А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот усиливает свои конкурентные преимущества
на маршруте Москва - Вена - Москва


Сегодня в Венском международном аэропорту крупнейшая авиакомпания России ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (RTS:AFLT) представила журналистам новый стандарт сервиса, который вводится на рейсах Аэрофлота Москва - Вена - Москва, а также объявила об увеличении частоты регулярных рейсов на этом направлении, которые будут выполняться на новых самолетах Airbus A319. Эти нововведения серьезно увеличивают конкурентные преимущества российской авиакомпании на популярном маршруте и наглядно демонстрируют кардинальные позитивные изменения в деятельности Аэрофлота, которые на фоне кризиса европейского рынка авиаперевозок обеспечили ее стабильный рост по всем показателям.

С 16 марта этого года все рейсы из Москвы в Вену и обратно выполняются на новых, специально построенных для Аэрофлота самолетах Airbus А319, которые оборудованы 20 креслами бизнес-класса и 96 креслами эконом-класса. Пассажиры сразу смогут отличить самолеты Аэрофлота по новой раскраске, которую российская авиакомпания утвердила в 2003 году в рамках программы ребрэндинга. Отныне на смену не менявшемуся в течение нескольких десятилетий сочетанию белого и синего цветов, пришли серебристый фюзеляж с оранжевой полосой посредине и темно-синее хвостовое оперение с развевающимся российским флагом.

Кроме того, с 18 марта Аэрофлот вводит на всех своих регулярных рейсах в Вену и обратно новый стандарт обслуживания пассажиров в бизнес-классе. Отличительными чертами "нового сервиса" Аэрофлота являются индивидуальный подход к каждому пассажиру, предложение питания по карте меню "с руки" на изысканной фарфоровой посуде, разнообразие блюд на одном парном рейсе в зависимости от времени суток, сервировка и украшение блюд прямо на борту самолета. Специально для рейса Москва - Вена - Москва шеф-поваром аффилированной с Аэрофлотом компании бортпитания "Аэромар" разработано изысканное меню в стиле "фьюжн". В рамках внедрения в авиакомпании нового стандарта сервиса обучение по программе "Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни" прошли более 300 бортпроводников и инструкторов Аэрофлота. Новый стандарт сервиса на маршрутах дальней протяженности был запущен в прошлом году на линиях Москва - Нью-Йорк и Москва - Токио, собрав массу восторженных откликов пассажиров. В этом году Аэрофлот начинает распространять новый стандарт сервиса на маршрутах средней протяженности, и первым среди них стала Вена.

С 28 марта этого года Аэрофлот в дополнение к своему утреннему рейсу SU 261/262 вводит вечерний рейс SU 263/264 Москва - Вена - Москва, время прибытия которого в Вену из Москвы - 22.15, обратно из Вены в Москву - 05.30. Таким образом, частота регулярных рейсов Аэрофлота на маршруте Москва - Вена - Москва возрастает с 7 до 11 рейсов в неделю.

По словам коммерческого директора ОАО "Аэрофлот" Евгения Бачурина, российская авиакомпания, предлагая своим пассажирам продукт принципиально нового качества, бросает серьезный вызов другим европейским перевозчикам, оперирующим на российском направлении. "Инвестируя в улучшение качества сервиса, Аэрофлот намерен убедить некоторых все еще скептически относящихся к компании европейских пассажиров в своих преимуществах. Попробуйте Аэрофлот!", - заявил на пресс-конференции в Вене Бачурин.


Для справки ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (RTS: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 70% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль по международным стандартам по итогам 2002 года составила $ 89,3 млн. По предварительным данным этот показатель в 2003 году будет превышен. В 2003 году Аэрофлот перевез 5,9 млн пассажиров. Парк состоит из более чем 100 самолетов, из которых 27 - Airbus и Boeing производства 2000 - 2004 гг. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
"Аэрофлот" и "Cathay Pacific" подписали соглашение "код-шеринг"
Сегодня Президент авиакомпании Cathay Pacific (Катэй Пасифик) David Turnbull (Дэвид Тернбул) и Генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов подписали соглашение о сотрудничестве "код-шеринг".

Соглашение одобрено авиационными властями Гонконга и России и начнет действовать с 1 июня 2004 г. Это первое соглашение "код-шеринг", подписанное Аэрофлотом с авиакомпанией Азиатско-Тихоокеанского региона.

Все рейсы между Москвой и Гонконгом будут выполняться самолетами Аэрофлота (SU) В 767/777. Компания Cathay Pacific (СХ) (Катэй Пасифик) распологает блоком мест на каждом рейсе. С начала действия летнего расписания 2004 г. на направлении Москва - Гонконг Аэрофлот будет выполнять шесть рейсов в неделю.

Пассажиры, являющиеся участниками программ Аэрофлот Бонус (Аэрофлот) и Asia Miles (Cathay Pacific), при бронировании билетов на эти рейсы получат баллы в соответствии с условиями программы.

По словам Валерия Окулова, соглашение позволит более эффективно использовать рейсы обеих авиакомпаний, повысить объемы продаж, а также более полно использовать туристические и деловые возможности обеих стран.

Аэрофлот уже имеет соглашения по организации совместных перевозок с 20 авиакомпаниями, в том числе CSA, LOT, MALEV, Air France, Austrian Airlines и др.

Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 88 пунктов 42 стран мира. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров.

