А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" подпишет с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" контракт на поставку 30 RRJ


ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" до конца октября подпишет с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) контракт на поставку 30 самолетов RRJ с возможным опционом на аналогичное количество воздушных судов, сообщил "Интерфакс".

Напомним, первая информация о достижении договоренностей между компаниями появилась еще в июне накануне авиасалона в парижском Ле-Бурже. ГСС, имеющее пока твердый контракт только на десять машин с Финансовой лизинговой компанией, заинтересовано в получении крупного заказчика. "Аэрофлот", испытывающий дефицит региональных машин, объявил в 2004 году тендер на их поставку, однако пока его итоги не подведены.
 
Реклама
19 октября 2005 г., Москва. - ОАО <Аэрофлот - российские авиалинии> успешно прошел аудиторскую проверку на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности IATA - IOSA. Об этом после окончания процедуры аудита заявил Андреас Кордес - руководитель группы аудиторов из Aviation Quality Services, одной из семи компаний официальных аудиторов IATA. По мнению господина Кордеса, результат Аэрофлота можно назвать впечатляющим. Аэрофлот первой из российских авиакомпаний проходит аудит IOSA, поэтому именно на примере Аэрофлота аудиторам пришлось адаптироваться к российской специфике.

Причину успеха глава аудита видит в том, что в Аэрофлоте внедрена и поддерживается система управления качества. Контролеры считают, что задачи аудита были выполнены благодаря полной открытости и конструктивному сотрудничеству с персоналом компании. В ходе работы собрана достаточная информация по всем проверяемым направлениям деятельности компании, связанной с эксплуатационной безопасностью. Немалую роль, по словам аудиторов, сыграла здоровая корпоративная атмосфера в коллективе: энтузиазм, доброжелательность, уважение традиций, гордость за компанию.

По установленному порядку в течение 30 дней после окончания аудита должен быть выработан план мероприятий по устранению выявленных недостатков, который согласовывается с аудиторами. На его реализацию отводится год, но авиакомпания намерена устранить несоответствия уже к февралю 2006 года.

После устранения замечаний Аэрофлот получит сертификат соответствия компании стандартам IOSA и будет занесен в регистр операторов IOSA. При этом отсчет периода регистрации, как оператора IOSA, будет вестись с момента октябрьского аудита. Срок действия сертификата - два года.
 
Аэрофлот стал победителем конкурса <Лучший пример построения комплексной системы риск-менеджмента в промышленных компаниях> и награжден дипломом - <Выбор PricewaterhouseCoopers в области управления рисками>.

Конкурс проводился в рамках прошедшего на днях в Москве международного форума <Управление рисками в России>, организованного рейтинговым агентством <Эксперт РА> и журналом <Эксперт> при поддержке Русского общества управления рисками <РусРиск>.

ОАО <Аэрофлот> создал Департамент управления рисками и страхования в 2000 году. Это решение стало результатом осознания растущих рисков в окружении авиакомпании не только на международном, но и внутреннем рынке авиаперевозок. В итоге у Аэрофлота появилась действенная стратегия, открывшая широкие возможности для имплантации процедур риск-менеджмента в ключевые бизнес-процессы.

Победу Аэрофлота на прошедшем конкурсе определила успешная реализация этой стратегии: четкая постановка задачи и формирование подразделения по управлению рисками; определение принципов управления рисками авиакомпании и методологии работы; составление карты рисков авиакомпании и ранжирование выявленных рисков; выбор стратегии управления выявленными рисками и выделение приоритетных направлений работы.

Такого рода конкурс проводился в России впервые. Усилия ОАО <Аэрофлот> в области применения лучшей практики корпоративного управления были признаны ведущими международными и российскими консалтинговыми компаниями.

Источник: ОАО "Аэрофлот"
 
24 октября 2005 г.

«АЭРОФЛОТ» ЗАКАЗЫВАЕТ 7 САМОЛЕТОВ «ЭРБАС А321»

Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» подписал с компанией «Эрбас» контракт на приобретение 7 лайнеров А321 в рамках реализации программы модернизации своего парка сред¬не¬магистральных самолетов. Начало поставок заказанных авиакомпанией самолетов за¬пла¬нировано на четвертый квар¬тал 2006 года.

Для своих А321, оснащаемых двигателями CFM56-5 фирмы «CFM Интер¬нэшнл», «Аэро¬флот» выбрал просторную и комфортабельную двухклассную ком¬поновку салонов, рассчитанную на разм¬ещение 170 пассажиров. При этом в салоне бизнес класса будет установлено 20 стацио¬нарных кресел. Авиакомпания планирует экс¬плуатировать эти самолеты на сети своих евро¬пей¬ских и внутренних маршрутов.

