А-50, Ил-22 - сбили или нет? Кто и как?

Аналитическая группа Руслана Левиева сделала вывод, что скорее всего самолёты были сбиты комплексом противника С-200 или же дружественным огнём комплекса С-400.
 
На срочной выполнял наведение ("Воздух-1м") на дистанции 400 км.
Так это не конкретная РЛС, а система в которую входят разные станции, разного диапазона и разных излучаемых мощностей, включая мощные стационарные системы с огромными антенными решетками. В обсуждаемом случае никто возле линии фронта такие станции уж точно не строил, да и выбили их еще в феврале 2022 года.
А видео то чем больше смотришь, тем больше вопросов - борт выходящий из под Ростова виден, значит РЛС его облучает и он при этом упрямо несколько десятков минут прет на источник излучения. Чудно. И не только он один. Еще чуднее.
Не в пользу того что эти треки от АВАКС или иже подобного говорит тип карты и единицы измерения скорости.
 
Последнее редактирование:
Или же треки самолетов в видео вычислены только приемной антенной, узконаправленной, сканирующей данный район. Роль облучающей выполняли многочисленные антенны ПВО, которыми напичкан тот район. А если приемных антенны две и они разнесены на пару сотен километров и синхронизированы - точность позиционирования борта будет высокая.
Тогда ни один борт ничего и не подозревал.
Отсюда и байки про дружественный огонь.
Тогда более менее что то сходится, объясняется. Включая и то, что борты видны аж до Ростова.
 
Последнее редактирование:
Для П-35 четыре сотни были уже на пределе. Ну, может ещё километров двадцать можно было вытянуть. "При хорошей погоде".

Но не голосом наводить.
Разметка экрана штурмана была на 300 км. Это у нас был один из четырёх полковых, который с "Воздуха" и перешёл - он не боялся наводить по автоматике вслепую.
У остальных трёх и по зрячему наведение через раз срывалось.
 
Давайте вы мне не будете объяснять то, что должно было быть в теории.
На практике в отдельной роте (потом нас переформировали в ОБАУ) была пара П-35 и пара ПРВ, плюс в резерве стояла "Броня".
 
вот версию пишет Колезев (блогер)
Как сбили A-50 и кто несет ответственность за его потерю?
Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, скорее всего, был сбит ракетой комплекса Patriot из-за тактических ошибок руководства ВКС РФ и командования “специальной военной операцией”. Версия об ошибке собственной ПВО вброшена, чтобы скрыть грубые просчеты российского командования, считает знакомый с ситуацией источник, с которым я общался. Далее приведу его пояснения (естественно, анонимно).
По словам моего источника, самолет А-50 являлся частью системы ПВО по защите Крымского моста и служил средством наведения истребителей ПВО. Его обычная зона работы — южнее моста, в акватории Черного моря, достаточно далеко от линии боевого соприкосновения и зенитно-ракетных комплексов ВСУ. Однако вечером 14 января самолет оказался севернее моста, над Азовским морем. Таким образом, он приблизился к украинским позициям на опасное расстояние и мог быть поражен ракетой комплекса Patriot, скорее всего, в модификации GEM с активной боеголовкой самонаведения. Такие ракеты могут уверенно поражать цели на расстоянии до 150 км.Почему А-50 находился севернее моста, точно неизвестно. Можно предположить, что его переориентировали с защиты моста и наведения истребителей ПВО на охоту за самолетами противника в целях раннего обнаружения и передачи сигнала для российских комплексов С-400. При этом А-50 действовал без прикрытия истребительной авиации и собственного ПВО. В таких условиях большой и неповоротливый самолет беззащитен перед ударами зенитных ракет. Вероятно, что А-50 оказался в этой зоне не в первый раз, если его удалось выследить и подловить из засады.Ответственных за решение о таком применении А-50, по идее, нетрудно обнаружить: достаточно поднять посуточный план применения ПВО и авиации. Его разрабатывает ВКС и утверждает командующий специальной военной операцией — сейчас это начальник Генштаба Валерий Герасимов. Если его подпись стоит под планом, в котором допущена грубая тактическая ошибка (не учтена дальность ЗРК Patriot), то ответственность за потерю ценного самолета и гибель экипажа лежит именно на нем.Но признание такой ошибки не только покажет слабость конкретных руководителей, но также поставит под вопрос использование ударной авиации на фронте. Российская ударная авиация сейчас использует главным образом свободно падающие бомбы с модулями планирования, запуск которых требует приближения к линии боевого соприкосновения на 50 километров и подъем на высоту 8000 метров. В таком положении российские ударные самолеты становятся легкой добычей для Patriot. Поэтому если командование признает, что использование авиации на такой дистанции делает ее уязвимой, фактически придется остановить наступление, которое невозможно без поддержки авиации.Поэтому, продолжает мой источник, проще списать потерю А-50 и повреждение Ил-22М на ошибку собственной ПВО, причем на уровне офицеров среднего звена. «Майор Пупкин заснул на пульте и случайно сбил А-50 — это для них лучше, чем командующий операцией и командование ВКС осознанно направили особо ценный самолет в зону действия ЗРК противника и ничего не сделали для его защиты», — считает мой собеседник. Не исключено, что эта версия и станет основной, несмотря на заявление главкома ВСУ Валерия Залужного, который назвал уничтожение А-50 операцией Воздушных сил Украины.
 
Последнее редактирование:
у Киева не осталось ни одной П-40?
Она облучает. Облучает. А тут на мой взгляд было что то другое, вероятнее всего работающее на прием. Либо один, либо вероятнее всего два синхронных приемника с разнесенными антеннами. Ну пусть не на 200, а на 20 или даже меньше километров. Этого достаточно что бы вести борт в очень высокой точностью. И при этом быть невидимым. Современная цифровая техника многое что может.
 
1-РЛ-30 "Фаза" передавала РЛ инфу, а не голос. В те времена не было ретрансляторов, способных обеспечить например работу диспетчера в Елизово имея РЛ-инфу и возможность управления РСТ , в Усть-Большерецке например. Поэтому только РЛ инфа шла от прицепов ВП-01, 02 в прицепы ВП-03 (КП АП) либо ВП-04 (КПАД). Возможности управления РСТ система не предусматривала, если указанные прицепы находились достаточно далеко друг от друга. Там где мне приходилось в то время использовать эту систему 3 полка находились в треугольнике со стороной 15 км, поэтому проблем с управлением голосом из прицепа ВП-04 не было., он находился вблизи всех трех ВП-ОЗ. Как сегодня это дело устроено не знаю, думаю проблемы ретрансляции и дистанционного управления РСТ нет, ну или не должно быть.
 
Пишут, что жена командира А-50 сказала, что все члены экипажа признаны пропавшими без вести, значит тела пока не нашли.
 
Под оппонентами собственной ПВО вы понимаете собственную ИА или собственную ДА?
Т.е., в любом случае военлётам навалят сполна?
 
Таких "источников" на каждом углу десятки - назвался блогером и чувствует себя "непререкаемым авторитетом".
Какое наступление, о чём он? - лично я не вижу никаких наступлений, "гибкая оборона" - вижу.
Любимая тема всевозможных провидцев и знатоков: "надо свалить на своих, чтобы не признавать силу противника" и, почему то, "на офицеров среднего звена", а почему не на "младших офицеров"? - это же еще проще.
 
Реакции: SDA
ПВО наверное знает были ли пуски во время полёта самолетов , откуда и чьи опыт за время СВО уже хороший
 
Она облучает. Облучает.
Открою вам тайну: там любой борт облучают со всех сторон. И хрен разберешь, кто и откуда светит.

Вот не любите вы старика Оккама.

Современная цифровая техника многое что может.
В рекламных роликах. В лучшем случае, на полигоне.
В реальных боевых условиях её возможности куда скромнее.
 
Версия поражения своими единственная? Странно, что вариант подогнать Эвенджеры поближе к ЛБС и обстрелять самолёты из засады выглядит фантастической, а обстрел из С-400 никого не удивляет.