Cathay Pacific выполняет полеты в Африку, Австралию, Новую Зеландию, Европу, Ближний Восток, Северную Америку и Азию. Авиапарк состоит из 86 воздушных судов, включая А330, А340, В747 и В777.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" нашел партнера в Гонконге
Национальный перевозчик подписал соглашение о код-шеринге с авиакомпанией Cathay Pacific
Подписание 22 марта соглашения о код-шеринге между авиакомпаниями "Аэрофлот - российские авиалинии" и Cathay Pacific стало юбилейным для отечественного перевозчика - двадцатым по счету. Однако впервые сотрудничество распространяется на авиакомпанию из Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам Генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, "так Аэрофлот реализует стратегию, нацеленную на развитие сотрудничества с ведущими авиакомпаниями мира".

Данное соглашение является еще одним шагом в Азиатский регион, весьма привлекательный для "Аэрофлота". Показательна динамика роста частоты полетов на направлении Москва - Гонконг: еще два года назад было всего 2 рейса в неделю, а в текущем году, начиная с 1 июня, количество частот возрастет до 6 в неделю.

Пассажирам такое сотрудничество предоставит возможность использовать более удобные стыковки при полетах как из Гонконга, так и из Москвы. При этом участники бонусных программ авиакомпаний смогут получить дополнительные баллы на этих рейсах в соответствии с правилами и условиями этих программ.

Авиакомпании Cathay Pacific, являющейся маркетинг-парнером, будет принадлежать блок мест, в то время как линия будет обслуживаться воздушными судами российского перевозчика. В текущем сезоне планируется использовать самолеты Boeing 767 / 777. А в будущем не исключено появление на этом направлении судов гонконгской авиакомпании. Впрочем, как отметил Президент Cathay Pacific Дэвид Тернбул (David Turnbull), пока дата открытия сообщения на ВС его компании не определена.

Сегодня Cathay Pacific выполняет около 650 рейсов в неделю по более чем 80 направлениям. В ее парке 86 широкофюзеляжных лайнеров, таких как Boeing 747-400, Boeing 777, Airbus A330 и A340. Кроме того, эксплуатируются грузовые Boeing 747.


Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Летом число рейсов "Аэрофлота" из Москвы в Калининград возрастет
Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" летом 2004 года увеличит число ежедневных рейсов между Москвой и Калининградом с четырех до пяти, заявил сегодня в Санкт-Петербурге заместитель генерального директора авиакомпании Лев Кошляков. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам Кошлякова, "Аэрофлот" таким образом рассчитывает увеличить продажи билетов в рамках своего "социального регионального проекта".

Напомним, что в апреле 2003 года "Аэрофлот" ввел ежедневные авиарейсы на линии Москва - Калининград - Москва, цена перелета при этом для жителей российского анклава составляет около 1 тыс. рублей.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
"Аэрофлот" увеличит число рейсов между Санкт-Петербургом и Москвой
Компания "Аэрофлот - российские авиалинии" намерена ввести в летнее расписание полетов, которое начнет действовать с 28 марта, дополнительные рейсы на линии Санкт-Петербург - Москва - Санкт-Петербург. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Лев Кошляков. По его словам, частота полетов самолетов "Аэрофлота" возрастет с 35 до 53 в неделю.

Лев Кошляков отметил, что в 2003 году объем пассажирских перевозок "Аэрофлота" между Санкт-Петербургом и Москвой составил 220 тыс. пассажиров. В 2003 году самолетами авиакомпании было выполнено 1 тыс. 757 оборотных рейсов между Санкт-Петербургом и Москвой, в 2004 году предполагается выполнить 2,5 тыс. рейсов. Представитель "Аэрофлота" подчеркнул, что при осуществлении авиаперевозок в/из Санкт-Петербург ФГУАП "Пулково" "является не конкурентом, а партнером авиакомпании". "Основные конкуренты - это зарубежные перевозчики - Lufthansa, SAS и другие", - отметил Кошляков.

Напомним, что ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - один из основных операторов воздушных перевозок в стране. Его основными акционерами являются НРБ и государство. Офис авиакомпании в Санкт-Петербурге открылся в конце 1996 года. За семь лет на линии Санкт-Петербург - Москва было перевезено около 830 тыс. пассажиров.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Убытки Аэрофлота составляют 3-4 млн долларов в год
Убытки ОАО "Аэрофлот Российские авиалинии" от организации льготных рейсов по маршруту Калининград - Москва - Калининград составляют 3-4 млн долларов в год, сообщил заместитель генерального директора ОАО Лев Кошляков на пресс-конференции во вторник в Санкт-Петербурге.

"В 2003 году "Аэрофлот" перевез по маршруту Калининград - Москва - Калининград около 100 тыс пассажиров, 70% которых составили льготники, покупающие билеты по пониженному тарифу - 900 рублей в обе стороны при базовой стоимости 1200 рублей", - сказал он. Тем не менее, по словам Л.Кошлякова, авиакомпания не планирует прекращать рейсы в Калининград и "пока выдерживает нагрузку". Заместитель гендиректора отметил, что на период действия летнего расписания с 28 марта по 30 октября 2004 года количество ежедневных полетов на линии Калининград - Москва будет увеличено с 4 до 5 в сутки.