«Аэрофлот» был первым заказчиком и эксплуатантом самолетов «Эрбас» в России, приступив к эксплуатации лайнеров А310 в 1992 году. Он также стал первым эксплуатантом самолетов А319 и А321 в СНГ. «Аэрофлот» сейчас эксплуатирует 8 А319, 7 А320 и 3 А321 и является одним из мировых лидеров по показателям эксплуатационной надежности и ежесуточного на¬лета парка самолетов семейства А320. В настоящее время авиакомпания выпол¬няет полеты почти в 90 аэропортов России и мно¬гих стран мира.

К настоящему моменту общемировой налет наиболее рентабельных узкофюзеляжных само¬летов семейства А320 (в которое входят А318, А319, А320 и А321) превысил 40 млн. летных ча¬сов. Эти лайнеры спроек¬ти¬рова¬ны для обеспечения оптимальной доходности за счет соче¬тания широ¬кого спектра конфигураций салонов и предоставления пассажирам надлежащего комфор¬та. Среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных само¬летов только лайнеры семей¬ства А320 осна¬щены самой современной электродистанционной системой управления. При ис¬пользовании этих максимально унифи¬циро¬ванных лайнеров обеспечивается эконо¬мия всех со¬ставляющих прямых эксплуа¬тационных рас¬ходов, что предоставляет их эксплуа¬тантам боль¬шие преимущества в сегменте рынка перевозок, обслуживаемых 100-220-местными самолета¬ми.

Семейство А320 без сомнения олицетворяет собой наиболее успешную программу в мировом граж¬данском самолетостроении. К настоящему моменту общее число заказов на самолеты се¬мей¬ства А320 превысило 3700 единиц, и свыше 2500 таких лайнеров уже получили почти 200 за¬казчиков и эксплуа¬тантов.

«Эрбас» выпускает универсальное семейство са¬мых современных магистральных гражданских само¬летов и является ведущей авиа¬строи¬тельной фирмой. Он представляет собой транс¬на¬циональную компанию, в которую входят кон¬структорские и производственные цент¬ры, распо¬ложенные во Франции, Германии, Велико¬бри¬тании и Испании, а также ее соб¬ствен¬ные до¬черние компании в США, Китае и Японии. В Москве рабо¬тают региональное предста¬ви¬тель¬ство «Эрбас» и техни¬ческое представительство по обеспе¬че¬нию линейной эксплуатации само¬летов. Инженер¬ный центр «Эрбас» ECAR, созданный в Москве совместно с ГК «Каскол», вы¬пол¬няет большой объем конструк¬торских работ с весны 2003 года. Акционерами «Эрбас», штаб-квартира которого рас¬положена в Тулузе, являются концерн Евро¬пей¬ский аэрокос¬ми¬чес¬кий и обо¬ронный EADS и фирма BAE Systems.

****

Московское представительство «Эрбас»
 
С 30 октября 2005 года в целях повышения качества обслуживания пассажиров все рейсы ОАО 'Аэрофлот' в/из Нью-Йорка переводятся из терминала-3 в терминал-1 аэропорта JFK (им. Д.Ф. Кеннеди). Время вылета и прилета из нового терминала станет более удобным. Прилет в Нью-Йорк в 16.00 ч., вылет в 18.00 ч. (время местное).

Переход авиакомпании в более комфортабельный терминал позволит улучшить уровень сервиса с точки зрения обеспечения транзитных перевозок и откроет дополнительные возможности по планированию стыковок в города США. В терминал-1 прилетают Air France, Aeromexico, AlItalia, Korean Air, Lufthansa и другие авиакомпании.

Терминал является наиболее современным с точки зрения технического оснащения, имеет контрольно-диспетчерскую вышку, оснащенную современными радиокоммуникациями. Строительство терминала было завершено в мае 1998 г., территория составляет 684 000 квадратных фута, имеет 11 ворот, большой выбор магазинов беспошлинной торговли и ресторанов.

avia.ru
 
Совет директоров "Аэрофлота" принял решение о создании дочерней грузовой авиакомпании "Аэрофлот - Карго"


Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" на заседании в среду принял решение о создании дочерней грузовой авиакомпании "Аэрофлот - Карго", заявил заместитель генерального директора "Аэрофлота" по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам Игорь Десятниченко в четверг журналистам в Москве.

"Вчера совет директоров "Аэрофлота" принял решение создать авиакомпанию "Аэрофлот - Карго", - сказал И. Десятниченко.

