А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" спустит на конкурентов собак

Главная авиакомпания России придумала, как победить воздушных хулиганов и террористов, а заодно придушить собственных конкурентов.

Требования к авиационной безопасности, как, впрочем, и другие вопросы, связанные с воздушными перевозками, до настоящего момента регламентировались особыми распоряжениями Министерства транспорта РФ, подготовленными специалистами Государственной службы гражданской авиации (ГСГА).

У преемника ГСГА, Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), таких возможностей по созданию правил игры на рынке авиауслуг не будет: по трехуровневой структуре министерств ФАВТ, входящее в структуру нового Минтранспорта и связи, должно выполнять "функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции". А вот определять политику и выходить с законодательными инициативами надлежит самому министерству.

Вероятно, поэтому именно сейчас компания представила публике свои наработки в сфере ужесточения требований к безопасности в самолетах и аэропортах: "Аэрофлот" рассчитывает получить одобрение у нового руководства Министерства транспорта и связи. Как сообщила "Газете.Ru" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг, компания подготовила проект закона "О защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства".

"К сожалению, компания не имеет права выходить с законодательными инициативами, поэтому 27 апреля "Аэрофлот" проведет "круглый стол" с участием авиакомпаний, авиационных властей и депутатов Госдумы РФ", - рассказала госпожа Данненберг. По ее словам, компания рассчитывает, что в ходе этих общественных слушаний проект заинтересует депутатов или министерство и проект будет взят на вооружение органами, обладающими правом предлагать законы на рассмотрение Госдумы.

Документ предполагает создание специально уполномоченных органов власти, обладающих широкими полномочиями в сфере обеспечения авиационной безопасности.

Для предотвращения хулиганства на бортах гражданских самолетов проект предусматривает создание специальной государственной информационной системы с ограниченным доступом к ее ресурсам - черных списков особо агрессивных пассажиров.

Опрошенные "Газетой.Ru" перевозчики в целом поддерживают "Аэрофлот" в стремлении обеспечить авиационную безопасность. "Очень хорошо, что "Аэрофлот" устраивает общественное обсуждение своих проектов. Мы обязательно примем в нем участие. Не хотелось бы, чтобы решение по такому важному вопросу принималось без учета мнения участников рынка", - отметил пресс-секретарь "Красэйр" Андрей Липовецкий. А его коллега Игорь Блинов из UTair говорит: "Авиакомпания пока не ознакомилась с документом, о котором идет речь, поэтому оценить целесообразность закрепления норм на законодательном уровне мы не можем. Но отмечу при этом, что у нас есть своя служба авиационной безопасности".

Между тем благие законодательные начинания "Аэрофлота" могут подтолкнуть начавшиеся процессы по сокращению количества перевозчиков. Сегодня авиакомпании и без того тратят много денег на обеспечение авиационной безопасности. "Аэрофлот", по утверждению Ирины Данненберг, выделяет на эти цели серьезные деньги, правда, она отказалась назвать точную сумму, ссылаясь на коммерческую тайну. А вот пресс-секретарь UTair Игорь Блинов более откровенен. По его словам, бюджет специализированного подразделения UTair, которое также обеспечивает безопасность в подконтрольных компании аэропортах, составляет около $2 млн в год.

Проблема лишь в том, что тратить такие деньги на безопасность могут лишь компании, так скажем, первого эшелона.

Перевозчикам поменьше "Аэрофлот" в своем законопроекте предлагает "пользоваться услугами специального государственного охранного предприятия".

Интересно, что на прошлогоднем российском авиашоу МАКС "Аэрофлот" предстал в новом качестве: служба авиационной безопасности (САБ) компании разработала и реализует десять целевых программ по повышению уровня авиационной безопасности и может поделиться опытом с коллегами.

По словам Ирины Данненберг, услугами кинологического отдела САБ "Аэрофлота" уже заинтересовался аэропорт Домодедово. В ближайшее время авиакомпания начнет оказывать услуги по досмотру багажа, пассажиров, самолетов, территории и объектов на предмет обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов, а также осуществлять одорологический контроль персонала, имеющего право доступа на борт воздушного судна.

Перевозчики, которые не смогут позволить себе оплатить услуги специализированных охранных структур, очевидно, подлежат закрытию.

