"Аэрофлот" полетел по России
Авиакомпания намерена завоевать внутренний рынок
"Аэрофлот" объявил вчера, что он намерен восстановить свое лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. Этой цели компания собирается добиться путем создания сети совместных и франчайзинговых авиапредприятий. В ближайшем месяце пройдет тендер среди российских и украинских разработчиков региональных самолетов на поставку авиатехники для этих предприятий. Впрочем, как выяснилось, до 2007 года они будут использовать иностранные самолеты. Вчера же было объявлено, что цены на международные рейсы "Аэрофлота" частично переведены из рублей в евро.
Для объявления своих региональных планов гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов выбрал Нижний Новгород. В присутствии полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко г-н Окулов сказал: "Мы не боимся этого слова: наша задача -- активная экспансия на внутреннем российском рынке".
"Аэрофлот" традиционно является лидером среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров. В прошлом году он обслужил 5,3 млн человек. Однако большая часть этих людей воспользовалась международными рейсами. Лидером внутреннего рынка оказалась компания "Сибирь". Из 3,4 млн ее клиентов 1,99 млн были перевезены внутри России. До нынешнего времени перевозки на части внутренних российских маршрутов квотируются Министерством транспорта. С 1 апреля эта система ликвидируется. "Отмена квотирования позволит нам нарастить свое присутствие в регионах", -- сказал Валерий Окулов.
"Возможно создание крупной холдинговой компании, которая чем-то напоминала бы старый советский "Аэрофлот", -- говорит заместитель гендиректора компании по стратегическому развитию Сергей Харитонов. Эта компания будет опираться на сеть узловых аэропортов (хабов), которые запланировано создать в Петербурге, Новосибирске, Хабаровске, Самаре и Ростове-на-Дону (или Краснодаре). По словам г-на Окулова, в холдинг будут вовлечены местные авиапредприятия и инвесторы. Поэтому структура собственности в разных городах может быть не одинаковой. Часть организаций, возможно, будет создана вообще без участия "Аэрофлота" -- по принципу франчайзинга.
Объемы рынка внутренних российских перевозок, за которые намерен бороться "Аэрофлот", Валерий Окулов оценил в 6 млн пассажиров и 300 млн долл. в год. Однако он посетовал на отсутствие адекватной техники для обслуживания этого рынка: "Ту-134 -- славная машина. Надо поклониться ей, поблагодарить и поставить к стенке. Нужен новый самолет". В разные годы "Аэрофлот" подписал протоколы о намерениях приобрести разрабатываемые в России и на Украине самолеты регионального класса: Ан-140, Ту-334 и RRG. В этом году компания намерена провести тендер, чтобы окончательно определиться с выбором машины. Сергей Харитонов сообщил, что тендер будет проведен в ближайшие три-четыре месяца. В середине года ожидается подписание контракта с победителем на поставку 50--60 машин в период до 2010 года. Однако, по словам г-на Харитонова, реально любой из проектируемых региональных самолетов может быть готов для коммерческой эксплуатации не раньше 2007 года, поэтому "Аэрофлот" будет просить правительство разрешить временный беспошлинный ввоз иностранных самолетов подобного класса. В качестве вариантов рассматривается британский самолет ATR, бразильский Embraer или канадский Bombardier.
Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин рассказал о более сиюминутных, но тоже важных изменениях в работе компаний. В весенне-летнем сезоне 2003 года "Аэрофлот" намерен серьезно ущемить интересы турфирм, приобретающих у него билеты оптом (блоками). Бачурин считает, что нынешние тарифы для "блочников" невыгодны авиакомпании. Эти тарифы будут увеличены путем изменения "условных единиц", в которых зафиксированы цены в "Аэрофлоте". Сейчас у.е. приравнена к 30 руб., то есть фактически цена зафиксирована в рублях. Для "блочников" условной единицей теперь станет евро. Заключение договоров на новых условиях начнется в марте. Если к тому времени сохранится нынешнее соотношение курса рубля к евро (36/1), то эта мера будет означать 20-процентное подорожание билетов для турфирм. Цены в розничной сети самого "Аэрофлота" останутся выражены в "рублевых" у.е.
Сергей Кириенко приветствовал будущую региональную экспансию "Аэрофлота". Однако он оказался не совсем в курсе текущих дел компании. Рапортуя об успехах авиастроительных предприятий на вверенной ему территории, г-н Кириенко сообщил: "Вот "Аэрофлот" в прошлом году купил два самолета Ту-214 на Казанском авиазаводе". На самом деле "Аэрофлот" никогда не покупал самолетов в Казани. Однако сидевший рядом с полпредом Валерий Окулов не стал опровергать полпреда, а выслушал его сообщения с приветливой и немного загадочной улыбкой.
