А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" наращивает транзит между Европой и Азией
В течение ближайших трех лет "Аэрофлот" намерен увеличивать свой объем грузовых перевозок на 25% ежегодно

На этой неделе "Аэрофлот" обнародовал свою среднесрочную стратегию развития грузовых перевозок, которую в декабре прошлого года одобрил совет директоров компании. Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Десятниченко, в течение следующих трех лет перевозчик намерен увеличивать свой объем грузопотоков и доходов от этого бизнеса "не менее чем на 25% в год". Правда, для того чтобы эта цифра стала реальностью, "Аэрофлоту" придется всерьез заняться модернизацией своего парка воздушных судов, а также подумать о предоставлении новых услуг клиентам. Задачу обновления парка авиакомпания, вероятнее всего, вновь решит за счет западных лайнеров - по словам г-на Десятниченко, весной следующего года компания надеется получить первый грузовой самолет MD-11. Кроме того, в новом летнем расписании "Аэрофлот" обещает предложить своим клиентам новую услугу по экспресс-доставке грузов. Аналитики называют озвученные "Аэрофлотом" показатели увеличения объема грузоперевозок "вполне реальными". По их мнению, достичь 25%-ного роста авиакомпании удастся в основном за счет увеличения объемов транзитных потоков между Европой и Азией.

По итогам прошлого года "Аэрофлот" перевез 109,9 тысяч тонн груза, что на 4,5% больше показателей предыдущего периода. Несмотря на столь скромную динамику роста, у "флагмана российской авиации" грандиозные планы по освоению этого рынка. По словам Игоря Десятниченко, стратегия развития грузового бизнеса авиакомпании предусматривает ежегодный 25%-ный рост объемов перевозок в течение следующих трех лет. По мнению аналитиков, такие амбиции "Аэрофлота" вполне оправданны. Во-первых, на данный момент он является единственным российским перевозчиком, осуществляющим перевозку грузов на регулярной основе. Второй важный фактор - "Аэрофлот" традиционно работает на транзитном рынке между Европой и Азией. Как пояснил г-н Десятниченко, за прошлый год четыре самолета DC-10 перевезли по этому направлению 26,8 тыс. тонн груза. Сам этот рынок, по оценкамэкспертов, - второй по объемам грузопотоков в мире, кроме того, в ближайшие годы аналитики прогнозируют его рост. "Мы с вами находимся на караванном пути между Европой и Азией, - говорит Игорь Десятниченко, - этот рынок с точки зрения грузоперевозок является вторым мировым рынком. Использование и расширение этих рынков являлось первоочередной задачей в среднесрочной стратегии "Аэрофлота" до 2006-2007 года". "В ближайшие годы мы прогнозируем рост объема грузопотоков на этом направлении, - подтверждает аналитик UFG Елена Сахнова. - Конкуренция на этом рынке пока еще очень слаба, поэтому, увеличив частоту рейсов и объем провозных мощностей, "Аэрофлот" вполне может обеспечить себе значительный рост на этом направлении".

Правда, на имеющихся у авиакомпании грузовых самолетах достичь значительного прироста объема перевозок невозможно. Сейчас у "Аэрофлота" всего четыре специализированных "грузовика" - машины DC-10-40F. На этих лайнерах компания работает на транзитных маршрутах между аэропортами Западной Европы (Хан и Осло) и пунктами Восточной Азии (Токио, Сеул, Пекин, Шанхай, Гонконг). Десять же принадлежавших "Аэрофлоту" Ил-76 авиакомпания была вынуждена вывести из эксплуатации в этом году, так как машина не соответствует требованиям ICAO по шумам и эмиссии. "Вывод из эксплуатации Ил-76 - это жесткая необходимость, - пояснил такое решение г-н Десятниченко. - Ограничение рынка применения этого самолета - кроме Китая, на нем больше никуда нельзя летать - привело к тому, что продолжение его эксплуатации на рынках "Аэрофлота" нецелесообразно". Кроме того, как сообщил г-н Десятниченко, "Аэрофлот" не намерен идти по пути "Волга-Днепр" и ставить на старые "Илы" новые пермские моторы. "Остаточный ресурс на 11 самолетов - всего 9 тысяч часов, повесить 44 двигателя на эти самолеты… таких экономистов нет даже у нас", - поясняет он.

Обновлять свой парк грузовых судов авиакомпания, вероятно, будет за счет американских грузовиков MD-11 - к 2006 году компания собирается пополнить свой парк шестью такими машинами. Всего же до 2010 года "Аэрофлот" намерен приобрести шесть грузовых дальнемагистральных самолетов и 6-10 среднемагистральных. Правда, скорее всего, в целях минимизации таможенных выплат самолеты не будут официально ввозиться на территорию России. По такой схеме "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует DC?10: лайнеры базируются и официально зарегистрированы в немецком аэропорту Хан. Что касается российской грузовой техники, то Игорь Десятниченко пояснил, что "Аэрофлот" "рассматривает возможности ввода в парк самолетов российского производства". Такими машинами могли бы стать грузовой вариант Ту-204 или разрабатываемый сейчас самолет Ил-96-400Т. Правда, как честно признался г-н Десятниченко, "зная потенциал Воронежского завода, ожидать, что к 2006 году он произведет шесть самолетов, нереально".

Сами представители авиакомпании преисполнены оптимизмом относительно перспектив своего будущего роста. "Только форс-мажор может нам помешать", - заверил журналистов замгендиректора "Аэрофлота". По мнению экспертов, такие прогнозы авиакомпании действительно вполне реальны. "Наши прогнозы относительно увеличения объемов грузовых перевозок "Аэрофлота" совпадают с прогнозами самой авиакомпании, - говорит Елена Сахнова. - Помимо роста самого европейско-азиатского рынка, играет роль и бренд "Аэрофлота" - он выступает как своеобразный гарант надежности и доставки груза в срок". Правда, помешать планам "Аэрофлота" может и еще один фактор - выход на рынок регулярных грузовых перевозок авиакомпании "Волга-Днепр". До настоящего времени этот перевозчик занимался доставкой негабаритных грузов, однако с апреля этого года новая компания, основанная "Волга-Днепр" - Air Bridge Cargo начнет работать на маршруте между Китаем и Европой через Россию. Эксперты не исключают, что в дальнейшем пути "Аэрофлота" и новой "дочки" "Волга-Днепр" могут пересечься. Правда, сами представители компании "Волга-Днепр" до запуска новой программы комментировать свои позиции на рынке отказываются. Представители "Аэрофлота" крайне осторожно высказываются относительно будущих конкурентов, делая упор на уже имеющиеся у "Аэрофлота" разрешения на полеты по китайскому направлению - одному из самых доходных. "Вопрос этот - к ГСГА, на сегодняшний день есть назначение на определенные авиалинии, и прежде всего на интересующий всех рынок Китая, - говорит г-н Десятниченко. - У "Аэрофлота" есть назначение на Шанхай, а у "Волга-Днепр" - я не знаю. Сейчас мы находимся в стадии осознания реальных коммерческих взаимодействий на этих рынках при наличии соответствующих подтверждений".