И это в общем-то вписывается в объявленное авиационными властями намерение сократить количество авиакомпаний. Однако Ирина Данненберг утверждает, что законопроект, разработанный "Аэрофлотом", вовсе не преследует таких целей: "Если наш законопроект будет принят и в дальнейшем приведет к сокращению количества участников рынка, пусть так и будет. Пусть будет меньше авиакомпаний. Ведь согласитесь, будучи пассажиром авиакомпании, вы хотите, чтобы все нормы соблюдались, и не желаете попадать в неприятные ситуации на борту".


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
Реклама
Аэрофлот приступил к реализации заключительной части проекта по введению новой форменной одежды для своих сотрудников. Все пассажиры авиакомпании смогут по достоинству оценить новый стиль Аэрофлота уже в ближайшее время. В настоящее время в экспериментальном порядке первые комплекты новой униформы наденут бортпроводники экипажей, выполняющих рейсы в Нью-Йорк, Токио и Вену, а также пилоты нескольких самолетов А320, Ту-154М и Ту-134. Кроме того, новая форма будет апробирована в центре продаж на Кузнецком мосту и в комплексе наземного обеспечения перевозок. Срок опытной носки формы в летней комплектации - до 1 июня. За время эксперимента предполагается путем изучения мнения пассажиров и сотрудников Аэрофлота выявить и устранить недостатки новых моделей, определить наиболее интересные детали. В авиакомпании уже определены и сроки полного перехода на новую униформу. Все сотрудники службы сервиса на борту и летного комплекса переоденутся с ноября 2004 г. по февраль 2005 г., а сотрудники центров продажи авиабилетов, службы авиационной безопасности, комплекса наземного обеспечения перевозок, представительств за рубежом и по России - с марта 2005 г. по август 2006 г. Форменная одежда летного и наземного персонала - это не только функциональность, но и важный элемент имиджа, подчеркивающий принадлежность к авиакомпании, ярко отражающий ее корпоративные ценности. Новая окраска самолетов, новое оформление салонов, новый сервис и новая форма выдержаны в едином узнаваемом стиле Аэрофлота. И эта концепция последовательно воплощается в жизнь.


Источник: а/к "Аэрофлот"
 
Форменная одежда летного и наземного персонала - это не только функциональность, но и важный элемент имиджа, подчеркивающий принадлежность к авиакомпании, ярко отражающий ее корпоративные ценности.
Угу!
Синие колготки! :D
Интересно, а есть в структуре АФЛ специальный чел, который проверяет, носят ли стюры форменые колготки или, упаси Господь, неформеные синие чулки? :ass1:
 
Угу, покрасить всё в красное и всем будет щасте! :mad: :mad: :mad:
 
Командор Печкин сказал(а):
есть в структуре АФЛ специальный чел
Командир перед рейсом проверяет, ясно дело! :oops:
Это в карту включено? :eek:
До исполнительного проверять надо или после? :rolleyes:
Если после, то до V2 или после? :D
 
Командор Печкин сказал(а):
Это в карту включено?
До исполнительного проверять надо или после?
Если после, то до V2 или после?
Это включено в SOP, делается во время предполётного брифинга. :p
А осмотр поголовный(поножный) или выборочный?
 
