«Аэрофлоткидалово»?
...Очередной скандал возник на рынке авиаперевозок после того, как Национальный резервный банк Александра Лебедева потребовал вернуть сертификат эксплуатанта «Кавминводыавиа», так как банк является крупным кредитором этой авиакомпании. Однако, «Кавминводыавиа» уже давно поглощена «Аэрофлотом», сообщили корреспонденту The Moscow Post в Росавиации. Так с кого же теперь НРБ требовать долги? С «Аэрофлота»?
По мнению экспертов, это именно так. Ведь ранее Национальный резервный банк (НРБ) уже ранее подавал иск к Федеральному государственному унитарному авиационному предприятию «Кавминводыавиа» с требованием вернуть долг в размере 493 млн рублей.
Однако, эта авиакомпания, после того, как в сентябре Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта, перешла под контроль ОАО «Аэрофлот». Так что и долг этой компании так же лег на этого авиаперевозчика.
Но ситуация с этим долгом никак не разрешилась. Зато НРБ, дабы доказать справедливость, начал против «Кавминводыавиа», подконтрольной «Аэрофлоту», настоящий судебный прессинг. К сожалению, для НРБ фемида пока еще остается на стороне «Аэрофлота». Впрочем, это и понятно – ведь в России крайне сложно судиться с госструктурой.
Кстати, ситуация с ФГУП «Кавминводыавиа» – это не единственная похожая проблема «Аэрофлота». Ведь не только «Кавминводыавиа» имела долги на момент ее поглощения. Более того, по данным самого «Аэрофлота», общий долг шести консолидируемых им перевозчиков составил $800 млн.
А теперь давайте задумаемся. Ведь, если всех кредиторов структур, вошедших в «Аэрофлот», ждет та же судьба, что и НРБ, который так ничего и не получил, то фактически речь идет об обыкновенном «кидке», который оценивается почти в миллиард долларов.
Однако, почему же никто не решается судиться с ОАО «Аэрофлот»? Наверно, потому что в России бесполезно рассчитывать на судебную победу, когда ты предъявляешь свои претензии к госкомпании.
Это дает топ-менеджерам ОАО «Аэрофлот» некую иллюзию «неуязвимости». Дескать, они могут «кидать» всех, кого захотят, а им за это – ничего не будет.
Кстати, тот же Александр Лебедев, который является миноритарным акционером ОАО «Аэрофлот», по сути, был «кинут» дважды. Ведь ранее весьма внушительный ущерб от финансовой деятельности ОАО «Аэрофлот» был нанесен Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева, которая контролирует около 30 % акций авиагиганта. Ведь именно переоценка бумаг ОАО «Аэрофлот» стала одной из причин, почему убыток Национального резервного банка (НРБ), входящего в НРК, по итогам девяти месяцев 2011 года, составил более 1,9 млрд руб.
Однако, стоит отметить, что ОАО «Аэрофлот» так «кидает» не только своих акционеров, но и собственных рабочих. Этот скандал, в котором оказался замешан непосредственно генеральный директор этого холдинга Виталий Савельев, произошел при переезде главного офиса «Аэрофлота» с Ленинградского проспекта в деревню Мелькисарово вблизи «Шереметьево-2».
Виталий Савельев
Как новый офис вмещал максимум 2700 человек, а сотрудников у «Аэрофлота», которые должны были переселиться в новый офис, было гораздо больше. В итоге господин Савельев принял решение сократить всех тех сотрудников «Аэрофлота», кто не попал в список переезжающих, невзирая на их драгоценный опыт.
Причем, обосновывал он это «экономией бюджета». Хотя и тут гендиректор ОАО «Аэрофлот» обманул, а вернее «кинул» своих рабочих. Ведь в тоже время он за гигантские деньги снял роскошный Форум холл для празднования Нового года.
Согласитесь, что экономией здесь даже не пахнет…
Кстати, на этом его эпопея с переездом не заканчивается. Ведь сам Савельев со стратегами, финансистами, юристами перебрался поближе к Кремлю на Арбат – поближе к своей прежней работе в АФК «Система», что на Манежной площади в бывшем здании американского посольства.
В данном случае стоит отметить, что Савельев из АФК «Система» так же перетащил к себе ряд сотрудников, которые имеют весьма сомнительную репутацию, а многие из которых даже связаны с «кидками».
Взять, к примеру, так же выходца из АФК «Система» Вадима Зингмана, который теперь является заместителем генерального директора «Аэрофлота» по работе с клиентами, а раньше он был директором департамента по связям с органами государственной власти АФК «Система».
Иными словами, Зингман был никем иным, как профессиональным лоббистом. А ведь именно лоббизм является одной из самых коррупционных профессий.
