А/К "Аэрофлот" - новости

«Аэрофлот» открыл в Петербурге филиал

«Аэрофлот» открыл в Петербурге филиал

Конкуренция за петербургских пассажиров между авиаперевозчиками обострится. Совет директоров ОАО "Аэрофлот" принял решение о создании в Петербурге филиала компании.

Руководство крупнейшей авиакомпании России хочет увеличить свою долю на петербургском рынке авиаперевозок, который оценивается в 9,2 млн пассажиров в год. Возможно, ОАО "Аэрофлот" собирается разделить свои пассажиропотоки, хотя бы частично разгрузив Москву. Скорее всего, «Аэрофлот» - это только «первая ласточка». Остальные слетятся вслед за крупнейшей российской авиакомпанией и поторопятся открыть собственные представительства. Петербург становится для авиаперевозчиков все более привлекательным. Тем более, что пассажиропотоки вырастут вслед за увеличением привлекательности Северной столицы как туристического центра в глазах иностранцев.

Предыстория
До недавнего времени авиаперевозчики работали в Петербурге на невыгодных, неравноправных условиях. Авиакомпания «Пулково», являясь частью ФГУАП «Пулково», которому принадлежал и аэропорт «Пулково», пользовалась значительными льготами и скидками. Остальные, вынужденные платить полную цену за все услуги аэропорта, шли на дополнительные
издержки. Теперь положение изменилось. В октябре 2005 года ФГУАП «Пулково» разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Петербурге зарегистрировано ФГУП «Аэропорт «Пулково», которому достался весь наземный комплекс, включающий в себя два аэровокзала. Самолеты остались у ФГУАП «Пулково», которое находится в процессе слияния с государственной транспортной компанией «Россия». После того, как аэропорт обрел самостоятельность, российским и зарубежным авиакомпаниям стало выгоднее с ним работать. ФГУП «Аэропорт «Пулково» освободился от обязательств перед авиакомпанией «Пулково» и смог предоставить всем перевозчикам равные условия.

Рай земной
С приходом в Петербург крупнейших авиакомпаний для обычного пассажира многое должно измениться. Увеличится количество прямых рейсов в другие страны. Уже не придется делать пересадку в столице. Вслед за обострением конкуренции с иностранными авиакомпаниями и авиакомпаниями-дискаунтерами крупнейшие российские авиаперевозчики будут вынуждены улучшать качество обслуживания и снижать цены на билеты. Возможно, петербуржские пассажиры уже в скором будущем смогут оценить собственные выгоды от изменившегося соотношения сил на рынке авиаперевозок.

Алексей Леонов
02 Декабря 2005 г. 18:21
 
Реклама
Рейсы Аэрофлота в Ереван временно не выполняются


В связи с плохими погодными условиями в Ереване с субботы - 3 декабря т.г. не выполняются рейсы Аэрофлота в этом направлении. В сложившейся метеорологической ситуации посадочные системы аэропорта "Звартноц" не могут в полной мере обеспечить безопасные взлет и посадку воздушных судов.

В настоящее время все пассажиры авиакомпании, около 700 человек, размещены Аэрофлотом в гостиницах города.

По прогнозам метеослужбы на ближайшие несколько дней погода существенно не изменится.

Всю информацию о рейсах Аэрофлота в Ереван можно получить в центре информации и бронирования авиакомпании по телефону 753 55 55.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
.
РОССИЯ-АЭРОФЛОТ-RRJ-СОГЛАШЕНИЕ

"Аэрофлот" 7 декабря подпишет контракт на поставку RRJ

Москва. 5 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские
авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 7 декабря подпишут
контракт на поставку самолетов RRJ, сообщила в понедельник пресс-служба
авиакомпании.
Ранее руководство "Аэрофлота" заявляло, что намерено приобрести
тридцать воздушных судов этого типа. По данным источника "Интерфакса",
близкого к совершению сделки, самолеты будут взяты одновременно на
условиях и финансового, и операционного лизинга. "Соотношение примерно
50/50: половина судов будет взята в операционный лизинг на 12 лет,
другая часть - в финансовый на срок от 15 лет", - пояснил собеседник
агентства.
В качестве лизинговой компании выступает "Финансовая лизинговая
компания" (ФЛК).
Заключения этой сделки рынок ожидал еще в начале осени, однако
стороны не могли согласовать несколько принципиальных позиций: цену
самолетов при поставке и стоимость летного часа.
При подготовке контракта консультационные услуги "Аэрофлоту"
оказывала авиакомпания Air France, ГСС - французский производитель
авиадвигателей SNECMA.
Семейство среднемагистральных самолетов RRJ создается совместными
усилиями ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (головной разработчик),
Авиационного комплекса имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева. Первые
образцы RRJ должны появиться в 2007 году, серийное производство по плану
начнется в 2008 г.
По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит
$30-35 млн.
***/ Юб ем вв*



1606 051205 MSK
 
Вот еще немного про RRJ


Бумажный аэродром для RRJ
"Аэрофлот" согласился купить 30 региональных самолетов


"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) завершили переговоры о продаже "Аэрофлоту" российских региональных самолетов RRJ. В среду компании подпишут твердый контракт на поставку 30 таких машин. Но совладелец "Аэрофлота" депутат Госдумы Александр Лебедев обещает заблокировать сделку стоимостью $820 млн.

Для выбора поставщика полусотни региональных самолетов вместимостью до 100 человек осенью прошлого года "Аэрофлот" объявил тендер, в котором приняли участие российские и зарубежные производители машин заданного класса. В финал конкурса вышли лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), предложившая российско-украинский Ан-148, и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с проектом Russian Regional Jet (RRJ), обойдя трех других участников, выставивших на тендер CRJ-705 (Bombardier, Канада), ERJ-175 (Embraer, Бразилия) и Ту-334 ("Туполев", Россия).

О том, что национальный авиаперевозчик выберет именно проект RRJ, и в "Аэрофлоте", и в "Сухом", и в правительственных кругах стали говорить неофициально еще в начале лета. В частности, предполагалось, что сделка будет оформлена на парижском авиасалоне Ле-Бурже в июне, затем о подписании контракта заговорили накануне Московского авиасалона (МАКС) в августе. А в ноябре генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов впервые официально подтвердил подготовку сделки с ГСС.

