Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Тем легче выдвинуть эту версию и тем труднее ее опровергнуть, не более того.

А вот здесь мы подобрались к моменту истины:
легче выдвинуть версию с "неосознанным..." только в нашем обществе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На графике видно, что пилот потянул штурвал сразу на в два с лишним раза больший угол, чем это принято на НОРМАЛЬНЫХ машинах этой модели.
Без всякой тени сомнения - взял и вытащил рули на 10,7 градуса.

Действительно. Если у него норма на пределе, то надо чуть-чуть, чтобы не взлететь.

Еще варианты:
1. Мало опыта.
2. Понимал, что центровка передняя и штурвал придется тянуть сильно. Интересно, на каких углах обычно взлетали.


ЗЫ Но с другой стороны, что мешало стабилизатор сильнее переставить? Наверное, все-таки не в особенности самолета дело.
 
Последнее редактирование:
Сообщение от military_upir http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1023985#post1023985
Это примитивный демпфер рыскания, не более того.
Тем не менее, он подключен в системе управления РН и ПС (при включенном механизме разворота), и я не уверен, что его совместная неправильная работа совместно с механизмом загрузки педалей не приведет к каким-то эффектам в управлении. Например, вызовет ложное чувство увода в сторону.
Хотел прокомментировать цитированный уважаемым Aveca свежий пост (сегодня, 22:09) уважаемого military_upir, но, пока я искал старые ссылки, он почему-то удалил этот свой пост. Но "осадок остался". Так что напомню обществу следующее хорошо забытое старое.

20...23.12.11 уважаемый Программер продемонстрировал наличие сильного ритма в несглаженном продольном ускорении с частотой, плавающей в районе 0,4...0,5 Гц, и сильную корреляцию этого ритма с записью РН. Тогда же или немного позже Программер предположил, что этот ритм - следствие шимми из-за неисправности демпфера (искать конкретные ссылки я не стал, кому надо - см. по датам).

7.01.12 уважаемый Jinn07 предположил более конкретный сценарий возникновения шимми:
На сегодняшний день представляю себе картину так - в переднем грузовом отсеке находился неучтенный груз весом в пару тонн.
В правом управляющем/демпфирующем гидроцилиндре передней стойки образовалась воздушная пробка.
В результате перегруза носовой стойки и ослабления демпфирующей функции правого гидроцилиндра носовой стойки, колеса передней стойки оказались развернуты вправо и вышли на режим шимми....
Эта версия активно обсуждалась 7-8.01.12. К сожалению, многие содержательные посты оказались самоудаленными, и остались только обрывки. В частности, остался мой комментарий, как шимми должен выглядеть в записи с низкой частотой дискретизации:
... если есть реальный шимми с частотой 4,5 Гц , то при частоте выборок 2 Гц мы, разумеется, не можем увидеть эти 4,5 Гц, но мы должны увидеть артефакт с частотой 4,5 Гц - (2Гцх2=4Гц) = 0,5 Гц и с размахом, равным размаху реального эффекта от шимми....
Однако именно 7.01.12 резко активизировался Sys, и эта дискуссия была им успешно заглушена...
 
Последнее редактирование:
Нет? Зачем тень на плетень.
Как раз я, тень на плетень и не наводил. За этим стоит обратится к местным любителям вычисления разворота передней стойки в зависимости от положения сливного крана в заднем туалете.
 
1. Мало опыта.
2. Понимал, что центровка передняя и штурвал придется тянуть сильно. Интересно, на каких углах обычно взлетали.


ЗЫ Но с другой стороны, что мешало стабилизатор сильнее переставить? Наверное, все-таки не в особенности самолета дело.
Опыта у них вроде вполне достаточно было.
А тем более опыта для того, что бы не бороться руками с центровкой - если пошло усилие на штурвале, его тут-же сняли бы стабилизатором.
Не было смысла упираться в педали.

НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ УПИРАТЬСЯ В ПЕДАЛИ!

Там ведь кнопочка есть...........
 
Однако именно 7.01.12 резко активизировался Sys, и эта дискуссия была им успешно заглушена...
Извините, но я ничего не глушил, у вас все время броуновское движение домыслов и бреда то в одну сторону, то в другую и далее по кругу. Однако факт!
 
Хотел прокомментировать цитированный уважаемым Aveca свежий пост (сегодня, 22:09) уважаемого military_upir, но, пока я искал старые ссылки, он почему-то удалил этот свой пост. Но "осадок остался". Так что напомню обществу следующее хорошо забытое старое.

20...23.12.11 уважаемый Программер продемонстрировал наличие сильного ритма в несглаженном продольном ускорении с частотой, плавающей в районе 0,4...0,5 Гц, и сильную корреляцию этого ритма с записью РН. Тогда же или немного позже Программер предположил, что этот ритм - следствие шимми из-за неисправности демпфера (искать конкретные ссылки я не стал, кому надо - см. по датам).

7.01.12 уважаемый Jinn07 предположил более конкретный сценарий возникновения шимми:



Цитата: Сообщение от Jinn07


На сегодняшний день представляю себе картину так - в переднем грузовом отсеке находился неучтенный груз весом в пару тонн.
В правом управляющем/демпфирующем гидроцилиндре передней стойки образовалась воздушная пробка.
В результате перегруза носовой стойки и ослабления демпфирующей функции правого гидроцилиндра носовой стойки, колеса передней стойки оказались развернуты вправо и вышли на режим шимми....

