"Аэрофлот" наращивает транзит между Европой и Азией
В течение ближайших трех лет "Аэрофлот" намерен увеличивать свой объем грузовых перевозок на 25% ежегодно
На этой неделе "Аэрофлот" обнародовал свою среднесрочную стратегию развития грузовых перевозок, которую в декабре прошлого года одобрил совет директоров компании. Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Десятниченко, в течение следующих трех лет перевозчик намерен увеличивать свой объем грузопотоков и доходов от этого бизнеса "не менее чем на 25% в год". Правда, для того чтобы эта цифра стала реальностью, "Аэрофлоту" придется всерьез заняться модернизацией своего парка воздушных судов, а также подумать о предоставлении новых услуг клиентам. Задачу обновления парка авиакомпания, вероятнее всего, вновь решит за счет западных лайнеров - по словам г-на Десятниченко, весной следующего года компания надеется получить первый грузовой самолет MD-11. Кроме того, в новом летнем расписании "Аэрофлот" обещает предложить своим клиентам новую услугу по экспресс-доставке грузов. Аналитики называют озвученные "Аэрофлотом" показатели увеличения объема грузоперевозок "вполне реальными". По их мнению, достичь 25%-ного роста авиакомпании удастся в основном за счет увеличения объемов транзитных потоков между Европой и Азией.
По итогам прошлого года "Аэрофлот" перевез 109,9 тысяч тонн груза, что на 4,5% больше показателей предыдущего периода. Несмотря на столь скромную динамику роста, у "флагмана российской авиации" грандиозные планы по освоению этого рынка. По словам Игоря Десятниченко, стратегия развития грузового бизнеса авиакомпании предусматривает ежегодный 25%-ный рост объемов перевозок в течение следующих трех лет. По мнению аналитиков, такие амбиции "Аэрофлота" вполне оправданны. Во-первых, на данный момент он является единственным российским перевозчиком, осуществляющим перевозку грузов на регулярной основе. Второй важный фактор - "Аэрофлот" традиционно работает на транзитном рынке между Европой и Азией. Как пояснил г-н Десятниченко, за прошлый год четыре самолета DC-10 перевезли по этому направлению 26,8 тыс. тонн груза. Сам этот рынок, по оценкамэкспертов, - второй по объемам грузопотоков в мире, кроме того, в ближайшие годы аналитики прогнозируют его рост. "Мы с вами находимся на караванном пути между Европой и Азией, - говорит Игорь Десятниченко, - этот рынок с точки зрения грузоперевозок является вторым мировым рынком. Использование и расширение этих рынков являлось первоочередной задачей в среднесрочной стратегии "Аэрофлота" до 2006-2007 года". "В ближайшие годы мы прогнозируем рост объема грузопотоков на этом направлении, - подтверждает аналитик UFG Елена Сахнова. - Конкуренция на этом рынке пока еще очень слаба, поэтому, увеличив частоту рейсов и объем провозных мощностей, "Аэрофлот" вполне может обеспечить себе значительный рост на этом направлении".
Правда, на имеющихся у авиакомпании грузовых самолетах достичь значительного прироста объема перевозок невозможно. Сейчас у "Аэрофлота" всего четыре специализированных "грузовика" - машины DC-10-40F. На этих лайнерах компания работает на транзитных маршрутах между аэропортами Западной Европы (Хан и Осло) и пунктами Восточной Азии (Токио, Сеул, Пекин, Шанхай, Гонконг). Десять же принадлежавших "Аэрофлоту" Ил-76 авиакомпания была вынуждена вывести из эксплуатации в этом году, так как машина не соответствует требованиям ICAO по шумам и эмиссии. "Вывод из эксплуатации Ил-76 - это жесткая необходимость, - пояснил такое решение г-н Десятниченко. - Ограничение рынка применения этого самолета - кроме Китая, на нем больше никуда нельзя летать - привело к тому, что продолжение его эксплуатации на рынках "Аэрофлота" нецелесообразно". Кроме того, как сообщил г-н Десятниченко, "Аэрофлот" не намерен идти по пути "Волга-Днепр" и ставить на старые "Илы" новые пермские моторы. "Остаточный ресурс на 11 самолетов - всего 9 тысяч часов, повесить 44 двигателя на эти самолеты… таких экономистов нет даже у нас", - поясняет он.