По его словам, новая компания должна быть зарегистрирована в ноябре 2005 года. Как ожидается, полеты новой грузовой авиакомпании начнутся с летнего расписания 2006 года.

"Ставится задача начать полеты с летнего расписания следующего года", - сказал замглавы "Аэрофлота".

По его словам, "Аэрофлот" не сможет ввести в эксплуатацию с зимнего расписания этого года грузовые самолеты MD-11. В настоящее время самолеты этого типа на вторичном рынке найти невозможно, отметил он.

Между тем, "Аэрофлот" рассматривает возможность использования российских грузовых самолетов Ту-204С. По словам замглавы "Аэрофлота", у авиакомпании есть опыт использования таких самолетов совместно с авиакомпанией "Авиастар-Ту". Однако всего существует только три самолета Ту-204С, отметил он.

Парк грузовых самолетов "Аэрофлота" насчитывает четыре DC-10-40F. В 2004 году объем выполненных работ на грузовых самолетах составил 842,504 млн ткм. Всего авиакомпания регулярными грузовыми рейсами перевезла 58,5 тыс. тонн. "Аэрофлот" по итогам 6 месяцев 2005 года занимает первое место среди российских компаний по объему перевозок грузов и почты.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
«Аэрофлот» увеличил топливный сбор
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» увеличивает с 1 ноября 2005 года топливный сбор на 5 долларов на ряде внутренних направлений.
Директор департамента по управлению доходами Александр Королев сообщил, что топливный сбор будет увеличен на маршрутах Санкт-Петербург, Калининград и аэропорты Волжского региона, а также в Иркутск и Екатеринбург.
Топливный сбор был введен многими авиакомпаниями мира в виде дополнительного сбора к стоимости авиабилета из-за сильного роста цен на авиакеросин, сообщает ИТАР-ТАСС.
 
"Аэрофлот" переходит на зимнее расписание


С 30 октября 2005 г. в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вводится зимнее расписание, которое будет действовать до 26 марта 2006 г. По сравнению с зимним расписанием прошлого года маршрутная сеть и расписание полетов Аэрофлота в текущем сезоне отличаются оптимизацией транзита, сокращением минимального стыковочного времени в терминалах Ш1 и Ш2, наращиванием частот на наиболее востребованных направлениях. Используя возможности собственной сети и сетей партнеров, Аэрофлот предлагает своим пассажирам полеты в Европу, Америку, Азию и Африку через Москву.

В зимний период 2005/2006 гг. Аэрофлот будет выполнять рейсы в 45 стран мира, в том числе шесть стран СНГ, осуществляя посадки в 82 пунктах, из них 56 пунктов за рубежом, 8 пунктов в странах СНГ и 23 пункта в России.

По сравнению с зимой прошлого года в новом расписании увеличена частота полетов в Новосибирск, Самара, Уфа - с 7 до 14 рейсов, Кемерово - с 4 до 7. Увеличение частоты произведено и на международных направлениях - в Париж с 21 до 28 рейсов, Рим и Милан - с 7 до 11, Венеция - с 2 до 4, Бухарест - с 1 до 2, София - с 5 до 7, Загреб - с 2 до 3, Белград - с 5 до 6, Женева - с 7 до 8, Лондон - с 16 до 17, Ницца - с 4 до 5, Вена - с 11 до 14, Пекин - с 7 до 8, Баку - с 7 до 13, Тбилиси - с 4 до 6.

Увеличены емкости на маршрутах во Франкфурт (рейс Су109/110 будет выполняться на А320 вместо А319), Дюссельдорф (рейс Су117/118 на А320 вместо А319), Владивосток (ежедневно Boeing 767) и Киев (ежедневно Ту-154 вместо Ту-134).

Отличительной особенностью вступающего в силу расписания является улучшение стыковок в аэропорту Шереметьево. Так, при полетах из стран дальнего и ближнего зарубежья, а также по России стыковка производится в оптимально короткое время.

На семи самолетах Boeing 767, выполняющих дальнемагистральные рейсы, установлены раскладывающиеся кресла-коконы, которые обеспечивают пассажирам бизнес-класса более комфортный перелет. Еще два Boeing 767 будут дооборудованы такими креслами в ближайшее время.

В зимнем расписании грузовых перевозок на регулярной основе задействованы четыре грузовых самолета DC-10-40F. Регулярные грузовые рейсы будут выполняться в восемь аэропортов мира: Хан, Хельсинки, Токио, Осака, Пекин, Шанхай, Сеул, Гонконг. Увеличивается количество частот на всех маршрутах, кроме Гонконга.