Совет директоров ОАО <Аэрофлот> на заседании 26 апреля 2004 г. рекомендовал общему собранию акционеров по результатам 2003 финансового года направить на дивиденды 12,2 % от чистой прибыли, что составляет 485 316,7 тыс. рублей или 43 копейки на одну обыкновенную акцию, что на 48,3% больше, чем в 2002 году. ( В 2001 г. сумма дивидендов составила 66 637,00 тыс. руб.; в 2002 г. - 322 078,7 тыс. руб.). Совет директоров утвердил проект годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности. Чистая прибыль по итогам 2003 г. утверждена в размере 3 978,00 млн рублей, что на 779,5 млн рублей или на 24,4 % больше, чем по итогам 2002 г. Подводя итоги деятельности авиакомпании в истекшем 2003 финансовом году, Совет директоров отметил стабильное улучшение результатов работы по основным показателям. В виде налогов в бюджет государства в 2003 г. поступило 5, 6 млрд рублей, что составило более 375 тысяч руб. на одного работника. В качестве дивидендов по итогам 2003 г. государство получит более 238 млн руб. В отчетный период перевезено 5 843,5 тыс. пассажиров, выполнено более 62 тысяч рейсов. Показатель коэффициента занятости пассажирских кресел достиг среднего уровня Ассоциации европейских перевозчиков и составил 69,4 %. В 2003 году при увеличении объемов работ произошло сокращение среднесписочной численности персонала в сравнении с 2002 г. на 242 человека. Рост производительности труда по авиакомпании составил 6,3 %. За период с 2000 года капитализация ОАО <Аэрофлот> выросла в 5 раз (рост индекса РТС - 3,2 раза) с 161,6 млн долларов США на 1 января 2000 г. до 766,3 млн долларов США на 1 января 2004 г. Только в 2003 году капитализация увеличилась 2 раза, (рост индекса РТС - 1,58 раза). Рост инвестиционной привлекательности акций ОАО <Аэрофлот> был обусловлен улучшением финансовых результатов деятельности компании, а также высоким уровнем корпоративного управления и прозрачности деятельности Общества. Рассмотрены и приняты к сведению заключения аудиторов ОАО <Аэрофлот - российские авиалинии> - компании <Внешаудит> и ревизионной комиссии Общества о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках по состоянию на 31 декабря 2003 года. Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров Общества утвердить в качестве аудитора ОАО <Аэрофлот> на 2004 г. компанию <Внешаудит>. Совет директоров утвердил тексты бюллетеней для голосования на очередном годовом общем собрании акционеров, назначенном на 5 июня 2004 года. Совет директоров утвердил Тульского Станислава Георгиевича в должности заместителя генерального директора по организации летной работы - директора летного комплекса и назначил его членом Правления Общества. В рамках программы развития сети маршрутов авиакомпании, удовлетворения все возрастающего спроса граждан России на авиаперевозки Совет директоров принял решение об открытии представительств ОАО <Аэрофлот> в гг. Барнаул и Кемерово.

Источник: а/к Аэрофлот
 
В преддверии всемирного дня бортпроводников Аэрофлот призывает молодежь в свои ряды
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" делает новый шаг в реализации масштабной кампании ребрэндинга - начинает акцию по повышению привлекательности профессии бортпроводника "Аэрофлот - твоя компания!" и объявляет конкурсный отбор молодежи для работы в Службе сервиса на борту Аэрофлота. Основной целевой аудиторией кампании станут студенты выпускных курсов московских ВУЗов, поскольку традиционно к бортпроводникам Аэрофлота предъявляются самые высокие требования по уровню и качеству образования, знанию иностранных языков.

Активная фаза кампании продлится до конца мая 2004 года и охватит около 50 высших учебных заведений. Во время проведения акции по городу будут курсировать несколько декорированных автомобилей с бортпроводниками в новой форменной одежде и аниматорами в футболках с надписью "Аэрофлот - моя компания". Анимационные команды будут распространять среди студентов информацию об Аэрофлоте, возможностях и преимуществах работы в Службе сервиса на борту, требования к отбору и обучению в Центре подготовки персонала авиакомпании. Запись кандидатов для прохождения обучения работе бортпроводником будет проходить в Службе сервиса на борту.

Заключительным аккордом акции станет Гала-концерт звезд российской эстрады, который пройдет 31 мая 2004 года в честь Всемирного Дня бортпроводников.

Кстати, самые красивые девушки России - финалистки только что прошедшего интерактивного национального конкурса красоты "Мисс Вселенная, Россия" также смогут стать стюардессами национальной авиакомпании. Они получили внеочередное право пройти обучение в школе бортпроводников Аэрофлота.