Кошляков сообщил также, что на период действия летнего расписания "Аэрофлот" планирует увеличить частоту полетов на маршруте Москва - Петербург - Москва примерно в 1,5 раза, до 53 рейсов в неделю. "Данный маршрут востребован пассажирами", - считает он. В частности, по словам Кошлякова, в 2003 году всеавиакомпании, осуществляющие перевозки между Санкт-Петербургом и Москвой, перевезли более 880 тыс пассажиров. Рост объемов перевозок на этом направлении в прошлом году составил 20% по сравнению с 2002 годом. В 2004 году объем авиаперевозок между Санкт-Петербург и Москвой должен составить около 1 млн пассажиров, считает заместитель гендиректора "Аэрофлота".


Источник: газета "Газета"
 
"Аэрофлот" готов перебазироваться из Шереметьево

"Аэрофлот" готов перебазироваться из аэропорта в Шереметьево, если позиция управляющей компании аэропорта останется неизменной. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИА "Росбалт" заместитель генерального директора авиакомпании Лев Кошляков. По его словам, позиция аэропорта в то время, когда им управляло государство, препятствовала развитию авиакомпании. Сейчас аэропорт в Шереметьево передан в управление консорциуму "Альфа-Групп" и, если его политика останется прежней, то "Аэрофлоту" ничего не останется как перебазироваться на другой аэропорт, например в Домодедово — заявил Лев Кошляков.


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
"Аэрофлот" переходит на летнее расписание
С 28 марта 2004 г. в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вводится летнее расписание, которое будет действовать до 30 октября 2004 г.

В летний период 2004 года ОАО "Аэрофлот" будет выполнять полеты в 88 городов 42 стран мира, в том числе в 6 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Украина, Узбекистан).

В летнем расписании Аэрофлота 65 регулярных зарубежных маршрутов: 33 пункта в Европе, 6 - в Америке и Канаде, 2 - в Африке, 7 - на Ближнем и Среднем Востоке, 10 - в Азии, 7 - в странах СНГ.

Аэрофлот продолжает развивать полеты внутри России и в страны СНГ. Помимо традиционных регулярных рейсов авиакомпании в Анапу, Астрахань, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Краснодар, Мурманск, Минеральные Воды, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петропавловск- Камчатский, Самару, Санкт-Петербург, Уфу, Хабаровск, Челябинск открываются несколько новых маршрутов - в Барнаул, Кемерово, Тюмень, Сургут, Красноярск, Минск и Душанбе.
В летнем сезоне 2004 года полеты в 33 пункта - за рубеж и по России - будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с 20 авиакомпаниями - партнерами Аэрофлота как рейсы совместной эксплуатации.

По сравнению с летним расписанием прошлого года маршрутная сеть и расписание полетов Аэрофлота в текущем сезоне отличаются большей интенсивностью и максимальной оптимизацией стыковок.

Увеличена частота полетов на перспективных, наиболее востребованных зарубежных маршрутах, а также на туристических направлениях в Ниццу, Мадрид, Дюссельдорф, Афины, Вену, Прагу, Белград, на Мальту, в Каир, Бейрут, Тегеран, Дубай, Стамбул, Анталью, Дели, Гонконг, Сеул, Шанхай, Лос-Анджелес, Гавану, Ташкент.

Возобновлено выполнение регулярного рейса в Бомбей (Мумбай) - 5 частот в неделю на самолете Ту-214.

Прекращено выполнение рейсов в Лиссабон, Сан-Франциско, Любляну, Амман, Вильнюс с предоставлением пассажирам альтернативных способов доставки, основанных на сети маршрутов авиакомпаний-партнеров "Аэрофлота".

Толчком к развитию авиаперевозок на внутренних воздушных линиях могут послужить изменения в области государственного регулирования авиаперевозок - в частности, заявленная авиационными властями отмена квотирования с 1 апреля 2004 года.

Значительно увеличены еженедельные полеты в Санкт-Петербург (с 35 до 53 рейсов), Нижний Новгород (с 14 до 20 рейсов), Краснодар (с 21 до 34 рейсов), Екатеринбург (с 12 до 21 рейса), Минеральные Воды ( с 5 до 7), Сочи (с 17 до 25).

Дальнейшее развитие в летнем сезоне получил социальный проект Аэрофлота "Калининград - Шаттл". В целях максимального удовлетворения спроса на пассажирские перевозки в период летних отпусков планируется увеличить ежедневную частоту полетов с 4 до 5 рейсов.

Весной начнут выполняться ежедневные полеты в Кемерово и Барнаул. При активном участии администрации Липецкой области идет подготовка к выполнению регулярных рейсов в Липецк.

Создание сети маршрутов, удовлетворяющей спрос в области авиаперевозок, обеспечивающей развитие внутренних и международных линий, удобство и комфорт пассажиров - цель Аэрофлота. Отличительной особенностью наступающего летнего сезона, как и в минувший зимний период, станет выполнение регулярных и чартерных перевозок в условиях крупномасштабной программы замены флота. Программа реструктуризации самолетного парка, предусматривающая замену 27 машин иностранного производства, осуществляется строго по графику.

Новые самолеты Аэрофлота А319/320 будут выполнять рейсы в Каир, Тегеран, Дубаи, на девятнадцати европейских маршрутах, а также в Екатеринбург.

Летнее расписание будет обеспечиваться 72 воздушными судами. Аэрофлот рассчитывает в летний период налетать около 164665 часов и выполнить 46721 парный рейс.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" обеспечит пассажиров бесплатными плеерами
"Аэрофлот" предоставит своим пассажирам индивидуальные бесплатные видеоплееры с 20 видеофильмами. Об этом на пресс-конференции в среду заявил гендиректор ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" Валерий Окулов, комментируя решение состоявшегося накануне совета директоров "Аэрофлота".

