Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008

Реклама
В суде Чикаго накануне состоялось первое предварительное слушание по факту крушения самолета Boeing 737 в Перми. Как сообщил Infox.ru представитель американских юридических компаний The Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered в средствах массовой информации России и стран СНГ Сергей Маленко, слушание касалось ходатайств в адрес компаний Boeing, готовившей пилотов летной академии Flight Training International и банка Wells Fargo.

На слушание пришли официальные представители всех трех ответчиков. «Они согласились сотрудничать с расследованием, проводимым двумя (американскими юридическими) компаниями, и они готовы предоставить все материалы», — рассказал Маленко.

Тем не менее компания Boeing и летная академия Flight Training International посчитали нужным предоставить только часть запрашиваемой информации. В связи с этим судья постановил, что к 4 декабря эти компании должны предоставить все материалы, запрашиваемые в ходатайстве.

Кроме того, по словам Маленко, уже заявлен иск к федеральному авиационному агентству, но согласно федеральному закону США данное ведомство имеет право шесть месяцев рассматривать иск у себя. По истечении этого срока юристы компании Ribbeck получат материалы иска и только потом могут заявить его к рассмотрению в суде. А могут и не заявить, отметил представитель юридических фирм.

Таким образом, уточнил Маленко, всего по иску проходит четыре ответчика — по ходатайству ими выступают компания Boeing, летная академия и банк Wells Fargo, а по иску — федеральное авиационное агентство США.

«Ходатайство необходимо для того, чтобы все возможные ответчики предоставили максимальное количество документов, чтобы было понятно, что происходило с самолетом, как эта работа велась, что происходило с пилотами, которые обучались в академии Flight Training International, какую программу он прошел», — рассказал Маленко. Он пояснил, что именно эти документы и будут использованы в последующем рассмотрении иска на сумму примерно в $10 млн из расчета на каждого пострадавшего пассажира, который был подан в адрес федерального авиационного агентства США. При этом конкретные суммы еще могут быть скорректированы.

Иск подан от лица Алексея Афанасенкова, и в настоящее время к нему присоединились уже более 20 семей. Их точное число, отметил Маленко, конфиденциальная информация.

Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва—Пермь, разбился 14 сентября. В результате погибли 88 человек. СКП России возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми по ч. 2 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц).

По одной из версий, поддержанной компанией «Аэрофлот-Норд», при развороте на второй круг экипаж неверно понял показания навигационных приборов, отличных от российских моделей, и набрал слишком большую высоту.

Американские юридические компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered в связи с этим обратились с ходатайством в чикагский суд (США) в Перми. Как заметил Маленко, пока версия юристов совпадает с официальными выводами следствия, но расследование юридических фирм еще продолжается. И, не исключил Маленко, после того как будут собраны все документы, возможно, юристы будут доказывать вину, в частности летной академии.

http://www.infox.ru/accident/incident/2008/11/20/document3659.phtml
 
А если учесть, что Росавиация юридически плевать хотела на американский суд, то казус закручивается весьма нехилый

Пока российским самолетам разрешают летать над территорией Штатов и сами самолеты не арестовывают на этой территории - то действительно плевать :)
 
AndyM, рекомендую просто прочитать базовые соглашения, на основании которых производятся полеты, в частности Чикагскую конвенцию и дополнения, рекомендации ICAO.
 
blck - советую поискать информацию по ключевым словам "фирма Нога".

Не получится просто так "плевать на американский суд". А неприятностей они могут доставить значительно больше чем французы. Начиная с арестов имущества и кончая арестами конкретных чиновников на территории государств, отличающихся по названию от "Россия" и "Белоруссия".
 
Тут услышал еще одну интересную версию насчет катастрофы. Вроде как самолет то ли захватили то ли еще что и вроде как самолет шел на Пермнефтеоргсинтез. И во избежание его сбили. Это кстати проясняет многие вопросы.
 