Вадим Зингман
Так вот этот господин Зингман имеет весьма негативную репутацию, связанную с выводом активов. Так ранее он был управляющим Северо-Западным региональным центром «Инкомбанка», наиболее ликвидные активы которого после его банкротства были выведены в ряд подконтрольных Вадиму Яковлевичу фирм. В данном случае, речь идет об акциях «Ленэнерго», БМП, БалтОНЭКСИМбанка, СЗРП, ММП.
Более того, ходят слухи, что в «лихих 90-х» Зингман не только был хорошо известен в криминальных кругах Петербурга, но, поговаривают, что он даже работал вместе с самим Борисом Березовским.
И вот теперь он занимает должность заместителя генерального директора «Аэрофлота» по работе с клиентами. А где гарантия, что Зингман не «кинет» всех этих клиентов? А так же, любопытно, не занимается ли господин Зингман выводом активов из ОАО «Аэрофлот»?
Однако, на этом скандалы в руководстве «Аэрофлота» не заканчиваются. Здесь хочется отметить участие топ-менеджеров ОАО «Аэрофлот» в скандале, связанном с «крахом» туроператора «Ланта-тур вояж»
Напомним, что из-за финансовых проблем «Ланта-тура» тысячи российских туристов не смогли покинуть заграничные отели, оставшись там в качестве заложников. Причем, особенно серьезные проблемы случались у наших граждан в отелях Таиланда, где у них вообще забирали паспорта, не выпуская из гостиниц.
Так что наши туристы в буквальном смысле оказались «кинуты» на произвол судьбы без денег и документов в совершенно чуждых для них странах.Слава Богу, что им на помощь пришел премьер-министр РФ Владимир Путин, который дал указания ВТБ помочь «Ланте-туру».
Однако, на этом скандал не утих, ведь уволенные менеджеры «Ланта-тура», которые так же остались без зарплаты, пожаловались председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, независимому директору Сергею Алексашенко, а также ее гендиректору Виталию Савельеву.
Кроме этого, они такую же жалобу отправили и Владимиру Путину.
Бывшие сотрудники «Ланта-тура» обвинили во всех проблемах заместителя генерального директора по коммерции «Аэрофлота» Андрея Калмыкова. Он, по их словам, руководствуясь личными целями, начал устранять конкурентов с рынка туроператоров, чтобы «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайз».
«Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта-тур вояжа», да и «Капитал тура» виноват Калмыков», - пишут в письме сотрудники «Ланта-тура».
Кстати, как выяснилось, «Санрайз тур» на 99% принадлежит «Санрайз эссет менеджмент», которая в свою очередь на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым. Оксана — супруга Андрея Калмыкова.
А ранее на деятельность Каклмыкова в «Аэрофлоте» жаловались и другие туроператоры.
Андрей Калмыков
Ведь ранее гендиректор одного из лидеров туристического рынка — компании Tez tour Владимир Каганер уже отправлял помощнику президента Аркадию Дворковичу письмо с жалобами на «Аэрофлот».
По словам Каганера, с приходом в «Аэрофлот» заместителя генерального директора по коммерции Калмыкова ситуация в области сотрудничества с туроператорами «изменилась в отрицательную сторону».
В частности, «Аэрофлот» стал давать преференции «избранным туроператорам» - таким, как «Пегас туристик» и «Санрайз».
А это уже явное нарушение норм конкуренции по отношению к другим клиентам.
Получается, что ради получения собственной выгоды заместитель руководителя «Аэрофлота» готов «кинуть» клиентов других туроператоров, которые должны будут сами выбираться из «туристического рая»
Это наводит на мысль, что из-за господина Калмыкова ежегодно страдают тысячи россиян.
Но почему же Калмыков, имеющий настолько «сомнительную репутацию», до сих пор остается заместителем гендиректора «Аэрофлота»?
Неужели, это потому, что сам Виталий Савельев в свое время обвинялся в нелегальных финансовых операциях?
А ведь в конце 2010 года член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко публично потребовал увольнения господина Савельева на основании того, что тот скрыл ряд финансовых данных. Об этом Алексашенко поставил в известность, как министра транспорта Игоря Левитина, так и замглавы Минэкономики Александру Левицкую.
Но и это еще не все. Как выяснилось, ОАО «Аэрофлот» тратит по $5 млн на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА, который к этой авиакомпании вообще никакого отношения не имеет. Поговаривают, что эти траты обусловленным личным футбольным пристрастием Виталия Савельева.
И на фоне этих трат Савельев провел масштабное, но необоснованное сокращение рабочих при переезде «Аэрофлота» в новый офис?!!
Как видно из этого, непосредственные руководители ОАО «Аэрофлот» позволяют себе «кидать» собственных клиентов, рабочих и даже акционеров. Похоже, что в «Аэрофлоте» нужно производить срочную замену всех топ-менеджеров…