2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
глупо строить целый порт в Омске ради лоукостов
Не знаю, почему в России глупо, а в Европе не глупо 🤷🏼‍♀️

Варшаве на 1,7 миллиона людей в добавок к Шопену в 2012 году открыли Модлин, где Райан и забазировался. И сейчас строят ещё один аэропорт (хотя в текущей ситуации его необходимость под сомнением).

А Краков благодаря Райанэйр раскатали до 8 млн пассажиров в год в 2019 году с 2,8 в 2010. (Соседние аэропорты тоже сильно росли) И Райаны постоянно отжимают тарифы со скидкой от KRK, грозя уходом в Катовице или Жешув.

И все это как-то работает работало.

Наверное (как справедливо написано в статье коммерсанта в соседней ветке), ограничен в России пассажиропоток внутри страны. Раскатывать его можно, но это долго, и такие сроки (10-15 лет) инвесторам не интересны, ибо экономическая ситуация в стране нестабильна. Вот и результат.
 
Реклама
Краков благодаря Райанэйр раскатали до 8 млн пассажиров в год в 2019 году с 2,8 в 2010.
А в Омске миллиона до сих пор нет, как до 8 раскатают, глядишь, и встанет вопрос о постройке Федоровки (а центральный не закроют, если сильно повезёт, но это вряд ли). Вообще Омская область по площади как Польша или Франция, а людей 2 млн, из них 1 млн на подножном корму живёт.
В Питере вот собрались Газпрому аэродром отдать, видно, поток преодолел некий минимум, после которого вопрос имеет смысл обсуждать хотя бы.
Плюс не знаю, как в Варшаве, а у нас аэродром стоят исключительно за счёт государства, получается государство стоит второй порт рядом с первым, недогруженным (мягко говоря) чтобы для чего? Мне непонятно, чего, для якобы конкуренции.
Да и ставки у нас даже сейчас сильно выше (не говоря об ожиданиях), никто на коммерческой основе аэропорты строить не пойдёт.
 
Для полноценных лоукостов нужен еще и набор меленьких и дешевых аэропортов. А вот с этим в РФ большие проблемы.
Лоукосты базируются и в крупных портах. Да, они получают (порой не без помощи властей) льготы по портовым тарифам. Но это не значит, что под лоукост непременно нужен "маленький и дешёвый аэропорт" в каждой точке маршрутной сети.
Но вот без чего, в моём понимании, не может быть лоукоста - так это без интенсивного использования парка. То есть без минимизации нахождения самолёта на земле.
Немцы когда летать начали в Москву, в договоре было чётко прописано: время пребывания на стоянке - 32 минуты. Превысили портовые службы лимит - штраф.

А если посмотреть на "Победу", то её борта раньше на земле по полтора часа стояли. И не думаю, что сейчас ситуация стала лучше.
Несмотря на кажущуюся простоту задачи, решить её не так просто.
 
dunch, аэропорты тоже за счет государства строят. А инфраструктуру частично инвесторам отдают для застройки.

Мне кажется, что если просто ждать, когда вырастет пассажиропоток в Омск (даже в Питер), то никогда этого не дождёшься. Это большая проектная работа региона. Лет на 10-20.

Было интересное интервью омских туроператоров, которые создают туристические программы для европейцев (в северные районы, в тайгу, по рекам, на озёра...). В котором очень доходчиво написано, что никому ничего не надо. Ни власти, ни бизнесу. Хотя туристы из Европы страшно хотят на все эти наши богатства посмотреть. И таких людей не мало.

Ни сами не ездим, внутренний туризм мёртв. Ни туристов не зовём. Ждём, пока придёт волшебник в голубом вертолёте и подарит сказку.
 
Мне кажется, что если просто ждать, когда вырастет пассажиропоток в Омск (даже в Питер), то никогда этого не дождёшься. Это большая проектная работа региона. Лет на 10-20.
А мне кажется, существующий аэропорт загружен на 5%. Построить новый терминал - и как раз 20 лет можно ни о чем не думать, а госденьги на что-то стоящее направить - трассы федеральные, скажем, до 2 полос расширить, чтоб поменьше народу билось. Хотя в Федоровке большая проектная работа региона уже 40 лет идет, вот вот взлетит :)
Было интересное интервью омских туроператоров, которые создают туристические программы для европейцев (в северные районы, в тайгу, по рекам, на озёра...).
В Омской области иностранцам точно делать нечего, как, по большому счету, и россиянам, логично, что ничего не делается в этом направлении. Там, где есть что-то стоящее, какая никакая работа ведется, возможно, менее интенсивная, чем могла бы. Но посмотрите на Шерегеш хотя бы - толпы там, где 20 лет назад медведи ходили. Байкал, Камчатка, Карелия - все растет (и росло до короны).
 
В Омской области иностранцам точно делать нечего
Вот видите. Вы собственное мнение проецируете на всех. И сразу говорите, что ничего не получится. Никому не интересно. Все будет плохо.