"Это совершенно новый продукт на мировом рынке авиауслуг. Пока только одна или две компании в мире их предоставляют", - сказал Окулов, отвечая на вопрос РИА "Новости". "Для пассажиров эта услуга будет совершенно бесплатной", - уточнил он.

По словам гендиректора "Аэрофлота", внедрение новой услуги начнется с июля-августа 2004 года. Сначала плееры будут выдаваться пассажирам дальних авирейсов. "Деньги выделены, первая партия DVD-плееров уже закуплена", - сообщил Окулов.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
В совете директоров ОАО "Аэрофлот"
23 марта с.г. состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "Аэрофлот".
Совет директоров принял решение созвать очередное годовое общее собрание акционеров Общества в форме собрания (совместного присутствия) 5 июня 2004 года в 10 часов 00 мин. в Центре подготовки авиационного персонала ОАО "Аэрофлот", расположенном в Шереметьево-1.

Совет директоров утвердил:
Порядок и текст сообщения о проведении очередного годового общего собрания акционеров ОАО "Аэрофлот";
Перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению очередного годового общего собрания акционеров, а также порядок ее представления;
Проекты распорядка дня, регламента голосования, состава рабочих органов годового общего собрания акционеров ОАО "Аэрофлот".

Соответствующее решение принято по вопросу о капитальных вложениях Общества в 2004 г.

По поручению Минимущества РФ рассмотрен вопрос о планируемом проценте чистой прибыли по итогам 2004 финансового года на выплату дивидендов акционерам ОАО "Аэрофлот" в 2005 году, в том числе в бюджет Российской Федерации, владеющей 51,17 % акций Общества.

По этому вопросу Совет директоров, принимая во внимание предусмотренное бюджетом Общества получение чистой прибыли по итогам 2004 финансового года в размере 3894,21 млн рублей, а также основные принципы дивидендной политики Общества, одобренные Правлением ОАО "Аэрофлот", принял решение:

Руководствуясь пунктом 11 статьи 48 Федерального закона "Об акционерных обществах", рекомендовать очередному годовому общему собранию акционеров ОАО "Аэрофлот" , которое будет созвано в 2005 году, направить на выплату дивидендов акционерам ОАО "Аэрофлот" по итогам 2004 финансового года 12,01 % (двенадцать) чистой прибыли, что составляет сумму 467,69 млн рублей;

При положительном решении очередного годового общего собрания акционеров ОАО "Аэрофлот" 2005 года вопроса о размере денежных средств из чистой прибыли по итогам 2004 финансового года, направляемых на выплату дивидендов акционерам Общества, перечислить в 2005 году в бюджет Российской Федерации, владеющей 51,17 % акций ОАО "Аэрофлот", дивиденды по итогам 2004 финансового года в сумме 239,32 млн рублей.

Данное решение и, в частности, процент чистой прибыли и сумма денежных средств, которые планируется направить на выплату дивидендов акционерам Общества по итогам 2004 финансового года существенно превышают и процент чистой прибыли и фактическую сумму денежных средств, которые были направлены на выплату дивидендов в предыдущие годы. Этим подтверждается стабильная деятельность и развитие Общества, ежегодное улучшение финансовых результатов деятельности ОАО "Аэрофлот" и рост чистой прибыли.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
"Аэрофлот" при вступлении в альянс Sky Team получит до 20 миллионов долларов прибыли

"Компания "Аэрофлот — Российские авиалинии" получила предложение вступить в международный альянс Sky Team. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом в среду на пресс-конференции сообщил генеральный директор компании Валерий Окулов. "Анализ показывает, что в случае вхождения в альянс "Аэрофлот" может получить дополнительные доходы в размере до 20 млн. долларов в год", — заявил Окулов. По его словам, Sky Team направил предложение в "Аэрофлот" о вступлении в альянс еще в январе. В настоящее время, уточнил глава авиакомпании, это предложение рассматривается руководством "Аэрофлота".

Напомним, что, по оценкам экспертов, в настоящее время авиационные альянсы перевозят до 70% всех пассажиров в мире. Авиакомпании, входящие в такие крупнейшие аэрохолдинги как One World, Star Alliance и Sky Team, осуществляют совместную деятельность по организации пассажирских и грузовых перевозок, систем бронирования, формирования тарифов, а также совмещения сетей полетов.

Открытое акционерное общество "Аэрофлот — российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель — Правительство Российской Федерации — владеет 51% акций, 49% акций находится у трудового коллектива авиакомпании и других юридических лиц. ОАО "Аэрофлот" — крупнейшая авиакомпания страны, выполняющая более 60% всех международных регулярных перевозок в 88 пунктов 42 стран мира и более 10% — на внутреннем рынке в 26 городов России. В 2003 году авиакомпания перевезла 5,8 млн. пассажиров.


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
Компания "Аэрофлот" ведет переговоры о слиянии с авиакомпаниями "Самара" и "Архангельские воздушные линии"

ОАО "Аэрофлот" ведет переговоры об альянсе с авиакомпаниями "Самара" и "Архангельские авиалинии". Об этом заявил сегодня гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Речь идет о расширении деятельности "Аэрофлота" на российском рынке и, в частности, о возможности поглощения региональных авиаперевозчиков, - сказал Валерий Окулов. Об этом сообщает Прайм-ТАСС.