Источник: газета "RBC Daily"
 
Реклама
"Аэрофлот" получит сегодня в рамках реструктуризации авиапарка шестой самолет Airbus A320
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получит сегодня в рамках реструктуризации иностранного авиапарка шестой самолет Airbus A320. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в компании.

В рамках реструктуризации, "Аэрофлот" уже получил 6 Airbus A319, 5 Airbus A320, а также один Boeing-767. Реструктуризация авиапарка должна завершится в 2005 г.

Реструктуризация парка предусматривает замену существующих 27 самолетов производства Boeing и Airbus пяти типов на аналогичное количество, но уже двух типов, в том числе 9 - Boeing-767 и 18 - новых Airbus А320/319.

По данным ПРАЙМ-ТАСС, эффект от реструктуризации этого парка превысит 95 млн долл в год.

Общий парк воздушных "Аэрофлота" состоит из 107 самолетов 11 типов.


Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
Украина запретила "Аэрофлоту" летать в Киев
Авиационные власти Украины в одностороннем порядке запретили российской авиакомпании "Аэрофлот" выполнять рейсы по маршруту Москва - Киев 6 и 7 марта, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Аэрофлота". Как отметили в российской авиакомпании, это решение украинские авиавласти аргументировали несбалансированностью частот полетов российских и украинских авиакомпаний.

"Аэрофлот" стал заложником этой ситуации. Авиакомпания имеет полностью забронированные рейсы в эти дни", - отметил представитель "Аэрофлота". По его словам, разрешение ситуации находится в компетенции авиационных властей. "В результате неурегулированного конфликта между авиавластями России и Украины могут пострадать пассажиры "Аэрофлота", - добавил он.


Источник: веб-сервер "Вести.Ru"
 
Ведутся переговоры о возможности поставки "Аэрофлоту" двух самолетов Ил-96-400Т

Контрактом на поставку авиакомпании "Аэрофлот" шести самолетов типа Ил-96-300 предусмотрена возможность заказа авиакомпанией и нескольких транспортных самолетов Ил-96-400Т. Об этом сообщил Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов.

По его словам, в настоящее время ОАО "АК им. Ильюшина" готовит Техническое задание на "техническое лицо" самолетов Ил-96-400Т для "Аэрофлота".

Ранее планировалось, что "Аэрофлот" должен принять решение по данному вопросу до мая этого года. На сегодня речь идет о подготовке контракта на возможную поставку "Аэрофлоту" двух самолетов Ил-96-400Т - уточнил Глава лизинговой компании.

По его мнению, два самолета типа Ил-96-400Т будут изготовлены из производственного задела Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Шесть самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" планируется изготовить достройкой двух самолетов, находящихся в производственном заделе ВАСО, и четыре самолета построить заново из запускаемых в серийное производство партии в пять машин. Причем на ВАСО не исключают возможности запуска в производство дополнительной партии этих машин во втором полугодии 2004 года - пояснил Александр Рубцов.

По его данным, цена самолетов для "Аэрофлота" оговорена контрактом и находится в пределах 45-50 млн. долл. (несколько более 45 млн. долл.). Указанная цена не зависит от того, будут ли самолеты нового производства, или достроены из производственного задела ВАСО.

Из существующего производственного задела ВАСО в самолетах Ил-96-300 на сегодня планируется достройка двух машин для одной из российских авиакомпаний и двух самолетов для Кубы - сказал собеседник "АвиаПорт.Ру".

А. Рубцов также отметил, что работа лизинговой компании ИФК по постройке двух тяжелых транспортных самолетов Ил-96-400Т для авиакомпании "Атлант-Союз" "заморожена". До настоящего времени авиакомпания не перечислила в адрес лизинговой компании примерно 15 млн. долл. авансовых платежей за постройку самолетов на ВАСО. Поэтому вопрос о будущем покупателе двух машин остался открытым.


Корреспондент: Дмитрий Козлов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
"Аэрофлот" перебронирует билеты.

9 March 2004
Коммерсант (Россия)
© [2004] Коммерсант. Все права сохранены.

рынок авиаперевозокКак стало известно Ъ, авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" приняла решение о проведении конкурса на новую систему бронирования авиабилетов. По неофициальной информации, руководство авиаперевозчика намерено сменить систему Gabriel, с которой "Аэрофлот" работал с 1960-х годов, на систему Sabre. В этом случае менять системы бронирования придется всем участникам рынка пассажирских авиаперевозок. Столь масштабная модернизация может обойтись во многие миллионы долларов.Global Distributions Systems (GDS) - глобальные дистрибутивные системы, которыми пользуются все международные авиакомпании, а также агенты, продающие их билеты. Авиакомпании вводят в GDS места на своих рейсах, а также регистрируют пассажиров при посадке. Агентствам системы позволяют в режиме реального времени бронировать билеты и подтверждать оплату места. Основные мировые GDS: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и Gabriel.

