Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Реклама
Тогда вы помните эту речь: в показаниях путался

А еще одна часть всеобщей беды: Пресса наша выдает на гора сенсации типа "я им всё правильно разрешил, а они вот так...", не удосуживаясь узнать про начало, ну или хотя бы "дослушать" до конца... А компетентные органы не считают важным донести имеющуюся информацию до наших ух...
Тот же диспетчер, и это не военная как казалось бы тайна, уже давно поведал и каким курсом садились, и где и когда (если было) согласовали изменение посадочного курса, и давал ли он им разрешение на посадку и какие доклады были с борта... Но "пугалки" выдали "страшилку" и им достаточно. А офицЫалы... не считают нужным доводить до неокрепших умов...
(Да и в отрядах на местах информацию уже наверняка довели, но вот что-то никто не делится... Будем ждать бумажку...)
Хотя, одна "бумажка" уже "вывешена", но от неё вопросов больше, чем понимания - и это тоже говорит в "некоторой мере" об уровне профессионализма её составителей... А дальше, соответственно - больше...
 
Последнее редактирование:
Судя по METAR заход осуществлялся на ВПП 29R. Судя по видео момента катастрофы, самолет летел слева направо. Камера смотрит от терминала на полосу.
Посты с фото на стр.40 под номерами #392 и #394 неверно показывают место. Это фото совпадает с ракурсом из данного видео посадки в момент времени 5.03...

2 лёлька1: Упали как раз в середине полосы на расстоянии ~1.7 км от входного торца ВПП 29R. И это подтверждается словами форумчанки, чей муж говорил, что воронка находится за терминалом 2. Если сопоставить фото и видео, то так и есть.

На этом фото ребята из СК стоят на полосе, а место оцеплено слева. Вероятнее всего точка падения находится слева от полосы
 
62KadR, давно уже и схему выложила ( аж 2 раза) и где камера стоит нарисовала, но народ здесь на веру ничего не принимает, хочет сам страниц на 50 разговоры развести.
Ну, пусть, их право.
Прочитала про 1,7
У меня больше 1 км не меряется
[URL=http://i-fotki.info/] [/URL]
 
Последнее редактирование:
Судя по METAR заход осуществлялся на ВПП 29R. Судя по видео момента катастрофы, самолет летел слева направо. Камера смотрит от терминала на полосу..

Спасибо!

Но - судя по видео самолет летел "сверху-вниз"... Говорить про лево или право на предшествующем попавшему в кадр участке сильно затруднительно - так что опять не факт, если были значительные изменения курса. Хотя с другим прочим сходится...
 
лёлька1 Посмотрите внимательно в моем посте фото и видео в момент времени 5.03. Ракурсы совпадают. А это значит что точка падения находится дальше примыкания РД от терминала 1 к ВПП, а Вы ее рисуете до этого пересечения

Изучил ваши посты, и правда везде ранее указывали неверное место падения. Даже на http://avherald.com/h?article=46b9ecbc&opt=0

Сравнил все фото, включая ночные. Там отчетливо фигурирует большой ангар с двумя светящимися рядами окон, который мной был принят за терминал.
Теперь, сложив паззлы, получается вот такая картина.
 
Последнее редактирование:
Изучил ваши посты, и правда везде ранее указывали неверное место падения. Даже на http://avherald.com/h?article=46b9ecbc&opt=0
Сравнил все фото, включая ночные. Там отчетливо фигурирует большой ангар с двумя светящимися рядами окон, который ошибочно мной был принят за терминал.
Так же небольшой домик с радаром - как раз примерно у середины ВПП.
Теперь, сложив паззлы, получается вот такая картина.

В любом случае если есть кто из Казани, то может подтвердить или скорректировать картинку, т.к. пока только от места падения можно все рассчитать.
 
по-моему, вы путаете место падения и место складирования обломков, которое устроили там же, на поле.
То, что место воронки указал человек, который там регулярно летает и лично ее видел, для вас не аргумент, конечно
все, удаляюсь, продолжайте сами.
 
Последнее редактирование:
Теперь, сложив паззлы, получается вот такая картина
Именно так!

И еще: на этом фото видна красно-белая труба, верх которой торчит из-за ангара. Труба стоит рядом с котельной. Проведите от нее вектор через угол ангара и получите точку катастрофы
 
Последнее редактирование:
Реклама
по-моему, вы путаете место падения и место складирования обломков
Возможно Вы правы. От места складирования обломков слишком далеко до вышки, а на ночном фото она кажется совсем рядом. Спасибо Вам, разобрались
 
по-моему, вы путаете место падения и место складирования обломков, которое устроили там же, на поле.
То, что место воронки указал человек, который там регулярно летает и лично ее видел, для вас не аргумент, конечно
все, удаляюсь, продолжайте сами.
вот ночное фото
на заднем плане видно два ряда светящихся окон того большого ангара, который на дневном фото
 
Последнее редактирование:
А какой у FDR был носитель, кто нибудь в курсе?
Прошу прощения - я в прошлый раз сам ошибся и вас ввел в заблуждение.