Обновлять свой парк грузовых судов авиакомпания, вероятно, будет за счет американских грузовиков MD-11 - к 2006 году компания собирается пополнить свой парк шестью такими машинами. Всего же до 2010 года "Аэрофлот" намерен приобрести шесть грузовых дальнемагистральных самолетов и 6-10 среднемагистральных. Правда, скорее всего, в целях минимизации таможенных выплат самолеты не будут официально ввозиться на территорию России. По такой схеме "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует DC?10: лайнеры базируются и официально зарегистрированы в немецком аэропорту Хан. Что касается российской грузовой техники, то Игорь Десятниченко пояснил, что "Аэрофлот" "рассматривает возможности ввода в парк самолетов российского производства". Такими машинами могли бы стать грузовой вариант Ту-204 или разрабатываемый сейчас самолет Ил-96-400Т. Правда, как честно признался г-н Десятниченко, "зная потенциал Воронежского завода, ожидать, что к 2006 году он произведет шесть самолетов, нереально".
Сами представители авиакомпании преисполнены оптимизмом относительно перспектив своего будущего роста. "Только форс-мажор может нам помешать", - заверил журналистов замгендиректора "Аэрофлота". По мнению экспертов, такие прогнозы авиакомпании действительно вполне реальны. "Наши прогнозы относительно увеличения объемов грузовых перевозок "Аэрофлота" совпадают с прогнозами самой авиакомпании, - говорит Елена Сахнова. - Помимо роста самого европейско-азиатского рынка, играет роль и бренд "Аэрофлота" - он выступает как своеобразный гарант надежности и доставки груза в срок". Правда, помешать планам "Аэрофлота" может и еще один фактор - выход на рынок регулярных грузовых перевозок авиакомпании "Волга-Днепр". До настоящего времени этот перевозчик занимался доставкой негабаритных грузов, однако с апреля этого года новая компания, основанная "Волга-Днепр" - Air Bridge Cargo начнет работать на маршруте между Китаем и Европой через Россию. Эксперты не исключают, что в дальнейшем пути "Аэрофлота" и новой "дочки" "Волга-Днепр" могут пересечься. Правда, сами представители компании "Волга-Днепр" до запуска новой программы комментировать свои позиции на рынке отказываются. Представители "Аэрофлота" крайне осторожно высказываются относительно будущих конкурентов, делая упор на уже имеющиеся у "Аэрофлота" разрешения на полеты по китайскому направлению - одному из самых доходных. "Вопрос этот - к ГСГА, на сегодняшний день есть назначение на определенные авиалинии, и прежде всего на интересующий всех рынок Китая, - говорит г-н Десятниченко. - У "Аэрофлота" есть назначение на Шанхай, а у "Волга-Днепр" - я не знаю. Сейчас мы находимся в стадии осознания реальных коммерческих взаимодействий на этих рынках при наличии соответствующих подтверждений".
Источник: газета "RBC Daily"
В течение ближайших трех лет "Аэрофлот" намерен увеличивать свой объем грузовых перевозок на 25% ежегодно
На этой неделе "Аэрофлот" обнародовал свою среднесрочную стратегию развития грузовых перевозок, которую в декабре прошлого года одобрил совет директоров компании. Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Десятниченко, в течение следующих трех лет перевозчик намерен увеличивать свой объем грузопотоков и доходов от этого бизнеса "не менее чем на 25% в год". Правда, для того чтобы эта цифра стала реальностью, "Аэрофлоту" придется всерьез заняться модернизацией своего парка воздушных судов, а также подумать о предоставлении новых услуг клиентам. Задачу обновления парка авиакомпания, вероятнее всего, вновь решит за счет западных лайнеров - по словам г-на Десятниченко, весной следующего года компания надеется получить первый грузовой самолет MD-11. Кроме того, в новом летнем расписании "Аэрофлот" обещает предложить своим клиентам новую услугу по экспресс-доставке грузов. Аналитики называют озвученные "Аэрофлотом" показатели увеличения объема грузоперевозок "вполне реальными". По их мнению, достичь 25%-ного роста авиакомпании удастся в основном за счет увеличения объемов транзитных потоков между Европой и Азией.
По итогам прошлого года "Аэрофлот" перевез 109,9 тысяч тонн груза, что на 4,5% больше показателей предыдущего периода. Несмотря на столь скромную динамику роста, у "флагмана российской авиации" грандиозные планы по освоению этого рынка. По словам Игоря Десятниченко, стратегия развития грузового бизнеса авиакомпании предусматривает ежегодный 25%-ный рост объемов перевозок в течение следующих трех лет. По мнению аналитиков, такие амбиции "Аэрофлота" вполне оправданны. Во-первых, на данный момент он является единственным российским перевозчиком, осуществляющим перевозку грузов на регулярной основе. Второй важный фактор - "Аэрофлот" традиционно работает на транзитном рынке между Европой и Азией. Как пояснил г-н Десятниченко, за прошлый год четыре самолета DC-10 перевезли по этому направлению 26,8 тыс. тонн груза. Сам этот рынок, по оценкамэкспертов, - второй по объемам грузопотоков в мире, кроме того, в ближайшие годы аналитики прогнозируют его рост. "Мы с вами находимся на караванном пути между Европой и Азией, - говорит Игорь Десятниченко, - этот рынок с точки зрения грузоперевозок является вторым мировым рынком. Использование и расширение этих рынков являлось первоочередной задачей в среднесрочной стратегии "Аэрофлота" до 2006-2007 года". "В ближайшие годы мы прогнозируем рост объема грузопотоков на этом направлении, - подтверждает аналитик UFG Елена Сахнова. - Конкуренция на этом рынке пока еще очень слаба, поэтому, увеличив частоту рейсов и объем провозных мощностей, "Аэрофлот" вполне может обеспечить себе значительный рост на этом направлении".