Последней пользуются "Аэрофлот" и подавляющее большинство российских авиаперевозчиков. При этом Gabriel считается устаревшей системой, используют ее в основном перевозчики из стран третьего мира. "Аэрофлот" - второй по объемам после авиакомпании IranAir пользователь Gabriel.Как стало известно Ъ, правление "Аэрофлота" приняло решение отказаться от системы бронирования Gabriel сразу после того, как у авиакомпании в начале 2005 года истечет контракт с ее владельцем - компанией SITA. По словам директора SITA по работе с "Аэрофлотом" Алексея Шубенкова, авиакомпанию не устраивает ряд технических недоработок в Gabriel. В частности, база данных тарифов хранится на двух не связанных друг с другом независимых серверах, сотрудникам "Аэрофлота" приходится изменять все цены не автоматически, а в ручном режиме. Кроме того, российская авиакомпания получила рекомендацию из ГСГА перевести базу данных по своим билетам в Россию. Сейчас же вся информация хранится в штаб-квартире SITA в Сиэтле. Свою роль играет и то, что, по информации Ъ, "Аэрофлот" в 2003 году приобрел систему управления расходами AirMax производства Sabre. В авиакомпании убеждены, что, если внедрить еще и GDS производства Sabre, это позволит сэкономить до $30 млн в год.Итоги конкурса по выбору GDS станут известны в апреле. По словам коммерческого директора "Аэрофлота" Евгения Бачурина, авиаперевозчик рассматривает два варианта. Первый - остаться пользователем системы Gabriel, перейдя на ее новую версию, которая сейчас разрабатывается. Второй - сменить систему бронирования, став пользователем одного из конкурентов Gabriel - Amadeus или Sabre.По данным Ъ, победу Sabre лоббирует часть руководства "Аэрофлота". Один из основных аргументов, которые приводятся в ее пользу: "Аэрофлот" уже работает с рядом программных продуктов Sabre. Сторонники Sabre также утверждают, что это предложение наиболее интересно и в финансовом плане. Установка системы обойдется всего в $1,5 млн. Из них большую часть - $1 млн - готова выделить сама Sabre.Противники Sabre обращают внимание на то, что, переходя на эту систему, "Аэрофлот" покупает далеко не самое современное программное обеспечение: последняя версия Sabre создана девять лет назад. Кроме того, по их оценкам, лоббисты Sabre на порядок занижают расходы на установку системы, которые составят не менее $15 млн. Еще один аргумент не в пользу Sabre - ее база данных, как и у Gabriel, хранится в Америке.В конечном итоге платить за замену Gabriel на новую систему будет не только "Аэрофлот", но и его агенты. Авиакомпания вряд ли захочет менять старые терминалы на новые за свой счет. Эксперты рынка не берутся оценить размеры этих затрат даже приблизительно: кроме расходов на установку нового оборудования и программного обеспечения придется переучивать весь персонал. Между тем одних прямых агентов у национального авиаперевозчика в России сегодня около 500. Число субагентов измеряется тысячами. Об этом свидетельствует общее количество терминалов Gabriel, установленных по стране: их около 5 тыс. Устанавливать новую систему бронирования придется владельцам каждого из этих терминалов, иначе они окажутся отрезанными от получения полной информации о наличии и цене билетов. По оценкам экспертов, затраты на переоборудование обойдутся рынку в миллионы долларов.Кроме того, вслед за "Аэрофлотом" сменить систему бронирования, скорее всего, будет вынуждено большинство российских авиакомпаний. В противном случае они не смогут своевременно получать данные о загрузке рейсов и ценах своего основного конкурента. Правда, в большинстве авиакомпаний пока предпочитают не комментировать этот вопрос. "Мы не работали с другими GDS, и пока трудно прогнозировать те изменения, которые произойдут, если 'Аэрофлот' уйдет в Sabre",-заявил Ъ один из руководителей крупного российского авиаперевозчика.ТИМУР Ъ-БОРДЮГ; РИНАТ Ъ-ГИЗАТУЛИН.
 
"АЭРОФЛОТ" К 2010Г. ПЛАНИРУЕТ УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК ДО 40%.


6 March 2004
Интерфакс Инвестиционный вестник (Россия)
(c) 2004 Interfax Information Services, B.V.

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" в течение пяти лет планирует увеличить долю на рынке пассажирских авиаперевозок в России до 30-40%, сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

По его словам, к 2010г. "Аэрофлот" планирует перевозить 12 млн. пассажиров в год, при этом ежегодный рост пассажироперевозок составит 13%. В 2003г., отметил В.Окулов, объем пассажирских перевозок авиакомпании составил 5,8 млн. человек.

Одним из основных направлений развития авиакомпании, по мнению ее главы, является активный приход на рынок внутренних авиаперевозок, ежегодный рост которого за последние три года составил от 8 до 10%. В настоящее время, по оценке "Аэрофлота", емкость внутреннего рынка авиаперевозок составляет 6 млн. пассажиров в год, при этом 58% перевозок приходится на московские рейсы, доля всех рейсов в европейской части России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, составляет лишь 9%.

"Аэрофлот" намерен увеличить долю на рынке региональных авиаперевозок до 20% в течение нескольких ближайших лет, сказал В.Окулов, за счет создания единой опорной транспортной сети. Основой такой сети могут стать крупные узловые транспортные центры, посредством которых будут осуществляться так называемые "фидерные перевозки" на региональных линиях и на Московском направлении. В настоящее время рассматриваются перспективы создания крупных узловых центров-хабов на базе аэропортов Самары, Новосибирска, Хабаровска, Ростова или Краснодара, Санкт-Петербурга.
 
АЭРОФЛОТ В ЯНВАРЕ УВЕЛИЧИЛ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ НА 8,1%.

6 March 2004
Интерфакс Инвестиционный вестник (Россия)
(c) 2004 Interfax Information Services, B.V.

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" увеличила объем пассажирских перевозок в январе 2004г. на 8,1% по сравнению с январем 2003г. - до 442,9 тыс. человек, сообщил департамент "Аэрофлота" по связям с общественностью.

Процент занятости пассажирских кресел составил в январе этого года 69,8%, что на 7,1 процентного пункта превышает показатель за тот же месяц прошлого года. Процент коммерческой загрузки на рейсах "Аэрофлота" в январе составил 55,4%, что на 3,6 процентного пункта больше, чем в январе прошлого года.

Как отметили в "Аэрофлоте", среднесуточный налет на один исправный самолет составил в январе этого года 8,9 часа.

Доходы "Аэрофлота" в январе этого года выросли на 21% по сравнению с январем прошлого года, сообщается в пресс-релизе авиакомпании.
 
Аэрофлот сомневается в тюменской перспективе
Выход Аэрофлота на тюменский рынок пока задерживается. Об этом корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" сообщили в пресс-центре национальной авиакомпании. Заявка на получение лицензии на производство полетов по маршрутам Сургут - Москва и Тюмень - Москва подана давно, но лицензия до сих пор не получена. К тому же в Аэрофлоте сильно сомневаются, что квотирование рейсов, осуществляемое в интересах региональных авиакомпаний, будет отменено с начала апреля, как ожидалось.

Еще 10 дней назад в пресс-центре Аэрофлота говорили о выходе компании на тюменский рынок как о вопросе решенном. Сообщалось, что авиакомпания, не дожидаясь получения лицензии, формирует летнее расписание с учетом сургутских и тюменских рейсов. В настоящее время присутствие Аэрофлота в Тюменской области ограничивается регулярными полетами из Нижневартовска в Москву.


Источник: веб-сервер "Вслух.Ру"
 
10 марта 2004
Внимание, конкурс по продаже самолетов!

ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» извещает о проведении открытого конкурса по продаже четырех самолетов Ил-76ТД ( далее ВС).

Организатор конкурса – конкурсная комиссия ОАО «Аэрофлот» по реализации ВС, АД и иного АТИ.

Закрытие конкурса будет производиться организатором конкурса – 20 апреля 2004 года в 12-00 по адресу: аэропорт Шереметьево –1, здание ИТМ ( СП «Москва»), комн.2.01.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до16.00 19 апреля 2004 года.

Заказ пропусков по телефону : 578 –59-52.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет проводиться 20 апреля 2004 года в 12 часов по указанному адресу.

Победитель будет определен в течение 7-ми дней со дня вскрытия конвертов.

Условия проведения конкурса, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, порядок определения победителя конкурса, основные положения договора купли-продажи ВС указаны в конкурсной документации.

Конкурсную документацию можно получить по адресу :

аэропорт Шереметьево-1, , здание ИТМ ( СП «Москва»), комн.1.35. (заказ пропусков по телефону 578 – 59-52), на основании «заявки на получение конкурсной документации», подписанной уполномоченным лицом, в которой указываются : полное наименование, юридический и фактический адрес и банковские реквизиты заявителя.



Победитель конкурса ( по каждому ВС отдельно) будет определяться по наилучшим предложенным ценам и условиям покупки каждого отдельного ВС, включая:

- предлагаемые цены,

- сроки и условия платежей,

- сроки и условия приема-передачи ВС,

- условия вывоза (перегонки) ВС и т.п.,

а также по соответствию поданных заявок требованиям, указанным в конкурсной документации, и с учетом количества приобретаемых ВС.

Победитель ( победители) получит право заключения договора купли-продажи ВС (по каждому ВС отдельно), который должен быть заключен в течение 30 дней с даты корпоративного одобрения сделки ОАО «Аэрофлот».



Сведения о ВС, предлагаемых к продаже



Б/н ВС
Дата изг-ния
Ресурс Наработка СНЭ
Наработка ППР
Примечание
Цена стартовая

Долл.США

Назн.
Межрем.
Л.ч.
Пос.
Л.ч.
Пос.

76785
13.10.89.
21000

6500

20 лет.
6000

2500

5 лет
20062-25
5056
5413-25
1316
Сертификат лётной годности до

10.08.04.


930 000

76479
14.05.85.
25000

8000

20 лет
5000

2469

5 лет.
24993-54
6779
4995-02
1248
Сертификат лётной годности до 07.09.02.


609 000

76482
23.07.85.
25000

8000

20 лет.
4016

2040

4 года
24996-53
6929
4013-10
969
Сертификат лётной годности до

24.05.04.


716 000

76795
30.12.89
20000

7000

20 лет
6000

2500

5 лет.
18371-30
4828
5372-07
1312
Сертификат лётной годности до

25.06.04.


980 000




Все самолеты оборудованы TCAS, НСИ-2000.



Источник: АК "Аэрофлот"
 
"Илам" "Аэрофлота" во Владивостоке пока не развернуться

ОАО "Аэрофлот", готовящееся к покупке шести дальнемагистральных Ил-96, намерено направить новые самолеты на дальневосточные линии. Однако Владивосток, один из наиболее прибыльных с точки зрения авиабизнеса городов Дальнего Востока, оказался не в состоянии принять эти лайнеры из-за их габаритов.

Ил-96 пойдут, в первую очередь, на Дальний Восток. Этим самолетом будут летать Владивосток, Камчатка и Хабаровск. Это серьезно. Соответствующая программа уже выверена", - сказал "ЗР" начальник дальневосточного представительства "Аэрофлота" Владимир Добровольский.

Ил-96 уже летает в Хабаровск. По словам Добровольского, на Камчатку этот самолет начнет совершать рейсы летом. С Владивостоком дело обстоит сложнее. Рулежная полоса главного приморского аэропорта не предназначена для обслуживания самолетов подобного класса. Иными словами, лайнер типа Ил-96 может приземлиться, но не может подъехать к зданию аэровокзала.

"Аэрофлот" рассчитывает, что Владивосток сможет реконструировать свою "рулежку" к осени, и обещает свою помощь в решении проблемы. "Мы способствуем в вопросе нахождения инвесторов, - утверждает Добровольский, - стараемся сделать так, чтобы отечественный Ил-96 пришел во Владивосток как можно раньше. Осенью или в следующем году думаем начинать осваивать Ил-96 на владивостокском направлении".

Сегодня "Аэрофлот" использует на линии Москва - Владивосток аэробус А-310, значительно уступающий российскому "Илу" по количеству пассажирских мест. В пик сезона купить билет на московский рейс "Аэрофлота" практически невозможно. Тем не менее Добровольский говорит, что его компания пока не намерена увеличивать частоту рейсов, поскольку регион не может обеспечить достаточный спрос.

"Мы уже получили задачи на лето: ежедневная частота во Владивосток, по четыре рейса на Камчатку и в Хабаровск", - сообщил он.

Добровольский также сказал, что "Аэрофлот" рассматривает возможность организации совместных с дальневосточными авиакомпаниями внутрирегиональных перевозок.

"Аэрофлот" мог бы с местными компаниями организовать некий альянс: купить самолеты и использовать их совместно для доставки пассажиров по местным линиям на большие рейсы. Вместе покупаем самолет и начинаем летать по местным линиям, доставляя пассажиров и для "Аэрофлота", и для компании-партнера", - объяснил представитель "Аэрофлота", добавив, что никто из потенциальных партнеров пока не проявил интереса к подобному предложению.


Источник: газета "Золотой Рог"
 
Реклама
11 марта 2004
В мае 2004 года Аэрофлот проведет акцию «ВСТРЕЧА БОЕВЫХ ДРУЗЕЙ»


В ознаменование праздника победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот объявляет о проведении с 5 по 27 мая этого года акции «Встреча боевых друзей».

Тысячи ветеранов – участники Великой Отечественной войны, бывшие узники фашизма, блокадники Ленинграда - смогут бесплатно совершить полет регулярным рейсом Аэрофлота в любой пункт Российской Федерации или Европы (кроме Мальты, Кипра и Турции), включая страны СНГ и Балтии, а также Ташкент и Бишкек.

Участниками акции могут стать все постоянно проживающие в России граждане РФ, которые в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» считаются участниками Великой Отечественной войны. Кроме того, совершить бесплатное путешествие смогут постоянно проживающие в Российской Федерации бывшие несовершеннолетние узники фашизма.