Источник: газета "Деловой Петербург"
 
"Аэрофлот" открывает зал для бизнес-пассажиров в Шереметьево-1
Завтра, 31 марта 2004 года, с 12-00 в терминале Шереметьево-1 крупнейшего московского аэропорта открывается новый зал для обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии".

Услуги зала повышенной комфортности, более десяти лет принимающего пассажиров международных рейсов авиакомпании Аэрофлот в терминале Шереметьево-2, отныне будут предоставляться и пассажирам внутрироссийских маршрутов в терминале Шереметьево-1. Партнером в этом договоре выступает компания "Аэропит", которая занимается предоставлением услуг общественного питания в аэропорту.

С 31 марта 2004 года пассажирам первого и бизнес-классов а/к "Аэрофлот - российские авиалинии" на стойке регистрации в Шереметьево-1 будут выдаваться специальные ваучеры, уведомляющие о возможности использования отдельного комфортного зала ожидания. Владельцу такого документа предоставляется право на бесплатное пользование всем пакетом услуг, предусмотренных для пассажиров в новом зале повышенной комфортности.

Обслуживание в этом зале подразумевает повышенные требования к организации отдыха пассажира, рациону питания и индивидуальному обслуживанию в период ожидания полета. Основными особенностями данного зала являются стильный интерьер помещения, выполненный по последним европейским стандартам, комфортная современная мебель, широкий ассортимент закусок и напитков, демонстрация кинопрограмм по выбору клиента, разнообразная периодическая печать. Только в этом зале терминала Шереметьево-1 пассажирам разрешается курение в ожидании полета.

При создании зала повышенной комфортности руководители компаний ориентировались непосредственно на потребности клиентов.

Международный аэропорт Шереметьево по-прежнему остается крупнейшим аэропортовым комплексом России и сохраняет лидирующие позиции по показателям общего пассажиропотока.

Компания "Аэропит" является лидером по организации общественного питания в аэропорту Шереметьево, обеспечивая успешное функционирование сети ресторанов, кафе, баров и социальных объектов аэропорта. Партнерами и клиентами компании являются авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", Lufthansa, Swiss Air и др.

ОАО "Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания страны, выполняющая более 60% всех международных регулярных перевозок в 88 пунктов 42 стран мира и более 10% - на внутреннем рынке в 26 городов России. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" определил партнера
Сотрудничество со Sky Team "Аэрофлоту" выгодно
"Аэрофлот" намерен вступить в воздушный альянс Sky Team, возглавляемый Air France. Германскому концерну Lufthansa, который хотел пригласить русских в свой Star Alliance, отказано.

По информации газеты немецких деловых кругов "Хандельсблат", Окулов надеется, что правительство, которое контролирует "Аэрофлот", одобрит данное решение в течение двух месяцев. Российское государство владеет 51,17% акций "Аэрофлота". "Вступление в Sky Team принесет "Аэрофлоту" дополнительный доход в 20 миллионов долларов ежегодно. "Это больше чем просто шагать вместе", - объяснил Окулов.

Политика не помогла

Генеральный директор Lufthansa Вольфганг Мэйрхубер (Wolfgang Mayrhuber) ездил прошлой осенью вместе с делегацией федерального канцлера в Екатеринбург. Однако "Аэрофлот" не пожелал вмешательства политиков: "Подобное должно быть решено открыто и исключительно с коммерческой точки зрения", - заявил Окулов газете "Хандельсблат". Представитель Lufthansa не дал никаких комментариев.

Аналитики поддерживают позицию менеджера "Аэрофлота".

Выплаты акционерам растут

"Аэрофлот" принял также другое важное решение. Хотя еще нет окончательного отчета за 2003 год, наблюдательный совет уже объявил запланированные цифры за 2004 год. Согласно этим данным, в 2004 году авиакомпания намерена достичь прибыли в 3,9 миллиардов рублей (113 миллионов евро) нетто, и с этой суммы платить 12,1% дивидендов ежегодно. Иными словами, выплата дивидендов должна вырасти в два раза. А за 2003 год аналитики ожидают чистой прибыли в 3,2-3,4 млрд. рублей.

"Аэрофлот" в прошлом году, не смотря на войну в Ираке и эпидемию SARS, увеличил перевозку пассажиров на 6,5% (5,84 миллионов пассажиров). Авиакомпания, которая насчитывает 15.000 сотрудников и выполняет 60% всех международных и 10% внутренних перевозок России, большую часть прибыли получает от продажи прав иностранным авиалиниям за перелет через Сибирь в Азию. Без этих сборов "Аэрофлот" оказался бы в дефиците.


Источник: веб-сервер "Немецкая волна"
 
"Балтика" заключила договор с "Аэрофлотом" о распространении пива на борту самолетов
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заключила договор с ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии", согласно которому "Аэрофлот" в течение года будет закупать пиво "Балтика N7 Экспортное" в новой упаковке 0,33 л, для распространения на борту самолетов. Об этом "Росбалту" сообщили в отделе по связям с общественностью пивоваренной компании.

С 28 марта 2004 года "Балтика N7 Экспортное" будет предлагаться пассажирам всех классов, путешествующим рейсами "Аэрофлота" из аэропорта "Шереметьево" (Москва) в крупнейшие города мира: Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Токио, Гонконг, Шанхай, Сеул, Вена, Женева, Брюссель, Хельсинки, Прага, Копенгаген, Франкфурт, Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Цюрих, Хабаровск.

