SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Реклама
Понимаете, существует определённая технология работы, которая со скрипом но выполнимая на 320-ом. А для "звезды российского авиапрома" с тремя бортпроводниками она практически невыполнимая. Как пассажир я могу быть в восторге от SSJ, но как член кабинного экипажа - нет. Потому что потому. Потому что там тупо мало места на кухне, тупо не хватает рабочих поверхностей, тупо нельзя загружать полутележки (в том числе мусорную, на которую намекал Barssuk) на заднюю кухню, потому что фактически в хвосте туалет совмещён с кухней, а табло "застегните ремни" включается и отключается без звукового сигнала. Потому что там старшему бортпроводнику приходится самому читать всю информацию (и дело тут не в лени поговорить в трубку, а в том, сколько времени от отнимает от обслуживания пассажиров)... Короче, для вас как пассажиров это всё никакой роли не играет, вы это не замечаете, и слава богу! Но весь тот "ресторан", который придуман для бизнес-класса, явно не для малютки-Супеджета.
 
Вот пока что я понял (мнение полного дилетанта):

1) Слишком большой бизнес класс, 3-му БП не отлучиться.
2) 2 трапа, 3 БП не успевают загрузить\разгрузить.
3) 2 туалета, а не 3 (чем это плохо для БП?)
4) Отсутствие фиксаторов тележек второго ряда
5) самолет "сам" не читает информацию, как А-320 (это я совсем не понял)

О.К. Только Вас - в последний раз:
1) Нормальный. Для 2!!! БП. ( Но,один остается в экономе на 75 пас и работает с большой телегой, что нельзя по документам) Всего на борту 3 БП.
2) 2 трапа - При размещении пассажиров в салоне остается 1 БП на бизнесс и эконом ( как помочь всем сразу? С детями, костылями, с велком дринк в бизнесе....)
3) 3 туалета - хорошо пассажирам и БП. Особо настойчивые и мамашки не бегут в бизнесс (типа срочно, а там очередь).
4) Это долго объяснять. Уже было, где-то в начале темы.
5) В А-320 основные информации заложены в компьютер и читаются автоматом при нажатии пары кнопок.

А зачем полному дилетанту такие подробности?

Поверьте на слово человеку, который работает давно и любит свою работу, что все претензии не голословны , а взвешены и агрументированы. Это не капризы на пустом месте. А анализ работы на данном конкретном самолете по стандартам данной конкретной компании.
 
тень, правильно я понял, что надо добавить одного БП, чтобы 4 было, а не 3 - и практически все вопросы будут по большому счету решены даже при существующей технологии работы?

(На "моем" единственном рейсе на Су9 было таки 4 БП, я ищщо удивился, что одна сидела просто на пассажирском кресле последнего ряда, и подумал "бардачок-с, но, конечно, не принципиальный"...).
 
короче, как я понял, основная претензия БП - то что их уменьшили с 4-х тел в А320 до 3-х тел в SSJ, и теперь таки приходится работать
 