"Аэрофлот хочет возродить былую популярность и престижность профессии бортпроводника", - говорит руководитель Службы сервиса на борту ОАО "Аэрофлот" Игорь Чунихин. "Мы намерены привлечь к себе на работу самых талантливых, целеустремленных, энергичных людей. После прохождения серьезного профессионального обучения они должны подтвердить славу бортпроводников Аэрофлота как самых душевных, лучших в мире", - подчеркнул Чунихин.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"

------------------------------------------------------
ой, как надо, особенно на внутренние и по СНГ. Не далее, как 07/05 поругался с одним пенсионером (зовут Вячеслав) на рейсе в Киев SU169. Захожу в салон, ставлю свой чемоданчик за свое сидение 3С, а он мне орет, что тащите в сой салон. Я ему в ответ- я тут и сижу, тот , даже не посмотрев на посадочный талон, вякает, что у них в бизнесе всего два человека... потом ему сказали, что все-таки трое. На вопрос: как с извинениями, провод удалился и больше в течение полета не показывался.
 
Реклама
"Аэрофлот" прилетит в Кузбасс

Кемеровский рынок авиаперевозок ждут перемены: свои рейсы на маршруте Москва-Кемерово запускает авиакомпания "Аэрофлот". Новый перевозчик решил бороться с лидером рынка - авиакомпанией "Сибирь", предложив более дешевые авиабилеты. "Сибирь" сдаваться не собирается.

Как сообщили "КС" в пресс-службе "Аэрофлота", стратегия развития компании до 2010 года предполагает развитие полетов внутри России и в странах СНГ. По оценкам специалистов, интерес крупнейшего российского авиаперевозчика к Кемерову объясняется активным ростом пассажиропотока по сравнению с другими сибирскими городами - Томском и Новокузнецком. Так, за 2003 год из аэропортов Кемерова и Новокузнецка было отправлено около 119 тыс. пассажиров (в 2002 году - 107 тыс. пассажиров).

Заявляя о своих планах по развитию внутрироссийской маршрутной сети, "Аэрофлот" не скрывает, что готов понести определенные убытки, работая на менее прибыльных, по сравнению с зарубежными, региональных направлениях. В Кемерове одним из конкурентных преимуществ "Аэрофлота" станет более низкая, по сравнению с авиакомпанией "Сибирь", стоимость авиабилетов. Так, билет эконом-класса на рейсы "Аэрофлота" Кемерово - Москва в одну сторону (независимо от времени покупки) стоит 5 тыс. руб. Билет "туда и обратно" - 6030 руб., но при этом нужно провести в столице не менее трех дней. Если же пребывание в столице займет меньшее время, то билет в обе стороны обойдется в 8 тыс. руб.

Авиакомпания "Сибирь" свою тарифную политику с приходом "Аэрофлота" менять не собирается. Билет эконом-класса на рейс Кемерово - Москва (в одну сторону) стоит 5,8 тыс. руб. Стоимость билета "туда и обратно" в зависимости от даты покупки составляет 6200-7330 руб.

К появлению конкурента на кемеровском рынке в авиакомпании "Сибирь" отнеслись серьезно. По словам директора Кемеровского представительства "Сибири" Геннадия Федякина, "приход "Аэрофлота" в Кузбасс - важное для нас событие". "Эта компания, в отличие от "Сибири", имеет различные государственные льготы. Но мы будем делать все, чтобы вытеснить конкурентов с этого рынка", - говорит он.

Геннадий Федякин убежден, что "Сибирь" вполне может удовлетворить спрос населения Кузбасса на авиауслуги. "Средняя загрузка на наших самолетах сегодня составляет порядка 120 пассажиров, притом что самолет может вместить 145. Если существующие рейсы не удовлетворят спрос, мы сможем заменить тип самолета с Ту-154 на утреннем рейсе на Ил-86, у которого вместимость больше. А с начала лета мы планируем пустить на линию Кемерово - Москва самолет А-310, в котором 220 пассажирских мест". Кроме того, господин Федякин сообщил, что с началом летнего сезона "Сибирь" планирует увеличить число полетов, добавив к ежедневным утренним рейсам дополнительные.

Первый замгубернатора Кемеровской области Валентин Мазикин в беседе с корреспондентом "КС" предположил, что рейсы московской авиакомпании будут востребованы, так как потребность в авиаперелетах у населения Кузбасса ежегодно возрастает. "Этой зимой желающих улететь в Москву бизнес-классом было больше, чем могла предоставить эту услугу авиакомпания "Сибирь", - говорит начальник управления транспорта и связи администрации Кемеровской области Галина Чернова. - В результате часть кузбасских авиапассажиров летают в Москву не из Кемерова, а из Новосибирска. Приход еще одной компании создаст конкуренцию".

Руководство Кемеровского аэропорта пока воздерживается от прогнозов развития ситуации на кемеровском рынке авиауслуг. Первый замдиректора ООО "Региональные авиалинии - международный аэропорт Кемерово" Александр Рейх говорит: "Будут ли востребованы рейсы "Аэрофлота", я пока сказать не могу, но раз они решили сюда идти - значит, они уверены в том, что спрос на их услуги будет".

Специалисты авиабизнеса пока не берутся предсказывать, как сложится конкурентная ситуация в Кемерове. Известны случаи успешной конкуренции "Сибири" на небольших региональных рынках - в Барнауле, Омске. Так, в 2001 году в Кемерове осуществляла полеты в Москву авиакомпания "КрасЭйр", которая через год была вынуждена уйти с этого направления. Как объяснили в "КрасЭйр", рейс Кемерово - Москва не вписывался в "узловое" расписание компании, что приводило к нерациональному использованию самолетного парка. А в прошлом году "Сибирь" успешно боролась с государственной авиакомпанией "Россия" на маршруте Барнаул - Москва.

Александр Виндермут, первый заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь":

- "Аэрофлот", мы не скрываем, - наш основной конкурент. Но больших противоречий между нами до сих пор не было. Мы на очень многих линиях (более 60%) "стоим" совместно: Новосибирск, Омск, сейчас, с мая, прибавятся Кемерово и Барнаул. Но у каждого из нас есть свой сегмент на рынке. Из кемеровских пассажиров к "Аэрофлоту", видимо, уйдут те, кто летает дальше Москвы, на те рейсы, которыми не летает "Сибирь". С "Аэрофлотом" мы не ведем ценовых войн, а конкурируем в части способов привлечения пассажиров.


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
Аэрофлот открыл новый рейс в Минск
Сегодня авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" начала регулярные полеты в столицу Республики Беларусь. По маршруту Москва - Минск - Москва выполняются три ежедневных рейса.

Открытие данного маршрута отражает развитие деловых связей между Россией и Беларусью и рассчитано на дальнейшее увеличение пассажиропотока. Расписание ориентировано на бизнес пассажира и позволяет совершать деловые поездки между столицами в течение одного дня.

Все рейсы выполняются из аэропортов Шереметьево-1 в Москве и Минск-1 в столице Республики Беларусь. Время прибытия утреннего рейса из Минска обеспечивает пассажирам стыковки с рейсами международной и российской сетей Аэрофлота.

Минск является седьмой столицей стран СНГ, куда летают самолеты Аэрофлота.

Справка:

Аэрофлот сотрудничает с компанией "Белавиа" с 1994 г. Помимо соглашения о сотрудничестве ("Код-шеринг"), подписанного между Аэрофлотом и "Белавиа" в 2000 году, действует и соглашение о взаимном признании перевозочной документации ("Интерлайн"). Всего в Аэрофлоте действует 21 соглашение "Код-шеринг" с крупнейшими авиакомпаниями мира. В октябре 2001 года в Минске было открыто представительство Аэрофлота.

Руководители Аэрофлота и Белавиа разделяют уверенность, что развитие партнерства между перевозчиками - магистральный путь повышения качества предлагаемых услуг и снижения издержек. По этому пути идут ведущие авиакомпании мира. Идеи консолидации становятся все более распространенными и среди авиаторов стран СНГ.

Стремление Аэрофлота и Белавиа к сотрудничеству в полной мере отвечает сближению Белоруссии и России, укреплению экономических связей между двумя братскими странами и народами. Гражданская авиация выполняет важную социальную роль в интеграционных процессах Содружества.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот открыл новый федеральный маршрут в столицу Кузбасса
Сегодня авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" начала регулярные полеты в столицу Кузбасса - Кемерово. Ежедневный регулярный рейс SU-831/832 Москва - Кемерово - Москва будет выполняться на модернизированных самолетах Ту-154М с улучшенным салоном бизнес-класса.

Аэрофлот выполняет полеты в 26 региональных центров России, от Владивостока до Калининграда. В 2004 году Кемерово стал первым городом в реализации планов Аэрофлота по дальнейшему развитию внутрироссийской маршрутной сети. В течение мая будут открыты еще несколько новых маршрутов в крупнейшие города Сибири. В целом стратегия национального авиаперевозчика предусматривает более чем двадцатипроцентное увеличение пассажиропотока на федеральных маршрутах к 2010 году.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" и Air France 24 мая вступят в альянс SkyTeam
"Аэрофлот" и Air France 24 мая подпишут соглашение о сотрудничестве, предусматривающее вступление российской авиакомпании в альянс SkyTeam, сообщил РБК источник в авиационных кругах. В церемонии подписания соглашения примут участие глава "Аэрофлота" Валерий Окулов, президент - генеральный директор авиакомпании Air France Жан-Сирил Спинета, а также Лео ван Вижк, глава KLM, которая объединилась с французской авиакомпанией.

Напомним, что в конце 2003 г. SkyTeam подтвердил намерение принять "Аэрофлот" в свои ряды. По оценке членов альянса, "Аэрофлот", производящий полеты по 108 направлениям в 54 страны, может стать полноправным членом альянса. Пассажиры "Аэрофлота" могут получить дополнительную возможность для полетов в Восточную Европу. Окончательное решение о вхождении "Аэрофлота" в альянс зависело только от решения российского правительства.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Аэрофлот открыл новый федеральный маршрут в столицу Алтайского края
17 мая авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" начала регулярные полеты в столицу Алтайского края - Барнаул. Ежедневный регулярный рейс SU 829/830 Москва - Барнаул - Москва будет выполняться на модернизированных самолетах Ту-154М с улучшенным салоном бизнес-класса.

Аэрофлот выполняет полеты в 26 региональных центров России, от Владивостока до Калининграда. В 2004 году Барнаул и Кемерово стали первыми городами в реализации планов Аэрофлота по дальнейшему развитию внутрироссийской маршрутной сети. В период действия летнего расписания будут открыты еще несколько новых маршрутов в крупнейшие города Сибири. В целом стратегия национального авиаперевозчика предусматривает более чем двадцатипроцентное увеличение пассажиропотока на федеральных маршрутах к 2010 году.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" присоединится к альянсу "Скайтим"

Российский воздушный перевозчик "Аэрофлот" присоединится к альянсу "Скайтим", заявил во вторник президент - генеральный директор авиакомпании "Эр Франс" Жан-Сирил Спинетта.

Подписание документа о присоединении "Аэрофлота" к альянсу "Скайтим", сформированному вокруг "Эр Франс" и американской авиакомпании "Дельта эйрлайнз", запланировано на ближайший понедельник в Москве, сообщил Спинетта на пресс-конференции в парижском аэропорту Руасси.

По словам руководителя французской авиакомпании, он планирует прибыть в российскую столицу вместе с президентом голландской компании КЛМ, которая недавно слилась с "Эр Франс".

В альянс "Скайтим" входят компании "Алиталия", "Аэро-Мексико", чешская CSA и южнокорейская "Кориан эйр". Ожидается, что после окончательного завершения сделки с КЛМ в альянс войдут также ее американские партнеры - компании "Нортуэст" и "Континентал".

Клиенты авиакомпаний, входящих в альянс, получают ряд преимуществ.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
"Аэрофлот" поднимает цены на международных маршрутах
"Аэрофлот", вступив в мировой альянс SkyTeam, намерен пересмотреть свою ценовую политику. Цены на билеты российского национального перевозчика в течение года будут приведены в соответствие с тарифами новых партнеров "Аэрофлота". На ряде международных направлений цены авиакомпании вырастут на 20-30 долларов, но пассажиры выиграют на удобных стыковках рейсов всех членов альянса.

"Аэрофлот" на следующей неделе должен подписать соглашение о вступлении в международный авиационный альянс SkyTeam. Кроме Air France, играющей в альянсе главную скрипку, в него входят Delta Air Lines, AeroMexico, Alitalia, Czech Airlines и Korean Air. Впервые об объединении с иностранными перевозчиками "Аэрофлот" объявил еще в 2000 году. Однако на протяжении трех лет компания не могла точно определиться, вступать ей в SkyTeam или нет. Одновременно "Аэрофлот" вел переговоры со Star Alliance, где главенствует немецкая Lufthansa.

По заявлению руководства российской компании, процедура вхождения в SkyTeam с момента подписания документов займет примерно год. За это время "Аэрофлот" должен адаптировать свой бизнес под западные стандарты. При этом цены на билеты будут приближены к тарифам иностранных перевозчиков. Как рассказал ГАЗЕТЕ коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, вступив в альянс, "Аэрофлот" увеличит цены на международных маршрутах на 20-30 долларов. "Вступив в SkyTeam, мы пересмотрим ценовую политику, подвергнув серьезной ревизии цены на всех зарубежных маршрутах", - говорит Бачурин. Повышения, которые будут происходить в течение года, в первую очередь коснутся эконом-класса. "Несмотря на это, цены "Аэрофлота" будут на 5% ниже, чем у большинства других зарубежных авиакомпаний", - уверен коммерческий директор "Аэрофлота".

По мнению экспертов, вступление находящейся под контролем государства авиакомпании в престижное объединение авиаперевозчиков может помочь "Аэрофлоту" снизить затраты и предложить клиентам большее количество маршрутов за счет своих партнеров по альянсу. Пассажиры смогут пользоваться маршрутной сетью всех перевозчиков SkyTeam, рейсы которых будут состыкованы, а авиабилеты будут продаваться по всему миру. За счет этого пассажиропоток должен увеличиться. В российской авиакомпании ожидают, что вступление в SkyTeam принесет ей дополнительный доход в 20 млн. долларов ежегодно. Кроме того, по словам Алексея Языкова, аналитика ИГ "Атон", альянс со SkyTeam упростит выход "Аэрофлота" на международный рынок.

По мнению начальника аналитического отдела ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, "повышать цены "Аэрофлот" скорее всего будет диверсифицированно". Наибольший резерв у авиакомпании - на дальних маршрутах в Латинскую Америку и США. Цены у других авиакомпаний здесь традиционно высокие. "Однако даже увеличив стоимость билетов на дальних маршрутах, "Аэрофлот" все равно останется конкурентоспособным", - считает эксперт.

Что касается европейских направлений, то здесь конкуренция "Аэрофлота" с другими авиакомпаниями уже сейчас довольно сильная. Поэтому компании вряд ли удастся увеличить цены на билеты значительно, считают эксперты. К примеру, из Москвы во Франкфурт и обратно слетать в эконом-классе "Аэрофлот" предлагает за 12 тыс. 415 рублей. Lufthansa на этом маршруте запрашивает примерно на тысячу рублей больше - 13 тыс. 747 рублей. И хотя по отношению к Lufthansa у "Аэрофлота" есть определенный резерв, повысить цены не даст дешевое предложение авиакомпании "Сибирь". Ее билеты продаются на этом направлении по 8 тыс. 359 рублей. Еще меньше простора для маневра у "Аэрофлота" на маршруте Москва - Париж. Учитывая, что "Аэрофлот" заключил с Air France так называемое код-шеринговое соглашение еще до вступления в SkyTeam, цены на билеты двух перевозчиков уже сейчас находятся примерно на одинаковом уровне - около 14,5-15 тыс. рублей.

По мнению Натальи Одинцовой, повышение цен "Аэрофлотом" при вхождении в SkyTeam - вынужденная мера. Чтобы стать полноценным членом альянса, "Аэрофлоту" необходимо выполнить несколько условий, касающихся технической оснащенности и качества обслуживания пассажиров на борту самолетов. "Деньги на все это нужны уже сейчас, - говорит Наталья Одинцова. - Рассчитывать же на экономический эффект от вступления в альянс в 20 млн., о котором говорят в авиакомпании, можно в лучшем случае в среднесрочной перспективе".

Цены на нефть взвинчивают стоимость авиаперелетов

Цены на билеты увеличивает не только "Аэрофлот". Скачок мировых цен на нефть, повлекший за собой увеличение стоимости авиационного керосина, заставил многих европейских перевозчиков объявить о повышении цен на билеты. К примеру, авиакомпания Swiss Air Lines подняла вчера цены на билеты сразу на 3%. Кроме того, Air France, British Airways, Raynair увеличивают стоимость билетов от трех до пяти евро.