Пивоваренная компания "Балтика" начала розлив пива "Балтика N7 Экспортное" в алюминиевые банки объемом 0,33 л в конце января этого года на заводе "Балтика — Санкт-Петербург". Сейчас это пиво уже поставляется в гостиницы, рестораны и бары Санкт-Петербурга и Москвы, а в дальнейшем появится и в регионах России.

Выпуск "Балтика N7 Экспортное" был приурочен к Играм Доброй Воли в Петербурге в 1994 году. С тех пор этот сорт пива является одним из самых популярных в России. Объем его продаж в 2003 году составил около 200 млн. л. По объемам продаж он занимает около 2,6 % всего российского рынка пива. На сегодняшний день "Балтика N7 Экспортное" продается в 31 страну ближнего и дальнего зарубежья.


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
"Аэрофлот" перестанет быть "душевным"
"Аэрофлот" рассматривает возможность снова поменять свой имидж, разработанный недавно компанией FCB Media Arts. Не исключено, что новым имиджем займется другое рекламное агентство
Как стало известно RBC daily, "Аэрофлот" рассматривает возможность скорректировать свою рекламную концепцию, которая начала реализовываться в январе этого года. Возможно, что на летне-осенний период компания откажется от своих ключевых рекламных слоганов: "Аэрофлот" для клиента "вкуснее, роднее и уютнее", и все это - "потому что от души". Именно эти слоганы должны были по замыслу "авторов" недавнего ребрендинга авиакомпании - агентства FCB Media Arts - отражать "национальный колорит" и передавать сущность "неуловимой русской души". На данный момент рассматриваются несколько вариантов нового слогана, но вероятнее всего, что основной упор будет сделан на "надежность" авиакомпании. Неизменной, правда, останется серебристо-сине-оранжевая гамма раскраски самолетов и новая форма бортпроводников. Эксперты полагают, что решение сделать упор на "надежность", возможно, связано с масштабным обновлением парка "Аэрофлота". Крупнейший отечественный перевозчик первым из российский авиакомпаний приобретает новые европейские самолеты и, по-видимому, решил "поэксплуатировать" это событие в рекламных целях, полагают они. При этом не исключено, что корректировкой имиджа займется уже новое рекламное агентство.

Ежегодно "Аэрофлот" теряет десятки миллионов долларов из-за плохого имиджа. Как сказал в одном из выступлений коммерческий директор компании Евгений Бачурин, из-за предвзятого отношения к бренду "Аэрофлот" вынужден продавать билеты в бизнес-класс на 30-40% дешевле, чем западные компании. Несмотря на все позитивные изменения, клиенты продолжают ассоциировать "Аэрофлот" с компанией с "совдеповским" уровнем сервиса и плохим качеством питания. Борьбу за обновление своего имиджа "флагман российской авиации" начал еще в 1997 году, когда телеэкраны заполнили летающие слоны, которые должны были символизировать мощь аэрофлотовских лайнеров. Однако первая в истории "Аэрофлота" имиджевая реклама не принесла плодов. По оценке английской консультационной компании Identica, с точки зренияпотребителя летать самолетами "Аэрофлота" хоть и дешево, но "скучно" и "немодно". В 2000 году читатели международного журнала Business Travel называли "Аэрофлот" худшей авиакомпанией года наряду с "Вьетнамскими авиалиниями" и "Авиалиниями Нигерии". Непонятно, правда, каким образом специалисты Аэрофлота могли бы ожидать другого результата, если все усилия по "улучшению" имиджа проводились исключительно на внутрироссийском пространстве или в лучшем случае среди ограниченного числа выходцев из стран бывшего СССР.

Характерно, что согласно опросу, проведенному нью-йоркской компанией Global Advertising Strategies в 2003 году, лишь 35% россиян, проживающих в США, пользуются услугами "Аэрофлота". В случае если все авиалинии предложат полеты в Россию по одинаковой цене, 33% русских американцев предпочтут Lufthansa, 23% - British Airways, 21% - "Дельту" и лишь 19% выберут "Аэрофлот". Более того, если бы все авиалинии предлагали прямые рейсы, то "Аэрофлот" стал бы наименее вероятным выбором русских американцев (38% опрошенных). Главными причинами недоверия к авиакомпании названы все те же: низкое качество сервиса и частые задержки рейсов.

