"Аэрофлот" спустит на конкурентов собак
Главная авиакомпания России придумала, как победить воздушных хулиганов и террористов, а заодно придушить собственных конкурентов.
Требования к авиационной безопасности, как, впрочем, и другие вопросы, связанные с воздушными перевозками, до настоящего момента регламентировались особыми распоряжениями Министерства транспорта РФ, подготовленными специалистами Государственной службы гражданской авиации (ГСГА).
У преемника ГСГА, Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), таких возможностей по созданию правил игры на рынке авиауслуг не будет: по трехуровневой структуре министерств ФАВТ, входящее в структуру нового Минтранспорта и связи, должно выполнять "функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции". А вот определять политику и выходить с законодательными инициативами надлежит самому министерству.
Вероятно, поэтому именно сейчас компания представила публике свои наработки в сфере ужесточения требований к безопасности в самолетах и аэропортах: "Аэрофлот" рассчитывает получить одобрение у нового руководства Министерства транспорта и связи. Как сообщила "Газете.Ru" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг, компания подготовила проект закона "О защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства".
"К сожалению, компания не имеет права выходить с законодательными инициативами, поэтому 27 апреля "Аэрофлот" проведет "круглый стол" с участием авиакомпаний, авиационных властей и депутатов Госдумы РФ", - рассказала госпожа Данненберг. По ее словам, компания рассчитывает, что в ходе этих общественных слушаний проект заинтересует депутатов или министерство и проект будет взят на вооружение органами, обладающими правом предлагать законы на рассмотрение Госдумы.
Документ предполагает создание специально уполномоченных органов власти, обладающих широкими полномочиями в сфере обеспечения авиационной безопасности.
Для предотвращения хулиганства на бортах гражданских самолетов проект предусматривает создание специальной государственной информационной системы с ограниченным доступом к ее ресурсам - черных списков особо агрессивных пассажиров.
Опрошенные "Газетой.Ru" перевозчики в целом поддерживают "Аэрофлот" в стремлении обеспечить авиационную безопасность. "Очень хорошо, что "Аэрофлот" устраивает общественное обсуждение своих проектов. Мы обязательно примем в нем участие. Не хотелось бы, чтобы решение по такому важному вопросу принималось без учета мнения участников рынка", - отметил пресс-секретарь "Красэйр" Андрей Липовецкий. А его коллега Игорь Блинов из UTair говорит: "Авиакомпания пока не ознакомилась с документом, о котором идет речь, поэтому оценить целесообразность закрепления норм на законодательном уровне мы не можем. Но отмечу при этом, что у нас есть своя служба авиационной безопасности".
Между тем благие законодательные начинания "Аэрофлота" могут подтолкнуть начавшиеся процессы по сокращению количества перевозчиков. Сегодня авиакомпании и без того тратят много денег на обеспечение авиационной безопасности. "Аэрофлот", по утверждению Ирины Данненберг, выделяет на эти цели серьезные деньги, правда, она отказалась назвать точную сумму, ссылаясь на коммерческую тайну. А вот пресс-секретарь UTair Игорь Блинов более откровенен. По его словам, бюджет специализированного подразделения UTair, которое также обеспечивает безопасность в подконтрольных компании аэропортах, составляет около $2 млн в год.
Проблема лишь в том, что тратить такие деньги на безопасность могут лишь компании, так скажем, первого эшелона.
Перевозчикам поменьше "Аэрофлот" в своем законопроекте предлагает "пользоваться услугами специального государственного охранного предприятия".
Интересно, что на прошлогоднем российском авиашоу МАКС "Аэрофлот" предстал в новом качестве: служба авиационной безопасности (САБ) компании разработала и реализует десять целевых программ по повышению уровня авиационной безопасности и может поделиться опытом с коллегами.
По словам Ирины Данненберг, услугами кинологического отдела САБ "Аэрофлота" уже заинтересовался аэропорт Домодедово. В ближайшее время авиакомпания начнет оказывать услуги по досмотру багажа, пассажиров, самолетов, территории и объектов на предмет обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов, а также осуществлять одорологический контроль персонала, имеющего право доступа на борт воздушного судна.
Перевозчики, которые не смогут позволить себе оплатить услуги специализированных охранных структур, очевидно, подлежат закрытию.
И это в общем-то вписывается в объявленное авиационными властями намерение сократить количество авиакомпаний. Однако Ирина Данненберг утверждает, что законопроект, разработанный "Аэрофлотом", вовсе не преследует таких целей: "Если наш законопроект будет принят и в дальнейшем приведет к сокращению количества участников рынка, пусть так и будет. Пусть будет меньше авиакомпаний. Ведь согласитесь, будучи пассажиром авиакомпании, вы хотите, чтобы все нормы соблюдались, и не желаете попадать в неприятные ситуации на борту".
Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
Главная авиакомпания России придумала, как победить воздушных хулиганов и террористов, а заодно придушить собственных конкурентов.
Требования к авиационной безопасности, как, впрочем, и другие вопросы, связанные с воздушными перевозками, до настоящего момента регламентировались особыми распоряжениями Министерства транспорта РФ, подготовленными специалистами Государственной службы гражданской авиации (ГСГА).
У преемника ГСГА, Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), таких возможностей по созданию правил игры на рынке авиауслуг не будет: по трехуровневой структуре министерств ФАВТ, входящее в структуру нового Минтранспорта и связи, должно выполнять "функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции". А вот определять политику и выходить с законодательными инициативами надлежит самому министерству.
Вероятно, поэтому именно сейчас компания представила публике свои наработки в сфере ужесточения требований к безопасности в самолетах и аэропортах: "Аэрофлот" рассчитывает получить одобрение у нового руководства Министерства транспорта и связи. Как сообщила "Газете.Ru" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг, компания подготовила проект закона "О защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства".
"К сожалению, компания не имеет права выходить с законодательными инициативами, поэтому 27 апреля "Аэрофлот" проведет "круглый стол" с участием авиакомпаний, авиационных властей и депутатов Госдумы РФ", - рассказала госпожа Данненберг. По ее словам, компания рассчитывает, что в ходе этих общественных слушаний проект заинтересует депутатов или министерство и проект будет взят на вооружение органами, обладающими правом предлагать законы на рассмотрение Госдумы.
Документ предполагает создание специально уполномоченных органов власти, обладающих широкими полномочиями в сфере обеспечения авиационной безопасности.
Для предотвращения хулиганства на бортах гражданских самолетов проект предусматривает создание специальной государственной информационной системы с ограниченным доступом к ее ресурсам - черных списков особо агрессивных пассажиров.
Опрошенные "Газетой.Ru" перевозчики в целом поддерживают "Аэрофлот" в стремлении обеспечить авиационную безопасность. "Очень хорошо, что "Аэрофлот" устраивает общественное обсуждение своих проектов. Мы обязательно примем в нем участие. Не хотелось бы, чтобы решение по такому важному вопросу принималось без учета мнения участников рынка", - отметил пресс-секретарь "Красэйр" Андрей Липовецкий. А его коллега Игорь Блинов из UTair говорит: "Авиакомпания пока не ознакомилась с документом, о котором идет речь, поэтому оценить целесообразность закрепления норм на законодательном уровне мы не можем. Но отмечу при этом, что у нас есть своя служба авиационной безопасности".
Между тем благие законодательные начинания "Аэрофлота" могут подтолкнуть начавшиеся процессы по сокращению количества перевозчиков. Сегодня авиакомпании и без того тратят много денег на обеспечение авиационной безопасности. "Аэрофлот", по утверждению Ирины Данненберг, выделяет на эти цели серьезные деньги, правда, она отказалась назвать точную сумму, ссылаясь на коммерческую тайну. А вот пресс-секретарь UTair Игорь Блинов более откровенен. По его словам, бюджет специализированного подразделения UTair, которое также обеспечивает безопасность в подконтрольных компании аэропортах, составляет около $2 млн в год.
Проблема лишь в том, что тратить такие деньги на безопасность могут лишь компании, так скажем, первого эшелона.
Перевозчикам поменьше "Аэрофлот" в своем законопроекте предлагает "пользоваться услугами специального государственного охранного предприятия".
Интересно, что на прошлогоднем российском авиашоу МАКС "Аэрофлот" предстал в новом качестве: служба авиационной безопасности (САБ) компании разработала и реализует десять целевых программ по повышению уровня авиационной безопасности и может поделиться опытом с коллегами.
По словам Ирины Данненберг, услугами кинологического отдела САБ "Аэрофлота" уже заинтересовался аэропорт Домодедово. В ближайшее время авиакомпания начнет оказывать услуги по досмотру багажа, пассажиров, самолетов, территории и объектов на предмет обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов, а также осуществлять одорологический контроль персонала, имеющего право доступа на борт воздушного судна.
Перевозчики, которые не смогут позволить себе оплатить услуги специализированных охранных структур, очевидно, подлежат закрытию.
И это в общем-то вписывается в объявленное авиационными властями намерение сократить количество авиакомпаний. Однако Ирина Данненберг утверждает, что законопроект, разработанный "Аэрофлотом", вовсе не преследует таких целей: "Если наш законопроект будет принят и в дальнейшем приведет к сокращению количества участников рынка, пусть так и будет. Пусть будет меньше авиакомпаний. Ведь согласитесь, будучи пассажиром авиакомпании, вы хотите, чтобы все нормы соблюдались, и не желаете попадать в неприятные ситуации на борту".
Источник: веб-сервер "Газета.Ru"