Вчера "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" распространили официальное сообщение о том, что контракт будет подписан уже в ближайшую среду 7 декабря. Обе стороны отказались сообщить параметры документа. Известно только, что речь идет о поставке 30 RRJ-95. Предусмотрен ли в контракте опцион на оставшиеся 20 машин, пока неизвестно. Согласно сообщению, контракт по каталогу оценивается в $820 млн, таким образом, каталожная цена одной машины составляет $27,3 млн. Но, по сведениям источника "Бизнеса", знакомого с переговорами ГСС и "Аэрофлота", авиакомпании будет предоставлен серьезный дисконт: каждая машина обойдется "Аэрофлоту" в $17,6 млн.

Представители ИФК воздержались от комментариев по поводу победы ГСС в тендере "Аэрофлота". А депутат Госдумы Александр Лебедев, который через Национальную резервную корпорацию (НРК) контролирует около 28% акций "Аэрофлота", сообщил "Бизнесу", что менеджмент авиакомпании не согласовывал пока с акционерами контракт на приобретение RRJ. По его словам, недавно по заказу частных акционеров была проведена независимая экспертиза характеристик всех самолетов, участвовавших в тендере "Аэрофлота". Она показала, что RRJ проигрывает Ан-148, а также машинам канадского и бразильского производства в топливной эффективности и по ценовым показателям. "К тому же этого самолета нет в природе. Сделка по RRJ должна быть вынесена на собрание акционеров. Мы ее будем блокировать, потому что не видим аргументов в пользу такого контракта", - заявил Лебедев.

Если НРК не удастся заблокировать приобретение "Аэрофлотом" RRJ-95. то национальный перевозчик может получить первые заказанные машины не ранее ноября 2008 года. Хотя одним из условий тендера была поставка всех самолетов в период с 2006-го по 2010 год.

RRJ (Russian Regional Jet) - среднемагистральный пассажирский самолет. В зависимости от модификации RRJ может перевозить 60, 75 или 95 пассажиров на расстояние от 3 тыс. км до 4.8 тыс. км. Разработчиком RRJ является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". В проекте участвуют также Авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и Boeing. Сейчас ниша региональных перевозок в России в основном занята устаревшими Ту-134. которые, к тому же, близки к исчерпанию летного ресурса. Основные конкуренты RRJ - Ту-334 (уже получил сертификат типа) и российско-украинский Ан-148 (проходит сертификационные испытания). В ГСС оценивают рынок RRJ на период до 2023 года минимум в 800 машин.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Ирина Русанова
 
"Аэрофлот" проводит зимнюю распродажу билетов
06 декабря 2005, 22:02

В середине декабря "Аэрофлот" проводит традиционную зимнюю распродажу авиабилетов на внутренние и международные рейсы. Билеты по акции "Зима 2005" будут продаваться в кассах "Аэрофлота" и в агентствах с 9 утра (время московское) 15 декабря по 21 декабря. В целом цены на многих направлениях стали выше, чем на предыдущих распродажах авиакомпании, на других направлениях – остались без изменений. Кроме того, следует учитывать, что за последнее время возросли также топливные сборы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Между Москвой и городами России:

Волгоград, Краснодар, Самара, Уфа, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Минеральные Воды, Калининград: 1900 руб;
Тюмень: 2900 руб;
Астрахань, Екатеринбург, Пермь: 3900 руб;
Барнаул, Иркутск, Новосибирск, Омск, Кемерово, Нижневартовск: 4900 руб;
Владивосток: 11900 руб.

От Москвы за рубеж и обратно:

Рига, Киев: $99;
Брюссель, Женева, Цюрих, Копенгаген, Хельсинки, Осло, Стокгольм, Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен, Гамбург, Будапешт, Варшава, Загреб, Стамбул, Бухарест, Мадрид, Рим, Милан, Венеция, Вена, Амстердам, Белград, Дамаск, Бейрут, Каир, Тегеран, Баку, Ереван, Тбилиси: $149;
Лондон, Париж, Ницца, Дубай, Бишкек, Ташкент: $199;
Пекин, Шанхай, Мумбай, Улан-Батор, Нью-Йорк, Торонто: $299;
Гонконг, Сеул, Токио: $349.

Из-за рубежа в Москву и обратно:

Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Берлин, Гамбург, Рим, Милан, Венеция, Мадрид, Амстердам, Вена, Стамбул, Брюссель, Хельсинки, Загреб, Бухарест, Белград, Афины, Барселона: 149 евро;
Варшава: 590 злотых;
Женева, Цюрих: 229 франков;
Копенгаген: 1110 крон;
Лондон: 111 фунтов;
Осло: 1110 крон;
Стокгольм: 1400 крон;
Будапешт: 37900 форинтов;
Дамаск: 8120 фунтов;
Бейрут: $149;
Каир: 861 фунтов;
Дубай: 730 дирхамов
Тегеран: 1343000 риалов;
Мумбай: 13745 инд. рупий;
Шанхай, Пекин: 2430 юаней;
Улан-Батор: $299;
Баку, Ереван, Тбилиси: $149;
Рига, Киев: $99;
Бишкек, Ташкент: $199;
Гонгконг: : 2720 гонк. долларов.

Цены не включают таксы и сборы. Тарифы предназначены для перевозки туда-обратно (комбинация пунктов прилета и вылета разрешена в пределах одной страны: к примеру Москва – Париж - наземный участок – Ницца - Москва). Поездка из России может быть начата в период 9 января – 18 марта, поездка из-за рубежа в период 16 января – 18 марта. Перевозка должна быть завершена не позднее 25 марта. Максимальный срок пребывания в пункте назначения – 1 месяц, минимальный – "правило ближайшего воскресенья". Билет должен быть выписан не позже, чем через 24 часа после бронирования. Если перевозка включает более двух сегментов (например, Санкт-Петербург – Москва - Торонто и обратно), тариф определяется как сумма тарифов, опубликованных на каждом сегменте маршрута. Младенцы до 2 лет, не занимающие отдельного места, по России летят бесплатно, на международных сегментах со скидкой 90%. Cкидка для детей в возрасте от 2 до 12 лет не предоставляется.