Исправить ситуацию менеджеры "Аэрофлота" пригласили несколько лет назад всю ту же британскую Identica. Однако последующие за подписанием контракта двухлетние изыскания авиакомпании, жаждавшей сменить свой неизменный логотип - серп и молот - на что-то новое, потерпели неудачу. Потратив на услуги специалистов, по неофициальным данным, около 2 млн долларов, "Аэрофлот" отверг все пять вариантов логотипа, предложенные Identica. В итоге логотип решено было сохранить, мотивируя это тем, что, как выразился генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов, "отказываться от традиционного "аэрофлотовского" логотипа нельзя - ведь этой "птичке" 78 лет". Следующей попыткой сбросить с себя тяжелое "советское наследие" стало сотрудничество "Аэрофлота" с рекламным агентством FCB MA (которое разрабатывало фирменный стиль для British American Tobacco,Gloria Jeans, "Ренессанс Страхование", "Дарья" и т.д.). Через полтора года (произошло это событие в конце 2003 года) специалисты FCB Media Arts разработали совершенно новый фирменный стиль "Аэрофлота", включающий в себя и новую окраску самолетов, и одежду бортпроводников, и массированную рекламную компанию с телевизионными роликами и билбордами. Как пояснил креативный директор FCB Media Arts Алексей Фильков, при выборе рекламной стратегии "Аэрофлота" специалисты агентства изначально отмели "лубочные" подходы, предполагающие использование привычной наглядной национальной атрибутики (вроде матрешек и самоваров). Однако в итоге "русский акцент" был сделан на другом: креативщики решили использовать такое загадочное понятие, как "русская душа". В результате все рекламные ролики авиакомпании, рассказывающие о мировых стандартах качества перевозчика, непременно заканчиваются его новым рекламным слоганом. "Аэрофлот" стал "вкуснее, уютнее и роднее", "потому что от души". Официально представители авиакомпании не озвучивают стоимость создания нового имиджа, но по оценкам экспертов "душевность" обошлась "Аэрофлоту" в 8-10 млн долларов. Однако, как стало известно RBC daily, "душевный" посыл рекламной компании не устроил менеджеров "Аэрофлота". Сейчас перевозчик рассматривает различные варианты новых слоганов для летне-осенней рекламы. Не исключено, что корректировкой имиджа будет заниматься уже не FCB Media Arts, а другое рекламное агентство. У части топ-менеджеров компании, по данным RBC daily, существует мнение, что разработанный FCB Media Arts имидж пока не принес никаких заметных результатов. Скорее всего, главным посылом нового слогана станет "надежность" ведущего российского перевозчика. Правда, сами представители пресс-службы "Аэрофлота" информацию о смене рекламной концепции опровергают. "Рекламная кампания рассчитана на полтора года, сейчас прошел ее первый этап, - сказали RBC daily в пресс-службе "Аэрофлота". - На следующих двух этапах будет новое наполнение роликов и билбордов, однако слоганы останутся прежними. Возможно только, что изменится "лицо" "Аэрофлота" - девушки, которая снималась в наших рекламных роликах". В компании FCB Media Arts неофициально назвали сообщения о том, что "Аэрофлот" недоволен их работой, "ерундой и происками".

По мнению экспертов, одной из возможных причин, по которой авиакомпания решила изменить основной посыл своей рекламной компании, является приобретение "Аэрофлотом" новых самолетов A-319/320. Напомним, что в рамках реструктуризации парка "Аэрофлот" планирует взять в лизинг 27 новых иностранных самолетов (9 самолетов Boeing-767 и 18 самолетов А-321/320/319) взамен ныне эксплуатируемых. В то время как другие российские перевозчики пополняют свой парк исключительно подержанной зарубежной техникой, "Аэрофлот" стал первой компанией, для которой новые самолеты Airbus доставляются прямо с авиазавода в Тулузе. Вероятно, именно это свое конкурентное преимущество (а новые лайнеры в представлении потребителей означают прежде всего надежность) и решил эксплуатировать "Аэрофлот" при составлении нового рекламного слогана.


Источник: газета "RBC Daily"
 
"Аэрофлот" и "Дальавиа" вторые сутки выясняют, кто виновен в столкновении самолета и тягача в хабаровском аэропорту

Вторые сутки в аэропорту Хабаровска работает межведомственная комиссия, которая расследуют причину столкновения самолета Ил-96 авиакомпании "Аэрофлот" с буксировщиком, принадлежащим "Дальавиа". Представители компаний пока не дают никакой информации о ходе расследования, однако стало известно, что пилоты самолета обвиняют в инциденте работников "Дальавиа". Если представителям "Аэрофлота" удастся доказать виновность водителя тягача, то "Дальавиа" придется выплатить довольно круглую сумму за нанесенный ущерб. Она включает в себя затраты на ремонт и использование второго самолета, который специально прилетел из Москвы, чтобы забрать пассажиров аварийного рейса.

Как сообщили "Восток-Медиа" в Хабаровской транспортной инспекции, в ночь на среду самолет Ил-96 авиакомпании "Аэрофлот" во время буксировки со стоянки из-за обрыва штанги столкнулся с тягачом. В результате была повреждена обшивка носовой части самолета, и пришлось более чем на сутки отложить авиарейс в Москву.

Во время столкновения никто из пассажиров авиалайнера и обслуживающего персонала компании "Дальавиа" не пострадал. Пассажиры были отправлены в гостиницу, а из столицы вызван другой самолет. В настоящее время этот самолет уже совершил посадку в Москве.


Источник: информационное агентство "Восток-Медиа"
 
"Концепция "Аэрофлота" станет последним гвоздем в гробу Шереметьево"

"Аэрофлот" направил председателю правительства Михаилу Фрадкову предложения по стратегическому развитию аэропорта Шереметьево. Это последний шанс авиакомпании добиться отмены результатов тендера на управляющую компанию "Шереметьево". Аэрофлот предлагает забыть про состоявшийся конкурс и вернуться к своим предложениям трехлетней давности.

В конце января совет директоров ОАО "Шереметьево" утвердил проект реконструкции аэропорта. Право его осуществить за месяц до этого получила компания Михаила Фридмана "Альфа-Шереметьево". По условиям конкурса, в течение 45 дней после объявления итогов правительство своей директивой должно было утвердить дату проведения собрания акционеров, на котором происходит официальное утверждение управляющей компании. Но перестановки в правительстве отодвинули решение вопроса. Директива не появилась до сих пор и, по словам чиновников, вряд ли появится в ближайший месяц.