Ветеранам и бывшим узникам фашистских лагерей бесплатно предоставляются билеты в экономическом классе. Они оплачивают лишь аэропортовые сборы и иные налоги, предусмотренные действующими правилами. Герои Советского Союза и кавалеры ордена Славы трех степеней получают дополнительную льготу: при наличии свободных мест они могут совершить полет в салонах первого или бизнес-класса без доплаты.

При необходимости ветеранов, бывших узников фашизма и блокадников, совершающих полет в рамках акции «Встреча боевых друзей», может сопровождать один человек, которому будет предоставлена скидка 10%. Его билет должен быть приобретен одновременно с билетом сопровождаемого. Срок действия билетов - 14 дней со дня вылета.

Бронирование билетов осуществляется в период с 1 апреля по 27 мая 2004 года включительно. Справки и информацию об условиях проведения акции можно получить по круглосуточному и многоканальному телефону (095) 753-55-55, в центрах продаж и представительствах Аэрофлота.

Традиционная майская акция Аэрофлота дает возможность многим ветеранам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма повидать боевых друзей и близких, посетить мемориалы и места былых боев, отдать дань памяти погибшим товарищам.

В прошлом году бесплатными билетами Аэрофлота воспользовалось 3 683 ветерана, а в 2002 году – 3 541 ветеран.


Источник: АК "Аэрофлот"
 
"Аэрофлот" лишили возможности развиваться как общенациональной авиакомпании, утверждает депутат Госдумы Александр Лебедев
Результаты тендера на право управлять международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ) лишили ведущую авиатранспортную компанию России - "Аэрофлот" - не только права управлять крупнейшим международным аэропортом страны, но и возможности развиваться как общенациональной авиакомпании. Об этом заявил экс-руководитель Национального резервного банка (НРБ), а ныне - депутат Госдумы Александр Лебедев в интервью журналу "Финансовый контроль".

Генеральный директор ЗАО "Издательский дом "Финансовый контроль" Олег Смирнов и главный редактор "ФК" Владимир Большаков встретились с ним в тот день, когда стали известны итоги тендера, к которому были допущены две компании - ООО "Интер-терминал" (учреждена "Аэрофлотом", НРБ и французской фирмой Vinci) и АО "Альфа-Шереметьево". Участников тендера оценивали по 25-балльной системе с учетом их опыта по части подобных бизнес-проектов и управления аналогичными по масштабу предприятиями, а также по квалификации руководителей управляющей компании. Победитель получил 595 баллов, "Интер-терминал" - 528 баллов.

Александр Лебедев напомнил, что МАШ - стопроцентная государственная "дочка". Там все чиновники голосуют в соответствии с директивами правительства. Эти директивы могут быть письменными, а могут быть устными. В конкретном случае с тендером по МАШ сотрудники министерств, что совершенно очевидно, голосовали в соответствии с установкой бывшего премьер-министра. Уже известно, кто и как голосовал, кто и сколько баллов кому поставил. В частности, в пользу частного сектора, а не госкомпании, голосовали представители Мингосимущества.

В результате этого тендера государство ничего не выиграло, а только потеряло. После того, как МАШ перейдет под управление частной фирмы, прибыли, которые прежде приносил "Аэрофлот", будет извлекать частный капитал. Депутат Госдумы подтвердил, что представители правительства, без которых невозможно было бы принять решение об итогах тендера в МАШ, сыграли в пользу частной структуры и в ущерб государству. Как это ни прискорбно, такое решение принял бывший премьер-министр, утверждает Александр Лебедев.

Он назвал в высшей степени полезной инициативу Счетной палаты РФ, с которой выступил ее Председатель Сергей Степашин, проверить, как обстоят дела с отечественными международными аэропортами и с конкуренцией с международными авиакомпаниями на внутренних российских линиях. Тендер в Шереметьево показал, что это как раз та сфера, где давно пора навести порядок, подчеркнул депутат Госдумы.

Полностью интервью Александра Лебедева можно прочесть в мартовском номере журнала "Финансовый контроль".


Источник: информационное агентство "ФК - новости"
 
Нацперевозчик возвращается к идее создания "дочки"
Как стало известно ИС "БАНКО" из заслуживающих доверия источников, "Аэрофлот" активизировал деятельность по созданию собственной чартерной компании. Нацперевозчик намерен вначале провести серьезный анализ рынка и на его основании принять окончательное решение.

Напомним, что год назад работу по организации такой структуры авиакомпания фактически прекратила, однако от идеи полностью не отказалась. Евгений Бачурин, коммерческий директор "Аэрофлота", заявил тогда ИС "БАНКО", что чартерная "дочка" может появиться на рынке к лету 2004 г.

Предположительно структура будет организована при участии и финансировании со стороны Национального резервного банка, крупнейшего акционера "Аэрофлота". Пока официальные лица авиакомпании не комментируют детали проекта, в частности, какой парк воздушных судов будет использоваться.

Эксперты полагают, что при создании собственного "чартерника" "Аэрофлот" может эксплуатировать Ил-86 (на тех направлениях, куда этим машинам не запрещен допуск), а также привлекать самолеты других авиакомпаний, которые будут летать под флагом нацперевозчика, как это делают сейчас "Авиаэнерго" и ВАСО. "Чартеры - очень хороший бизнес, и отказываться от него "Аэрофлот" не будет", - подытожил один из собеседников ИС "БАНКО".


Источник: веб-сервер "ТУРДОМ"
 
"Самара" "продается" "Аэрофлоту"

14 марта начнется размещение облигационного займа ОАО "Авиакомпания "Самара" на сумму 350 млн рублей. Для привлечения инвесторов выбран нетрадиционный способ: крупнейшая российская авиакомпания ОАО "Аэрофлот" планирует приобрести контрольный пакет акций "Самары". В то же время не подтвердившаяся пока информация о возможной смене собственников авиакомпании выявила факт переговоров между "Аэрофлотом" и ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (МАК): московский авиаперевозчик планирует создать в Самаре свой хаб, для чего пытается войти в состав акционеров МАКа

Решение о выпуске облигаций руководство ОАО "Авиакомпания "Самара" приняло еще осенью прошлого года, и 24 октября ФКЦБ РФ зарегистрировала проспект эмиссии. Как рассказывал "СО" ранее директор по экономике и финансам авиакомпании Владимир Дынин, предварительно размещение предполагалось провести до конца 2003 года. Полученные деньги, по словам Дынина, должны были использоваться "для восстановления самолетно-моторного парка и пополнения оборотных средств предприятия". В частности, до конца марта на эти деньги "Самара" собиралась провести капитальный ремонт нескольких самолетов. Однако авиакомпания задержалась с размещением своих облигаций.

Осенью прошлого года специалист по управлению торговых операций самарского филиала инвестиционной компании "Тройка Диалог" Алексей Верещагин заявлял "СО": "Учитывая, что этот заем - первый у авиакомпании, ее руководство для привлечения инвесторов должно предложить им определенную премию". Судя по всему, в "Самаре" нашли собственный способ заинтересовать покупателей ее облигаций.

На прошлой неделе Владимир Дынин заявил газете "Ведомости" (www.vedomosti.ru), что руководство авиаперевозчика провело переговоры с представителями ОАО "Аэрофлот", "рассматривающего возможность приобретения "Самары", прежде всего 46,5-процентного госпакета", который должен быть включен в дополнительный список к плану приватизации Минимущества. При этом источник в "Самаре" заявил "Ведомостям", что еще около 20% акций готов продать менеджмент местной авиакомпании. Информация о возможной продаже акций самарской авиакомпании "Аэрофлоту" пока не находит подтверждения. На сегодняшний день, по данным сайта www.cbonds.ru, крупнейшими акционерами ОАО "Авиакомпания "Самара" являются государство, в собственности которого находятся 46,49% акций предприятия, ООО "Полет" (аффилировано с инвестиционной компанией "Газинвест"), владеющее 13,91% акций, и фирма "РАСИП-Партнер", подконтрольная генеральному директору "Самары" Родиону Ковалеву и компании "СОМАР 21". До недавнего времени "РАСИП-Партнеру" принадлежало 24,28% акций. С 30 января "РАСИП-Партнер" является собственником 25,09% акций "Самары", то есть блокирующего пакета. Как рассказал "СО" источник в Минимуществе РФ, авиакомпания "Самара" действительно может появиться в дополнительном списке для приватизации, однако до момента, пока документ будет утвержден всеми инстанциями, говорить о грядущей продаже акций предприятия нельзя, так как "все может измениться в любой момент". В связи с перестановками в правительстве РФ неизвестно, когда этот список будет подготовлен и утвержден и какие именно предприятия будут в нем присутствовать. По словам президента группы компаний "Авиация Самары" (аффилирована с ООО "РАСИП-Партнер") Николая Чернышева, предложений о продаже акций авиакомпании от "Аэрофлота" не поступало. Судя по всему, появившаяся информация о возможной сделке вызвала у компании-акционера весьма негативную реакцию. "Мы не собираемся расставаться со своей долей в авиакомпании. Что касается заявления Владимира Дынина, то хочу сказать, что если у финансового директора "Самары" есть ее акции и он желает их продать "Аэрофлоту" или кому-нибудь еще, это его личное дело. Но говорить от имени акционеров авиакомпании его никто не уполномачивал. Тем более комментировать переговоры, о сути которых он не имеет представления", - заявил "СО" Николай Чернышев.

Заявление о переговорах между "Аэрофлотом" и "Самарой" больше всего похоже на PR-ход, призванный повысить частоту упоминаний авиакомпании в прессе, чтобы привлечь дополнительное внимание к перевозчику со стороны инвесторов в преддверии размещения облигационного займа. В подавляющем большинстве случаев при ведении переговоров о продаже компании стороны - участники будущей сделки до момента ее завершения держат в секрете не только подробности возможной купли-продажи, но и сам факт переговоров. Заместитель директора самарского офиса инвестиционной группы "Атон" Инга Гонтарева не считает, что между заявлением финансового директора "Самары" и скорым размещением облигационного займа авиакомпании есть какая-то связь. Однако Гонтарева добавила, что если оба события совпали случайно, для компании это удачное совпадение.

Демарш "Самары" неожиданно вскрыл факт совсем других переговоров. По информации Николая Чернышева, представители "Аэрофлота" интересовались не перевозчиком, а акциями ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". "Интерес к ним связан с планами создания на базе "Курумоча" регионального узла "Аэрофлота", - рассказал "СО" Николай Чернышев. Этот вариант развития событий выглядит более логичным. Как прокомментировали "СО" в пресс-службе "Аэрофлота", Самара компании интересна как хаб. Информация о планах московского авиаперевозчика создать в регионе свой хаб появилась еще несколько недель назад. Недавно схожая ситуация возникла в Калининграде. Как заявил газете "Известия" генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, мощностей местного аэропорта "Храброво" не хватает для сервиса, наземное обслуживание не успевает за рейсами авиакомпании ни по качеству, ни по времени. Для решения проблемы в прошлом году один из акционеров "Аэрофлота" Национальный резервный банк попытался выкупить "Храброво", но сделать это ему не удалось, и вскоре в аэропорту начнется строительство собственного терминала компании. Вполне вероятно, что, собираясь создать в Самаре хаб, московский авиаперевозчик или близкие к нему структуры пытаются стать совладельцами "Курумоча". По состоянию на май прошлого года основными акционерами самарского аэропорта являются государство (51% акций) и ООО "РАСИП-Партнер" (17,25%). Вполне возможно, именно ведущимися акционерами аэропорта и "Аэрофлотом" переговорами обусловлена негативная реакция на заявление Владимира Дынина о продаже акций "Самары": эта информация повлекла за собой незапланированное появление сведений о возможной сделке по покупке "Курумоча".

Удастся ли "Аэрофлоту" стать собственником аэропорта "Курумоч", неизвестно. Контрольный госпакет акций "Самары" несколько лет назад был размыт, и до сих пор акционеры перевозчика не могут выработать оптимальную схему, по которой можно было бы восстановить государство в правах основного собственника предприятия. В случае с "Курумочем" Минимущества РФ с конца 2002 года управляет 51% акций аэропорта. Следовательно, продавать его акции государству смысла нет. Смогут ли частные совладельцы "Курумоча" и "Аэрофлота" договориться между собой, сейчас прогнозировать сложно.


Источник: газета "Самарское обозрение"
 
"Аэрофлот" подал официальную заявку на вступление в международный авиационный альянс SkyTeam. Ранее "Аэрофлот" изучал возможность вхождения в более крупный StarAlliance, который с помощью "Аэрофлота" мог ввести в свою географию огромный постсоветский регион.

SkyTeam заявил, что приветствует присоединение "Аэрофлота", но ожидает одобрения российских властей и завершения мероприятий в "Аэрофлоте", благодаря которым он будет соответствовать стандартам всех членов альянса.

Вступление "Аэрофлота" в SkyTeam позволит добавить альянсу 108 новых направлений, связывающих 54 страны мира, причем основное внимание SkyTeam в данном случае сосредоточено на Восточной Европе и России.

Согласно данным "Аэрофлота", поданным в SkyTeam, в 2003 году его прибыль составила 113 миллионов долларов и выросла на 13,5% по сравнению с предыдущим годом.

SkyTeam создан в 2000 году авиакомпаниями Delta Air Lines, Air France, AeroMexico и Korean Air. Сегодня членами альянса также являются Alitalia и CSA. География полетов включает 500 городов в 110 странах мира.


Корреспондент: Илья Баринов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
«Аэрофлот» полетел в регионы

«Аэрофлот» конкретизирует свои планы региональной экспансии – первым его шагом может стать покупка авиакомпании «Самара» и ее базового аэропорта «Курумоч»

Авиакомпания «Аэрофлот», похоже, начала претворять в жизнь свои амбициозные планы региональной экспансии. По информации RBC daily, перевозчик ведет переговоры с менеджментом авиакомпании «Самара» о покупке принадлежащего ему пакета акций, а также лоббирует вопрос о включении госпакета самарского перевозчика в дополнительный список предприятий, подлежащих приватизации. Правда, представители «Аэрофлота» пока эту информацию опровергают. Однако эксперты не исключают возможности такой сделки, памятуя о планах «Аэрофлота» активно продвигаться на региональные рынки. Покупка «Самары» обойдется «Аэрофлоту» дешевле, чем приобретение ближнемагистральных самолетов «в розницу». Впрочем, существует и еще одна версия интереса «Аэрофлота» к самарскому перевозчику – базовый аэропорт «Самары» «Курумоч». Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов называл Самару в числе «претендентов» на создание узлового центра в Приволжском округе. Сейчас контрольный пакет акций аэропорта «Курумоч» (как, впрочем, и «Самары») находится в руках государства. Возможно, полагают эксперты, «Аэрофлот» планирует облегчить себе переговоры о покупке аэропорта после покупки акций «основного» перевозчика.

В этом году «Аэрофлот» начинает реализацию своей стратегии развития внутрироссийских перевозок до 2010 г., в результате которой флагман российской авиации собирается вернуть себе пальму первенства на внутреннем рынке (сейчас по перевозкам внутри страны «Аэрофлот» опережает авиакомпания «Сибирь») и довести долю присутствия в этом сегменте до 30-40% (сейчас она составляет около 9%). Для того чтобы реализовать данную стратегию, «Аэрофлоту» не хватает двух главных вещей: региональных самолетов и «опорных» аэропортов (хабов), через которые он мог бы перераспределять свои пассажиропотоки. Не успели представители авиакомпании (около месяца назад) официально объявить о своих планах освоения российских регионов, как появилась первая информация об их конкретных шагах. Как рассказал RBC daily источник в авиационных кругах, «Аэрофлот» ведет переговоры с менеджментом авиакомпании «Самара» о покупке принадлежащих ему акций.

«Самара», крупнейшая авиакомпания Поволжского региона, в 2003 г. перевезла более 450000 человек. Эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M. Государству принадлежит 46,5% акций, ООО «Полет» (аффилированной с инвестиционной компанией «Газинвест»), – 13,91%, компании «РАСИП-Партнер» (подконтрольной гендиректору компании) принадлежит блокпакет – 25,09% акций. Как рассказал RBC daily представитель «Самары», «Аэрофлот» рассматривает прежде всего возможность покупки госпакета акций перевозчика. «Компания лоббирует сейчас включение этого пакета в дополнительный план приватизации на этот год», – говорит он. Как пояснил RBC daily источник в Минимуществе, «акции «Самары» должны уйти до 2006 г., сейчас рассматривается вопрос о включении их в дополнительный список приватизации на этот, но пока вопрос не решен окончательно». Кроме того, поясняет представитель «Самары», менеджмент готов продать около 20% своих акций «Аэрофлоту», чтобы последний мог консолидировать пакет после приватизации самарского перевозчика. Как полагают эксперты, покупка «Самары» могла бы стать для «Аэрофлота» неплохим способом относительно дешевого обновления парка. По мнению аналитика ИК «Проспект» Алексея Зайцева, стоимость контрольного пакета «Самары» оценивается в 10 млн, что гораздо дешевле для «Аэрофлота», чем покупка 29 самолетов «в розницу». Кроме того, покупка самарского перевозчика позволит «Аэрофлоту» повысить частоту полетов на этом направлении и увеличить эффективность, считают эксперты. На данный момент «Аэрофлот» выполняет два ежедневных рейса в Самару (утренний и вечерний) на самолетах Ту-134 с двухклассной (бизнес и экономический) компоновкой салона. Скорее всего, считают эксперты, в летнем расписании авиакомпании частота рейсов в Самару увеличится. Однако существует и еще одна версия интереса «Аэрофлота» к приволжской авиакомпании. Как стало известно RBC daily,«Аэрофлот» параллельно ведет переговоры о покупке акций базового аэропорта «Самары» – ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Так, на одной из пресс-конференций генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил: «Мы рассматриваем возможность организации перевалочных центров в нескольких крупных городах, таких как Новосибирск, Хабаровск, Самара, Ростов, Краснодар и Санкт-Петербург». Как пояснил RBC daily представитель аэропорта «Курумоч», «в силу своего географического положения и довольно развитой для региона инфраструктуры наш аэропорт идеально подходит для создания на его базе узлового центра». На данный момент контрольный пакет акций аэропорта принадлежит государству, однако среди его акционеров, по словам представителя аэропорта «Курумоч», «много людей, имеющих также акции «Самары»». Вероятно, считают эксперты, что к вопросу освоения региональных рынков главный российский перевозчик решил подходить «комплексно». Связка проста: в случае покупки «Самары» «Аэрофлоту» будет легче договориться о контроле над аэропортом и наоборот.

Правда, сами представители «Аэрофлота», подчеркивая свой интерес к «Самаре», опровергают сведения о возможной покупке акций авиакомпании или аэропорта. «Никаких решений ни по покупке региональной авиакомпании, ни по аэропорту нет, – сказал RBC daily представитель «Аэрофлота». – Да и в своей региональной политике «Аэрофлот» придерживается иных механизмов и схем, нежели поглощение-покупка. Это соглашение о код-шеринге, как в Архангельске, о рейсе совместной эксплуатации. Или это создание дочерней компании, как в Ростове «Аэрофлот – Дон», что кардинально изменило ситуацию с региональным перевозчиком в Южном федеральном округе. Был полный банкрот. Сейчас – успешно развивающаяся авиакомпания. Еще одна возможная схема – франчайзинг, с сохранением самостоятельности регионального перевозчика». Однако эксперты полагают, что более точная информация о намерениях «Аэрофлота» появится уже в ближайшее время, на его фоне агрессивной региональной экспансии заметно активизировались и крупнейшие региональные перевозчики, такие как «Сибирь» и «КрасЭйр». Вопрос о том, кто первым создаст перевалочный узел в том или ином регионе, чрезвычайно важен. К примеру, интерес к аэропорту «Курумоч» также проявляет «КрасЭйр» – авиакомпания, которая первой среди российских перевозчиков искусственно (то есть ценой специальных усилий, а не естественным образом, как это случилось, к примеру, с Москвой) создала хаб на базе своего аэропорта в Красноярске.

rbc daily
 
"Аэрофлот" продолжает выбирать
Национальный перевозчик России не подавал заявку на вступление в международный альянс авиакомпаний SkyTeam. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании. Более того, в ближайшее время руководство компании не планирует присоединения к крупнейшим альянсам, как это сообщалось в ряде СМИ.

Напомним, что "Аэрофлот" длительное время проводит консультации с ведущими авиакомпаниями о вхождении в один из глобальных альянсов, однако окончательное решение пока не принято, подчеркнули в пресс-службе.


Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за февраль и два месяца 2004 года
Подведены итоги деятельности ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за февраль и два месяца 2004 года.

В феврале авиакомпания перевезла 420,8 тысяч пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 2,5 тысячи пассажиров) и 10,7 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 1 млрд 370 млн пассажирокилометров, 181,6 млн тоннокилометров.

По сравнению с прошлым годом в феврале 2004 года объемы работ увеличились : по пассажирообороту - на 18,0%, по тоннокилометрам - на 28,6%, по перевозке пассажиров - на 17,8%, по перевозке грузов - на 51,8%. Объемы перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) увеличились на 19,3%, на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) - на 14,4%.

Фактический налет часов в целом по парку воздушных судов (ВС) увеличился к уровню прошлого года на 12,9%. При этом по пассажирским типам ВС он возрос на 9,6%, по грузовым - на 135,6%. Среднесуточный налет часов на один исправный самолет составил 9,2 часа. В феврале процент коммерческой загрузки составил 57,0%, превысив уровень прошлого года на 4,9%. Процент занятости пассажирских кресел составил 67,4% и увеличился к уровню прошлого года на 5,5%.

Отправки пассажиров в целом по представительствам Аэрофлота увеличились к уровню прошлого года на 19,1% или на 34,1 тысячи пассажиров. Рост пассажирских отправок произошел по всем регионам.

За два месяца 2004 года авиакомпания перевезла 865,9 тысяч пассажиров и 18,5 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 2 млрд 865 млн пассажирокилометров и 361,0 млн тоннокилометров.

По сравнению с прошлым годом объемы работы за два месяца увеличились: по пассажирообороту - на 16,5%, по тоннокилометрам - на 22,6%, по перевозке пассажиров - на 16,2%, по перевозке грузов - на 33,0%.

Процент коммерческой загрузки составил 56,2%, превысив уровень прошлого года на 4,2%. Процент занятости пассажирских кресел составил 68,6% и увеличился к уровню прошлого года на 6,3%.

Генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов среди тенденций "удачного начала" 2004 года отметил сохраняющееся превышение темпа роста доходов над расходами и значительный рост собственных продаж.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Суд огласил приговор по делу "Аэрофлота"

Московский Савеловский суд в пятницу признал виновными четверых бывших руководителей авиакомпании "Аэрофлот", но освободил их от дальнейшего наказания.
Суд снял главную статью обвинения - хищение путем мошенничества средств авиакомпании. Вместе с тем суд признал, что действия подсудимых нанесли ущерб авиакомпании.

Суд признал бывшего первого заместителя генерального директора "Аэрофлота" Николая Глушкова и заместителя гендиректора по коммерции и рекламе Александра Красненкера виновными в невозвращении валютной выручки из-за рубежа и злоупотреблении служебными полномочиями.

С Глушкова было снято обвинение в отмывании денежных средств в Швейцарии. Он был освобожден из под стражи, несмотря на приговор о лишении свободы сроком на три года и три месяца: суд учел уже проведенный им в заключении срок и тяжелое состояние здоровья.

Другие были освобождены от наказания за истечением срока давности.

Обвинение просило приговорить их, соответственно, к восьми и пяти с половиной годам заключения в колонии общего режима.

Долгое следствие

Дело "Аэрофлота" было возбуждено в 1998 году. Правоохранительные органы предполагали, что обвиняемые перекачивали валютные поступления из иностранных представительств компании на счета зарегистрированной в Швейцарии компании "Андава".

По данным прокуратуры, через эту компанию прошли более 250 млн. долларов, часть из которых, якобы, были похищены.

Кроме того, следствие считало, что "Аэрофтот" необоснованно брал кредиты у еще одной компании - "Форус", выплачивая по ним проценты и штрафы. Этим, по его мнению, государственной компании был нанесен ущерб в размере 214 млн. рублей.

Ранее российские власти также обвиняли в причастности к хищению средств "Аэрофлота" известного бизнесмена Бориса Березовского, который сейчас получил политическое убежище в Великобритании. Однако позже эти обвинения были сняты.

Сам Березовский не раз заявлял о своей невиновности.

Судебный процесс по делу "Аэрофлота" продолжается с апреля 2002 года.


Источник:
BBCRussian.com
 
Реклама
Краснодар станет перевалочным центром "Аэрофлота"
В этом году "Аэрофлот" начинает реализацию своей стратегии развития внутрироссийских перевозок до 2010 г., в результате которой флагман российской авиации собирается вернуть себе лидерство на внутреннем рынке (сейчас по перевозкам внутри страны "Аэрофлот" опережает авиакомпания "Сибирь") и довести долю присутствия в этом сегменте до 30-40% (сейчас она составляет около 9%).

Для того чтобы реализовать данную стратегию, "Аэрофлоту" не хватает региональных самолетов и "опорных" аэропортов (хабов), через которые он мог бы перераспределять свои пассажиропотоки. Так, на одной из пресс-конференций генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил: "Мы рассматриваем возможность организации перевалочных центров в нескольких крупных городах, как Новосибирск, Хабаровск, Самара, Ростов, Краснодар и Санкт-Петербург".


Источник: газета "Коммерсант - Ростов-на-Дону"
 
Назад