Спецпредложением не удастся воспользоваться для полетов в Европу на выходные вокруг 8 марта: запрещается бронирование сегментов Москва - европейские города между 3 и 6 марта и обратно между 8 и 10 марта. Бронирование производится в классе L, дающем 50% премиальных миль в программе поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот-бонус". Изменение маршрута или возврат стоимости билета не разрешается, изменение даты вылета или прилета в пределах срока действия спецпредложения возможно со штрафом $100 за сегмент. Напомним, что по инициативе "Аэрофлота" авиабилеты, номинированные в долларах США, на территории России продаются по курсу 33 рубля за доллар.Travel.ru
 
"Аэрофлот" перелетит дорогу "Пулково"
Авиакомпаниям придется конкурировать в борьбе за пассажиров

Вчера Ъ стало известно, что крупнейшая российская авиакомпания - ОАО "Аэрофлот" собирается открыть прямые рейсы из Санкт-Петербурга в города Европы. Реализация этих планов может сильно ударить по бизнесу ФГУАП "Пулково". Отраслевые эксперты уверяют, что как раз у "Пулково", которое зарабатывает на иностранных линиях около 80% своей прибыли, "Аэрофлот" и отберет пассажиров. В самой местной компании говорят, что делать такие выводы пока рано.

Как уже писал Ъ, в конце прошлой недели совет директоров "Аэрофлота" принял решение об открытии филиала в Петербурге. В настоящий момент у компании в городе уже есть свое представительство, однако филиал, как предполагается, будет обладать более широкими полномочиями. Как рассказал Ъ источник в "Аэрофлоте", планы компании в Северной столице поистине революционны - перевозчик собирается открыть прямые регулярные рейсы из Петербурга в страны Европы. По словам собеседника Ъ, авиаперевозчик хочет закрыть так называемый туристический треугольник, в который входят Европа, Москва и Петербург. Как правило, иностранные туристы предпочитают за время визита в Россию посетить обе столицы, при этом прилететь из своей страны, например, в Москву, а улететь уже из Петербурга. В настоящий момент "Аэрофлот" имеет хорошую "сетку" полетов из Москвы, а вот из Северной столицы у него рейсов за рубеж нет. Все полеты в Европу осуществляют либо иностранные компании - причем каждая в отдельно взятую страну, либо ФГУАП "Пулково".

Интерес "Аэрофлота" к международным перевозкам из Северной столицы вполне объясним. За 10 месяцев этого года поток пассажиров, воспользовавшихся иностранными линиями, составил более 2 млн человек. Большая часть этого потока - 1,3 млн человек - приходится на "Пулково". Общий оборот продаж в секторе международных перевозок между Петербургом и городами Европы составляет около $700 млн в год.

По каким именно направлениям "Аэрофлот" будет летать из Петербурга и когда приступит к осуществлению рейсов, пока не известно. Глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила Ъ, что "в настоящий момент принято лишь стратегическое решение, конкретные маршруты будут разработаны позднее". А глава представительства компании в Петербурге Евгений Сытых сказал Ъ, что только на создание филиала уйдет много сил и времени, так что о первых полетах пока думать рано.

Тем временем участники рынка уже предрекают ФГУАП "Пулково" крупные потери. "Основной поток везут "иностранцы", оставшийся объем закрывает "Пулково", - сказал Ъ менеджер представительства польской компании LOT Никита Корнильев. - Так что перераспределение потока будет довольно значительным". "Как только аэропорт "Пулково" стал независим от авиакомпании и перестал защищать ее интересы, воздушные ворота Петербурга стали открыты для других перевозчиков, - говорит директор крупного туристического агентства. - Приход "Аэрофлота" ударит именно по местной авиакомпании, а не по "иностранцам"". Эту точку зрения разделяет и генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: "Первой жертвой "Аэрофлота" станет именно "Пулково". У зарубежных компаний уже есть своя клиентская база, и перетянуть ее на свою сторону российской компании будет сложно. А отобрать пассажиропоток у "Пулково" - вполне реально". Господин Рыбак отмечает, что в настоящий момент "Аэрофлот" располагает самым современным в Европе парком среднемагистральных судов - у перевозчика насчитывается около двух десятков лайнеров Airbus 320, поэтому у него есть все шансы отобрать пассажиров у петербургской авиакомпании.

В "Пулково" пока предпочитают не драматизировать ситуацию. "Положение на рынке будет зависеть от того, куда, по какому расписанию, тарифам и на каких самолетах будет летать "Аэрофлот"", - говорит заместитель начальника коммерческой службы петербургской авиакомпании Святослав Ланге. Пока "Аэрофлот" не определился со своей стратегией, выводы делать рано, считают в "Пулково". Глава пресс-службы аэропорта ФГУП "Пулково" Гульнара Титова заявила Ъ: ""Аэрофлот" направлял нам запросы по поводу возможного увеличения числа рейсов на Москву, но о других намерениях этой компании мы ничего не знаем". Однако, добавила она, "аэропорт заинтересован в новых партнерах и увеличении количества рейсов".

Источник: газета "Коммерсантъ-СПб"
Корреспондент: Иван Ступаченко, Сергей Рыжкин
 
Заявление НРК по сделке Аэрофлота

В связи с проведением официальной церемонии подписания 7-го декабря контракта между ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о приобретении Аэрофлотом 30 самолетов типа RRJ, Национальная Резервная Корпорация, представляющая интересы акционеров, владеющих блокирующим пакетом акций ОАО "Аэрофлот", считает необходимым заявить следующее.

Данная сделка не прошла процедуру корпоративного одобрения.

В соответствии с действующим законодательством РФ, данная сделка является крупной (превышает 50% стоимости активов компании), а также сделкой с заинтересованностью (государству принадлежит более 20% акций в обеих компаниях).

Основные условия сделки должны быть рассмотрены и утверждены Советами директоров обеих компаний, при этом в соответствии с Уставом ОАО "Аэрофлот", сделки по купле продаже воздушных судов требуют единогласного одобрения Советом директоров до её заключения.

Вопрос о корпоративном одобрении сделки на рассмотрение Советом директоров ОАО "Аэрофлот" не выносился.

Проводимая PR-акция вокруг подписания контракта на RRJ имеет негативные последствия для деловой репутации авиакомпании, поскольку преждевременное вынесение крупной сделки на публичное подписание до прохождения законодательно установленных процедур корпоративного одобрения незаконно.

Кроме того, такая поспешность не добавляет убедительности и проекту российского регионального самолета.

На фоне весьма низких показателей финансово-экономической работы авиакомпании в 2005 году такое открытое пренебрежение менеджментом Аэрофлота решениями Совета директоров, акционеров компании и норм корпоративного права может привести к снижению доверия акционеров и инвесторов к компании и негативным образом отразиться на курсовой стоимости акций.

В этой связи Национальная Резервная корпорация от имени акционеров ОАО "Аэрофлот", владеющих блокирующим пакетом акций ОАО "Аэрофлот", заявляет, что любые заявления или действия менеджмента ОАО "Аэрофлот" в связи с подписанием контракта на приобретение самолетов до его утверждения Советом директоров и общим собранием акционеров авиакомпании Аэрофлот не имеют законной силы и могут быть опротестованы в судебном порядке.

