А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот улучшает питание в экономическом классе


С сегодняшнего дня авиакомпания Аэрофлот изменила систему предоставления бортового питания пассажирам экономического класса. Алкогольные напитки в расширенном ассортименте: вино, пиво, коньяк, шампанское - пассажирам экономического класса будут предоставляться за дополнительную плату. Эта мера позволит улучшить рацион питания в условиях бюджетных ограничений, вызванных резким ростом стоимости авиатоплива. На выбор будут предлагаться закуски, на горячее мясное или рыбное блюдо, а также соки и прохладительные напитки.

Решение о внесении изменений в систему предоставления питания на борту воздушного судна принято на основании исследований, проведенных независимыми экспертами, а также пожеланий пассажиров. Полученные результаты показали, что большинство пассажиров экономического класса предпочитает, чтобы тарифы на билеты не менялись, а еда на борту была более вкусная и разнообразная. Для обеспечения пассажиров более полноценным питанием при сдерживании уровня тарифов авиакомпания приняла решение отказаться от предоставления бесплатных спиртных напитков. При этом остается возможность получения дополнительного сервиса за дополнительную плату. Такая политика принята сегодня многими европейскими и американскими перевозчиками, в их числе SAS, Austrian airlines, Swissair, Delta, Malev и др.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
О переводе рейсов ОАО "Аэрофлот" в/из Парижа в новый терминал аэропорта CDG


С 17 января 2006 года в целях повышения качества обслуживания пассажиров все рейсы ОАО "Аэрофлот" в/из Парижа переводятся из терминала 2В в терминал 2С аэропорта CDG (им. Шарля де Голя). При этом время вылета и прилета останется прежними.

Переход авиакомпании в более комфортабельный терминал позволит обеспечить более высокий уровень качества обслуживания пассажиров, современная система регистрации значительно сократит время прохождения предполетных процедур. В новом терминале предусмотрены отдельные стойки регистрации для групп пассажиров, что является актуальным для такого крупного туристического города как Париж. Кроме того, переход в терминал 2С позволит пассажирам получить более удобные стыковки в направлении пунктов Северной и Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.

Более просторные помещения, большое количество магазинов беспошлинной торговли, а также близкое расположение железнодорожной станции сделает дальнейшее путешествие пассажиров Аэрофлота более приятным.

В терминале 2С обслуживаются также авиакомпании AirFrance, KoreanAir - будущие партнеры Аэрофлота по альянсу Скай Тим.



Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" экономит на эконом-классе
Автор: РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ, Источник: КОММЕРСАНТ
Дата: 17 января 2006 г., Город: КИЕВ

работа над издержками
Вчера крупнейший российский авиаперевозчик - компания "Аэрофлот-Российские авиалинии" объявила об отмене бесплатных алкогольных напитков для пассажиров экономического класса на всех рейсах компании. "Аэрофлот" - не первая авиакомпания, решившаяся на такой шаг. По мнению аналитиков, авиаперевозчики вынуждены сокращать издержки из-за снижения рентабельности бизнеса и появления конкурентов из числа низкобюджетных авиакомпаний.
"''Аэрофлот'' изменил систему предоставления бортового питания пассажирам экономического класса,- говорится в официальном обращении перевозчика.- Алкогольные напитки в расширенном ассортименте: вино, пиво, коньяк, шампанское - пассажирам экономического класса будут предоставляться за дополнительную плату". В авиакомпании объясняют столь непопулярный шаг необходимостью сдерживать тарифы - результаты проведенных исследований показали, что большинство пассажиров эконом-класса предпочитает, чтобы цены на билеты не менялись. По словам руководителя пресс-службы авиакомпании Ирины Данненберг, средняя цена пива и алкогольных напитков на борту составит от трех до пяти евро. В качестве компенсации "Аэрофлот" обещает улучшить обслуживание пассажиров: рацион питания должен стать более разнообразным.
Предпринятые меры позволят авиакомпании получить существенную экономию издержек. По данным Транспортно-клиринговой палаты, за год "Аэрофлот" перевозит около 6 млн пассажиров, из них в эконом-классе - примерно 5,5 млн. По экспертным оценкам, один пассажир эконом-класса выпивал в среднем на $1. Таким образом, затраты авиакомпании составляли более $5 млн в год.
Поставщики "Аэрофлота" пока не отреагировали на нововведения. В частности, в пивоваренной компании "Балтика" Ъ вчера сообщили, что договор с перевозчиком действует до весны 2006 года. Согласно документу, "Аэрофлот" должен закупать фиксированные ежемесячные объемы пива, и изменения договора не обсуждались.
"Аэрофлот" - не первая авиакомпания, решившаяся отменить бесплатный алкоголь для пассажиров эконом-класса. "Мы сделали это еще в конце 2003 года в качестве одной из мер по сокращению издержек",- сообщили Ъ в авиакомпании "Сибирь", занимающей второе место после "Аэрофлота" по объему перевозок пассажиров. Бесплатного аперитива в эконом-классе на рейсах "КрасЭйра" также нет уже несколько лет. Экономию на напитках перевозчики связывают с невысокой рентабельностью авиабизнеса и общим увеличением расходов на организацию авиаперевозок, в частности, с ростом цен на керосин в течение последнего года. Авиационный керосин, напомним, подорожал в России с апреля 2005 года в среднем на 50-60%, а его доля в себестоимости билета на российских топливо-неэффективных воздушных судах доходит до 50%. Кроме того, в Россию стали летать западные низкобюджетные авиакомпании, предлагающие дешевую перевозку без удобств (отсутствие бизнес-класса на борту, платное питание и напитки), что еще больше усилило конкуренцию на международных рейсах.
"''Аэрофлот'' мог себе позволить до сих пор сервис бесплатного алкоголя, поскольку компания имеет госпреференции, в частности, получает около 200 миллионов долларов в год в качестве роялти (платы иностранных авиакомпаний за полеты в воздушном пространстве России по Транссибу.-Ъ),- говорит собеседник Ъ в одной из авиакомпаний.- Нам пришлось пойти на сокращение издержек раньше". Что дала эта мера, в компаниях не уточняют, однако, по сведениям Ъ, речь может идти об экономии в 5-6% от общих годовых затрат на бортовое питание и напитки в эконом-классе. "Вначале мы получили вал жалоб пассажиров, однако потом недовольство поутихло. То есть эта мера оказалась практически безболезненной",- говорят в "Сибири".
По мнению экспертов, решением руководства "Аэрофлота" могут попытаться воспользоваться другие перевозчики. "Если какой-либо игрок рынка начнет в своей рекламной компании делать акцент на бесплатном алкоголе, это может принести ему определенные дивиденды,- утверждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Вряд ли количество пассажиров уменьшится у ''Аэрофлота'', но у других компаний может прибавиться. Так в свое время поступили в ''Трансаэро'' - им удалось создать иллюзию, что у них обслуживание значительно лучше, чем у других".
РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ, СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
 