Конкретно на этой машине стоял регистратор Fairchild Model F100 (насколько я понимаю, серийно его выпускали L-3 Communications и Loral).
Впрочем, он тоже с твердотельным накопителем.
Был еще практически идентичный по конструкции CVR (А100) - но стоял ли он на этом самолете, не знаю; нужны фото / видео, тогда можно будет идентифицировать.
 
Последнее редактирование:
Лелька 1 была совершенно права. Ночное фото и фото с ангаром на заднем плане сделаны в разных местах. Approximate final position указана верно. А вот Вам и Terminal Radar на заднем плане. Итого имеем место падения и место складирования обломков.
Прошу прощения если кого ввел в заблуждение
 
Британский эксперт: российские летчики не хуже других.

Поэтому, когда им приходится работать самостоятельно, как в этой ситуации, они этого не могут, потому что у них недостаточно практических навыков, и поэтому их гораздо легче сбить с толку в какой-то определенной ситуации. Хочу подчеркнуть, что это не проблема исключительно российская, это проблема для всего мира. Поэтому пилотов нужно готовить к современным реалиям авиации, а не так, как их готовили в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века. И речь идет не только о подготовке, но и регулярной переподготовке - каждые полгода. В этом весь секрет.


http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/11/131120_aviation_safety_british_expert.shtml
 
На первом и втором фото РАЗНЫЕ ЗДАНИЯ !!

или здание одно и то же, но разные места. То есть, действительно, на фото от vesti.ru место складирования обломков, которое я обвел красным кружком на карте.


---------- Добавлено в 11:09 ----------


Мне не понятно,что вы обсуждаете.Место(точку) падения или возможные причины и следствие падения?

название темы позволяет обсуждать и то и другое, не?
 
и картинка не складывается: не 25 градусов!
Да нарисовать-то несложно: знать бы, чего рисовать...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/173566089.a/0_a2138_f836153c_XXXL.jpg
Внимательно перечитайте инфу МАК:
...интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с ... большим отрицательным углом тангажа.

То есть на участке пикирования горизонтальная составляющая вектора скорости могла быть противоположна первоначальному направлению полета.
 
Уважаемые господа!
Мы обсуждали причину авиакатастрофы...
http://wasp.phys.msu.ru/forum/index....st=20&start=20
И обнаружили некоторые несоответствия. Цитирую:
Имхо, убрав шасси экипаж увидел на приборах недопустимый угол тангажа и критическое снижение скорости и попытался выровнять самолет. Это получилось. Почему?
Потому что падение продолжалось 20 секунд... . Если бы у самолета просто оторвались крылья и обломки рухнули вниз, то с 700 метровой высоты они упали бы примерно за 12 секунд (или примерно за 15 секунд, с учетом траектории). Я смотрел видео с регистраторов. Самолет врезался в землю почти вертикально с работающими двигателями. Если бы он сразу клюнул носом, то, с работающими двигателями достиг бы земли еще быстрее... .
Самолет выровнялся, но, через несколько секунд полета кабрирующий момент сменился на пикирующий. Причину предстоит выяснить.

Для выяснения причины нужна помощь специалистов. Могу ли я задать некоторые вопросы?
 
Механизм триммерного эффекта
Нет, это немного другое, речь шла о том, что РВ не имеет триммера и МТЭ.
В приведенной вами схеме показана кинематика имитации усилий на органах управления (ПЗРВ) с одновременным изменением нейтрали штурвала РВ. Изменение нейтрали происходит путем перекладки стабилизатора, т.е грубо путем механической связи в системе.
Есть несколько основных моментов. Перекладка штурвала РВ вручную или от А/Р с изменением нейтрали посредством стабилизатора (MTS). Перекладка стабилизатора переключателем с одновременным изменением нейтрали штурвала (FCC). Перекладка стабилизатора системой STS при отключенном А/Р. Т.е. система продольного управления в любом случае завязана на стабилизатор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нарисовал в масштабе траекторию
Насколько я понял слова МАК
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
700 м - это высота с которой началось интенсивное пикирование. То есть, максимальная точка полета была выше.


---------- Добавлено в 17:49 ----------


при смелом допущении что вертикальная скорость яблока в верхней точке траектории равна нулю
А чему еще может равняться вертикальная скорость в верхней точке траектории?


---------- Добавлено в 17:56 ----------


То есть на участке пикирования горизонтальная составляющая вектора скорости могла быть противоположна первоначальному направлению полета.
Отрицательный тангаж - это пикирование. 75 градусов - это еще вперед, но почти вниз.
Господа графопостроители, а вы не учитываете то, что 25 град. это тангаж самолёта, а не угол наклона траектории?
Судя по видео, эти углы совпадали практически.
 
Последнее редактирование:
Назад