Источник: газета "Время новостей"
Авиакомпания намерена завоевать внутренний рынок
"Аэрофлот" объявил вчера, что он намерен восстановить свое лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. Этой цели компания собирается добиться путем создания сети совместных и франчайзинговых авиапредприятий. В ближайшем месяце пройдет тендер среди российских и украинских разработчиков региональных самолетов на поставку авиатехники для этих предприятий. Впрочем, как выяснилось, до 2007 года они будут использовать иностранные самолеты. Вчера же было объявлено, что цены на международные рейсы "Аэрофлота" частично переведены из рублей в евро.
Для объявления своих региональных планов гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов выбрал Нижний Новгород. В присутствии полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко г-н Окулов сказал: "Мы не боимся этого слова: наша задача -- активная экспансия на внутреннем российском рынке".
"Аэрофлот" традиционно является лидером среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров. В прошлом году он обслужил 5,3 млн человек. Однако большая часть этих людей воспользовалась международными рейсами. Лидером внутреннего рынка оказалась компания "Сибирь". Из 3,4 млн ее клиентов 1,99 млн были перевезены внутри России. До нынешнего времени перевозки на части внутренних российских маршрутов квотируются Министерством транспорта. С 1 апреля эта система ликвидируется. "Отмена квотирования позволит нам нарастить свое присутствие в регионах", -- сказал Валерий Окулов.
"Возможно создание крупной холдинговой компании, которая чем-то напоминала бы старый советский "Аэрофлот", -- говорит заместитель гендиректора компании по стратегическому развитию Сергей Харитонов. Эта компания будет опираться на сеть узловых аэропортов (хабов), которые запланировано создать в Петербурге, Новосибирске, Хабаровске, Самаре и Ростове-на-Дону (или Краснодаре). По словам г-на Окулова, в холдинг будут вовлечены местные авиапредприятия и инвесторы. Поэтому структура собственности в разных городах может быть не одинаковой. Часть организаций, возможно, будет создана вообще без участия "Аэрофлота" -- по принципу франчайзинга.
Объемы рынка внутренних российских перевозок, за которые намерен бороться "Аэрофлот", Валерий Окулов оценил в 6 млн пассажиров и 300 млн долл. в год. Однако он посетовал на отсутствие адекватной техники для обслуживания этого рынка: "Ту-134 -- славная машина. Надо поклониться ей, поблагодарить и поставить к стенке. Нужен новый самолет". В разные годы "Аэрофлот" подписал протоколы о намерениях приобрести разрабатываемые в России и на Украине самолеты регионального класса: Ан-140, Ту-334 и RRG. В этом году компания намерена провести тендер, чтобы окончательно определиться с выбором машины. Сергей Харитонов сообщил, что тендер будет проведен в ближайшие три-четыре месяца. В середине года ожидается подписание контракта с победителем на поставку 50--60 машин в период до 2010 года. Однако, по словам г-на Харитонова, реально любой из проектируемых региональных самолетов может быть готов для коммерческой эксплуатации не раньше 2007 года, поэтому "Аэрофлот" будет просить правительство разрешить временный беспошлинный ввоз иностранных самолетов подобного класса. В качестве вариантов рассматривается британский самолет ATR, бразильский Embraer или канадский Bombardier.
Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин рассказал о более сиюминутных, но тоже важных изменениях в работе компаний. В весенне-летнем сезоне 2003 года "Аэрофлот" намерен серьезно ущемить интересы турфирм, приобретающих у него билеты оптом (блоками). Бачурин считает, что нынешние тарифы для "блочников" невыгодны авиакомпании. Эти тарифы будут увеличены путем изменения "условных единиц", в которых зафиксированы цены в "Аэрофлоте". Сейчас у.е. приравнена к 30 руб., то есть фактически цена зафиксирована в рублях. Для "блочников" условной единицей теперь станет евро. Заключение договоров на новых условиях начнется в марте. Если к тому времени сохранится нынешнее соотношение курса рубля к евро (36/1), то эта мера будет означать 20-процентное подорожание билетов для турфирм. Цены в розничной сети самого "Аэрофлота" останутся выражены в "рублевых" у.е.
Сергей Кириенко приветствовал будущую региональную экспансию "Аэрофлота". Однако он оказался не совсем в курсе текущих дел компании. Рапортуя об успехах авиастроительных предприятий на вверенной ему территории, г-н Кириенко сообщил: "Вот "Аэрофлот" в прошлом году купил два самолета Ту-214 на Казанском авиазаводе". На самом деле "Аэрофлот" никогда не покупал самолетов в Казани. Однако сидевший рядом с полпредом Валерий Окулов не стал опровергать полпреда, а выслушал его сообщения с приветливой и немного загадочной улыбкой.
Источник: газета "Время новостей"