Аэрофлот предлагает пассажирам из Москвы трансфер от аэропорта Мюнхена до отелей горнолыжных курортов

В период с 26 января 2006 года ОАО 'Аэрофлот' предлагает своим пассажирам, следующим из Москвы на австрийские и немецкие горнолыжные курорты через аэропорт г. Мюнхена, трансфер от аэропорта до отеля и обратно на комфортабельных микроавтобусах 'Мерседес'. Новая услуга не только удобна, но и дешевле аналогичной на такси или рейсовом автобусе.
Трансфер осуществляется в/из 20 тирольских городов: Бад Гаштайн, Бад Хофгаштайн, Гармиш-Партенкирхен, Грайнау, Заальбах, Зеефельд, Тироль, Зельден, Ишгль, Капрун, Китцбюэль, Лех, Мейерхофен, Рамсау в Дахштайне, Санкт-Антон, Серфаус, Флахау, Хинтерглемм, Цель-ам-Зее, Цель-ам-Циллер, Шладминг.
 
"Аэрофлот" не сядет на Илы
Авиакомпания, сославшись на неисполнение "Ильюшин Финансом" 28 ее требований к самолетам Ил-96-300, может отказаться от сделки
RBC daily, 18 января 2006 г.

Авиакомпания "Аэрофлот" может затянуть покупку шести отечественных самолетов Ил-96-300 до бесконечности, пока "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) сама не откажется от ее исполнения. Об этом RBC daily сообщил источник, знакомый со сделкой. По его словам, между ИФК и "Аэрофлотом" был подписан договор, в котором не обозначены даты авансовых платежей и поставки Ил-96-300. "В договоре лишь прописано, что первый самолет поступит в парк авиакомпании через 18 месяцев со дня поступления аванса. На сегодняшний день он не оплачен, а значит, никаких обязательств "Ильюшин Финанс" и завод-производитель перед авиакомпанией не несут", - подтвердил генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, портфель подтвержденных заказов компании сформирован на несколько лет вперед, в случае отказа "Аэрофлота" от покупки Ил-96-300 ничего критического для ИФК и отечественного авиапрома не произойдет: компания просто начнет переговоры с другими авиакомпаниями о реализации этих машин. Но эксперты отмечают, что договор готовился семь лет и просто так его аннулировать авиакомпании будет сложно, и призывают авиакомпанию к изучению кодекса деловой этики.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тыс. км. Изготавливается Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Модель разработана в 1978 г., регулярно эксплуатируется с 1993 года. В настоящее время в эксплуатации находятся тринадцать Ил-96-300: по два в ГТК "Россия" и "КрасЭйр", шесть в "Аэрофлоте", три в "Домодедовских авиалиниях", а также один грузовой борт, принадлежащий авиакомпании "Атлант-Союз". Продвижением как на отечественный, так и на международный авиарынок занимается лизинговая компания "Ильюшин Финанс".

Авиакомпания "Аэрофлот" может отказаться от покупки шести дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Как рассказал RBC daily источник, близкий к компании, для этого ей нужно просто не перечислить лизингодателю - ИФК - авансовые платежи, сославшись на неисполнение им требований по технической эксплуатации (в том числе и безопасности) самолетов, насчитывающих 28 пунктов. По его словам, в документах не прописаны ни сроки начала производства, ни сроки поставки техники. "Там содержится положение о том, что первый самолет поступит в парк авиакомпании через 18 месяцев с момента перечисления первого платежа", - пояснил он RBC daily. Об этом знает и гендиректор ИФК Александр Рубцов, который не так давно сказал, что по этой причине "Ильюшин Финанс" не начал строительство самолетов для "Аэрофлота". Он подчеркнул, что если до лета будущего года "Аэрофлот" не перечислит аванс за эти самолеты, то ИФК начнет переговоры с другими авиакомпаниями о реализации этих машин.

Генеральный директор ИФК уверен, что найти покупателей на эту технику будет не сложно, а отказ "Аэрофлота" от покупки никак не отразится на деятельности лизинговой компании. По словам Александра Рубцова, в 2005 г. ИФК построила и сдала в лизинг пять самолетов, из них четыре Ту-204-300 и один Ил-96-300. В 2006 г. она передаст в лизинг еще около десяти самолетов. В том числе в начале февраля на Кубу улетит второй Ил-96, заказанный авиакомпанией Cubana de Aviacion. В 2006 г. ИФК планирует начать строительство тринадцати самолетов семейства Ил-96, семи самолетов Ту-204 и десяти самолетов Ан-148 общей стоимостью около 35 млрд руб.

В авиакомпании комментировать покупку российских лайнеров не спешат. "Никаких решений во изменение контракта "Аэрофлот" не принимал. Выполнение его условий предполагает обоюдные действия - как со стороны авиакомпании, так и со стороны ИФК", - сказала RBC daily начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. Она пояснила, что авиакомпания до сих пор не получала дополнительных официальных гарантий надежности самолетов Ил-96-300, которые в сентябре прошлого года у ИФК запросил совет директоров "Аэрофлота" и которые "должны быть закреплены в контрактной документации сделки по приобретению самолетов".

Представитель авиакомпании, участвующий в переговорах с ИФК, но пожелавший остаться неназванным, пояснил RBC daily, что, для того чтобы авиакомпания перечислила авансовый платеж, сделка должна пройти процедуру корпоративного одобрения. Этого не произойдет, пока не будет доказана безопасность эксплуатации самолетов и не будут выполнены требования к ИФК совета директоров, насчитывающие 28 пунктов. До этого момента сделку может опротестовать любой акционер, обвинив в заинтересованности другого владельца акций (речь идет о НРК, которая одновременно является владельцем акций "Аэрофлота" и ИФК). "Любой суд опротестует утверждение о незаинтересованности НРК", - сказал представитель "Аэрофлота". Владелец НРК Александр Лебедев отказался говорить что-либо по этому поводу.

Как рассказала RBC daily заместитель генерального директора ИФК Дарья Доренвендт, в действующем договоре уже учтены все технические требования "Аэрофлота" к поставляемым самолетам, отвечающие как российским, так и международным требованиям авиационной безопасности. Дополнительные предложения "Аэрофлота" по условиям поставки самолетов Ил-96-300, состоящие из 28 пунктов, появились только через два месяца после подписания самого договора, и, соответственно, оттягивание перечисления аванса не может быть обосновано вновь предъявляемыми требованиями. Кроме того, они не содержат ничего нового, что не было бы учтено в действующей редакции договора. "В ноябре 2005 г. мы направили в авиакомпанию исчерпывающие предложения по 27 пунктам, однако до сих пор реакции на них со стороны нашего заказчика не последовало", - сообщила она. По ее словам, на один пункт ИФК не ответила, так как он касался расширения предмета контракта - поставки летного тренажера. "Поэтому данный пункт мы вынесли в отдельное сопроводительное письмо", - объяснила Дарья Доренвендт.

Управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский призвал "Аэрофлот" выучить кодекс корпоративной бизнес-этики. "Скорее всего, "Аэрофлот" нашел замену отечественным самолетам и теперь пытается избежать исполнения контракта", - говорит он. - Однако если предприятие сделало заказ на самолеты, но в дальнейшем увидело, что они не являются для него необходимыми, то оно должно не уклоняться в одностороннем порядке от платежей и закупок техники, а встретиться со своим контрагентом и обговорить штрафные санкции". По его мнению, в эту сумму должны быть включены подготовительные мероприятия и затраты в связи с началом исполнения контракта. "Хотя юридически у "Аэрофлота" будут шансы и так отказаться от исполнения контракта и приобрести машины другого производителя", - уверен эксперт.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
 
За 12 месяцев 2005 года Аэрофлот перевез 6 млн 707 тыс. пассажиров


Подведены итоги работы ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' за декабрь и 12 месяцев 2005 года. В декабре 2005 г. авиакомпания перевезла 472,1 тыс. пассажиров и 12,6 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 477 млн пассажирокилометров и 206,9 млн тоннокилометров. В декабре процент коммерческой загрузки составил 57,2%, процент занятости пассажирских кресел - 65,3%.

За 12 месяцев 2005 г. Аэрофлот перевез 6 млн 707 тыс. пассажиров и 145,6 тыс. тонн почты и грузов, выполнил 20 млрд 750 млн пассажирокилометров и 2 млрд 736 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 69,1%. Процент коммерческой загрузки - 58,0%.

По сравнению с 2004 годом объемы работ в 2005 году снизились практически по всем показателям в среднем на 1-2%, кроме перевозки почты, объемы которой возросли на 1,4%. Снижение пассажирских перевозок произошло, в основном, из-за уменьшения пассажиропотока, вызванного ростом тарифов по причине резкого увеличения стоимости авиаГСМ. Также на результаты деятельности компании повлияли временная приостановка эксплуатации самолетов Ил-96-300 в августе-сентябре и отмена по независящим от авиакомпании причинам ряда рейсов на международных направлениях.

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с 2004 годом увеличился на 0,5%.
 
Удар по "Аэрофлоту"


Европарламент вступился за авиаперевозчиков, вынужденных платить "Аэрофлоту" роялти за транссибирские перелеты. Депутаты порекомендовали Европейской комиссии добиваться от России отмены незаконных выплат, увязав ее с вступлением России в ВТО. По мнению экспертов, эта мера существенно ухудшит финансовое положение "Аэрофлота".

За 2004 г. "Аэрофлот" перевез 6,9 млн пассажиров. Выручка за 2004 г. по РСБУ - 56,4 млрд руб., чистая прибыль - 6,3 млрд руб. По МСФО выручка группы составила $2,2 млрд (рост - в 1,2 раза), а чистая прибыль - $172 млн (рост - в 1,5 раза). Государству принадлежит 51,17% акций компании.

Во вторник Европарламент одобрил резолюцию по переговорам ЕС с Россией и КНР в сфере транспорта. Этот документ рекомендует Еврокомиссии ужесточить требования к России по отмене платежей иностранных авиакомпаний за полеты над Сибирью. Депутаты убеждены, что роялти, выплачиваемые с середины 80-х гг. , прямо противоречат международному праву, в частности Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Поэтому парламент порекомендовал Еврокомиссии не заключать с Россией соглашение о вступлении в ВТО и вообще "никакие всеобъемлющие соглашения" до тех пор, пока страна официально не откажется от этих сборов. Резолюции Европарламента в сфере внешней политики носят рекомендательный характер, и Еврокомиссия пока не отреагировала на решение парламентариев. В мае 2004 г. министр экономического развития России Герман Греф и еврокомиссар по торговле Паскаль Лами заключили соглашение о пересмотре системы транссибирских сборов к 2013 г. Но столь длительную отсрочку депутаты Европарламента считают необоснованной. В пояснительной записке к резолюции со ссылкой на "авиационных аналитиков" говорится, что процесс можно было бы завершить и за три года, т. е. отменить роялти уже к 2008 г.

По словам директора департамента Минтранса Карла Руппеля, Россия против увязки вступления в ВТО с переговорами об отмене роялти, но при этом чиновники "готовы модернизировать существующую в этой области практику к 2013 г.". В диалоге по вопросам воздушного сообщения со странами ЕС Россия предпочитает двусторонние соглашения, а не всеобъемлющее соглашение с Евросоюзом, добавляет чиновник.

По данным европейских парламентариев, транссибирские роялти "Аэрофлоту" превысили в 2003 г. $300 млн. Пресс-секретарь компании Ирина Данненберг отказалась назвать сумму платежей за 2004-2005 гг., сославшись на коммерческую тайну. По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, роялти составляют $250-300 млн. При этом Данненберг уточняет, что плата за транссибирские перелеты является предметом двусторонних коммерческих отношений "Аэрофлота" с иностранными перевозчиками, а часть средств компания передает госструктурам. По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, компании достается около $100 млн.

До 2004 г. доля роялти в прибыли "Аэрофлота" стабильно снижалась, говорит Сахнова, однако в течение 2005 г. она снова начала расти из-за увеличения стоимости топлива. Чистая прибыль "Аэрофлота", рассчитанная по российским стандартам, упала в январе - сентябре 2005 г. до 2,4 млрд руб. с 4,3 млрд руб. годом ранее. Поэтому резкий отказ от роялти может оказаться для компании болезненным, считает Сахнова.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Василий Кашин
 
Аэрофлот доставляет российских паломников на Родину


18 января в рамках акции по вывозу российских паломников, участвовавших в хадже, из Иордании авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» выполнила два рейса на самолетах Ил-86 по маршруту Амман – Минеральные Воды. Вывезено 672 российских паломника.
Рейсы выполняются в спокойном режиме. Сегодня планируется также выполнить два рейса и перевезти еще 672 человека.
Всего двадцатью специально организованными рейсами на самолетах Ил-86 Аэрофлот вывезет более 7 тысяч паломников, обеспечив их возвращение на Родину, минуя Турцию, где наблюдается вспышка птичьего гриппа.
Рейсы осуществляются дважды в день. В воздушном мосте Амман – Минеральные воды задействованы два самолета и четыре усиленных экипажа Аэрофлота.


