Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 – обсуждение

Потому что падение продолжалось 20 секунд... . Если бы у самолета просто оторвались крылья и обломки рухнули вниз, то с 700 метровой высоты они упали бы примерно за 12 секунд (или примерно за 15 секунд, с учетом траектории). Я смотрел видео с регистраторов. Самолет врезался в землю почти вертикально с работающими двигателями. Если бы он сразу клюнул носом, то, с работающими двигателями достиг бы земли еще быстрее... .
20 секунд - это время от максимальной точки полета (там самолет был в горизонтальном положении) до удара о землю. Эта точка была выше 700 м, и самолет не сразу стал отвесно пикировать. А высоту в 700 м он прошел уже на какой-то скорости.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос: а как диспетчер его "вел" ,если sguawk 0000, он летал по монитору в районе Южного Полюса??????

[MOD="blck"] С вопросами о том "как это работает" - в ветку "авиация для чайников"
Подобные вопросы в этой ветке - злостный offtopic[/MOD]
 
Вроде в новостях пробегало, что найдена кассета с ЛПМ. Получается, не он.
Я бы не торопился с выводами до получения картинки хотя бы "пустого корпуса". Причем достоверной - ибо редакторы "подверстывают" первое попавшееся и на что-то похожее.
 
Victormsk, к написанному Вами - в общем случае указанная проблема известна, с её учётом строится подготовка пилотов в области CRM. В конкретном случае, связанном с казанской трагедией - без расшифровки внутрикабинных записей предполагать что-либо было бы преждевременным.
 
20 секунд - это время от максимальной точки полета (там самолет был в горизонтальном положении) до удара о землю. Эта точка была выше 700 м, и самолет не сразу стал отвесно пикировать. А высоту в 700 м он прошел уже на какой-то скорости.

Высота ухода на второй круг 500 м, тангаж 25, скорость 125 узлов, какая вертикальная скорость подъема 737?
Рекомендуемая около 5 м/с, т.е. за 20 секунд поднимется всего на 100 м, при 10 м/с вертикальной - на 200 метров и получаем 500+200=700 метров - точку начала пикирования. Но ощущения при скорости подъема 10 м/с уже неприятные для всех внутри самолета. Заметил ли такой быстрый подъем диспетчер, есть ли данные у МАК?
 
Последнее редактирование:
И все-таки, пока, других вариантов не озвучено. Летчики не новички, техника исправная...
Озвучено, что сваливания не было.

Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.


---------- Добавлено в 22:37 ----------


И все-таки, пока, других вариантов не озвучено. Летчики не новички, техника исправная...
Озвучено, что сваливания не было.

Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
 
И все-таки, пока, других вариантов не озвучено. Летчики не новички, техника исправная...

Озвучено - летчики САМИ загнали самолет в пикирование. Почему они не начали вывод и почему они вообще так резко туда загнали и почему они проскочили 500 метров - до расшифровки голоса понять не представляется возможным.

Летчики - по многим данным имели недостаточный опыт приборных полетов на руках. Хотя эти данные и противоречивые.
 
По первому каналу
"Однозначно - это потеря скорости. Потеря скорости - это срыв. То есть - падение в штопор. Самолет может в любой конфигурации падать, он может и носом, и "блинчиком", и задом", - объясняет командир самолета "Боинг-737" Виктор Кучерин.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/246843
Вот держите, вроде свежая. Не знаю насколько актуальна и реальна, так что прошу не пинать если че
К солению,ничего не понимаю в них(
Кто-нибудь может объяснить мне, как он заходил к аэропорту? я бы уже красиво отрисовал. И ветер бы там нарисовал.
на 1м канале вообще непонятно что нарисовано
0_a21b3_19fa2dd2_XXL.jpg
 
