«Аэрофлот» присматривается к Airbus neo
Авиакомпания "Аэрофлот" может стать первым в России заказчиком новых самолетов А320 neo. Как отмечают представители производителя, в 2014-2015 годах российский перевозчик займется обновлением действующего парка 320-х. Авиакомпания может купить их не напрямую, а у лизинговой компании ГК "Ростехнологии".
По словам вице-президента Airbus по Восточной Европе и России Андреаса Крамера, на сегодняшний день в парке "Аэрофлота" находится 75 лайнеров семейства А320. "Они приобретались партиями. Первая поставка прошла в 2003 году. Поэтому в 2014-2015 годах авиакомпания начнет решать вопрос об обновлении парка воздушных судов", - отметил Андреас Крамер. По его словам, к этому времени срок эксплуатации десяти самолетов достигнет 18 лет. Он не стал комментировать возможность закупки "Аэрофлотом" А320 neo.
Однако в июне этого года гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью французским СМИ говорил, что компания рассматривает возможность увеличения парка своих лайнеров за счет А320 neo. Официальный представитель авиакомпании вчера отметил РБК daily, что "в рамках новой стратегии развития перевозчику потребуется большое количество новых, качественых воздушных судов". Он не стал говорить о конкретных типах самолетов, которые могут потребоваться "Аэрофлоту". Однако источник в ГК "Ростехнологии" отмечает, что сейчас лизинговая компания ГК (которая ранее подписала контракт на 50 Boeing 737 для "Аэрофлота" и сейчас согласует условия поставки самолетов) ведет переговоры о приобретении в том числе и А320 neo.
Модернизированный A320 будет оснащен новыми двигателями и новым типом законцовок крыла, которые производитель называет sharklet (эта опция прибавляет к цене лайнера 6 млн долл.). По данным Airbus, нововведения дают 15-процентную экономию топлива (12% приходится на двигатель, а 3% - на законцовки). Поставки первого A320 neo намечены на 2016 год американской Virgin America. Также контракты на приобретение этих самолетов уже подписали немецкая Lufthansa, бразильская TAM и другие перевозчики.
По словам источника РБК daily в "Ростехнологиях", сейчас обсуждается вариант поставки этих самолетов для дочерней лизинговой компании в 2019 году. Он не исключил, что лайнеры могут быть предложены авиакомпании "Аэрофлот", тогда авиакомпания сможет стать первым заказчиком этих машин в России.
Если машина на 6 млн долл. дороже, чем исходная версия, и производитель обещает рост топливной эффективности на 15%, то логично при обновлении парка брать более современные самолеты, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Ситуация с Airbus облегчается тем, что хоть это самолеты модернизированные, но сохраняют общность с семейством А320, благодаря чему переучивание летного состава не потребуется", - отмечает эксперт.
Ранее в Ле-Бурже источник в менеджменте "Аэрофлота" говорил журналистам, что авиакомпания готова скорректировать отношения с европейским производителем самолетов из-за того, что "Airbus отказывается идти навстречу своим клиентам". "Но бизнес строится не только на эмоциях, но и на тщательном расчете и анализе рыночной ситуации", - отмечает Алексей Синицкий.
http://www.rbcdaily.ru/2011/07/11/industry/562949980611964