В феврале 2004 года Аэрофлот также принимал участие в доставке российских паломников из Саудовской Аравии на Родину.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"

----------------------------------
cегодня и вчера рейсы выполнял 86113
 
Вам пакет
// Александр Лебедев пытается сбыть акции "Аэрофлота" государству

Депутат Госдумы Александр Лебедев устал быть деловым партнером государства и решил продать 30% акций «Аэрофлота»

Как стало известно Ъ, депутат Госдумы и совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев начал поиск покупателей на подконтрольный НРК 30-процентный пакет акций ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии", крупнейшего авиаперевозчика России. Среди потенциальных покупателей – государственные Сбербанк и Внешэкономбанк, а также Газпромбанк, с которыми уже ведутся соответствующие консультации. Сам господин Лебедев заявил, что государство, владеющее контрольным пакетом "Аэрофлота", надоело ему в качестве партнера.
По словам источника Ъ, знакомого с планами Александра Лебедева, совладелец НРК принял принципиальное решение о выходе из состава акционеров "Аэрофлота" в конце 2005 года. Тогда же начались первые консультации с возможными покупателями актива – в частности, Александр Лебедев обсуждал эту тему с первым зампредом Сбербанка Аллой Алешкиной. Среди двух других претендентов на бумаги авиаперевозчика собеседник Ъ назвал Внешэкономбанк и Газпромбанк. По его словам, сделка состоится в течение года, на сроки достижения договоренностей будет влиять стоимость пакета. В НРК, говорит источник Ъ, акции "Аэрофлота" оценили минимум в $300 млн, однако в банках считают эту сумму завышенной. Между тем с момента покупки структурами НРК 26% акций "Аэрофлота" у управляющей активами Романа Абрамовича компании Millhouse Capital в марте 2003 года (еще 4% акций были позже скуплены на рынке) рыночная капитализация перевозчика выросла почти в пять раз. Пакет НРК, исходя из текущей стоимости ценных бумаг "Аэрофлота", сегодня стоит около $480 млн.
"У Лебедева не сложились отношения с администрацией президента (совет директоров 'Аэрофлота' возглавляет помощник Владимира Путина Виктор Иванов.–Ъ),– объясняет источник Ъ.– К тому же с учетом взятого государством курса на установление или упрочение контроля над стратегически важными для него предприятиями контрольный пакет акций авиаперевозчика вряд ли в ближайшее время будет приватизироваться". Отсутствием взаимопонимания с Кремлем объясняют и проблемы Александра Лебедева в авиапроме – Генпрокуратура до сих пор не прекратила уголовное дело в отношении менеджмента авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко", в рамках которого в июле 2005 года были арестованы 55% акций АО, в том числе принадлежащие НРК и аффилированным с ней структурам.
Опрошенные Ъ представители банковской сферы подтвердили факт переговоров о продаже акций "Аэрофлота", однако уточнили, что решение избавиться от бумаг авиаперевозчика было принято господином Лебедевым по другой причине. "В декабре Сбербанк, лоббистом которого считали Лебедева, был вытеснен Внешторгбанком и Внешэкономбанком из проекта по строительству Шереметьево-3,– говорит собеседник Ъ.– Вот депутат, потерпев неудачу, и решил продать Сбербанку сам 'Аэрофлот'". Напомним, Сбербанк не вошел в пул потенциальных акционеров ОАО "Терминал", дочерней компании "Аэрофлота", ведущей проект строительства третьего терминала в Шереметьево, хотя и был претендентом на блокпакет АО (Ъ рассказывал об этом 10 января). По словам источника Ъ, наиболее вероятным покупателем акций "Аэрофлота", принадлежащих структурам Александра Лебедева, считается именно Сбербанк, в номинальном держании которого сейчас находится 25% подконтрольных депутату акций перевозчика (номинальным держателем еще 5% является Депозитарно-клиринговая компания).
В банках вчера от комментариев отказались. Сам Александр Лебедев вчера заявил Ъ: "Мы все время получаем различные предложения по этому поводу. И потому, что рынок растет, а 'Аэрофлот' – интересная фишка. И потому, что мы, как нормальные акционеры, изучаем рынок. Но ничего близкого к сделкам пока нет". При этом депутат уточнил, что НРК недовольна действиями менеджмента компании и партнерством с государством: "В принципе нам государство сильно надоело в качестве партнера. Это правда. Если исходить из этой посылки, можно было бы продать 'Аэрофлот' – но пока нет покупателя. Компания же непрозрачна, и у нас к ней масса претензий – и по покупке RRJ, и по строительству Шереметьево-3".
СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, ЕЛЕНА Ъ-КИСЕЛЕВА
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=643359
 
Аэрофлот подведет итоги тендера по дальнемагистральным самолетам в середине марта


ОАО "Аэрофлот (РТС: AFLT) - российские авиалинии" подведет итоги тендера по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов в середине марта, сообщил генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов.

"Тендер завершится подписанием контракта, мы рассчитываем, что это произойдет уже в середине марта", - сказал он.

По его словам, компания принципиально не будет объявлять победителя вплоть до момента подписания контракта. "Если мы объявим победителя до подписания, очень сложно будет отстаивать свои интересы при обсуждении условий контракта", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что за победу в конкурсе на поставку дальнемагистральных самолетов для "Аэрофлота" борются два самолетостроительных концерна - Airbus и Boeing. Выбор "Аэрофлот" должен сделать между двумя новинками Boeing 787 и Airbus A350. Первоначально "Аэрофлот" заявлял, что итоги тендера будут подведены в ноябре 2005 года. По неофициальным данным, компания в настоящее время склоняется к выбору американского самолета.

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Реклама
"Аэрофлот" просит чартеры потесниться
Национальный авиаперевозчик создает чартерную "дочку"


"Аэрофлот" объявил о возвращении на рынок чартерных перевозок. Национальный перевозчик намерен создать дочернюю чартерную авиакомпанию и передать ей часть своего парка, в том числе шесть самолетов Ил-86.

В летнем туристическом сезоне 2006 года действующим чартерным операторам можно не опасаться "Аэрофлота". Как заявил в пятницу генеральный директор национальной авиакомпании Валерий Окулов, работа над созданием чартерной "дочки" еще не завершена. Ожидается, что к лету будет разработана структура предприятия и бизнес-план, а сама компания появится к концу 2006 года.

По словам Окулова, на баланс "дочки" решено передать весь топливонеэффективный авиапарк и в первую очередь шесть оставшихся в распоряжении "Аэрофлота" Ил-86. По данным источников "Интерфакса", новая компания будет создана "с нуля" и на 100% станем принадлежать "Аэрофлоту". Ранее, напомним, национальный перевозчик планировал организовать чартерное подразделение на базе одного из действующих операторов рынка. В частности, "Аэрофлот" вел переговоры о приобретении 51% акций ЗАО "Континентальные авиалинии" и планировал завершить сделку до конца 2005 года. Но, по словам коммерческого директора "Континентальных авиалиний" Надежды Савиной, переговорный процесс между собственниками авиакомпании и "Аэрофлотом" приостановлен. "Создать чартерного оператора "с нуля" довольно сложно. Нужно завоевывать рынок, а он сейчас уже распределен между существующими компаниями",- считает Савина.