Реклама
Расслабтесь, ждите сообщений МАК...
я бы расслабился; но, к сожалению, знаю два случая, когда на комиссию оказывалось давление, и заключение не соответствовало фактам. Даже посекундную расшифровку управляющих поверхностей и режима работы СУ подделывали.
Лично для меня важна истина. И пусть она не сойдется с ответом (плохое топливо у Руслана в Иркутске, например).
Winds: from the SW (230 degrees) at 16 MPH (14 knots; 7.3 m/s)
Winds: from the WSW (240 degrees) at 14 MPH (12 knots; 6.2 m/s)
это как же? если посадочный 292, ветер 230-240? А почему на против ветра не поменяли схему? 7-10 м/с несильный ветер?
0_a21b6_56ef8a95_L.jpg
 
если посадочный 292, ветер 230-240? А почему на против ветра не поменяли схему? 7-10 м/с несильный ветер?
Направление в градусах - откуда дует ветер, а не куда. Садились против ветра. Ветер в пределах нормы.
 
Если боинг затормозить до сваливания, то как он должен упасть? Что перевесит : нос или хвост ?
Движки вроде спереди, должны перевесить.
 
Последнее редактирование:
так, значит и студенты мгу не помогли( все самому
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E2%ED%EE%F3%F1%EA%EE%F0%E5%ED%ED%EE%E5_%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%E5
При равноускоренном движении по прямой скорость тела определяется формулой:
28b1d35d9886ddbd50d947b14dbde8de.png

отсюда аt=v2-v1
=> a= (v2-v1)/t
a= (125-64)/20 = 3,04 м/с2
т.е. меньше ускорения свободного падения; в момент «клевка», если он и был; сначала из кресла выкидывает вверх, а потом вперед.

Пройденное расстояние
s = Vср*t = (64+125)/2*20 сек = 1891 метр

пока думал: а может быть такое, что во время этого клевка они "упали" на штурвалы? Не, я понимаю, привязаны, просто инстиктивно? На секунду? но нос уже вниз перевалился?
 
Последнее редактирование:
Streemlined, обычно нос задирается вверх, затем валится на какое-либо крыло, начинается штопор.
 
По первому каналу
"Однозначно - это потеря скорости. Потеря скорости - это срыв. То есть - падение в штопор. Самолет может в любой конфигурации падать, он может и носом, и "блинчиком", и задом", - объясняет командир самолета "Боинг-737" Виктор Кучерин.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/246843
К солению,ничего не понимаю в них(
Кто-нибудь может объяснить мне, как он заходил к аэропорту? я бы уже красиво отрисовал. И ветер бы там нарисовал.
на 1м канале вообще непонятно что нарисовано
http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/173566089.a/0_a21b3_19fa2dd2_XXL.jpg

Заход на посадку требует уточнения. т.к. пока неизвестно делал ли экипаж полукруг по 292 курсу как на стандартной схеме или сразу шел слева направо относительно ВПП, т.е.. может это и есть непосадочная конфигурация.
Если после слова "круг" он начал уходить с 500 м на второй заход, то через 45 секунд при вертикальной скорости 5 м/с набрал 700 м, но потерял горизонтальную скорость и увы..
 
в момент «клевка», если он и был
Вряд ли был клевок. Если они все-таки в этот момент управляли, то ввести должны были относительно плавно. Да и самолет не маленький, чтобы так просто взять и клюнуть.

Вообще получается, что постоянным ускорением не аппроксимируешь - ерунда получается:

S = Vср*t, где Vср = (Vк + Vo)/2 - средняя скорость, Vo - скорость на высоте 700m, а Vк = 125 m/s - скорость при ударе о землю.

Тогда, если S = 700m, а t = 20s, Vср = 35 m/s, откуда Vo = -55 m/s, то есть самолет должен был бы еще лететь вверх. А по МАКу - это момент интенсивного пикирования.

То есть, получается, что самолет на высоте 700 м имел еще значительную горизонтальную составляющую скорости, и в пикирование входил точно не клевком, а довольно плавно, так что вертикальное ускорение росло не сильно. И получается, что максимальная высота была не сильно выше 700 м, если, все-таки, 700 м - это не максимум.


upd: ошибся
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад