не продавая, в отличие от Аэрофлота, сколько-нибудь значимый объем услуг на экспорт
Ещё раз - вы нашу маршрутную сеть видели? Вы знаете, кто делает основную загрузку рейсов из Китая, Японии, Средней Азии, Закавказья и т.д.? Вы знаете, какую долю в нашей сети составляют рейсы за рубеж, и сколько на наших рейсах летает иностранных пассажиров? Если не знаете или имеете очень смутное представление - зачем тогда языком молоть?
Во-вторых: не было бы, к примеру, Е70 в парке авиакомпании - не было бы и возможности создать уникальный для России региональный хаб в Толмачёво, который обслуживает миллионы российских пассажиров и предлагает им уникальный продукт. И только вы видите в этом какую-то отрицательную для России стоимость - лизинговые платежи за Е70 за рубеж уходят, просто трагедия!
В-третьих: лизинговые платежи, какими бы они ни были, составляют только незначительную долю расходов авиакомпании. Поэтому сводить всю работу российской авиакомпании к "пылесосенью" ради иностранных лизингодателей - абсурд в квадрате. С таким же успехом можно говорить, что авиакомпании работают на Лукойл с Роснефтью.
В-четвёртых, не кажется ли вам, что вы сами себе придумали замкнутый круг, в котором и предлагаете жить всем, кроме Аэрофлота. Нет выручки в валюте - неча покупать иностранные самолёты. А нет иностранных самолётов - не будет и выручки в валюте. Нет прописки - нет работы, нет работы - нет прописки.
В-пятых, вы на себя-то посмотрите. Вы покупаете иностранные товары практически каждый день. Да и в российских товарах иностранной составляющей полно. Т.е. вы сам и есть двигатель "пылесоса", по вашей же терминологии. (У вас даже ник на английском и совпадает с названием иностранной компании, продающей свой продукт российским авиакомпаниям - случайно ли?) А других поучаете, на что им тратить заработанные деньги. Вас это не смущает?