Авиакомпании ЕС и США нарастили расходы из-за облета России
Bloomberg: авиакомпании США и ЕС увеличили расходы на топливо после закрытия неба России
Преимущество перед своими конкурентами в США и Европе получили авиакомпании на Ближнем Востоке и в Индии, которые могут продолжать полеты в российском воздушном пространстве, пишет Bloomberg
Закрытие воздушного пространства России для авиакомпаний из США и Европейского союза в ответ на аналогичные ограничения западных стран привело к увеличению времени полетов в Азию для крупнейших авиакомпаний мира, а также к значительному росту стоимости топлива, которое является главной статьей расходов в авиационной отрасли, пишет Bloomberg.
Air France-KLM и другие европейские перевозчики в рамках своих рейсов в Японию вынуждены облетать Россию через Казахстан и Монголию, что добавило к длительности перелетов несколько часов. Британская Virgin Atlantic в октябре отказалась от рейсов в Гонконг, назвав одной из причин такого решения закрытое воздушное пространство России. Длительность рейса Air France из Парижа в Токио достигла 14 часов, ранее рекордным по времени был маршрут из французской столицы в Сантьяго (Чили).
Национальный перевозчик Финляндии Finnair потратил годы на создание хаба в Хельсинки, соединяющего Северную Азию с Европой и США, и столкнулся с сокращением своей восточной сети в связи с ограничениями со стороны России. Finnair в сложившейся ситуации особенно пострадал, поскольку полеты через его узловой аэропорт в Хельсинки в Гонконг, Сеул и Шанхай уже давно зависят от доступа к полетам над Сибирью.
Облет России, по оценке авиакомпании, увеличивает длительность рейсов в Азию на 15–40%. Это в том числе влияет на количество рабочих часов и расход топлива, что рушит экономику полетов. Рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа, и более продолжительное время полета требует дополнительного пилота.
«Большинство европейских перевозчиков будут изучать, какие маршруты по-прежнему прибыльны и нужно ли им менять частоту, добавлять остановки или добавлять еще один этап к рейсам, чтобы расчеты работали», — считает Марк Мартин, основатель компании Martin Consulting, оказывающей консалтинговые услуги авиакомпаниям.
В то же время крупнейшие на Ближнем Востоке авиакомпании — Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways — получили преимущества перед своими конкурентами в Европе и США, поскольку воздержались от санкций против России, продолжают летать в страну и через ее воздушное пространство.
Преимущество перед своими американскими и европейскими конкурентами может получить и Air India, которой тоже доступен транзит по российскому небу. За последние семь дней время полета Air India в США и Канаду в среднем было примерно на 1,5 часа меньше, чем у Air Canada и United Airlines, следует из данных Cirium, которая занимается аналитикой в авиационной сфере.
Эти данные также показывают, что на сопоставимых маршрутах Air India использовала примерно на 7,5 т топлива меньше, чем ее конкуренты, которые не могут летать через Россию. Исходя из данных Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о ценах на топливо, это означает экономию около $8,5 тыс. за рейс.
Air India продолжает выполнять прямые рейсы между Индией и западным побережьем США и планирует аренду дальнемагистральных Boeing 777, чтобы запустить новые, в том числе из Мумбаи и Бангалора в Сан-Франциско. В то же время американская United Airlines приостановила рейсы Сан-Франциско — Бангалор, Сан-Франциско — Нью-Дели и Ньюарк — Мумбаи.