Эта версия активно обсуждалась 7-8.01.12. К сожалению, многие содержательные посты оказались самоудаленными, и остались только обрывки. В частности, остался мой комментарий, как шимми должен выглядеть в записи с низкой частотой дискретизации:



Цитата: Сообщение от ЛевМих


... если есть реальный шимми с частотой 4,5 Гц , то при частоте выборок 2 Гц мы, разумеется, не можем увидеть эти 4,5 Гц, но мы должны увидеть артефакт с частотой 4,5 Гц - (2Гцх2=4Гц) = 0,5 Гц и с размахом, равным размаху реального эффекта от шимми....

Однако именно 7.01.12 резко активизировался Sys, и эта дискуссия была им успешно заглушена...
Это всего лишь показывает, уровень надерганных знаний. Демпфер на передней стойке работает, только когда РДМ обесточен. Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен( там ломаться просто нечему) и РДМ отказал. Не многовато ли за уши притянуто?
 
да уж, вы когда говорите, что самолет с неисправной пс взлетал, делаете из пилотов идиотов или самоубийц
Дык я уже несколько раз уже говорил что все версии на ветке имеют один итог - в одной кабине собрались три идиота-самоубийцы, все остальные разговоры - не более чем обоснование этого. :(((


---------- Добавлено 09.02.2012 в 00:01 ----------


Это всего лишь показывает, уровень надерганных знаний. Демпфер на передней стойке работает, только когда РДМ обесточен. Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен( там ломаться просто нечему) и РДМ отказал. Не многовато ли за уши притянуто?
Дык здешние авиаэксперты самолет видели только на картинках, так что ничего удивительного в этих домыслах нет.
 
Насколько я понял из описаний моторов Д-36, взлетный для них почти что аварийный режим. Т.е., номинальный является основным и предпочтительным режимом работы. И если нет прямых причин для более форсированного взлета (короткая полоса, полная загрузка и пр.), взлетный использовать мягко говоря не рекомендуется.
Так что, сам режим ни о чем не говорит, в этом случае, как мне кажется.
Напротив, основной режим для взлета - взлетный, что следует из названия. Но допускается выполнять взлет на номинале при определенных условиях. Возможность взлета на номинале появилась не с самого начала эксплуатации Як-42, а после выполнения бюллетеня по замене БКВ управления двигателями.
 
Реклама
Раз кнопочку в конце концов задействовали, значит все-таки уперлись.
Рули триммируются практически одновременно с нарастанием нагрузки на штурвале.
Не "в конце концов", а паралельно с ростом нагрузки.

Тут даже выкладывали видео взлета Як-42, где хорошо видно как пилот после отрыва одновременно отрабатывает и штурвалом и стабилизатором.

Это тоже странность - упираться и потеть столько времени, когда есть кнопочка, снимающая нагрузку.


---------- Добавлено в 01:19 ----------


А что представляет из себя демпфер?


---------- Добавлено в 01:22 ----------


vim1964, Вы пилот Як-42?
Если пилот, поясните пожалуйста, что делают, когда возникает чрезмерная нагрузка на штурвале.
 
... Демпфер на передней стойке работает, только когда РДМ обесточен. Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен( там ломаться просто нечему) и РДМ отказал. Не многовато ли за уши притянуто?
Спасибо, это Вам, несомненно, виднее. Более того, я обычно в матчасть не лезу и эту конкретную версию никогда не поддерживал, а только комментировал в плане "если..., то...". Однако тогда позвольте испросить Ваше мнение (мнение уважаемого авиационного специалиста) по следующим вопросам.

1) Откуда взялось торможение задолго до объявленного МАК и намного сильнее, чем по Заключению МАК? Один из возможных ответов - что Заключение МАК в части его оценок торможения принципиально не соответствует графику приборной скорости в материалах МАК. А вот ответ, что здесь якобы неправильно обсчитывали этот график, не принимается - в отличие от матчасти, это мне виднее (как профессионалу по подавлению шумов).

2) Откуда взялась "пила" на графике скорости с частотой порядка 0,5 Гц, скоррелированная с записью РН? Уважаемый специалист по летным испытаниям Vik63 утверждал, что через него прошли тысячи записей скорости с МСРП, но эта пила - уникальная.

На самом деле мне еще очень интересно, почему Вы быстро удалили свой пост (сегодня, 22:09). Но этот вопрос некорректный, и вполне приемлемый ответ - "Имею право".
 
Вообще любая версия о неисправности еще должна давать ответ на вопрос, почему неисправность не была замечена МАКом.
 
перекладку стабилизатора используют как триммер?
Есть такое выражение - "оттриммировать самолет".
Управляемый стабилизатор это конечно не триммер, но результат тот-же.:)

Что является демпфером колеса носовой стойки?
 
2) Откуда взялась "пила" на графике скорости с частотой порядка 0,5 Гц, скоррелированная с записью РН? Уважаемый специалист по летным испытаниям Vik63 утверждал, что через него прошли тысячи записей скорости с МСРП, но эта пила - уникальная.[/quote]Севастьянов парировал боковой ветер в Жуковском.


---------- Добавлено в 00:37 ----------


Что является демпфером колеса носовой стойки?
При работе РДМ ?! Вы однако усилие представляете, силового цилиндра? Или интересно чем управляющее давление демпфируется? Если Вам очень хочется разобраться в работе РДМ, качайте 32.50.00, там еще много осталось, пружиночек, дросселей и прочих золотников которые могут отказать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы однако усилие представляете, силового цилиндра?
Не представляю.

За схему демпфера спасибо, и если не затруднит - где он установлен и что именно заневоливает в стойке.


---------- Добавлено в 01:48 ----------


Еще - основная причина возникновения шимми - люфты в управлении.
Люфты являются причиной стука...
Если демпфер не справляется, то нагрузка от колебаний стойки воспринимается... Чем?
 
Последнее редактирование:
Назад