И хотя в этом году "Аэрофлот" свел до минимума свою чартерную программу, он по-прежнему остается активным участником туристического рынка, отмечает заместитель гендиректора туроператорской компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. По ее словам, перевозчик выделяет блоки мест на регулярных рейсах в Таиланд и Бангкок, которые обслуживаются самолетами Ил-86. Впрочем, рынок, который можно обслужить машинами этого типа, ограничивается небольшим количеством стран, такими как Египет, Турция и ОАЭ, а в Европу этому самолету путь закрыт. "Не оставляет попыток запретить полеты Ил-86 и Египет. А рынок ОАЭ распределен между существующими операторами",- опасается Савина за перспективы "Аэрофлота".

""Аэрофлот" - серьезный брэнд. С помощью него и сохранившихся партнерских отношений со многими туроператорами мы надеемся занять свою нишу,- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.- Прошлый год показал, что чартерные авиакомпании хорошо зарабатывают.

Это востребованный сегмент перевозок". Чувилкина тоже считает, что "Аэрофлоту" найдется место на рынке выездного туризма, поскольку он растет на 10-15% в год. С ней согласен и директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, спрос на чартерные рейсы сегодня превышает возможности перевозчиков. "Например, "Трансаэро", увеличившая в этом году провозные мощности на 1,5 тыс. кресел, по-прежнему не может удовлетворить около 40% поступающих от туроператоров запросов",- добавляет Быхал.

"Если "Аэрофлот" активно включится в этот бизнес, туроператоры только выиграют. Он частично покроет дефицит самолетов на рынке, и тогда не произойдет резкого роста стоимости услуг перевозчиков",- убеждена Чувилкина. Но и она, и Савина считают, что на шести Ил-86 "Аэрофлот" не построит полноценный чартерный бизнес: машин нужно больше и разного типа. Впрочем, Кошляков не исключил, что в дальнейшем, с пополнением парка новыми воздушными судами, самолеты Ту-154 могут выводиться из регулярного расписания самолетов и передаваться чартерной "дочке".

Таким образом, выводя весь неэффективный парк в дочернюю компанию, "Аэрофлот" еще и улучшит свои финансовые показатели. "Компания облегчит свой баланс, не принимая на себя дополнительные затраты на неэффективные суда: сейчас они растворяются в общих показателях перевозчика",- считает директор по финансовому консалтингу и корпоративным финансам компании "БДО Юникон" Наталья Одинцова. Возможно, предполагает она, за счет большей гибкости, чем может позволить себе "Аэрофлот", дочерняя компания сможет повысить эффективность этого неэффективного в материнской компании парка самолетов.

Источник: газета "Бизнес"
 
Совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит стратегию развития своего авиапарка


Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на заседании 31 января рассмотрит стратегию развития авиапарка компании, сообщил "Интерфаксу" источник в совете директоров "Аэрофлота".

"Стратегия развития авиапарка не находит пока единодушной поддержки в совете директоров, так что вопрос, скорее всего, будет отправлен на доработку", - добавил собеседник.

Кроме того, во вторник члены совета заслушают информацию об обеспечении безопасности полетов самолетов "Аэрофлота" в минувшем году и о подготовке к введению системы "электронного билета".

"Мы планируем принять обращение к российским властям с просьбой о скорейшем внесении изменений в законодательство, которые позволят ввести в РФ эту систему", - сообщил источник.

Возможность электронной продажи билетов - одно из условий, необходимых для работы в альянсе авиакомпаний SkyTeam. Вступление "Аэрофлота" в этот альянс планируется в марте 2006 года.

Источник: газета "Труд"
 
"Аэрофлот" не смог прорвать блокаду
Авиакомпании отказали в международных рейсах из Санкт-Петербурга


Как стало известно "Ъ" , первая попытка "Аэрофлота" выйти на рынок международных перевозок пассажиров из Санкт-Петербурга оказалась неудачной. На прошлой неделе Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отклонило заявку крупнейшего перевозчика России о выдаче лицензий на выполнение рейсов в почти 40 городов Европы и Юго-Восточной Азии. По официальной версии, таким образом Росавиация рассчитывает защитить рынок перевозок из Санкт-Петербурга в период объединения двух других госкомпаний - ГТК "Россия" и "Пулково", базирующейся в Санкт-Петербурге. В "Аэрофлоте" же намерены добиваться разрешения на полеты.

Рассмотрение заявки "Аэрофлота" началось в середине января на заседании лицензионной комиссии Росавиации. Перевозчик обратился в агентство с просьбой выдать ему разрешения на полеты из Санкт-Петербурга в Европу и Юго-Восточную Азию. Официально список запрошенных

"Аэрофлотом" направлений не разглашается, однако по сведениям "Ъ", речь идет о 39 маршрутах, из них две трети - в Австрию, Чехию, Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Францию, Великобританию, Нидерланды, Швейцарию, Испанию, Германию, Польшу и Турцию. Окончательного решения комиссия не вынесла, однако в прошлую пятницу руководитель Росавиации Александр Юрчик провел совещание с участием представителей крупнейших отечественных авиакомпаний, на котором объявил, что заявка "Аэрофлота" отклонена.

Как сообщили "Ъ" в пресс-службе Минтранса (ему подведомственна Росавиация), такое решение было принято, "чтобы не потерять рынок европейских перевозок из Санкт-Петербурга в период объединения авиакомпаний "Пулково" и ГТК "Россия". Дело в том, что сейчас практически все международные перевозки из Санкт-Петербурга со стороны России (международные рейсы регламентируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении) выполняет петербургская госкомпания "Пулково". Очевидно, что с приходом на этот рынок "Аэрофлота", треть парка которого состоит из иностранных самолетов, позиции "Пулково", оперирующей в основном неконкурентоспособными отечественными воздушными судами, серьезно пошатнутся. Отметим, что как минимум половина запрошенных "Аэрофлотом" направлений сейчас обслуживается "Пулково". В 2005 году на международных линиях объем перевозок петербургского перевозчика составил 1,4 млн. человек. Годовой объем всего рынка международных авиаперевозок из Санкт-Петербурга оценивается в $1 млрд.

По неофициальной версии, на позицию Росавиации по просьбе гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко повлияли Минтранс и администрация Санкт-Петербурга, вступившиеся за будущего объединенного перевозчика, создающегося по инициативе президента Владимира Путина. Объединение должно завершиться в марте, уже готов устав нового госпредприятия.

