Находки на Flickr'е
Британские фотографы
Майк Пауни (Mike Powney, он же
egcc) из г. Манчестер (первые 5 фото),
Крис Ченнелл (Chris Chennell, он же
ChrisChen76) из г. Хай-Вайкомб
и
Чарльз Оста (Charles Osta, он же
emdjt42) из г. Хоршэм.
Снимки сделаны в 1993-1995 гг., соответственно,
1) в Краснодаре (СССР-13366, машина 0В3450 (10-05), выпущена 28 мая 1960 г., после ВТА внесена в реестр 04.10.1973, работала в Москве, в Объединённом авиаотряде МАП, списана 1 июня 1994 г.);
2) в Ростове-на-Дону (СССР-13363, машина 9340703 (07-03), выпущена 31 декабря 1959 г., после ВТА внесена в реестр 03.01.1974, работала в МАП на Ростовском авиазаводе №168 (ныне ОАО "Роствертол"), списана 12 сентября 1995 г.);
3) в Ростове-на-Дону (СССР-, затем RA-69323, машина 9340603 (06-03), дата выпуска неизвестна, после ВТА внесена в реестр 11.12.1979, работала в МАП на (
предположительно — АК) Ростовском авиазаводе №168 (ныне ОАО "Роствертол"), списана 12 сентября 1995 г.);
4) в Воронеже (СССР-69330, машина 9340410 (04-10), выпущена 31 августа 1959 г., после ВТА внесена в реестр 22.10.1980, работала в МОМ в Воронеже, на Механическом заводе (ныне ФГУП ВМЗ), списана 23 октября 1992 г.);
5) в Воронеже (СССР-, затем RA-69333, машина 1И3410 (16-01), выпущена 13 марта 1961 г., после ВТА внесена в реестр 15.09.1980, работала в МОМ в Воронеже, на Механическом заводе (ныне ФГУП ВМЗ), затем в авиакомпании "КИТ-Космос", списана 18 мая 1995 г.);
6) в Москве-Внуково (СССР-, затем RA-59504, машина 0Б3480 (09-08), выпущена 31 мая 1960 г., после ВТА внесена в реестр 21.06.1979, работала в МАП в Калуге, на Опытном моторном заводе (ныне ОАО "Калужский двигатель"), затем в производственном объединении "Транспортная авиация" (
?), списана 29 декабря 1995 г.);
7) в Москве-Мячково (СССР-13323, машина 0Е3430 (13-03), выпущена 24 декабря 1960 г., после ВТА внесена в реестр 12.12.1972, работала в МАП в Калуге, на Опытном моторном заводе (ныне ОАО "Калужский двигатель"), списана после АП 12.12.1993 г. (
предположительно — АК) в 1994 г.);
Базовые данные из реестра — согласно
Soviet Transports, спасибо
Валере Афанасьеву,
Гуусу Оттенхофу сотоварищи и
Micro ;
перевод, трансформация заводских номеров в серийные и некоторые ремарки — мои.
За находки спасибо нашим коллегам
GEMINI () и
Freddy ().
Что радует отдельно — ни одна из представленных машин никуда в сомнительные страны не продавалась, а честно умерла на родных просторах.