Vovanko, с завтрашнего дня по четверг будут прояснены еще кое-какие вопросы. Потерпите :)
 
Тут услышал еще одну интересную версию насчет катастрофы. Вроде как самолет то ли захватили то ли еще что и вроде как самолет шел на Пермнефтеоргсинтез. И во избежание его сбили. Это кстати проясняет многие вопросы.
баян!!! эту "версию" все "слышали" страниц эдак 90 назад!
 
flying,
баян!!! эту "версию" все "слышали" страниц эдак 90 назад!
Ну значит я немного проспал или слишком поздно пообщался с людьми....
 
Реклама
Свежее от МАК:
В период со 2 по 4 декабря 2008 года в Межгосударственном авиационном комитете состоялась рабочая встреча Комиссии по расследованию катастрофы самолета Боинг-737 VP-BKO с официальными представителями государств-участников расследования: США, Франции, Великобритании, Бермуд. Во встрече приняли участие 14 иностранных специалистов, включая представителей летного состава, а также экспертов в области конструкции самолета и двигателей, динамики и управления полетом, человеческого фактора.
В ходе встречи были заслушаны и обсуждены результаты работ по:
– моделированию полета самолета;
– анализу работы силовых установок;
– анализу технической эксплуатации самолета и уровня подготовки членов экипажа;
– анализу психофизиологического состояния и действий членов экипажа в аварийном полете.
В ходе работ проведен сравнительный анализ причин и факторов авиационных происшествий, имевших место ранее, обстоятельства и характер развития аварийной ситуации в которых схожи с катастрофой в Перми.
По результатам встречи техническая комиссия по расследованию авиационного происшествия получила весь необходимый объем фактической и аналитической информации и приступает к подготовке проекта окончательного отчета, в котором будут проанализированы причины и факторы, приведшие к катастрофе, а также разработаны рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем.
©
 
Последнее редактирование:

Именно, после этого собрания еще месяц будут писать отчет, потом парочку его согласовывать и визировать. Так что "правда" еще нескоро будет озвучена.
 
А вы действительно хотите узнать правду? А если она будет несколько, скажем так, обидная для российского л/с вообще? Боюсь, после опубликования на нас пальцем показывать будут, а я не люблю, когда в меня пальцем
 
К этому случаю, может, прямого отношения и не имеет, но под two accidents, мне кажется, имеется в виду Пермь (второй, получается, Бишкек?):

The FAA issued a final rule, amending the regulations governing flight data recorders to increase the number of digital flight data recorder parameters for all Boeing 737 series airplanes manufactured after August 18, 2000. This change is based on safety recommendations from the National Transportation Safety Board following its investigations of two accidents and several incidents involving 737s. The rule also adopts a prohibition on deviations from flight recorder requirements for all airplanes operated under part 125. (FAA).

Выделил самое главное. Речь идет об увеличении числа параметров, регистрируемых на DFDR.
 
Техник, изменение будет реализовано на всех 737-х, выпущенных после 18 августа 2000 - в этом смысле, эта информация к этому случаю, конечно, не относится. Но вот то, что это изменение было введено по итогам расследования двух катастроф с 737, по-моему, позволяет говорить о нем в контексте этой ветки, нет?
 
Техническая часть расследования завершена (еще до НГ, по-моему). Осталась оформительская: русская версия отчета готова, сейчас переводят на английский.
 
А вы действительно хотите узнать правду? А если она будет несколько, скажем так, обидная для российского л/с вообще? Боюсь, после опубликования на нас пальцем показывать будут, а я не люблю, когда в меня пальцем

Я уже знаю, хочу чтобы узнали остальные жаждующие и брызгающие слюной в разных форумах и блогах...иначе они никогда не смогут спокойно спать и будут донимать нас.
А насчет покажут пальцем: мож оно и хорошо, а лучше если б еще и в угол поставили и ремня дали некоторым, кто создал эту продажную систему под названием авиация, кто дописал себе в книжице налет, кто не может выучить и исполнять FCOM из-за скудных знаний языка и многим другим. Пусть это будет наглядным и показательным уроком для нашей системы ценностей...жаль, что на примере 75 невинных жизней
 
Реклама
svv, не знаю. Да и вроде отчеты публиковать не принято. На сайте, наверное, выложат "Выводы и заключения" и все.
 
Назад