А я, случается, помогаю людям советом, как доехать и что посмотреть. Многие довольны и не жалеют, что посетили омские севера. Норвежцы, канадцы, немцы, поляки были. Люди летают в Омск и им нравится. От этого вполне можно было бы оттолкнуться. Но см. первый абзац ))
 
Вы собственное мнение проецируете на всех.
Не так уж сложно достаточно объективно оценить туристическую привлекательность тех или иных объектов :) Несколько (десятков хотя бы наберется?) безумцев в год не стоят большого государственного внимания. Если уж заниматься туризмом, то там, где это переспективно, места эти все присутствующие знают. Возможно, есть какие-то скрытые жемчужины, например, я лишь недавно узнал про Маньпупунер. Но в Омске я пока только про озеро Круглое такое могу сказать с гигантской натяжкой :)
 
Реклама
Аэропорты и коронавирус: текущая ситуация и краткосрочный прогноз развития
 

Вложения

  • 20201119 Аэропорты и коронавирус.pdf
    737,6 КБ · Просмотры: 0
А если посмотреть на "Победу", то её борта раньше на земле по полтора часа стояли. И не думаю, что сейчас ситуация стала лучше.
30 минут норматив. От посадки до взлета. И он выдерживается. Это особая гордость Калмыкова. Хотя, казалось бы, завязано много служб, не имеющих отношения к Победе.

Мне кажется, самый больной вопрос для наших ак (стремящихся в мечтах или во сне к модели лоукоста) - это снижение и оптимизация расходов (и это не зп персонала).
Ну и всевозможные допники платные. В Райанах любой каприз за ваши деньги.
И автобусы пустили под свои рейсы (платные) и билеты на них продают в полете (Победа что-то такое тоже запустила в некоторых местах Fly&Bus, кажется). Там, вообще, любое действие проводника в салоне направлено на извлечение прибыли.

Сегодня с удивлением обнаружил, что на сайте Ютов нельзя купить билет по сложному маршруту. Ну или не нашел. Хотя, сайт простой )
 
30 минут норматив. От посадки до взлета. И он выдерживается. Это особая гордость Калмыкова. Хотя, казалось бы, завязано много служб, не имеющих отношения к Победе.

Мне кажется, самый больной вопрос для наших ак (стремящихся в мечтах или во сне к модели лоукоста) - это снижение и оптимизация расходов (и это не зп персонала).
Ну и всевозможные допники платные. В Райанах любой каприз за ваши деньги.
И автобусы пустили под свои рейсы (платные) и билеты на них продают в полете (Победа что-то такое тоже запустила в некоторых местах Fly&Bus, кажется). Там, вообще, любое действие проводника в салоне направлено на извлечение прибыли.

Сегодня с удивлением обнаружил, что на сайте Ютов нельзя купить билет по сложному маршруту. Ну или не нашел. Хотя, сайт простой )
Дык у Ютов Сирена. Турки рыдали
 
30 минут норматив. От посадки до взлета.
Тыкаю наугад: Сочи, вчера, данные по расписанию.
Посадка: 07-15, 12-05, 15-22, 19-43, 22-46
Вылет: 09-15, 12-50, 16-30, 20-40.
На земле: 2 ч., 45 мин., 1 ч. 8 мин., 57 мин., ночует.
Более менее близко к "нормативу" - один рейс.

И он выдерживается.
Источник тот же, задержки вылетов в минутах: 3, 15, 0, 19.

Я понимаю, что в наших условиях и это - "подвиг" ("Тот самый Мюнхгаузен").
Однако на практике нет ни 30-минутного норматива, ни его выполнения.
 
Когда уж закрываться начнут. С высоты нынешних месяцев вообще можно сказать, что для многих бизнесов оптимальным было бы объявить банкротство в марте.
Ну и всевозможные допники платные.
Так высосали в этом направлении, что могли. Правда, как говорил Калмыков, у нас регуляторые сложности в этом направлении
 
Тыкаю наугад: Сочи, вчера, данные по расписанию.
Посадка: 07-15, 12-05, 15-22, 19-43, 22-46
Вылет: 09-15, 12-50, 16-30, 20-40.
На земле: 2 ч., 45 мин., 1 ч. 8 мин., 57 мин., ночует.
Более менее близко к "нормативу" - один рейс.


Источник тот же, задержки вылетов в минутах: 3, 15, 0, 19.

Я понимаю, что в наших условиях и это - "подвиг" ("Тот самый Мюнхгаузен").
Однако на практике нет ни 30-минутного норматива, ни его выполнения.
Так же, тыкнув наугад:
Екб-Крр - прилет 6:10, вылет в Москву 6:40 (30 минут)
Екб-Крр - прилет 11:00, вылет в Москву 11:40 (40 минут).

Сейчас полетов меньше как и паксов, можно не рвать на оборотку в 30 минут, я так думаю.
К тому же, Победа договорилась, подозреваю, с аэропортами о снижении платы.
Во Внучке с приходом ковида стала к телетрапам вставать.

Не суть, другие ак не могут показать такую оборачиваемость рейсов, ну, разве, что Азимут, я так думаю.

А то, что ночует - что в этом такого (не в небе же ему ночевать)? Не может же он 20 часов в воздухе, им иногда тоже спать надо )
 
Последнее редактирование:
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад