Уже стоят елочки, уже идут корпоративы! Уже можно поздравлять Всех с новым годом!
Пусть со скрипом и сложностями, но программа, по простому, Ил-76 Российской сборки, можно сказать состоялась.
Машина в этой размерности и характеристиках будет востребована еще долго
Впереди хорошие выходные.
И хочется задать вопрос для дискуссии, заинтересованным, компетентным и не сильно, коллегам по форуму:
И все же, что это за зверь такой - Ил-476? Что от тебя ждали и хотели увидеть? Но как говорится, "не шмогла..." И возможно, ты все же появишься под своим истинным именем и качествами? Скажем после Ил-276. Все же производство в "цифре" обещало многое.
ИМХО.
1. Остается весь задел по крылу, двигателем, системам.
2. Увеличивается диаметр фюзеляжа, до вместимости и прочности условно Т-90+ Вроде по этому пункту нет возражений.
3. Аэродинамика нового фюзеляжа вылизывается
То есть исчезают борода, горб, облагораживаются ниши колес и зализы крыла.
Вот с этим пунктом и возникает много вопросов. А сколько стоит это трудов, и "скока в граммах" выгода?
Носовая часть самолета перегружена кабиной штурмана и дополнительным локатором. Это осталось что то от бомбера Второй мировой. Один современный универсальный локатор, кабина отдыха экипажа-сопровождающих на первой палубе. Возможно, рабочая дверь и трап, например через нишу шасси. В том числе, за счет этого, удлинить грузовую палубу.
Большими композитными панелями закрыть и "горб" и многоступенчатые "штаны". Спрятать туда, все прилепленное за долгие годы "нашлепки" и неровности, снаружи.
Ну и пожалуй, стоит остановится вовремя, остальные новации оставить на потом.
П.С. В принципе, производство нынешних фюзеляжей никуда не денется. Линейка "худых" Ил-76 остается. Это и 276, и 78, и А-100.
И можно ли практически, частично, использовать "толстый" задел по Ил-96? Кабину или например стапели на ВАСО?