется что начинает немного снижаться и когда более менее спокойно становится - поднимается


---------- Добавлено в 00:31 ----------


Почему маловероятно? Как раз возможно и было касание полосы на взлете
А такое не считается инцидентом при котором нужно вернуться? И есть ли какая зачита от этого чтоб не повредить фюзеляж? Не смею утверждать что было именно касание, просто первая мысль такая, потому что высоты не было а дернуло сильно.
Вообще иногда удивляюсь некоторым пилотам и их стилю :) Слышала, что те кто любят более агрессивно управлять пришли из военной авиации (возможно такое?). Потому что иногда всё тихо спокойно, а иногда правда сильно нос задирает, не останавливается полностью перед взлетом (чувство как при дрифте, чуть ли не с поворота на ВПП начинает разбег) и в воздухе более резкие маневры совершает :)
 
Так самолёт и вернулся на базу. :) Толку ему оставаться в не базовом аэропорту, где нет ни з/ч, ни техников с допуском для ремонта.
 
в смысле разгрузились?
Это термин. Когда самолёт стоит на земле (на шасси) — стойки нагружены весом самолёта. Когда вес самолёта полностью взяло на себя крыло и самолёт уходит в воздух, то стойки, соответственно, разгружаются. Т.ч., за мгновение до отрыва стойки полностью разжаты (т.к., их больше не "грузит" самолёт). Грубо говоря, у стоек есть нижний упор, о который они и "стукаются" при резком разжатии. Правда, лично я никогда не замечал, чтобы при разжатии стоек был какой то удар, но я летают редко.
И это ощущение постоянно
Если бы снижение было постоянным, то уже через несколько десятков секунд, Вы бы оказались на земле или через несколько секунд столкнулись бы со встречным самолётом, идущим 300 метрами ниже. Ибо ощущение снижения может возникать только если самолёт идёт вниз с постоянным ускорением — при снижении с постоянной вертикальной скоростью ощущения снижения не будет, ибо организм не воспринимает скорость непосредственно, воспринимает только ускорение.
есть ли какая зачита от этого чтоб не повредить фюзеляж?
Несколько дней назад обсуждали. Есть: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1588631#post1588631
те кто любят более агрессивно управлять пришли из военной авиации (возможно такое?).
Байка, скорее всего. :) Если истребитель будет пилотировать гражданский самолёт так, как привык, то он просто развалит самолёт. А тяжёлые военные самолёты (транспортники, бомберы и т.д.) пилотируются в том же стиле, что и гражданские. Если Вы попытаетесь управлять седельным тягачём так, как привыкли на легковушке, то опрокинетесь на первом же повороте.
чуть ли не с поворота на ВПП начинает разбег
Обычный взлёт без остановки. Экономит время — в воздухе масса желающих приземлиться, а на перроне — желающих улететь.
 
Последнее редактирование:
два высокоинтеллектуальных вопроса
1) давеча вылетали с Б.Савино. По расписанию должен лететь Аэрофлот и за ним, с небольшим промежутком, Ютэйр. Но Аэрофлот малость замешкался и такая ситуация: к рулежке одновременно подъехали два самолета. Ютэйр был пропущен вперед. Почему? Только потому, что он по расписанию?
2) Ютэйр доехал до начала ВПП, развернулся по часовой стрелке и ушел на разбег. Аэрофлот развернулся на том же месте против часовой стрелки. Принципиально ли это?
 
Реклама
1 к рулежке одновременно подъехали два самолета. Ютэйр был пропущен вперед. Почему? Только потому, что он по расписанию?
2) Ютэйр доехал до начала ВПП, развернулся по часовой стрелке и ушел на разбег. Аэрофлот развернулся на том же месте против часовой стрелки. Принципиально ли это?
1. Вероятно, он подъехал все же немного раньше, или он доложил готовность к взлету раньше АФЛ, или он более скоростной, или, при прочих равных (даже запросили в унисон) вылет по распианию раньше, или ... Масса волюнтаристских факторов :)

2. В ЮтАир пилотировал второй пилот, ему удобнее разворачиваться вправо (по часовой). В АФЛ - капитан, ему удобнее влево, против часовой.

Филимон, вопросы и ответы (как основу ветки) не надо ставить на самоудаление. Флуд и комментарии ответов и вопросов иногда можно.
 
Последнее редактирование:
Назад