2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕГИОНА В ПЕРИОД ВЫХОДА ИЗ ПАНДЕМИИ И ПОСЛЕ НЕЕ

По результатам проведенной Межгосударственным советом по авиации и использованию воздушного пространства 8 июля 2020 года видео конференции "Выработка обоснованных и реалистичных мер и механизмов возможной поддержки гражданской авиации в связи с принятыми властями стран существенными ограничениями на поездки людей", обсужден и предложен комплекс мер по поддержке авиационных предприятий региона. Письма с предложением реализации данных мер были направлены в правительства всех государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

В качестве конкретных мер поддержки предложено рассмотреть следующее:

  1. В рамках организаций СНГ и ЕврАзЭС принять согласованные решения по восстановлению авиасообщения между странами-участницами не позднее 1 октября 2020 года. Данная мера позволит авиапредприятиям (авиакомпаниям, аэропортам, предприятиям УВД) получить дополнительные доходы, а людям перемещаться между странами. При необходимости Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства готов стать модератором данной работы.
  2. При этом представляется целесообразным:
    • выработать и принять скоординированные (единые) санитарно-эпидемиологические требования и меры защиты,
    • договориться до летнего сезона 2021 года о фиксации минимальных тарифов на уровне соответствующих периодов 2019 года, что позволит избежать как демпинга и соответствующих финансовых потерь, так и необоснованного завышения тарифов при ограниченном предложении и спросе.
  3. Рассмотреть возможность дальнейшего выделения денежных средств в виде прямых невозвратных субсидий предприятиям, в том числе на компенсацию дополнительных расходов на меры санитарной и эпидемиологической защиты. в капитал предприятий. Представляется, что в нынешних и будущих условиях кредиты даже под небольшие проценты лягут дополнительной нагрузкой на предприятия и могут лишь трансформировать текущие финансовые проблемы в будущие периоды.
  4. Предоставить последующие отсрочки до апреля-мая 2021 года по любым платежам государству со стороны авиационных предприятий (авиакомпании, аэропорты, предприятия УВД) и снижение их размеров. Это касается налогов и социальных взносов, платежей за аэронавигационное обслуживание, платежей за самолеты, если при финансировании самолетов есть государственное финансирование (финансирование государственных банков).
  5. Рассмотреть возможность субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам/увеличения их объемов и расширение перечня таких маршрутов при условии сохранения цен на уровне 2019 года.
  6. С целью недопущения ценового демпинга и последующих потерь авиакомпаний особенно в зимнем периоде 2020/2021 годов рассмотреть возможность как минимум в межгосударственном (а возможно и во внутреннем) сообщении регулятивно установить нижние ценовые границы на уровне аналогичном 2019 году.
  7. Изучить возможность ввода временного (до летнего сезона 2021 года) ограничения на расширение парков воздушных судов авиакомпаний (замена самолет на самолет допускается) и открытие новых сертификатов операторов.
  8. Рассмотреть возможность компенсации из бюджета расходов авиакомпаний на поддержание необходимой квалификации "временно избыточного" летно-технического состава, как меры поддержания безопасности полетов, а также расходов на консервацию и расконсервацию избыточных воздушных судов.
  9. Изучить возможность закрепления всех регулируемых ставок и сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание на уровне 2019 года до конца 2021 года, при этом предусмотрев механизм бюджетных дотаций при их необходимости аэропортам и предприятиям аэронавигационного обслуживания.
Со своей стороны, Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства будет проводить последующие видеоконференции на постоянной основе, осуществлять мониторинг изменения ситуации в гражданской авиации, обсуждать и предлагать возможные последующие меры поддержки.

 
Реклама
Пассажиропоток в крупнейших аэропортах РФ за прошедшую неделю.

photo5298580035453693683.jpg



photo5298580035453693684.jpg


 
С чего бы? Международки нет, ничего радужного не просматривается. Ну кроме Сочи/Симферополь и иже с ними
С того, что показатель «количество перевезённых пассажиров» не учитывается в отчёте о прибылях и убытках. Головами пассажиров зарплату не выдашь, и самолёт не заправишь.
 