Окончательное решение по контракту будет приниматься в строгом соответствии с действующим законодательством и установленными в ОАО "Аэрофлот" процедурами корпоративного одобрения.

Источник: компания "Национальная резервная корпорация"
 
Дорогостоящее приобретение
Контракт по поставке RRJ экономически невыгоден для "Аэрофлота"

Lenta.Ru, 8 декабря 2005 г.

Сегодня было торжественно объявлено о подписании твердого контракта на поставку "Аэрофлоту" 30 самолетов RRJ производства "Гражданских самолетов Сухого". Сумма сделки составила 820 миллионов долларов, начало поставок по контракту отнесено на 2008 год.

Официально представители "Аэрофлота" обосновали свой выбор тем, что у RRJ есть некие глобальные преимущества на мировом рынке, которые и привлекли "Аэрофлот". Неофициально они героически сопротивлялись заключению этой сделки до последнего.

О том, что такой контракт будет подписан, в начале ноября заявлял министр экономического развития Герман Греф. Сразу после заявления Грефа последовало заявление замглавы "Аэрофлота", который поправил министра экономического развития, сообщив, что "Аэрофлот" еще не подвел итоги тендера, в рамках которого конкурировали два самолета - RRJ и Ан-148.

Впрочем, через какое-то время после этого глава "Аэрофлота" Валерий Окулов подтвердил заявление Грефа.

Причины сопротивления "Аэрофлота" понятны - с точки зрения экономики, конкурент RRJ, Ан-148, превосходит соперника по основным показателям. Во-первых, Ан-148 уже прошел летные испытания и пошел в серию. Во-вторых, и самых главных, базовая стоимость Ан-148, по которой этот самолет продает "Ильюшин финанс", составляет 20 миллионов долларов.

Тогда как "Аэрофлот" купил RRJ по 27,3 миллиона долларов за самолет, при том, что технические характеристики обеих машин сопоставимы. Учитывая это обстоятельство, можно преположить, что представители основного собственника "Аэрофлота", Российской Федерации, могли привести менеджменту "Аэрофлота" убедительные доводы, свидетельствующие о необходимости заключения такой сделки.

Во всяком случае, те российские авиакомпании, которые могли себе позволить руководствоваться исключительно экономически соображениями, сделали выбор в пользу Ан-148. Портфель твердых контрактов "Ильюшин финанса", который продает Ан-148, составляет на настоящий момент 54 самолета.

Однако скорее всего с подписанием контракта сопротивление "Аэрофлота" покупке RRJ не закончится. О том, каким образом компания будет саботировать сделку, можно судить по истории с контрактом на лизинговую поставку шести новых Ил-96-300. В обмен на подписание этого договора, который был заключен 31 декабря 2003 года, "Аэрофлот" получил право импортировать самолеты производства Boeing и Airbus.

Поставки по этому контракту должны были начаться через 18 месяцев. Но вместо этого через 18 месяцев очень кстати началась громкая история с отменой полетов всех находящихся в эксплуатации Ил-96-300 вследствие технических неисправностей. И хотя совет директоров "Аэрофлота" повторно одобрил в сентябре этого года контракт на приобретение Илов, их поставки "Аэрофлоту" еще не начаты.

Что касается Илов, речь идет о нормальном рабочем самолете, который находится в эксплуатации российских авиакомпаний. Относительно RRJ этого не скажешь - лайнер до сих пор не существует в виде опытного образца, хотя его летные испытания должны быть проведены уже в начале 2006 года.

Единственное возражение, которое вызывал до конца ноября соперник RRJ, Ан-148, носило политический характер. Ан был разработан в украинском АНТК имени Антонова и, хотя изначально его серийное производство планировалось как на российском, так и на украинском заводе, вплоть до недавнего времени не мог считаться российских самолетом.

Более того, гендиректор "Ильюшин финанса" сообщал о том, что с получением лицензии на производство Ан-148 в России возникли затруднения, так как украинская сторона воспротивилась ее передаче.

Однако 25 ноября АНТК подписало с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) соглашение о передаче прав на производство Ан-148 в России. И теперь Ан-148 будет серийно производиться в России и, значит, является российским самолетом. Он загружает производственные мощности заводов, расположенных на территории РФ, и приносит российскому государству и обществу те же выгоды, что и RRJ.

То есть, если бы "Аэрофлот" выбирал между украинским и российским самолетом, проявление политической воли чиновников, принудивших компанию сделать выбор в пользу российской машины, было бы понятно, объяснимо и оправданно. Отечественное гражданское авиастроение действительно нуждается сейчас в государственной поддержке.

Но "Аэрофлот" принудили к выбору неэффективного российского проекта за счет эффективного проекта, и тоже российского. Не исключено, что это не в последнюю очередь произошло вследствие того, что НИОКР по RRJ, стоимость которого оценивается в 750 миллионов долларов, получает значительные бюджетные дотации. И именно по этой причине RRJ пользуется такой популярностью у чиновников. Но в таком случае интересы общества, государства и представляющих это государство административных служащих кардинально расходятся.

ПАВЕЛ РЯБИКОВ
 
Александр Лебедев призывает усилить контроль над государственными средствами, направляемыми на поддержку авиапрома

Депутат Госдумы, президент Национального инвестиционного совета Александр Лебедев поддерживает действия руководства страны по усилению контроля за расходованием средств, направляемых на финансирование приоритетных национальных проектов.

"Учитывая нашу главную национальную беду, а именно коррупцию, непременным условием успешной реализации национальных проектов является то, чтобы выделенные деньги были использованы по назначению", - заявил депутат.

Вместе с тем, по мнению А.Лебедева этот контроль должен распространяться на все сферы приложения усилий государства. "К сожалению, развитие авиационной промышленности не попало в число национальных проектов, - говорит депутат, - хотя по сути оно, несомненно, таковым является". А.Лебедев призывает контрольные органы администрации Президента, Генеральную прокуратуру, Счетную палату и коллег по Госдуме пристально следить за тем, как расходуются средства на авиапром.

"В частности, меня очень беспокоит ситуация вокруг проекта самолета RRJ, - заявил А.Лебедев, - Общие расходы по RRJ составляют около 1,5 млрд. долларов, что сопоставимо с национальными проектами. В настоящее время для финансирования АХК "Сухой" государственными банками выделяются огромные кредиты под гарантии Правительства РФ. Так как очевидно, что проект не имеет коммерческой перспективы, эти кредиты придется погашать за счет бюджета, то есть налогоплательщиков". А.Лебедев напомнил, что на создание другого самолета - среднемагистрального Ту-334 - в свое время было выделено более 400 млн. долларов, однако "эта машина оказалась не востребована рынком, и проект практически провалился".

Кроме того, по словам депутата, предполагается и прямое выделение бюджетных средств на RRJ, "который по большей части будет производиться за рубежом". "Все это не соответствует представлениям о поддержке отечественной авиационной промышленности", - считает А.Лебедев.

Источник: компания "Национальная резервная корпорация"
 
Акция недели


К новым высотам устремились котировки бумаг "Аэрофлота". За первые три торговых дня акции подорожали на 18%. Поддержку бумагам оказала новость о подписании 7 декабря соглашения между авиакомпанией и "Гражданскими самолетами Сухого" на поставку 30 новых лайнеров Russian Regional Jet (RRJ) на сумму $820 млн. Самолеты RRJ полностью отвечают современным требованиям безопасности и будут сертифицированы по международным стандартам. Кроме того, они обладают высоким экспортным потенциалом. По оценкам экспертов, в ближайшие 18 лет будет выпущено не менее 800 машин. Между тем далеко не все топ-менеджеры и акционеры авиакомпании посчитали целесообразным покупать самолеты, поставки которых начнутся в 2008-2009 годах. Так, основатель Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев (владеет около 30% акций "Аэрофлота") намеревался заблокировать данную сделку, посчитав цену приобретения завышенной ($27 млн против $20 млн). По мнению аналитиков, силами НРБ он пытался увеличить свои позиции в акциях авиакомпании (по оценкам экспертов банка "Зенит", free-float составляет 3%), чтобы получить еще одно место в совете директоров "Аэрофлота".

Источник: журнал "Финанс"
 
Реклама
С 12 декабря пассажиров Аэрофлота на линии Москва - Токио - Москва вместе с российскими бортпроводниками обслуживают и японские помощники.

В результате проведенного в Токио конкурса - на одно место претендовало около 20 японцев - для Аэрофлота отобраны 10 человек: девять девушек и один мужчина. При отборе учитывалось знание авиационной специфики, владение английским языком, опыт работы в других крупных авиакомпаниях, а также внешние данные.

По словам начальника комплекса сервиса на борту Игоря Чунихина, учитывая популярность рейсов Аэрофлота среди японских граждан, участие японского персонала в обслуживании пассажиров повысит качество предоставляемых услуг и создаст дополнительный комфорт для данной категории пассажиров.
Сегодня в Аэрофлоте работают 2737 бортпроводников и 76 инструкторов.

avia.ru
 
Подведены итоги работы авиакомпании 'Аэрофлот - российские авиалинии' за ноябрь и 11 месяцев 2005 года. В ноябре 2005 г. авиакомпания перевезла 478,3 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 1,2 тыс.) и 13,6 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 459 млн пассажирокилометров и 218,4 млн тоннокилометров.

За 11 месяцев 2005 г. Аэрофлот перевез 6 млн 239 тыс. пассажиров и 133,1 тыс. тонн почты и грузов, выполнил 19 млрд 280 млн пассажирокилометров и 2 млрд 531 млн тоннокилометров.

По сравнению с 2004 годом объемы работ несколько снизились по ряду показателей и составили: по пассажирообороту - 99,6 % (-86,2 млн пкм), по перевозке пассажиров - 98,0 % (-127,2 тыс. пассажиров). Снижение произошло, в первую очередь, из-за сокращения рейсов на Милан, передачи рейсов на Хабаровск авиакомпании 'Дальавиа'.

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с 2004 годом увеличился на 1,1%.

ОАО "Аэрофлот"
 
Сообщение о дополнении к Уставу ОАО "Аэрофлот"


Московская Регистрационная Палата зарегистрировала дополнение к Уставу ОАО "Аэрофлот" (Приложение № 1) о создании филиала авиакомпании в г. Санкт-Петербург.

Данное решение было принято Советом директоров общества 30 ноября 2005 г.

Филиал будет располагаться по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 1.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"


Вот так вот :confused:
 
Аэрофлот готов к переходу на технологию электронных билетов


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" провело техническое тестирование автоматизированных систем по полному циклу обслуживания пассажиров электронными билетами на направлениях Москва - Лос-Анджелес - Москва, Москва - Дели - Москва.

Пробный запуск системы прошел успешно. В ходе тестирования специалисты авиакомпании оформили около 100 электронных билетов для всех типов перевозок, проверили функции обмена, возврата и погашения билетов.

Тестирование показало, что технически Аэрофлот полностью готов к внедрению электронных билетов. Тем самым авиакомпания удовлетворяет требование Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о переходе в 2007 г. всех авиакомпаний на технологию использования электронных билетов.

Практическое внедрение этой технологии в Аэрофлоте осложняется лишь отсутствием нормативно-правовой базы по обращению электронных билетов в России.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль за 2004 г. составила 6330,143 млн рублей (219 млн экв. долл. США). Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2004 году Аэрофлот перевез 6,862 млн пассажиров. Парк состоит из 90 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3". Подробная информация об авиакомпании - на веб-сайтах.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии
 
Десятилетие регулярных полетов Аэрофлота в Новосибирск


Сегодня исполняется десять лет с начала выполнения авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии" регулярных полетов в Новосибирск. За этот период на линии Москва - Новосибирск - Москва было принято и обслужено более 11 тысяч пассажирских и грузовых рейсов, перевезено более 850 тысяч пассажиров.

Первоначально Аэрофлот выполнял ежедневные рейсы в Новосибирск на самолете Ил-62.

В настоящее время выполняются два ежедневных рейса на самолетах Ту-154М (комфортабельные салоны бизнес-класса по 24 места), пассажиры бизнес-класса обслуживаются в аэропорту через бизнес-салон. В целях повышения уровня обслуживания участников программы "Аэрофлот-Бонус" при представительстве планируется создание регионального центра "Аэрофлот-Бонус".

Для обслуживания международных грузовых рейсов Аэрофлота из Москвы и пунктов Европы через Новосибирск в города Японии, Китая, Кореи в представительстве работает собственный инженерный центр. Полеты выполняются на самолетах DC-10 с частотой 15-20 рейсов в неделю. За 10 лет из Новосибирска отправлено свыше 3 тысяч тонн грузов.

Маршрутная сеть и расписание полетов Аэрофлота в текущем сезоне отличаются оптимизацией транзита, сокращением минимального стыковочного времени в терминалах Шереметьево-1 и Шереметьево-2, наращиванием частот на наиболее востребованных направлениях. Используя возможности собственной сети и сетей партнеров, Аэрофлот предлагает своим пассажирам полеты в Европу, Америку, Азию и Африку через Москву. С вступлением в следующем году в альянс авиаперевозчиков Sky Team и вводом в строй в ноябре 2007 года терминала Шереметьево-3 пассажиры смогут расширить географию полетов и получить более качественное обслуживание в аэропорту.

В зимний период 2005/2006 гг. Аэрофлот выполняет рейсы в 45 стран мира, в том числе шесть стран СНГ, осуществляя посадки в 87 пунктах, из них 56 пунктов за рубежом, 8 пунктов в странах СНГ и 23 пункта в России.

По словам коммерческого директора Евгения Бачурина хорошая динамика показателей представительства свидетельствует о стабильном спросе на авиаперевозки в регионе. В то же время в соответствии с утвержденной Советом директоров стратегией развития ОАО "Аэрофлот" намерено продолжать в дальнейшем работу по выстраиванию взаимовыгодных отношений с дочерними авиакомпаниями "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", а также с компанией-партнером "Дальавиа".

В Новосибирске действует постоянное представительство Аэрофлота, которое возглавляет Сергей Матюх. Городской офис расположен по адресу: г. Новосибирск-99, Красный проспект, 28, тел. (383) 223-15-76.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль по РСБУ за 2004 г. составила 6330,143 млн рублей (219 млн экв. долл. США). Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2004 году Аэрофлот перевез 6,862 млн пассажиров. Парк состоит из 83 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Открытие генерального представительства Аэрофлота в Чехии и Словакии (г. Прага)


Сегодня открылось генеральное представительство ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в Чехии и Словакии.

Регулярные рейсы Аэрофлота в Прагу начались в 1945 году на основе временного договора. Правовым основанием для установления прямого воздушного сообщения с Чехословакией стало межправительственное соглашение от 28 февраля 1955 года, в соответствии с которым самолеты Аэрофлота и CSA начали осуществлять полеты по договорным авиалиниям Москва - Прага - Москва и Киев - Львов - Братислава - Прага. По этому соглашению Москва и Киев получили регулярное воздушное сообщение с Чехословакией. 12 октября 1956 года состоялся первый пассажирский рейс на первом в мире реактивном самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва - Прага -Москва.

Сейчас Аэрофлот выполняет ежедневный рейс в Прагу на самолете А320 (SU141/142), вылет из Москвы в 09-00 ч., прилет в Прагу в 10-00 ч. (время местное). По средам, пятницам и воскресеньям выполняется еще и вечерний рейс на самолете А319 (SU143/144), вылет из Москвы в 19-00 ч., прилет в Прагу в 19-30 ч. (время местное).

В 2004 году на авиалинии Москва - Прага - Москва перевезено 104,223 тыс. пассажиров, а за 10 месяцев этого года 103,137 тыс.

В рамках проводимого авиакомпанией ребрендинга и кардинального улучшения качества обслуживания пассажиров с 2005 года на маршруте Москва - Прага введены элементы нового стандарта обслуживания пассажиров в бизнес-классе.

Маршрутная сеть и расписание полетов Аэрофлота в текущем сезоне отличаются оптимизацией транзита, сокращением минимального стыковочного времени в терминалах Шереметьево-1 и Шереметьево-2, наращиванием частот на наиболее востребованных направлениях. Используя возможности собственной сети и сетей партнеров, Аэрофлот предлагает своим пассажирам полеты в Европу, Америку, Азию и Африку через Москву.

С вступлением в следующем году в альянс авиаперевозчиков Sky Team и вводом в строй в ноябре 2007 года терминала Шереметьево-3 пассажиры смогут расширить географию полетов и получить более качественное обслуживание в аэропорту.

В зимний период 2005/2006 гг. Аэрофлот выполняет рейсы в 45 стран мира, в том числе шесть стран СНГ, осуществляя посадки в 87 пунктах, из них 56 пунктов за рубежом, 8 пунктов в странах СНГ и 23 пункта в России.

Генеральное представительство Аэрофлота, которое возглавляет Виктор Пархимович, расположено по адресу: Прага 1, ул. Труглярская, 5.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль по РСБУ за 2004 г. составила 6330,143 млн рублей (219 млн экв. долл. США). Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2004 году Аэрофлот перевез 6,862 млн пассажиров. Парк состоит из 89 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3". Подробная информация об авиакомпании - на веб-сайтах.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
«Аэрофлот» в Новосибирске: 10 лет успешного полета
Иван ПЕТРОВ


16 декабря прошло важнейшее событие в жизни представительства ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» в Новосибирске. 10 лет назад, в 1995 году, в нашем городе было открыто представительство авиакомпании «Аэрофлот», и в том же 1995 году в декабре началось выполнение регулярных пассажирских рейсов Москва-Новосибирск-Москва.

Эти юбилеи представительство авиакомпании отмечало в плавучем комплексе «Золотой Галеон». Были приглашены официальные лица, связанные с деятельностью авиакомпании, руководители организаций — партнеров «Аэрофлота» по обслуживанию рейсов в Новосибирске, сотрудники авиакомпании, представители контролирующих организаций, таможенных и пограничных органов, туристических фирм и авиакомпаний-партнеров. Встречу проводил руководитель представительства «Аэрофлота» Сергей Матюх.

В начале встречи было предоставлено слово руководителю Западно-Сибирского управления Госавианадзора Минтранса РФ Александру Борисову, который отметил, что «Аэрофлот» является, пожалуй, единственной компанией, имеющей столь высокий уровень безопасности авиаперевозок и современный летный парк (отечественные самолеты Ил-96 и «импортные» классов Airbus А320 и Boeing 767). Также было отмечено, что в «Аэрофлоте» работает хороший штат технических специалистов, и в целом делается упор на обеспечение безопасности и комфорта для своих пассажиров. Нареканий в последнее время у управления Госавианадзора нет, дальнейшее успешное сотрудничество с авиакомпанией будет продолжено.