Я вот тоже не понимаю вопросов по кругу. Вроде все разжевала. Больше и добавить нечего
да, но все равно непонятно (и не одному мне?) Попробую пройтись по пунктам
На Т-3 подносы раздавали на руках Телег не было. Конструктивно не предусмотрено. Поэтому рацион в экономе мог спокойно начинать один БП. Второй подтягивался позже (дораздать подносы и вдвоем с маленькой тележки предложить чай,кофе), когда его помощь в бизнесе уже не требовалась.
считаем: взлет идет около 12 минут. Посадка - 15-20? Впрочем собирать подносы можно и на посадке... Даже в 1:15 часовом рейсе, разве недостаточно времени чтобы раздать всё и собрать. Не понимаю, простите дурака! Пока идет взлет можно начать разогревать еду (впрочем бутерброды разогревать не нужно). Взлетели - пошли раздавать. за 10-20 минут можно, наверное, раздать с передней тележки 12 рационов и с задней пару раз проехать - тем более спрашивать вам курицу или рыбу не нужно.
В бизнесе - подносы были ДеСтер (пластик, а не форфор как сейчас). И мы не досервировывали их мороженным, чаем,кофе, горячим, как сейчас. Горячего и мороженного в бизнесе на таких коротких рейсах тогда не было. Один БП справлялся. Пока один сервирует подносы на кухне (сверяясь с меню - чего раньше тоже не было), второй быстренько раздает их в салоне.
а заранее их рассортировать никак нельзя? их же всего 12 штук... А ведь самолет далеко не всегда летил 100% загруженый, порой в бизнесе пару человек всего. И совсем никак не обойтись одним БП
уйти второму из бизнеса практически невозможно.
но возможно? просто крутиться надо быстрее, а неохота, наверное
Ну, а время горизонтального полета этих рейсов вы знаете. Пассажиру еще требуется время все это съесть. Так, что собирать подносы приходиться уже на снижении. А если: Мне еще чай, кофе,виски..... То, одному - никак.
Понятно. По вашим технологиям - обязательны 2 в бизнесе. И два сзади... Но разве нельзя посадить 4-го БП на пассажирское кресло в конце эконом.салона. Простите за глупые вопросы, но я правда не очень понимаю. Регулярно вижу немалое количество БП путешествующих в конце эконома. Вот в Сургутской тушке они даже помогли людей спасити. про 3-й туалет - срочно-не срочно, но нельзя и всё, ждите в очереди. А даже если прошла мамашка в бизнес-туалет - от этого бизнесмены не озвереют и Аэрофлотом летать не перестанут. Обычное дело на трансатлантических - пассажиры гуляют везде, в том числе ходят по бизнесу и в их туалет, игнорируя шторку. Не знаю как Аэрофлоту, но по мне так такая мелочь не стоит утяжеления борта ..........попробую разобрать Ваши более ранние сообщения
мы вынуждены приспосабливаться к работе на "базе", которая нам не удобна. Отсюда и негатив
в любом новом месте, любой человек первое время вынужден приспосабливаться и учиться. И негатив при этом - совершенно не обязателен, он происходит только от нежелания обучаться и приспосабливаться под новые условия. Если у Вас такое резкое отторжение на салон RRJ, то просто представьте что АФЛ заказал что-либо ещё более мелкое, типа младших модешей CRJ или EMB.
Вот в Питере 2 трапа. Идет посадка пассажиров. 2 БП на открытых дверях. Третий прыгает по всему самолету пытаясь рассадить 12 биз. и 75 экон. бегая туда-сюда.
ну начнем с того, что проблема 2 трапов - чисто питерская. В других местах такого нет.
второе: а как у Армавиа тот же ОДИН проводник прыгает, но уже пытаясь рассадить не 87, а 98 пассажиров... Но справляются как то
И третье:непонятно зачем именно в Питере сделали такой вход - это опять же НЕ проблема самолёта, но аэропорта / аэрофлота. Надо или не летать в Питер на Су9 или грузиться с одного трапа, как везде.
Ну и четвертое - предложение, раз вам так трудно втроем - можно ли попросить наземную помощь - чтобы в дверях стоял кто-то, кто потом не летит, но едет обратно в аэропорт. А Вы тем временем наливаете шампанского довольным бизнесменам.
Да и про фиксаторы тележек для второго ряда
а что не так с фиксаторами и насколько это серьёзно / сложноустранимо.Что-то ещё пропустил?
Т.е. единственные озвученные проблемы:
самолет не читает информацию (насколько критично);
фиксаторы тележек для второго ряда (???)
нет 4-го БП (можно ли его посадить на кресло пассажира или изменить технологию работы или справляться втроем.
Насколько понимаю, проблема 4-го БП особенно остро стоит на супер-коротких рейсах, и в Питере, где 2 трапа.однако самолёт не обязан летать именно по таким маршрутам, это САМ Аэрофлот его туда поставил! Летайте в Новосибирск/Екатиринбург и будет вам аж 4 часа чтобы втроем раздать и собрать подносы у 50-80 человек.
Это все проблемы, или что-то ещё. Спасибо за ответы, прошу не вспыхивайте так (в последний раз)
 
Последнее редактирование:
АФЛ заказывал 3 туалета ( фу, надоела уже эта туалетная тема))), и 4 станции БП.
Уважаемая тень,

Спасибо за Ваши посты в этой теме, интересно.
Вы видите какие-то резервы в салоне для установки того самого туалета и кухни в комплектации full, или будет меньше пассажиров в экономе?
 
опять не понятно. Какие информации и насколько сильно замедляет работу отсутсвие этих кнопок. Нельзя перед вылетом записать на бумажку кто что кушать в бизнесе заказал (вы эту информацию имели ввиду, наверное)попробую разобрать Ваши более ранние сообщения
Здесь наверное имеются ввиду чтение инструкции по безопасности, объявления об АФЛ-Бонус, Duty-Free на борту и так далее. Все это надо читать вначале на русском, потом дублировать по-английски и это отнимает много времени если это делает бортпроводник. В Airbus все эти данные занесены в комьютер, поэтому надо нажать пару кнопок и идти заниматься другими делами пока компьютер все это начитывает.
 
Реклама
sova, БП, сидящий на месте для паксов - это нонсенс по всем статьям.
Тогда уж надо вводить новую должность "помощник БП на раздаче".

Бизнес тоже нельзя ущемлять. Это люди, которые добрую половину полета оплачивают, и им нужно и пирожное и мороженое, и раз уж АФЛ задал такие высокие стандарты бизнес-класса, и ими действительно заметно выделяется, то нужно и продолжать даже на региональных самолетах. Это чистый плюс компании (эх, как кормила Лауда в обычном CRJ-200 в свое время!)

В итоге действительно на 75 кресел эконома 1 БП явно недостаточно, даже если усовершеноствовать технологию обслуживания, убрать телеги и т.п. На более коротких версиях (Су7), будет как раз нормально.
 
если Аэрофлоту так сложно с 3-м БП на 87 человек - пусть посадит 4, 5 хоть 10 БП.
Как говорится «любой каприз за ваши деньги» :)

Бизнес тоже нельзя ущемлять. Это люди, которые добрую половину полета оплачивают, и им нужно и пирожное и мороженое, и раз уж АФЛ задал такие высокие стандарты бизнес-класса, и ими действительно заметно выделяется, то нужно и продолжать даже на региональных самолетах. Это чистый плюс компании (эх, как кормила Лауда в обычном CRJ-200 в свое время!)
+1. Мне кажется, что постоянные сравнения с Армавией здесь неуместны. У них бизнеса нет, мороженым тоже вряд ли кормят, сервис совсем другой.
 
в любом новом месте, любой человек первое время вынужден приспосабливаться и учиться. И негатив при этом - совершенно не обязателен, он происходит только от нежелания обучаться и приспосабливаться под новые условия.
При переучивании на новую технику- всегда будет литься негатив, увы, но это естественная реакция человека.
Сколько наблюдал, но все, всегда не любили осваивать что либо "новое", которое отличается от "старого", есть такая вещь- привычка, и в данном случае она и проявилась.

И что за Су7 и 9?
 
Последнее редактирование:
Здесь наверное имеются ввиду чтение инструкции по безопасности, объявления об АФЛ-Бонус, Duty-Free на борту и так далее. Все это надо читать вначале на русском, потом дублировать по-английски и это отнимает много времени если это делает бортпроводник. В Airbus все эти данные занесены в комьютер, поэтому надо нажать пару кнопок и идти заниматься другими делами пока компьютер все это начитывает.
Понятно, спасибо. Но по моему скромному мнению это можно делать в после раздачи пищи. Я не хочу разжигать никаких огней флуда, просто хочу понять некоторые детали. Например, когда люди кушают, они могут и послушать информацию. Лично мне приятнее слышать прекрасный голос живого человека, а не запись "фанеры"
 
sova, Vala, я вообще-то за паксов "играю" и не скрываю мнения, что бортпроводники в массе своей - аналог офисного планктона (конкретных личностей это не касается, как и офисных сотрудников).

Но давайте будем объективными.

"Построили" отдельный бизнес-класс на региональном самолете - дык, супер! Молодцы!
Грех его тогда не обслуживать так же, как и на больших. Это, ИМХО, очень и очень правильно.

Там есть и уникальность, и сложность - пиджачки, действительно, повесить (если некуда - очень плохо!), каждому поулыбаться, велкам-дринк налить и повторить, аперитив-основное блюдо-компот потом подать (не сразу все в одной пачке). Да еще так, чтобы последний, 12-й пакс не ждал до снижения. Значит на бизнес нужно двое БП. И это нормально, это хорошо.

В итоге один человек, как не бегай, за 30 минут (реальное время условно-горизонтального полета в Нижний) просто не успеет обслужить 75 кресел. Раздать корм (пусть даже с рук), раздать сок-воду, разлить чай-кофе, все убрать. Ничего особенного, но однму не уложиться.

На 3-х часовом рейсе да, успеет. Но мы ж таки про региональный самолет.
 
В итоге один человек, как не бегай, за 30 минут (реальное время условно-горизонтального полета в Нижний) просто не успеет обслужить 75 кресел. Раздать корм (пусть даже с рук), раздать сок-воду, разлить чай-кофе, все убрать. Ничего особенного, но однму не уложиться.


На 3-х часовом рейсе да, успеет. Но мы ж таки про региональный самолет.
мы не про абстрактный региональный, а про конкретный Суперджет. Который вполне так себе может летать и 2, и 3 и 4 и даже 5 часовые полёты
пусть ставят его на эти рейсы. Или меняют технологию работы, или сажают 4-го в пассажирское кресло, пока не придет комплектация full. Всего год подождать им и надо то.

... удалено...p>
 
Последнее редактирование:
прошу не вспыхивайте так (в последний раз)
Я просто подумала,что всем наверное уже надоело про одно и тоже. Мне-то кажется, что я все понятно и подробно излагаю. А оказывается ВСЁ понятно только мне. И еще пара человек здесь, совершенно правильно понимает, то что я пытаюсь объяснить. Вообщем, есть надежда, что у нас будут "наши" самолеты и все образуется. Нам действительно необходима четвертая станция БП, чтобы не снижать планку сервиса и не менять технологию. И уж тем более географию полетов.
Да, а четвертый БП сейчас встречается только потому, что идет ввод стажеров на данном типе, что скоро благополучно закончится (кто ж нам позволит запросто так снять коммерческого пассажира приносящего прибыль и посадить туда БП).
 
При переучивании на новую технику- всегда будет литься негатив, увы, но это естественная реакция человека.
Я отлично помню, как начали приходить в АФЛ первые А-320. Сплошной был позитив, как среди БП, так и среди техников.
 
Реклама
Назад