Зимнее расписание будет обеспечиваться 89 воздушными судами Аэрофлота.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль за 2004 г. составила 6330,143 млн рублей (219 млн экв. долл. США). Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2004 году Аэрофлот перевез 6,862 млн пассажиров. Парк состоит из 90 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" подвел итоги тендера на дальнемагистральные самолеты, но не будет их озвучивать

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подвел в четверг итоги тендера на поставку в лизинг дальнемагистральных самолетов, сообщил "АвиаПорт.Ru" источник в компании. Однако источник не стал раскрывать решение комиссии.
"Аэрофлот" рассматривал возможность приобретения в финансовый лизинг 22 новых самолетов Airbus A350 или Boeing 787 в период с 2009 по 2015 гг. Стоимость контракта, по экспертным оценкам, может превысить $2,5 млрд. без учета уплаты ввозных таможенных платежей и налога на добавленную стоимость.
"Решение тендерной комиссией принято. Однако мы его не будем озвучивать, так как оно носит рекомендательный характер. Это решение должно быть еще одобрено правлением компании и советом директоров", - отметил источник.
Другой источник в "Аэрофлоте" также подтвердил "АвиаПорт.Ru", что в самом решении комиссии был записан пункт о том, что результаты тендера до их утверждения на правлении "Аэрофлота" является конфиденциальными и разглашению не подлежат.
Официально в "Аэрофлоте" не комментирует итоги работы тендерной комиссии.
Представители компаний Airbus и Boeing сообщили "АвиаПорт.Ru", что пока не получали никакой информации из "Аэрофлота" о решении тендерной комиссии.
Между тем, по словам еще одного источника в "Аэрофлоте", дальнемагистральные самолеты западного производства будут приобретаться только при условии полного освобождения компании от уплаты таможенных платежей при ввозе лайнеров в страну в размере 20% от их стоимости, а также налога на добавленную стоимость, составляющего еще 18%.
"Увеличение стоимости самолетов на 40% делает их покупку убыточной", - отметил источник в "Аэрофлоте".
"Аэрофлот" сейчас эксплуатирует 27 пассажирских самолета иностранного производства различных типов - девять Boeing 767-300ER, восемь A319, семь A320 и три A321 компании Airbus. Кроме того, парк воздушных судов компании по данным на 1 января 2005 г. включал в себя 13 Ту-134 (в том числе один арендованный), 24 Ту-154М (один арендованный), один Ил-62М, 12 Ил-86 (из них могут летать только четыре), шесть Ил-96-300. "Аэрофлот" также эксплуатирует четыре грузовых лайнера DC-10-40F.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
"Аэрофлоту" не дали посадку в Милане
Компании перекрыли половину итальянского пассажиропотока

На прошлой неделе национальное управление гражданской авиации Италии запретило рейсы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в Милан, на которые приходится почти половина всего итальянского пассажиропотока авиакомпании. Это ответ на действия российских авиавластей, не разрешающих итальянскому авиаперевозчику Alitalia ввести утренний рейс из Москвы.

Как сообщил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, рейсы авиакомпании в Милан (аэропорт Мальпенса) были запрещены 1 ноября. По его словам, у "Аэрофлота" закончилось действие соответствующего разрешения на полеты, а итальянские авиавласти отказались его продлить. "Сейчас мы предлагаем пассажирам, купившим билеты в Милан, лететь в Рим или Венецию, откуда они могут добраться до Милана",- уточнил собеседник Ъ.

По словам господина Кошлякова, на Милан приходится 45% всего итальянского пассажиропотока "Аэрофлота", поэтому запрет на полеты в этот город для перевозчика представляют серьезную проблему. В зимнем расписании 2005/2006 в Милан планировалось 11 рейсов в неделю, объем перевозок в "высокий сезон" достигал 9 тыс. пассажиров в месяц (для сравнения: в Рим перевозится 7,5 тыс. пассажиров ежемесячно, в Венецию около 3 тыс. человек). Финансовые потери в "Аэрофлоте" пока не подсчитывали, но, по словам Льва Кошлякова, они наверняка будут.

Симоне Кантагалло, глава пресс-службы компании Alitalia, являющейся, согласно межправительственному соглашению между Россией и Италией, назначенным перевозчиком со стороны Италии, отказался вчера прокомментировать Ъ сложившуюся ситуацию. Однако, как следует из итогов переговоров министров транспорта Италии и России Пьетро Лунарди и Игоря Левитина, прошедших в субботу в Вероне в рамках Европейской конференции министров транспорта, причиной запрета национального управления гражданской авиации Италии на полеты "Аэрофлота" стал отказ российских авиавластей согласовать с Alitalia утренний рейс из Москвы. Как пояснил Ъ источник в "Аэрофлоте", Alitalia, выполняющая сейчас один ежедневный рейс Рим - Москва - Рим и несколько рейсов в неделю по маршруту Милан - Москва - Милан, добивается введения вечернего рейса в Москву, позволяющего ночевать в Шереметьево и вылетать обратно в Италию утром. "Однако утренние вылеты, удобные для бизнес-пассажиров, как правило, прерогатива национальных перевозчиков",- уточнил собеседник Ъ в "Аэрофлоте".

"В ходе беседы я выразил серьезную озабоченность России деятельностью Alitalia, по требованию которой, без предварительного уведомления и в нарушение межправительственных соглашений, итальянские авиационные власти с 1 ноября отменили рейсы "Аэрофлота" в Милан",- заявил господин Левитин информагентству РИА "Новости". Пьетро Лунарди, в свою очередь, мотивировал действия Alitalia "тяжелой финансовой ситуацией, сложившейся в компании" и пообещал оказать незамедлительное содействие скорейшему восстановлению полетов "Аэрофлота" в Милан. Конкретных сроков на встрече министров названо не было.

"Перспектив пока никаких",- заявил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. С Николаем Шипилем, экс-руководителем Росавиации, назначенным в июне представителем "Аэрофлота" в Италии, Ъ связаться не удалось.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Реклама
Полеты самолетов "Аэрофлота" в Милан могут быть возобновлены в ближайшие дни


Полеты самолетов авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" в Милан могут быть возобновлены в ближайшие дни. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в департаменте по связям с общественностью авиакомпании. "Переговоры на этот счет ведутся в настоящее время между представителями "Аэрофлота" и итальянской авиакомпанией "Алиталия" и мы надеемся. что вопрос будет решен в самое ближайшее время", - пояснила представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. По ее словам, проблема с приостановкой с 1 ноября полетов самолетов российского национального авиаперевозчика в Милан возникла в связи с тем. что стороны не нашли пока взаимоприемлемого решения на вылет самолетов "Алиталии" из аэропорта "Шереметьево" в утренние часы. Ранее эта проблему обсудили между собой министр транспорта РФ Игорь Левитин и его итальянский коллега Пьетро Лунарди. "Аэрофлот" выполнял еженедельно 11 рейсов в Милан.
 
Сегодня "Аэрофлот" возобновит полеты в Милан по временной схеме

С сегодняшнего дня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" возобновит полеты в Милан по временной схеме. "Аэрофлот" и итальянская AlItalia" до 21 ноября будут выполнять по этому маршруту семь рейсов в неделю. В течение этого времени авиационные власти России и Италии продолжат переговоры по выработке новых условий работы компаний на этом маршруте.

Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" с 1 ноября не выполняет рейсы в Милан, направляя своих пассажиров, следующих в этот город, через Рим и Париж.
 
Администрация "Аэрофлота" ведет переговоры о заключении колдоговора только с одним профсоюзом АО

Администрация ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" приступила в начале ноября этого года к переговорам с трудовым коллективом о заключении нового коллективного договора. Как сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" источник, близкий к профсоюзам, интересы работников авиакомпании будет впервые представлять только один из четырех профсоюзов - профсоюз авиаработников компании.

Как пояснил источник, профсоюз авиаспециалистов "Аэрофлота", насчитывающий около одной тысячи работников компании, решениями Савеловского районного и Московского городского судов был признан нелигитимным в коллективных переговорах. Кроме того, Шереметьевский профсоюз бортпроводников, по некоторым данным, распался на два профсоюза и сейчас пытается судиться с администрацией авиакомпании.

В то же время Шереметьевский профсоюз летного состава формально сейчас не является самостоятельной первичной организацией, действующей в "Аэрофлоте". В настоящее время первичные профсоюзные организации, действующие в летных отрядах, проводят объединительные собрания с целью создания единой профсоюзной организации.

"Работодатель не может отвечать за правовую неграмотность руководителей профсоюзных организаций, тем более, что соответствующие разъяснения им давались неоднократно", - заявил "АвиаПорт.Ru" заместитель генерального директора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев.

"Для работодателя и работника главное подготовить и заключить коллективный договор в новой редакции. Это вопросы и социального партнерства и социальной ответственности. Тем более, что нормы коллективных договоров всегда распространяются на всех работников авиакомпании в полном объеме, вне зависимости от их профсоюзной принадлежности", - отметил он.

Коллективный договор ОАО "Аэрофлот" был заключен в 2002 г. сроком на один год и дважды пролонгировался на один год. Однако лимит по пролонгации сейчас исчерпан. В этой связи в конце октября была создана под председательством Б.Елисеева комиссия по ведению коллективных переговоров и заключению нового коллективного договора. Срок действия старого договора истекает в конце ноября этого года.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
В.Окулов: "Аэрофлот" готовит проектную документацию на приобретение 30 самолетов RRJ-95

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в настоящее время готовит проектную документацию на приобретение 30 самолетов RRJ-95. Об этом сегодня сообщил журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Глава авиакомпании не стал раскрывать сумму сделки.

В.Окулов также сообщил, что 3 ноября закончился прием предложений на участие в тендере на поставку дальнемагистральных самолетов. Он не уточнил количества машин, сказав, что первоначально компания рассчитывала на 22 самолета. По его словам, окончательное решение по этому вопросу будет принято советом директоров, запланированным на 30 ноября, а затем собранием акционеров.

Источник: сайт "MFD.ru"
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за октябрь и 10 месяцев 2005 года


Подведены итоги работы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" за октябрь и 10 месяцев 2005 года.

В октябре 2005 г. авиакомпания перевезла 570,3 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 3,1 тыс.) и 13,0 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 728 млн пассажирокилометров и 238,5 млн тоннокилометров.

В октябре процент коммерческой загрузки составил 59,7%, превысив уровень 2004 года на 1,2%. Процент занятости пассажирских кресел по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,4% и составил 70,3%.

За 10 месяцев 2005 г. Аэрофлот перевез 5 млн 761 тыс. пассажиров и 119,6 тыс. тонн почты и грузов, выполнил 17 млрд 821 млн пассажирокилометров и 2 млрд 313 млн тоннокилометров.

Процент занятости пассажирских кресел составил 69,7%. Процент коммерческой загрузки - 58,0%.

По сравнению с 2004 годом объемы работ увеличились по всем показателям, кроме перевозки пассажиров и составили: по пассажирообороту - 100,4 % (+73,9 млн пкм), по перевозке пассажиров - 98,5 % (-86,9 тыс. пассажиров), по тоннокилометрам - 101,3% (+29,7 млн ткм), по перевозке почты - 126,2% (+772,6 тонны), по перевозке грузо - 100,7 % (+857,2 тонны).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с 2004 годом увеличился на 2,0%.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Авиакомпания "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения грузовых самолетов "Боинг-747-400" или MD-11

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" рассматривает возможность приобретения грузовых дальнемагистральных самолетов "Боинг-747-400" или MD-11. Сейчас "Аэрофлот" для грузовых перевозок эксплуатирует четыре самолета DC-10.
Планы развития грузового бизнеса "Аэрофлота" предусматривают постепенную замену воздушных судов (ВС) DC-10 на более вместительные и экономичные самолеты, а также увеличение парка грузовых ВС к 2008-2010 гг. до 11 единиц, передает ПРАЙМ-ТАСС.
 
Аэрофлот" нашел виновного в простое Ил-96
За запрет, наложенный Ространснадзором, ответит ВАСО

Сегодня арбитражный суд Москвы начнет рассмотрение иска ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии" к ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" ("Ил") и ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), разработчику и производителю пассажирского самолета Ил-96-300, о возмещении убытков, связанных с полуторамесячной приостановкой эксплуатации лайнеров этого типа с августа по октябрь. Убытки компания оценила в $1 млн. На ВАСО претензии "Аэрофлота" считают безосновательными, поскольку на эксплуатируемых им Ил-96 не были найдены дефекты, из-за которых Росгранснадзор ввел запрет.

"В понедельник суд будет рассматривать иск "Аэрофлота" по поводу остановки (запрета на эксплуатацию. - "Ъ") самолетов Ил-96. Сумма иска - около $1 млн", - сообщило агентство "АвиаПорт" со ссылкой на источник, близкий к судебному разбирательству. Ответчиками по делу, по его словам, выступают ВАСО и "Ил". В пресс-службе "Аэрофлота" "Ъ" вчера подтвердили эту информацию. "Простой самолетов причинил неудобства нашим пассажирам, а компания понесла огромные убытки, и мы надеемся частично их компенсировать", - сообщила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. По данным "Аэрофлота", эксплуатируемые перевозчиком шесть Ил-96-300 составляют 40% всего дальнемагистрального флота компании. Прямые же и косвенные потери из-за необходимости замены Ил-96 менее топливоэффективными воздушными судами из собственного парка, аренды самолетов у других авиакомпаний, возврата билетов, выплат компенсаций и размещения пассажиров перенесенных рейсов оценивались более чем в $10 млн. Собеседник "Ъ" в "Аэрофлоте" не исключил, что сумма исковых претензий может быть увеличена.

Напомним, Ространснадзор запретил полеты 13 Ил-96, эксплуатируемых "Аэрофлотом", авиаальянсом AiRUnion и ГТК "Россия", в августе - после завершения расследования инцидента с одним из президентских бортов, который из-за отказа в тормозной системе задней пары колес на левой стойке шасси не смог вылететь из финского города Турку, где находился с визитом Владимир Путин. Впоследствии Ространснадзором совместно с предприятиями авиапрома и авиакомпаниями был составлен список из 28 недостатков Ил-96, требующих устранения. В октябре полеты были разрешены в связи с устранением неисправностей системы торможения колес.

Основные эксплуатанты Ил-96 "Аэрофлот" и AiRUnion ранее не исключали возможности судебного возмещения убытков, понесенных в результате простоя "Илов" на земле. Однако, как сообщили вчера "Ъ" в авиакомпании "КрасЭйр", возглавляющей альянс AiRUnion, юристы перевозчика в итоге не нашли оснований для этого. "Согласно выводам технических специалистов, технеполадок и конструкторских недостатков на наших воздушных судах не было", - заявила "Ъ" замгендиректора "КрасЭйр" Ольга Трапезникова.

"У "Аэрофлота" нет никаких прав на это (истребование убытков.- "Ъ"). Компания эксплуатирует не гарантийные самолеты. Тем более что ни на одном из них факты дефектов, из-за которых был остановлен весь парк, не подтвердились", - утверждает и. о. гендиректора ВАСО Михаил Шушпанов.

Отметим, что сейчас ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; специализируется на продаже и обслуживании Ил-96-300) и "Аэрофлот" согласовывают дополнение к договору лизинга еще шести лайнеров этого типа на сумму $344, 5 млн, по которому ИФК гарантирует отсутствие дефектов на новых машинах.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание филиала в Санкт-Петербурге

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" одобрил создание филиала авиакомпании в Санкт-Петербурге. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил источник в компании.

Как ожидается, до конца 2005 г филиал будет зарегистрирован и уже с будущего года начнет работу.

В компании отметили, что "Аэрофлот" считает для себя важным иметь полноценное присутствие в Санкт-Петербурге.

Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
"Аэрофлот" взял месяц на покупку RRJ
Частные акционеры компании обещают заблокировать сделку


Руководство ОАО "Аэрофлот" приняло решение о покупке 30 самолетов Russian Regional Jet (RRJ). Соответствующий договор с опционом еще на 20 RRJ будет подписан компанией и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), дочерней структурой госхолдинга "Сухой", до конца года. Между тем далеко не все топ-менеджеры и акционеры авиакомпании считают целесообразным покупать продукт, поставки которого начнутся только в 2008-2009 годах, а коммерчески эффективная эксплуатация возможна при цене минимум на четверть меньше указанной в каталогах. Совладелец "Аэрофлота" депутат Госдумы Александр Лебедев уже пообещал заблокировать сделку.

Вчера источник, близкий к высшему руководству "Аэрофлота", сообщил "Ъ", что на 7 декабря назначено подписание договора между авиакомпанией и ГСС о купле-продаже 30 RRJ 95 с опционом еще на 20 таких же самолетов. "Это ориентировочная дата, - уточнил собеседник "Ъ". - Документ требует серьезного, в том числе юридического согласования, поэтому сроки могут быть сдвинуты". Советник главы Минэкономразвития Германа Грефа Игорь Коньков подтвердил "Ъ" готовность сторон заключить контракт, однако добавил, что сроки церемонии действительно могут быть изменены "из-за командировок чиновников".

"Принципиальное решение о покупке RRJ принято, - заявил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Сейчас идет согласование технических и финансовых деталей контракта. Строгого дедлайна нет. Установка менеджмента - подписать контракт до конца года". Глава "Сухого" Михаил Погосян отказался обсуждать эту информацию. Зато в ГСС заверили, что "до подписания контракта остались считанные дни".

"Аэрофлот" объявил тендер на поставку 50 региональных самолетов в июле 2004 года. Сейчас компании необходимо 14 таких машин, в ближайшие три-пять лет - еще 17. На данный момент "Аэрофлот" владеет 12 Ту-134 (старые самолеты того же класса советского производства). Итоги тендера планировалось подвести весной 2005 года. Известно, что в ходе конкурса компания отказалась от иностранных самолетов - ERJ-175/195 бразильской Embraer (каталожная стоимость без учета пошлин - $26, 4-30, 9 млн) и CRJ 700/900 канадской Bombardier ($27,4-32,7 млн), уже устаревшей российской перспективной модели Ту-334 и украинско-российского Ан-148. Последний проект ведет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которой уже шесть лет не удается продать "Аэрофлоту" шесть Ил-96-300.

Детали контракта между "Аэрофлотом" и "Сухим" и условия финансирования сделки компании не комментируют. Каталожная стоимость RRJ-95 - $27,2 млн. "Я неоднократно слышал от менеджеров "Аэрофлота", что если самолет будет стоить дороже $18 млн, компания его никогда "не отобьет", - говорит зампред совета директоров ИФК Андрей Деркач. - Но это ставит проект на грань рентабельности. На рынке говорят о некоем дополнительном субсидировании государством RRJ, но тогда это совсем не рыночный подход". Другие опрошенные "Ъ" участники рынка вообще сомневаются, что RRJ когда-нибудь станет серийным продуктом. Действительно, о начале этого проекта "Сухой" объявил еще в 2000 году, его общая стоимость составляет около $700 млн (без учета разработки двигателя), но до сих пор инвестиции исчерпываются $70 млн.

Отметим, что единодушного одобрения покупки RRJ нет и в "Аэрофлоте". "Мы считаем, что RRJ - это перспективная программа, но она требует доработки, - считает глава отдела управления воздушным парком авиакомпании Дмитрий Сенаторов. - Мы ждали от самолета большего, чем предлагают сейчас, но если "Аэрофлот" не подпишет контракт, то России, скорее всего, так и не удастся создать региональный самолет по международным стандартам". "У меня вызывает озабоченность готовность продукта "Сухого", - заявил "Ъ" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. - Система его продаж до сих пор не выстроена. Беспокоит, что среди заказчиков RRJ нет ни "Сибири", ни Air France, ни SAS, ни ILFC, проявлявшей интерес к проекту. Складывается впечатление, что "Аэрофлот" - единственный заказчик".

"Мы знаем, что "Сухой" выкручивает руки Валерию Окулову (гендиректору "Аэрофлота". - "Ъ"), Герману Грефу (главе Минэкономразвития. - "Ъ"), Михаилу Фрадкову (главе правительства РФ. - "Ъ"). Видимо, есть у Михаила Погосяна "волосатая лапа" в Кремле, - заявил "Ъ" депутат Госдумы Александр Лебедев, структуры которого контролируют 30% акций "Аэрофлота". - У нас масса вопросов к цене и характеристикам RRJ, мы заблокируем эту сделку на внеочередном собрании акционеров, которое необходимо для ее одобрения". Пока дата собрания не определена.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Реклама
В ОАО "Аэрофлот" подписан новый Коллективный договор на 2006-2008 гг


[2 Dec 2005]
/AVIA.RU/
В ОАО 'Аэрофлот' подписан новый Коллективный договор на 2006 - 2008 гг. - основной документ компании, регламентирующий социально-трудовые отношения работников и работодателя.

От работодателя коллективный договор подписан Заместителем генерального директора - директором департамента по правовым вопросам Борисом Елисеевым, от работников - Председателем Профсоюзного комитета авиаработников ОАО 'Аэрофлот' Борисом Шастуном. В профсоюзе авиаработников ОАО 'Аэрофлот' состоят более 9 тыс. членов, что составляет более 60% персонала авиакомпании.

В новом Колдоговоре социальный пакет сохранился в полном объеме, как и в предыдущем. Работодатель не отказался от принятых ранее обязательств перед работниками, не взирая на трудную экономическую ситуацию, сложившуюся сейчас в авиаотрасли в результате опережающего роста цен на авиаГСМ.

В настоящее время в качестве документа, регулирующего отношения между работниками авиакомпаний и работодателями, существует отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации России на 2004 - 2006 гг., подписанное представителями пяти крупнейших авиационных профсоюзов России и международной ассоциации руководителей авиапредприятий России. Аэрофлот формально не присоединился к этому соглашению, т.к по словам заместителя генерального директора - директора департамента по правовым вопросам Бориса Елисеева, 'соглашение в части льгот и преференций весьма жесткое. В случае присоединения к этому соглашению, льготы работников Аэрофлота потерпели бы существенные уменьшения, а некоторые были бы полностью ликвидированы'.
 
Назад