Руководитель отдела региональных продаж департамента управления продажами в РФ ОАО «Аэрофлот» Александр Швецов отметил, что представительство авиакомпании в Новосибирске стало первым региональным представительством, открытым на территории Российской Федерации. В свое время появление такого подразделения стало отправной точкой в развитии региональной представительской сети компании. И в настоящий момент «Аэрофлот» имеет 27 представительств на территории РФ: в 22 из них выполняются полеты на собственном парке воздушных судов, и в пять пунктов назначения — совместные рейсы «Аэрофлота» и его дочерних компаний. В ближайшей перспективе откроется регулярное сообщение из Москвы с такими городами, как Красноярск, Сургут, Ханты-Мансийск, Краснодар, Рязань. Также было отмечено, что на территории России находится 231 агентство по продаже авиаперевозок, в дополнение к этому ведутся собственные продажи представительствами «Аэрофлота», а также заключено соглашение с примерно 100 сторонними организациями. Еще раз было отмечено, что авиакомпания «Аэрофлот» прежде всего заботится об удобстве пассажиров, в связи с чем сейчас разрабатывается новая программа по оформлению багажа трансферных пассажиров в начальных пунктах вылета через Москву до конечного пункта перелета, независимо от того, находится ли он на территории РФ или за ее пределами.

Руководитель представительства «Аэрофлот» в Новосибирске Сергей Матюх рассказал собравшимся о пройденном представительством за 10-летний период существования пути, о том, что сделано, делается и будет делаться коллективом представительства для того, чтобы жители Новосибирска и нашего региона могли совершать перелеты в любые точки планеты с максимальным удобством и минимальными издержками.

Сотрудник отдела региональных продаж Дарья Ассовская представила видеопрезентацию о состоянии дел в компании в целом. Было отмечено, что компания «Аэрофлот — российские авиалинии« и в дальнейшем намерена расширять свое присутствие на территории России. Этот факт отражен в сегодняшнем названии компании, хотя ранее ее деятельность была направлена прежде всего на зарубежные полеты.

В качестве дополнительных мер привлечения пассажиров были представлены следующие услуги: зал ожидания повышенной комфортности для пассажиров бизнес-класса, переход на ресторанное полетное меню, составляемое итальянским шеф-поваром, повышенная комфортность кресел и расширенный бизнес-класс в самолетах, бесплатная доставка из Шереметьево-1 в Шереметьево-2 и обратно. Еще раз была отмечена программа оформления багажа до пункта назначения, срок ее завершения — 2007 год, как раз к планируемой сдаче терминала Шереметьево-3 (нового терминала аэропорта Шереметьево для внутренних и международных перелетов). В настоящее время данная услуга тестируется на направлении Москва-пункты РФ и СНГ. Кроме того, на встрече была представлена программа «Аэрофлот-бонус» (подробные условия читайте здесь: www.aeroflotbonus.ru), которая позволяет пользоваться дополнительными сервисами компании «Аэрофлот», а также после определенного количества миль перелетов оформить повышенный класс обслуживания, повышенную норму перевозки багажа, бесплатный билет.

В ближайших планах «Аэрофлота» — вступление в глобальный альянс Sky Team, участниками которого являются такие известные компании, как Air France, KLM, Delta, Alitalia, Korean Air, AirMexico, Czech Airlines, Continental Airlines, NWA. Это поможет дальнейшему развитию маршрутной сети авиакомпании, а также облегчит оформление билетов для пассажиров, вылетающих за рубеж.

Сотрудник отдела региональных продаж Дмитрий Дунаев рассказал о перспективном проекте приобретения регионального самолета RRJ 95, разработанного корпорацией «Сухой«. В самолете будет 95–98 мест в одноклассной компоновке, или 86 + 8 мест при компоновке эконом- и бизнес-класса. При этом уровень комфорта для пассажиров будет на уровне магистральных самолетов Airbus A318/319. В настоящее время уже заключен контракт на поставку 30 самолетов RRJ 95. Их сборка будет производиться в двух городах — на авиационных заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре.

В заключение официальной части Сергей Матюх вручил несколько ценных подарков в виде золотых карточек программы »Аэрофлот-бонус«, было официально объявлено об открытии в 2006 году при представительстве регионального центра »Аэрофлот-бонус«. Так что в скором времени оформить бонусную карту, а также получить всевозможные услуги владельцам карточек «Аэрофлот-бонус» можно будет прямо в Новосибирске.

Были тожественно вручены благодарственные грамоты и сертификаты руководителям организаций — партнерам ОАО «Аэрофлот» в Новосибирске, состоялся взаимный обмен памятными подарками.
 
Программа лояльности "Аэрофлот Бонус" предоставляет своим участникам новые возможности


Программа поощрения часто летающих пассажиров (программа лояльности) "Аэрофлот Бонус" и оператор программ лояльности "Клуб Много.ру" перешли на новый уровень сотрудничества. Теперь при покупке билетов в офисах собственных продаж Аэрофлота в Москве все владельцы клубных карт Много.ру смогут получить дополнительные бонусы.

До сих пор все владельцы клубных карт Много.ру могли лишь обменивать бонусы на мили программы "Аэрофлот Бонус" (два бонуса Много.ру обменивались на одну милю "Аэрофлот Бонус").

Для того чтобы получить бонусы Много.ру при оформлении билета в любом из офисов продаж Аэрофлота в Москве, необходимо предъявить карту Клуба. Бонусы начисляются на счет автоматически в течение двух недель. За каждые две у.е., потраченные на покупку билета (без налогов и сборов), начисляются три бонуса. В дальнейшем их можно поменять на любой из 600 подарков каталога Клуба.

Кроме того, теперь при покупке билетов пассажир может выбрать - получить мили "Аэрофлот-Бонус" или же бонусы "Клуба Много.ру".

Для реализации этого проекта в офисах продаж Аэрофлота установлено специальное программное обеспечение по автоматизированному учету участников проекта "Клуб Много.ру", а также проведено соответствующее обучение персонала авиакомпании.

"Аэрофлот Бонус" - программа поощрения пассажиров авиакомпании. Летая с Аэрофлотом и приобретая услуги партнеров, участник программы накапливает мили для получения бесплатных билетов или услуг партнеров программы.

"Клуб Много.ру" - первый в России независимый оператор программы лояльности. На сегодняшний день Клуб объединяет более 800 компаний различных направлений деятельности. Договор о сотрудничестве с компанией "Лавтек.ру", реализующей проект "Клуб Много.ру", авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" заключила в марте 2004 года.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" дал добро на посадку
Российский перевозчик может учредить в Перми "дочку"


Вчера замгубернатора Николай Бухвалов сообщил "Ъ", что "Аэрофлот" принял предложение обладминистрации о создании дочернего предприятия в Прикамье. По данным "Ъ", основной целью создания "дочки" "Аэрофлота" является ее участие в предстоящем конкурсе по приобретению авиакомпании "Пермские авиалинии" (ПАЛ). При этом "Аэрофлот" сформулировал свои условия, при выполнении которых он готов участвовать в приватизации ПАЛ: исключение "Пермских авиалиний" из федерального списка стратегических предприятий. В обладминистрации рассчитывают решить эту проблему в 2006 году.

О том, что "Аэрофлот" принял предложение властей Прикамья создать в регионе дочернее общество, "Ъ" подтвердили в обладминистрации. "Мы получили принципиальное согласие", - заявил "Ъ" вчера вице-губернатор Николай Бухвалов. По данным "Ъ", на его имя в конце декабря поступило письмо от замгендиректора по стратегическому и корпоративному развитию ОАО "Аэрофлот" Сергея Харитонова. При этом, по неофициальным данным, помимо согласия на создание "дочки", в письме господина Харитонова указывается и цель ее создания - участие в будущем конкурсе на приобретение авиакомпании "Пермские авиалинии". Также называется и доля, которую намерен получить "Аэрофлот" в дочернем обществе - не менее 51%. По информации Николая Бухвалова, в своем ответе "Аэрофлот" изложил план действий. "В нем обговорен путь, по которому будем идти, - предполагается сначала исключить ФГУП из списка стратегических предприятий, а потом приватизировать", - сообщил "Ъ" вице-губернатор.

ФГУП "Пермские авиалинии" эксплуатирует имущественный комплекс аэропортов Перми (Большое Савино), Березников, Лысьвы, Чайковского, Ныроба. Авиакомпания имеет в распоряжении парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В прошлом году ПАЛ перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль компании в 2005 году - порядка 67 млн рублей.

В 2005 году областные власти активизировали поиск инвесторов, которые могли бы стать владельцем "Пермских авиалиний" и на их базе развивать авиаперевозки, прежде всего на маршрутах до соседних регионов Поволжья и Урала. Причем зачастую потенциальные инвесторы пермской авиакомпании сами выходили на власти, пытаясь заручиться поддержкой в переговорах с нынешним владельцем ПАЛ - правительством РФ. Так, чиновники Прикамья встречались с представителями ЗАО АК "Карат" (Татарстан, подконтрольно акционерам Камского речного пароходства), "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск), а сами "Пермские авиалинии" даже заключили меморандум о сотрудничестве, по неофициальным данным, предусматривающее создание совместного предприятия с "ВИМ-авиа". Наконец, по сведениям "Ъ", осенью 2005 года обладминистрация предложила "Аэрофлоту" создать в Прикамье дочернее предприятие с той целью, чтобы принять участие в приватизации ПАЛ. Причем, по данным "Ъ", именно "Аэрофлот" тогда рассматривался властями как приоритетный инвестор ПАЛ.

Процесс поиска инвестора для ПАЛ казался бесперспективным по той причине, что само предприятие находилось в федеральном списке стратегически важных ФГУП, которые нельзя приватизировать. Однако в конце 2005 года премьер РФ Михаил Фрадков поручил Минэкономразвития по согласованию с Минтрансом обеспечить включение ПАЛ в прогнозные планы приватизации федерального имущества на 2006 год. Таким образом, по мнению чиновников обладминистрации, есть все шансы, что в 2006 году последнее препятствие для приватизации ПАЛ будет снято. Между тем, по данным "Ъ", полученным от источника, близкого к ПАЛ, "Пермских авиалиний" уже нет в "стратегическом" списке на 2006 год. Неофициально исключение ПАЛ из списка подтверждают и источники "Ъ" в обладминистрации.

Вчера в пресс-службе "Аэрофлота" не смогли прокомментировать перспективы создания дочернего предприятия в Прикамье и участия в борьбе за активы "Пермских авиалиний". Между тем, как сообщил "Ъ" источник, близкий к авиакомпании, у "Аэрофлота" есть успешный опыт работы с региональными активами. Речь идет, прежде всего, о ЗАО "Аэрофлот-Норд" (51% контролирует "Аэрофлот"), которое в 2004 году выкупило на торгах ФГУП "Авиакомпания "Архангельские воздушные линии"" и сегодня развивает это предприятие.

Впрочем, сама приватизация ПАЛ состоится не раньше 2007 года. Как рассказали в "Пермских авиалиниях", в 2006 году может быть составлен план приватизации, состоится акционирование ФГУП. Само предприятие будет разделено на два общества: АО "Аэропорт" (останется в федеральной собственности) и АО "Авиакомпания" (будет выставлена на продажу). При этом обладминистрация не собирается принимать участие в приватизации ПАЛ. Ранее власти не исключали, что получат долю в одном из выделившихся АО, поскольку в 2002-2003 годах региональный бюджет выделил порядка $10 млн на реконструкцию взлетно-посадочной полосы Большого Савино. "Мы не заинтересованы в участии в двух вновь образованных предприятиях, наша задача - привлечение к ним инвесторов. Средства областного бюджета ранее вкладывались в реконструкцию ВПП, но она в приватизации не участвует, так как останется в собственности Министерства обороны, - заявил "Ъ" вчера вице-губернатор Владимир Лобанов. - Поэтому роль властей в грядущей приватизации ПАЛ останется лоббистской". "Наша задача - муссировать этот вопрос. Это максимум, что мы можем сделать", - сообщил "Ъ" замгубернатора Николай Бухвалов.

Источник: газета "Коммерсантъ-Пермь"
 
Реклама
Терминал на Савеловском вокзале регистрирует пассажиров внутренних рейсов Аэрофлота

Аэрофлот информирует, что в связи с началом работы нового терминала МАШ на Савеловском вокзале пройти регистрацию и сдать там багаж могут только пассажиры, вылетающие внутрироссийскими рейсами Аэрофлота из аэропорта Шереметьево-1. Пассажиры международных рейсов проходят регистрацию, сдачу багажа, паспортный и специальный контроль, по-прежнему, только в терминале Шереметьево-2.

Новый терминал на Савеловском вокзале для регистрации авиапассажиров, вылетающих из аэропорта 'Шереметьево', введен в эксплуатацию в конце прошлого года. В терминале пассажиры могут зарегистрироваться и сдать багаж не позднее, чем за шесть часов до вылета. Спецконтроль они проходят в терминале Шереметьево-1 за час до вылета.
 
Назад