В "Аэрофлоте" "Ъ" подтвердили, что "компания действительно заинтересована в активизации своей операционной деятельности из Санкт-Петербурга". Сейчас авиаперевозчик выполняет оттуда только рейсы в Москву, однако в прошлом году объявил о намерении открыть в Петербурге филиал и развивать, таким образом, сеть международных маршрутов. Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", считает, что, несмотря на отказ Росавиации в выдаче лицензий, окончательно вопрос по Петербургу не закрыт и компания продолжит переговоры с авиавластями. "Почти 80% рынка полетов из Петербурга за рубеж - у иностранных авиакомпаний, поскольку "Пулково" не может конкурировать с "западниками" парком из Ту-154, - заявил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Рынок нужно отстоять, и это вполне может сделать "Аэрофлот". Наша цель - не отобрать рынок у "Пулково" или объединенного перевозчика, а защитить госинтересы".

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
"Аэрофлот" разгонит старые самолеты
К 2010 году в нем не останется советских лайнеров


Вчера совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассмотрел стратегическую программу развития самолетного парка компании до 2010 года. Официально содержание документа, разработанного менеджментом перевозчика, не разглашается. Однако, как стало известно Ъ, программа предусматривает начиная с этого года полный отказ крупнейшей отечественной авиакомпании от эксплуатации воздушных судов, построенных в СССР, и выбор в качестве дальнемагистрального самолета перспективной американской разработки Boeing 787 Dreamliner. Приобретение 22 "самолетов мечты" будет стоить "Аэрофлоту" не менее $2 млрд.

Как рассказал Ъ источник, знакомый с программой, в качестве дальнемагистрального самолета, как и предполагал Ъ, перевозчик выбрал Boeing 787. В документе отмечается, что 15 декабря правление компании по совокупности летно-технических и ценовых характеристик признало предпочтительным предложение о приобретении американских самолетов Boeing 787. Тендер на поставку дальнемагистральных самолетов был объявлен "Аэрофлотом" в июле, его результаты до сих пор официально не оглашены, однако, как следует из программы, Boeing переиграл своего основного конкурента - европейскую компанию Airbus с самолетом A350. Среди преимуществ Boeing 787 называются "более ранние сроки поставки" (они действительно начнутся на два года раньше, чем A350, в 2008 году) и "максимальное использование передовых технологических решений" (Boeing 787 на 50% будет состоять из композитных материалов, более легких по сравнению с алюминием). Кроме того, Boeing сделал "Аэрофлоту" "пакетное" предложение, предполагающее одновременно с Boeing 787 поставку грузовых самолетов MD-11, которыми перевозчик давно собирается заменить имеющиеся в его парке DC-10-40F. Детали сделки, которую еще должны одобрить акционеры, не разглашаются. Известно, что речь идет минимум о 22 машинах, оценивающихся не менее чем в $2 млрд, исходя из каталожной стоимости одного самолета $130 млн.

"Аэрофлот" намерен полностью отказаться от эксплуатации самолетов советского производства Ту-134, Ту-154 и Ил-86. Первыми уже в конце 2006 года парк "Аэрофлота" должны покинуть Ил-86 (6 машин) и ближнемагистральные Ту-134 (11 машин). Первые переведут на баланс чартерной дочерней компании, которую планирует создать "Аэрофлот", вторые - в дочерние компании "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд".

С конца 2008 по 2010 год начнется вывод самолетов Ту-154 (сейчас в парке 25 машин этого типа). Основу среднемагистрального сегмента парка составит семейство A320 (сейчас - 18 машин).

Таким образом, количество типов самолетов в парке "Аэрофлота" в течение ближайших нескольких лет фактически будет сведено до Boeing 787, A320 и региональных RRJ госкомпании "Сухой" (их поставка должна начаться в конце 2008 года). Отметим, что продукции российского авиапрома перевозчик вообще отвел крайне скромное место. Кроме RRJ в программе упоминается только планируемая поставка "Аэрофлоту" шести Ил-96-300 лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которые должны вдвое увеличить количество самолетов этого типа в парке перевозчика. Правда, начавшаяся было в 2005 году реализация контракта, подписанного еще в 1999 году, вновь откладывается. "Аэрофлот" потребовал от ИФК гарантий надежности ряда агрегатов Ил-96 (всего 28 пунктов). В ИФК утверждают, что готовы их предоставить, однако авиакомпания так и не провела авансовые платежи. Виктор Ливанов, гендиректор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (Ил) заявил вчера агентству "АвиаПорт", что "Ил" и ИФК готовы найти других покупателей на эти машины, если до середины 2006 года "Аэрофлот" не начнет оплату.

"Очень разумный план,- констатирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Опасно только планирование парка в части RRJ. Возможное невыполнение авиапромом обязательств по их поставке грозит тем, что у "Аэрофлота" просто не окажется машин этого класса в связи с дефицитом региональной авиатехники на мировом рынке".

Как сообщил источник Ъ в совете директоров по итогам заседания, программа была отправлена на доработку: "В ней содержатся не очень конкретные формулировки, нет сравнительных характеристик в пользу того или иного выбираемого самолета, нет определенности по поводу таможенных пошлин". Повторное рассмотрение программы пройдет в марте. Собеседники Ъ уверяют, что документ будет утвержден без принципиальных изменений.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Депутат Лебедев решит проблемы «Аэрофлота»

Депутат Лебедев решит проблемы «Аэрофлота»

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев собирается склонить менеджмент «Аэрофлота» к покупке Ан-148

Депутат Госдумы и совладелец лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Лебедев не собирается сдавать позиции в отечественном авиапроме. Он не только не намерен продавать свой пакет акций «Аэрофлота», но и, как стало известно RBC daily, в ближайшие несколько месяцев авиакомпания и ИФК могут объявить о подписании контракта на поставку 30 региональных самолетов Ан-148. Между тем в декабре прошлого года авиакомпания уже заключила контракт на поставку 30 самолетов RRJ-95. Впрочем, по словам одного из представителей авиакомпании, обойти это соглашение не составит труда. Достаточно, чтобы сделка по покупке RRJ не прошла процедуру одобрения собранием акционеров «Аэрофлота».

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. т почты и грузов. Как ожидается, убыток от операционной деятельности компании по итогам года может составить 125 млн долл. Однако из-за «пролетных» денег авиакомпания закончит год с прибылью. Основными акционерами «Аэрофлота» являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. и люксембургскую Transinvest Control S.A. контролирует порядка 30% акций общества. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из которых – иностранного производства. По объемам грузовых перевозок «Аэрофлот» входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний.

Совладелец лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Лебедев не отступился от идеи продать «Аэрофлоту» региональные самолеты Ан-148. В настоящее время он проводит соответствующие переговоры с первыми лицами авиакомпании. Об этом RBC daily рассказали несколько источников в авиапроме. «Руководство авиакомпании поняло, что самолет RRJ еще не создан, а пассажиров возить надо уже сейчас. Самолеты Ан-148 существуют, то же самое, хоть и с оговорками, можно сказать и про Ту-334. Для авиакомпании это тем более важно, что региональные перевозки – перспективная ниша, которая может помочь ей сократить операционные убытки», – сказал один из собеседников RBC daily. По его словам, это не единственный проект двух компаний, находящийся в стадии реализации.

Между тем 7 декабря 2005 г. «Аэрофлот» уже заключил предконтрактное соглашение на поставку 30 самолетов RRJ-95 с «Гражданскими самолетами Сухого». Помимо RRJ в борьбе за договор на поставку самолетов «Аэрофлоту» тогда участвовали ИФК (которая предлагала российско-украинские Ан-148), канадская компания Bombardier (самолеты CRJ-705), бразильская Embraer (самолет ERJ-175) и компания «Туполев» (Ту-334). Впрочем, по словам одного из источников RBC daily в авиакомпании, наличие соглашения по поставке RRJ не станет серьезным препятствием для заключения контракта с ИФК. «Контракт с «Сухим» попросту не утверждается, а значит, RRJ покупать никто не будет. Вскоре купят его альтернативу – Ан-148», – говорит он. По его же словам, уже есть договоренность между ИФК и украинской стороной (которой принадлежат права на Ан-148) по выплате роялти. В «Аэрофлоте» отказались обсуждать возможность покупки Ан-148, но не исключили теоретической возможности того, что сделка по приобретению RRJ может не состояться. «Для этого она должна не пройти процедуру корпоративного одобрения», – сказала RBC daily руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Сделка действительно может быть заблокирована акционерами в двух случаях. Дело в том, что сразу после ее подписания Александр Лебедев (контролирующий блокирующий пакет акций) заявил, что сделает все возможное, чтобы она не состоялась. Однако голоса НРК против RRJ на собрании акционеров могут не посчитать, так как корпорация может быть признана заинтересованной в сделке стороной. Нечто подобное было и с Росимуществом, которое могло представлять в сделке государственные 51% акций. Но агентство было признано аффилированным как с заказчиком бортов, так и с их производителем. Мнение его представителей предугадать было несложно. В соответствии с постановлением правительства, директива Росимущества будет напрямую зависеть от решений Минтранса и Росавиации. До настоящего времени представители Минтранса неофициально высказывались критично относительно технических показателей проекта самолета RRJ и настаивали на финансировании Ту-334. Советник Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Крутоусов в конце прошлого года открыто заявлял, что проект RRJ «технически не совершенен». При этом вчера один из источников RBC daily в министерстве предположил, что сделка по Ан-148 у его руководителей также вызовет ряд вопросов. Официальной позиции у министерства по этому поводу не было. Позицию Росавиации в сделке вчера RBC daily выяснить не удалось.

Даже если Александр Лебедев добьется своего, ему вряд ли удастся решить проблемы, связанные с началом серийного производства украино-российского самолета. Ан-148, которые может закупить «Аэрофлот», будут собираться на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Как полагает источник, знакомый с условиями предстоящей сделки, у ВАСО могут возникнуть проблемы с финансированием начала серийного производства самолетов. «На сегодняшний день таких денег у ИФК нет. Этот вопрос будет решен сразу после внесения первых платежей по контракту», – резюмировал он.

Получить комментарий у совладельца ИФК Александра Лебедева на момент написания материала RBC daily не удалось. В «Гражданских самолетах Сухого» о новых планах «Аэрофлота» также ничего не слышали. «Заключению контракта предшествовала многомесячная кропотливая работа, которую нельзя так просто подвергнуть ревизии. Более того, «Аэрофлот» – это не частная авиакомпания, здесь все важные решения проходят длительную стадию согласований», – сказал RBC daily заместитель гендиректора АХК «Сухой» Вадим Разумовский. Его точку зрения разделяет и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Для «Аэрофлота» смысла особого нет менять один самолет на другой, – сказал он RBC daily. – Эти самолеты по степени готовности примерно одинаковые».

Сергей Стариков, 31.01.2006
RBCdaily
 
"Аэрофлот" фиктивно снизил чистую прибыль

Вчера ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" объявило о финансовых результатах по международным стандартам финансовой отчетности за девять месяцев 2005 года. Чистая прибыль крупнейшего авиаперевозчика России по сравнению с предыдущим аналогичным периодом снизилась на 13,3%, до $119,6 млн, операционная прибыль (EBIT) – на 10%, до $161,5 млн. Доходы "Аэрофлота" выросли на 17,4%, до $1,67 млрд, расходы – на 21,2%, до $1,5 млрд. Заместитель гендиректора компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов сообщил, что реального снижения операционной прибыли в 2005 году не произошло, падение же носит расчетный бухгалтерский характер, поскольку годом ранее "Аэрофлот" получил из бюджета возврат налога на пользователя автомобильных дорог в размере $22 млн. "Компания по международным стандартам демонстрирует компенсацию доходами операционных расходов, несмотря на продолжившийся рост цены на авиационное топливо",– уточнил господин Полубояринов. Расходы авиакомпании на ГСМ выросли за девять месяцев 2005 года на 52%, их доля в общем объеме расходов составляет 32%.

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=646529&IssueId=30008
 
"Аэрофлот" вылетает на "Ямал"
Власти ЯНАО продают авиакомпанию


Вчера стало известно, что власти Ямало-Ненецкого АО (ЯНАО), которые являются основным акционером ОАО "Авиационная транспортная компания "Ямал" (АТК "Ямал"), ведут переговоры с "Аэрофлотом" о продаже ему своей доли в АТК. Дело в том, что из-за изменений в федеральном законодательстве с 2007 года у округа уже не будет полномочий на участие в капитале компании. Если стороны договорятся, "Аэрофлот" может получить третьего дочернего регионального перевозчика с выручкой $100 млн. и перспективной маршрутной сетью в нефтяном регионе.

О том, что власти ЯНАО начали поиск покупателя на "Ямал", вчера на пресс-конференции заявил губернатор округа Юрий Неелов. "Со следующего года округ не будет иметь права участвовать в этом ОАО, и придется искать новую форму работы для авиакомпании (скорее всего, имеется в виду вступление в силу с 1 января федерального закона №199 "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий. - "Ъ"), - пояснил глава округа. По его словам, сегодня прорабатывается вопрос о вливании авиакомпании "Ямал" в "Аэрофлот". "Пока с "Аэрофлотом" ведутся переговоры, и сложно сказать, в какой именно форме будет осуществлен этот процесс" - отметил господин Неелов. Гендиректор "Ямала" Василий Крюк подтвердил "Ъ" информацию о поиске покупателя. По словам источника "Ъ" в авиакомпании, сделка может состояться уже в этом году, и речь идет, скорее всего, о контрольном пакете. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов сообщил, что у компании есть интерес к "Ямалу", но переговоры пока находятся на предварительной стадии.

АТК "Ямал" создана в 1997 году. Она базируется в аэропортах "Салехард" и "Рощино" (Тюмень). За 10 месяцев 2005 года объем перевозок АТК составил 270,6 тыс. пассажиров. В парке - 45 вертолетов и самолетов, в том числе Ту-134, Ту-154 и Як-40. Около 94% акций АТК принадлежит департаменту по управлению госсобственностью ЯНАО.

Перспективы и возможный итог переговоров стороны пока комментируют неохотно. "Главное для нас - дополняемость сети маршрутов, состояние активов, наличие или отсутствие обременений и цена", - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Сергей Харитонов. Источник "Ъ" в "Ямале" уточняет, что "Аэрофлот" - наиболее предпочтительный партнер для авиакомпании. "Однако "Ямал" - выгодное предприятие, купить которое хотят многие", - уверен собеседник "Ъ".

Отметим, что "Аэрофлот" уже владеет контрольными пакетами в региональных авиакомпаниях "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) и "Аэрофлот-Норд" (Архангельск), а также интересуется приобретением хабаровской "Дальавиа". Покупка доли в "Ямале" позволит "Аэрофлоту" получить в качестве дочерней компании крепкого середнячка (в 2005 году оборот компании, по данным самого "Ямала", составил около $100 млн.) с обширным парком дефицитных региональных самолетов и разветвленной сетью маршрутов перспективного нефтяного региона.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
О переводе рейсов ОАО "Аэрофлот" в/из Мадрида в новые терминалы аэропорта Барахас


С 05 февраля 2006 года все рейсы ОАО "Аэрофлот" в/из Мадрида переводятся из терминал Т1 в новые терминалы T4 и T4s аэропорта Барахас. При этом время вылета и прилета останется прежними.

Терминалы T4 и T4s построены с использованием последних технологий в области аэропортостроения, что позволит обеспечить качественное обслуживание пассажиров, сокращение время прохождения предполетных процедур.

Аэрофлот выполняет ежедневый рейс в Мадрид на самолете А320, вылет из Шереметьево-2 в 19-15, вылет из Мадрида 23-55 (время местное).

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Ветер с запада


Совет директоров "Аэрофлота" не смог на прошлой неделе принять стратегическую программу развития самолетного парка до 2010 года. Предложенный вариант предусматривает отказ от эксплуатации советских лайнеров.

Ту-134 и Ту-154 планируется передать в дочерние авиакомпании, а Ил-86 - в создаваемую компанию по чартерным перевозкам. Тем самым "Аэрофлот" сократит количество типов эксплуатируемых судов, что снизит расходы на их обслуживание. С этими планами в "Аэрофлоте" никто не спорит. Но устаревшие лайнеры нужно на что-то менять. Из российских разработок это могут быть шесть дальнемагистральных Ил-96 и 30 региональных RRJ. Остальной парк пополнят "иностранцы". "Программу не смогли одобрить во многом из-за того, что в ней не очень хорошо прописаны преимущества и недостатки самолетов Boeing 787 и Airbus 350 в тендере на покупку дальнемагистральных самолетов, - заявил "Профилю" источник в службе планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота". - Итоги тендера объявят в марте. Программу развития парка самолетов доработают как раз к этому моменту".

По некоторым данным, Boeing предложил более выгодные финансовые условия поставки, к нему вроде бы и склонялись в "Аэрофлоте". Кроме того, Boeing 787 запустят в серию в 2008 году - на пару лет раньше, чем Airbus 350. Вообще, программа не дает четкого ответа на главные вопросы: выполнит ли "Аэрофлот" соглашение о покупке Ил-96 и одобрит ли совет директоров договор о приобретении еще не поднявшегося в воздух RRJ? В программе сказано, что эти соглашения лишь "учтены"

Источник: журнал "Профиль"
 
Реклама
Акция Аэрофлота "Страны идут с молотка"


С 15 по 21 февраля ОАО "Аэрофлот" будет осуществлять продажу авиабилетов на внутренние и международные перевозки по специальным тарифам на период с 3 апреля по 2 июня 2006 г.

Условия акции распространяются только на собственные регулярные рейсы Аэрофлота. Авиабилет по данному тарифу может быть приобретен в пунктах собственной продажи авиакомпании и в офисах агентов Аэрофлота на территории РФ и за рубежом.

Тарифы действительны для перевозки "туда и обратно". Комбинация пунктов прилета и обратного вылета разрешена в пределах одной страны (например, Москва - Берлин - наземный участок - Франкфурт - Москва). Перевозка по маршрутам может быть начата в период с 3 апреля по 2 июня 2006 г., а завершена не позднее 9 июня 2006 года.

Запрещается бронирование сегментов маршрута в направлении Москва - пункты Европы, Москва - Дубай, Москва - Бейрут, Москва - Астрахань, Сочи, Анапа, Минеральные Воды, Симферополь на период с 28 апреля по 6 мая. Также не производится бронирование сегментов маршрута в направлении пунктов Европы - Москва, Дубай - Москва, Бейрут - Москва, Астрахань, Сочи, Анапа, Минеральные воды, Симферополь - Москва на период с 6 по 10 мая.

Максимальный срок пребывания в пункте назначения - один месяц, минимальный - правило ближайшего воскресенья, означающее, что пассажир должен вернуться в пункт начала перевозки не ранее первого воскресенья со дня вылета в пункт назначения.

Перевозка может включать более чем два полетных сегмента, например Самара - Москва - Лондон и обратно, при этом тариф по всему маршруту определяется как сумма тарифов, опубликованных на каждом сегменте маршрута.

Для авиабилета, приобретенного по данному тарифу, изменение маршрута и возврат стоимости билета не разрешаются. Возможны изменения даты вылета и возврата (на любые даты в пределах разрешенного периода начала-окончания перевозки) со штрафом 100 долл. США или эквивалента в местной валюте за каждый сегмент. Переписка авиабилета до более высокого тарифа не разрешается. Скидки для младенцев до 2-х лет на международных рейсах - 90% (без предоставления отдельного места), на внутренних рейсах - 100% (без предоставления отдельного места), для детей в возрасте от 2-х до 12-ти лет - не предоставляется.

За справками обращаться в круглосуточный многоканальный справочно-информационный центр Аэрофлота по телефону в Москве (495) 753-55-55.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Назад