Правда, на имеющихся у авиакомпании грузовых самолетах достичь значительного прироста объема перевозок невозможно. Сейчас у "Аэрофлота" всего четыре специализированных "грузовика" - машины DC-10-40F. На этих лайнерах компания работает на транзитных маршрутах между аэропортами Западной Европы (Хан и Осло) и пунктами Восточной Азии (Токио, Сеул, Пекин, Шанхай, Гонконг). Десять же принадлежавших "Аэрофлоту" Ил-76 авиакомпания была вынуждена вывести из эксплуатации в этом году, так как машина не соответствует требованиям ICAO по шумам и эмиссии. "Вывод из эксплуатации Ил-76 - это жесткая необходимость, - пояснил такое решение г-н Десятниченко. - Ограничение рынка применения этого самолета - кроме Китая, на нем больше никуда нельзя летать - привело к тому, что продолжение его эксплуатации на рынках "Аэрофлота" нецелесообразно". Кроме того, как сообщил г-н Десятниченко, "Аэрофлот" не намерен идти по пути "Волга-Днепр" и ставить на старые "Илы" новые пермские моторы. "Остаточный ресурс на 11 самолетов - всего 9 тысяч часов, повесить 44 двигателя на эти самолеты… таких экономистов нет даже у нас", - поясняет он.
Обновлять свой парк грузовых судов авиакомпания, вероятно, будет за счет американских грузовиков MD-11 - к 2006 году компания собирается пополнить свой парк шестью такими машинами. Всего же до 2010 года "Аэрофлот" намерен приобрести шесть грузовых дальнемагистральных самолетов и 6-10 среднемагистральных. Правда, скорее всего, в целях минимизации таможенных выплат самолеты не будут официально ввозиться на территорию России. По такой схеме "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует DC?10: лайнеры базируются и официально зарегистрированы в немецком аэропорту Хан. Что касается российской грузовой техники, то Игорь Десятниченко пояснил, что "Аэрофлот" "рассматривает возможности ввода в парк самолетов российского производства". Такими машинами могли бы стать грузовой вариант Ту-204 или разрабатываемый сейчас самолет Ил-96-400Т. Правда, как честно признался г-н Десятниченко, "зная потенциал Воронежского завода, ожидать, что к 2006 году он произведет шесть самолетов, нереально".
Сами представители авиакомпании преисполнены оптимизмом относительно перспектив своего будущего роста. "Только форс-мажор может нам помешать", - заверил журналистов замгендиректора "Аэрофлота". По мнению экспертов, такие прогнозы авиакомпании действительно вполне реальны. "Наши прогнозы относительно увеличения объемов грузовых перевозок "Аэрофлота" совпадают с прогнозами самой авиакомпании, - говорит Елена Сахнова. - Помимо роста самого европейско-азиатского рынка, играет роль и бренд "Аэрофлота" - он выступает как своеобразный гарант надежности и доставки груза в срок". Правда, помешать планам "Аэрофлота" может и еще один фактор - выход на рынок регулярных грузовых перевозок авиакомпании "Волга-Днепр". До настоящего времени этот перевозчик занимался доставкой негабаритных грузов, однако с апреля этого года новая компания, основанная "Волга-Днепр" - Air Bridge Cargo начнет работать на маршруте между Китаем и Европой через Россию. Эксперты не исключают, что в дальнейшем пути "Аэрофлота" и новой "дочки" "Волга-Днепр" могут пересечься. Правда, сами представители компании "Волга-Днепр" до запуска новой программы комментировать свои позиции на рынке отказываются. Представители "Аэрофлота" крайне осторожно высказываются относительно будущих конкурентов, делая упор на уже имеющиеся у "Аэрофлота" разрешения на полеты по китайскому направлению - одному из самых доходных. "Вопрос этот - к ГСГА, на сегодняшний день есть назначение на определенные авиалинии, и прежде всего на интересующий всех рынок Китая, - говорит г-н Десятниченко. - У "Аэрофлота" есть назначение на Шанхай, а у "Волга-Днепр" - я не знаю. Сейчас мы находимся в стадии осознания реальных коммерческих взаимодействий на этих рынках при наличии соответствующих подтверждений".
Источник: газета "RBC Daily"