И как двигатели будут реагировать на аэродинамическую тень от фюзеляжа? (теретически, конечно, ибо никуда это не полетит)
Боинг очень много считал всю эту историю.
ВОт в этом отчете НАСА тема разжевана от и до
A study was conducted to determine the potential reduction in fuel burned for BLI (boundary layer ingestion) inlets on a BWB (blended wing body) airplane employing AFC (active flow control). The BWB is a revolutionary type airplane configuration with engines on the aft upper surface where thick...
ntrs.nasa.gov
docs.yandex.ru
Если кратко, то хотят использовать эффект суперциркуляции, когда струя движка эжектирует поток на верхней поверхности ЛА или самолета. На микояновском 1.44 это хотели реализовать - там около сопел разместили органы управления, которые должны были почти всегда работать в условиях хорошего обтекания. А если еще соплами по вертикали немножко подвигать на угол, то можно этот эффект порегулировать.
У вихревого жгута такой же эффект - его высокоскоростная поверхность через трение затягивает за собой окрестные слои воздуха снижая отрывные явления.
В данном случае есть еще и воздухозаборник, который как пылесос подбирает воздух, который стремиться к отрыву.
Гондолу утапливают в планер, что в свое время и ЦАГИ предлагали для обычной схемы с моторами в хвосте.
Т.к. передняя кромка стреловидная, то эффект от срыва с нее не так драматичен, как например при прямом крыле - т.е. рвать будет со сносом.
Понятное дело, что все это работает в узком диапазоне угла атаки, но трансзвук как раз про это.
Отдельный вопрос это режим набора и захода в условиях порыва.
В общем, читайте.