На ценовую политику российских перевозчиков мировой рост цен на нефть пока не повлиял. По мнению экспертов, это связано с тем, что цена на авиационный керосин и до этого была довольно высокой. Кроме того, авиакомпании используют топливо, закупленное ранее по более дешевым ставкам. Эти запасы уже подходят к концу, и российские перевозчики начинают говорить о необходимости повышения тарифов. По мнению представителей некоторых авиакомпаний, тарифы начнут подниматься уже в начале июня.


Источник: газета "Газета"
 
Итоги за апрель и 4 месяца 2004 года


Подведены итоги деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за апрель и четыре месяца 2004 года.
В апреле авиакомпания перевезла 499,0 тысяч пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 1,8 тыс. пассажиров) и 12,2 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 1 млрд 518 млн пассажирокилометров, 208,8 млн тоннокилометров. По сравнению с прошлым годом в апреле 2004 года объемы работ увеличились: по пассажирообороту – на 21,2%, по тоннокилометрам – на 28,6%, по перевозке пассажиров – на 21,4%, по перевозке грузов – на 33,5%.
В апреле процент коммерческой загрузки составил 56,3%, процент занятости пассажирских кресел - 64,5%, что превышает уровень прошлого года.
Расход авиатоплива снижен на 4,7 тыс. тонн. Удельный расход составил 479 грамм на один тоннокилометр и снижен к уровню прошлого года на 23 грамма.
За четыре месяца 2004 года авиакомпания перевезла 1 млн 833 тысячи пассажиров и 43,7 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 5 млрд 871 млн пассажирокилометров и 784,7 млн тоннокилометров.
По сравнению с прошлым годом объемы работы за первый квартал увеличились: по пассажирообороту – на 16,4%, по тоннокилометрам – на 24,0%, по перевозке пассажиров – на 17,1%, по перевозке грузов –на 30,9%.
Процент коммерческой загрузки составил 57,3%, превысив уровень прошлого года на 3,6%. Процент занятости пассажирских кресел составил 67,2% и увеличился к уровню прошлого года на 3,9%.
За четыре месяца 2004 года израсходовано 366,2 тыс. тонн авиакеросина. Удельный расход топлива составил 466 грамм на один тоннокилометр и снижен к уровню прошлого года на 50 грамм.

Генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов в качестве положительных тенденций четырех месяцев 2004 года выделил улучшение показателей доходности коммерческой деятельности, а также отметил стратегическое значение предпринятых авиакомпанией шагов по развитию сети по РФ и СНГ. Помимо увеличения частот на основных направлениях, проведена работа по открытию в мае новых рейсов в Минск, Кемерово, Барнаул, Тюмень.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
20 мая 2004
Новый федеральный маршрут в Тюмень

20 мая 2004 года авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» начала регулярные полеты в Тюмень. Ежедневный регулярный рейс SU-827/828 Москва – Тюмень - Москва будет выполняться на модернизированных самолетах Ту-154М с улучшенным салоном бизнес-класса. Расписание полетов обеспечивает удобные стыковки с международными и федеральными рейсами Аэрофлота из Москвы в южные районы России, в Европу и Северную Америку.


Москва Тюмень
(SVO) Шереметьево-1 (TJM)

Дни недели Рейс Вылет Прилет Тип ВС

ежедневно SU-827 00:10 04:50 ТУ-154 М


Тюмень Москва
(TJM) (SVO) Шереметьево-1

Дни недели Рейс Вылет Прилет Тип ВС

ежедневно SU-828 06:15 07:10 ТУ-154 М

Аэрофлот выполняет полеты в 29 региональных центров России, от Владивостока до Калининграда. Только в мае этого года открыто три новых маршрута в крупнейшие города Сибири. «Начало полетов в Кемерово, Барнаул и Тюмень соответствует стратегии компании, приоритетом которой является развитие внутренней сети маршрутов, - отметил генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов. – Мы приходим в сибирский регион всерьез и надолго. Уверен, что сибиряки очень скоро убедятся, что летать самолетами нашей компании удобно, безопасно и выгодно».

В целом, стратегия национального авиаперевозчика предусматривает более чем двадцатипроцентное увеличение пассажиропотока на федеральных маршрутах к 2010 году.
 
Назад