"Аэрофлот", который в альянсе с Национальным резервным банком также претендовал на управление "Шереметьево", решил воспользоваться этой паузой. Вчера первый заместитель генерального директора компании Владимир Антонов заявил, что "авиакомпания ожидает от государства одобрения на запуск проекта строительства третьего терминала". По его словам, "Аэрофлот" готов начать строительство нового терминала как совместно с аэропортом Шереметьево, так и самостоятельно.

Первый заместитель председателя правления АКБ "Национальный резервный банк", член совета директоров "Аэрофлота" Анатолий Данилицкий пояснил ГАЗЕТЕ суть предложения авиакомпании. По его словам, новый совет директоров аэропорта, который будет назначен на годовом собрании акционеров, должен избрать нового генерального директора ОАО "МАШ". Он в свою очередь "формирует нормальную команду и приступает к работе в аэропорту". По мнению Данилицкого, следующим шагом должно стать вступление ОАО "МАШ" в "Интер-Терминал" (альянс "Аэрофлота" и НРБ) для совместной реализации проекта строительства нового терминала. "В этом случае, - говорит Анатолий Данилицкий, - управляющая компания аэропорту не требуется".

По сути, "Аэрофлот" возвращается к своей первоначальной идее двухлетней давности - строительства третьего терминала.

Совместной компанией теперь уже может выступить "Интер-Терминал", стратегическим инвестором - НРБ. Банк обещает привлечь средства для строительства третьего терминала. О распределении долей участия в совместной компании пока говорить преждевременно, но "Аэрофлот" рассчитывает на главенство в этом проекте.

Строительство Шереметьево-3 является для "Аэрофлота" стратегической задачей, связанной со вступлением в международный авиационный альянс, считает руководитель аналитического отдела банка "Зенит" Сергей Суверов. Кроме того, пропускная способность существующих в Шереметьево терминалов практически исчерпана. Без нового терминала авиакомпания не сможет дальше развиваться. "Если аэропорт примет участие в нашем проекте, - говорит Данилицкий, - в процессе строительства нового терминала можно будет заниматься реконструкцией старых".

Президент "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский считает иначе. По его словам, необходим детальный мастер-план и десятилетняя программа развития аэропортового комплекса, к разработке которого компания "Альфа-Шереметьево" готова приступить на следующий день после ее утверждения правительством. "Концепция "Аэрофлота" станет последним гвоздем в гробу Шереметьево. Нельзя в насквозь прогнившем здании отремонтировать одну квартиру и жить в ней счастливо", - заявил ГАЗЕТЕ Игорь Барановский.

Справка

Пропускная способность терминала Шереметьево-3 составит 9 млн. пассажиров в год. Завершение его строительства пока намечено на 2007 год. Стоимость проекта оценивается в 300-330 млн. долларов. Срок окупаемости вложенных средств - 6-8 лет.

В апреле 2002 года "МАШ" и "Аэрофлот" подписали соглашение об основных принципах реализации проекта строительства нового терминала и развития Шереметьево.
Для этого предполагалось создать совместную компанию с участием аэропорта (не менее 50% +1 акция) и "Аэрофлота" (не менее 25% +1 акция) с привлечением оператора - стратегического инвестора (не менее 24% акций).


Источник: газета "Газета"
 
Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ выросла в 2003 г на 24,4 проц до 3,978 млрд руб
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по РСБУ выросла в 2003 г, по уточненным данным, на 24,4 проц до 3,978 млрд руб. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в компании.

В 2003 г "Аэрофлот" увеличил объем перевозок пассажиров на 6,5 проц до 5,844 млн человек. Пассажирооборот "Аэрофлота" вырос в 2003 г на 3,2 проц до 18,203 млрд пассажирокилометров.

По данным ПРАЙМ-ТАСС, в 2004 г "Аэрофлот" планирует получить чистую прибыль по РСБУ в размере 3,894 млрд руб.


Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
Реклама
"Аэрофлот" порвал с ТКП
Страсти по нулевой комиссии
На днях российский нацперевозчик в одностороннем порядке прекратил отношения с Транспортно-клиринговой палатой. Пресс-служба "Аэрофлота" эту информацию комментировать пока не готова, но топ-менеджеры авиакомпании в неофициальных беседах подтверждают: да, договор с ТКП действительно расторгнут. Кроме того, сама Палата не далее как в четверг разослала своим агентам официальное уведомление о том, что на ее бланках больше нельзя выписывать билеты нацперевозчика, ресурс которого уже изъят из системы "Сирена".

На самом деле это продолжение все той же нашумевшей истории с нулевой комиссией "Аэрофлота". По словам представителя авиакомпании, пожелавшего остаться неназванным, в связи с первоапрельским переводом своих агентов на цены нетто компания намеревалась внести соответствующие изменения в договор с ТКП. Палата не согласилась, в результате чего "Аэрофлот" и отказался от ее услуг. Сам он при этом вряд ли остался внакладе: по оценкам специалистов, львиную долю продаж "Аэрофлот" осуществлял не через ТКП, а через собственную агентскую сеть. А вот для Палаты такой партнер, как национальный авиаперевозчик, - большая потеря.

Транспортно-клиринговая палата (ТКП) - структура, которая предоставляет своим агентам возможность выписывать билеты различных авиакомпаний на единых стандартных бланках, а также осуществлять взаиморасчеты с перевозчиками. Участниками ТКП являются более 130 авиакомпаний России и СНГ.


Источник: веб-сервер "ТУРДОМ"
 
Назад