С того, что показатель «количество перевезённых пассажиров» не учитывается в отчёте о прибылях и убытках. Головами пассажиров зарплату не выдашь, и самолёт не заправишь.
Так ваучерами,ваучерами - и зарплату,и аэропортовые услуги оплачивать надо.А там уж их собственный персонал и персонал партнерских аэропортов,ТЗК и т.д. пусть кто как хочет реализует - на полеты,на багаж или на места в салоне.
А то пассажирам дуля,если они до 01.05 обилетиться имели несчастье,а сотрудникам зарплату подавай,аэропортам - деньги.
 
Реклама
По оперативным данным в июле текущего года российские перевозчики обслужили 6,72 млн.пассажиров, что составляет -52,8 % по сравнению с объемами за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот снизился на -62,5 % и составил 13,1 млрд. пассажирокилометров.

Авиакомпания «Сибирь» в июле 2020 перевезла 1,34 млн. пассажиров. При сравнении с показателями группы S7 за аналогичный период прошлого года объем пассажиропотока S7 Airlines снизился на -10,2% (с начала 2020 года S7 Group объединила свои компании «Сибирь» и «Глобус»).

Услугами авиакомпании «Победа» в июле 2020 воспользовались 1,04 млн.пассажиров (+1,6%), «Аэрофлота» - 1,03 млн.пассажиров (-72%), «Россией» - 776 тыс.пассажиров (-49,2%). «Уральские авиалинии» обслужили 662 тыс.пассажиров (- 41,8%).

По оперативным данным всего за январь-июль 2020 перевезено 34,54 млн. пассажиров (- 52%).

Уточненные данные по основным производственным показателям гражданской авиации за июль 2020 будут опубликованы на сайте Росавиации в конце текущего месяца.

 
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая авиаперевозчиков, обратилась в Минтранс РФ из-за резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах на предстоящий период август–сентябрь 2020 года. Согласно проведенным тендерам на поставку авиационного топлива, стоимость керосина в различных аэропортах увеличилась от 18% до 62% в сравнении с июлем–августом. Отмечается, что рост цен на топливо приведет к подорожанию авиабилетов.

«АЭВТ просит Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ»,— говорится в сообщении ассоциации.

Список из письма:
Кольцово +б2,1%
Домодедово +33,4%
Жуковский +36%
Санкт-Петербург +18%
Владивосток +20,4%
Благовещенск +21,1%
Иркутск +28,1%,
Краснодар +48,2%
Красноярск +48,6%.
 
Казахстан решил возобновить авиасообщение с Россией и еще шестью странами

Однако «для выполнения полетов в Россию требуется разрешение с российской стороны»

Власти Казахстана приняли решение с 17 августа начать поэтапное возобновление международных полетов в семь стран, включая Россию. Об этом сообщает Комитет гражданской авиации республики.

Помимо России, Казахстан планирует возобновить перелеты в Белоруссию, Украину, Германию, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Египет.
 
Не знаю, в тему ли, но новости интересные


К концу 2020-го года, по задумке главы региона, на островах будет девять действующих аэропортов.

— Каждый уголок Сахалинской области станет доступным и населению, и бизнесу, — отметил Валерий Лимаренко.
 
Это даже, наверное, надо продублировать в дальневосточную компанию. :) Субсидии должны были распределить в т.ч. и на восстановление аэродромов. К тому же, Аврора, насколько я понимаю, формально таки уйдет на Сахалин.

Хотя, конечно, тут непонятно из текста, связано ли оно, или просто сахалинские власти сами от себя творят добро.
 
 
Интересна тональность сообщения. Aviasales почувствовал себя Яндексом, на которого пашут таксисты?
 
Реклама
Хотя, конечно, тут непонятно из текста, связано ли оно, или просто сахалинские власти сами от себя творят добро.
Просто благодаря нефтедолларам Сахалин превращается в ЯНАО, там, наверное, тоже сеть относительно советской ничего не потеряла. Хотя 7 тысяч до Охи (полагаю, в один конец) - так себе восстановление доступности
Может, и по делу, но авиакомпаний мало, а агрегаторов выше крыши, и что то сомневаюсь, что исчезновение из выборки сала станет для кого то проблемой :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад