А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот приобретет в течение 2006-2007 годов 14 самолетов иностранного производства


/АРМС-ТАСС/
ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" приобретет в течение 2006-2007 гг. 14 самолетов иностранного производства.

В частности, в 2006 г. авиакомпания закупит у консорциума "Эрбас" три самолета А321, три самолета А320 будут взяты в оперативный лизинг от компании RBS и два самолета "Боинг-767" - в оперативный лизинг от компании ILFC.

В 2007 г. "Аэрофлот" получит четыре самолета А321 в рамках соглашения о покупке и два самолета А320 в оперативный лизинг от компании RBS.

На 1 января 2006 г. парк "Аэрофлота" состоял из 91 самолета, в том числе 31 иностранного воздушного судна.
 
Реклама
"Аэрофлот" введет улучшенный эконом-класс


Авиакомпания "Аэрофлот" введет с началом действия летнего расписания (конец марта) новые привилегированные классы обслуживания на борту. Классы получили названия "Премьер" на европейских направлениях и "Президент" на дальних направлениях. Кроме того, компания введет улучшенный экономический класс на направлениях средней дальности под названием "Коммерсант", сообщает соб.корр. Travel.ru.

Несколько месяцев назад "Аэрофлот" проводил исследование среди пассажиров. Компания интересовалась мнением пассажиров о "Аэрофлоте" и других авиакомпаниях, а также возможной реакцией в случае улучшения качества услуг или изменения цены. Введение улучшенного эконом-класса, весьма вероятно, приведет к сокращению числа мест, предлагаемых по тарифам обычного эконом-класса и скидочным тарифам.

За последние месяцы авиакомпания оснастила дальнемагистральные самолеты Boeing 767 горизонтально раскладывающимися креслами-коконами. В полете пассажиры первого и бизнес-классов могут воспользоваться индивидуальным развлекательным устройством DigEplayer, предоставляющим возможность просматривать до 30 художественных фильмов и прослушивать до 100 часов музыкальных программ.

Источник: сайт "Travel.ru"
 
17 февраля 2006
В Совете директоров


На заседании 29 декабря с.г. Совет директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» утвердил «План производственной, коммерческой и финансовой деятельности», а также бюджет авиакомпании на 2006 год.

В плане на будущий год предусмотрено увеличение объема пассажирских перевозок на 6,7%, а также рост по тоннокилометрам на 5,4%, по пассажирокилометрам на 4,2%. Рост доходов авиакомпании запланирован на 12,2%.

Совет директоров Аэрофлота принял решение продолжить развитие собственной сети маршрутов в 2006 году. Авиакомпания начнет регулярные полеты в Красноярск и Южно-Сахалинск. Планируется увеличить частоту полетов как на внутренних направлениях: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Иркутск, Новосибирск, так и на международных: Пекин, Шанхай, Симферополь, Баку, Афины, Белград, Дюссельдорф, Вена. Также принято решение рассмотреть вопрос о возобновлении полетов в Социалистическую Республику Вьетнам – г. Ханой.

Производственным планом и бюджетом ОАО «Аэрофлот» на 2006 г. предполагается проведение ряда дополнительных мероприятий, направленных на повышение эффективности эксплуатационной деятельности ОАО «Аэрофлот», как это предусмотрено Концепцией стратегического развития Общества. Продолжится работа по реструктуризации и пополнению парка воздушных судов авиакомпании, а также повышению качества обслуживания пассажиров.
 
В Совете директоров ОАО "Аэрофлот"

На заседании 21 февраля Совет директоров принял решение провести очередное годовое общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот" 17 июня 2006 года. Датой составления списка лиц, имеющих право участвовать в предстоящем годовом собрании, определено 29 апреля с.г.

С учетом предложений акционеров утверждена повестка дня предстоящего собрания.

Утверждены 14 кандидатов в Совет директоров (состоит из 11 человек):
Антонов В.Н., первый заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот";
Бутрин М.Р., управляющий директор ЗАО "Объединенная финансовая группа";
Данилицкий А.А., генеральный директор ООО "Национальная резервная корпорация";
Душатин Л.А., первый заместитель генерального директора ООО "Национальная резервная корпорация";
Иванов В.П., Помощник Президента Российской Федерации;
Копейкин М.Ю., заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
Кудимов Ю.А., президент - председатель Правления ОАО АКБ "Национальный Резервный Банк";
Никитин Г.С., начальник управления Росимущества;
Окулов В.М., генеральный директор ОАО "Аэрофлот";
Тихонов А.В., директор департамента Минтранса России;
Фингер Г.М., исполнительный директор Московского представительства компании NCH Advisors, Inc.;
Шаблин В.Н., вице-президент ОАО АКБ "Национальный Резервный Банк";
Шаронов А.В., статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации;
Юрчик А.А., руководитель Росавиации.
Утверждены 10 кандидатов в Ревизионную комиссию Общества (состоит из 5 человек).

Принята к сведению информация о предварительных результатах работы авиакомпании в 2005 году. Годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за 2005 финансовый год Совет директоров рассмотрит в апреле с.г.

Одобрены основные условия и определена цена трех сделок с заинтересованностью по продаже принадлежащих ОАО "Аэрофлот" акций ОАО "Терминал": ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" - 25% плюс одна акция; Внешторгбанку - 25% плюс одна акция; и Внешэкономбанку - 20% минус две акции.

В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" эти сделки подлежат одобрению общим собранием акционеров, которое в срок до 10 апреля 2006 года пройдет в форме заочного голосования.

Датой составления списка лиц, имеющих право участвовать во внеочередном общем собрании акционеров ОАО "Аэрофлот" определено 24 февраля 2006 года.

Утвержден план капитальных вложений ОАО "Аэрофлот" на 2006 год. В частности предусмотрено израсходовать более 200 млн. руб. на модернизацию эксплуатируемых в Аэрофлоте воздушных судов отечественного производства. В целях снижения расхода авиатоплива более 60 млн. руб. будет израсходовано на установку концевых обтекателей крыла новой конфигурации 21 самолета Ту-154М и около 40 млн. руб. на облегчение полов этих самолетов. На модернизацию парка самолетов Ил-96-300 планом капвложений предусмотрены расходы в сумме около 60 млн. руб.

Значительные средства в 2006 г. будут израсходованы на приобретение тренажера для обучения летного и технического персонала, выполняющего полеты и обслуживание воздушных судов иностранного производства, а также на завершение строительства тренажерного комплекса "Вода-суша". Это позволит компании сэкономить значительные средства, расходуемые при обучении персонала за рубежом. Планом предусмотрено финансовое обеспечение развития корпоративных информационных технологий.

Выделены средства на строительство грузового терминала в непосредственной близости от строящегося аэровокзального комплекса Шереметьево-3, что существенно улучшит обслуживание грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми рейсами, а также сократит затраты на их обработку.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Объявлены результаты национального рейтинга "Народная марка"


В 2006 году в общенациональном голосовании "Народной марки®" приняло участие более 150 000 человек из всех регионов Российской Федерации.

Российскими потребителями признаны лучшими:

1. DVD проигрыватель Samsung
2. Принтер HP
3. Батарейки Duracell
4. Пылесос LG
5. MP3 плеер Samsung
6. Электрофен ROWENTA
7. Комнатный кондиционер LG
8. Электрочайник TEFAL
9. Музыкальный центр LG
10. Авиакомпания Аэрофлот
11. Страховая компания РОСНО
12. Зубная паста Colgate
13. Краска для волос Londa
14. Энергетический напиток Red Bull
15. Молоко Домик в Деревне
16. Майонез Calve
17. Природная минеральная вода Боржоми
18. Супы быстрого приготовления Роллтон
19. Шоколадные наборы Россия
20. Чипсы Lay's

----

ЗЫ. По слухам знак стоит от 50 до 70 тыс. евро ;)
 
Аэрофлот содействовал пресечению преступных действий


На днях в международном аэропорту "Шереметьево" при содействии Службы авиационной безопасности (САБ) ОАО "Аэрофлот" сотрудники Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков совместно с Федеральной таможенной службой задержали бортпроводника Аэрофлота и его сына - милиционера линейного ОВД, которые переправляли из Таиланда сильнодействующие таблетки и продавали клиентам в Москве.

Специалисты САБ Аэрофлота сыграли важную роль в оперативных мероприятиях правоохранительных органов по выявлению противоправных действий и конфискации психотропных средств, продолжают содействовать проведению первичных следственных мероприятий.

Таблетки, якобы предназначенные для похудания, содержали психотропные компоненты, опасные для здоровья. Груз - 80 тысяч таблеток - маскировался под пищевые продукты и доставлялся в блоке питания самолета Ил-96. Бортпроводник обеспечивал их ввоз в страну, а его сын-милиционер прикрывал беспрепятственное перемещение препарата из таможенной зоны.

По данным САБ ОАО Аэрофлот в 2005 году материалы на 10 сотрудников компании, совершивших различные правонарушения, были переданы в правоохранительные органы.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Стюардесса по имени Йосико
Среди бортпроводников "Аэрофлота" появились японские подданные


Всего подданных императора Акихито в "Аэрофлоте" девять: восемь девушек и один мужчина. Все работают на одной линии - из Токио в Москву и обратно.

Японцы на рейсах "Аэрофлота" являются не бортпроводниками, а только их помощниками. Во время полета они на японском языке делают объявления, помогают пассажирам в заказе меню в бизнес-классе или в оформлении иммиграционных карточек - как в бизнес-, так и в эконом-классе. Кстати, на японском "стюардесса" звучит почти как на русском: "стюадэсу". Ударение на второй слог.

"Японцы работают с нами по контракту, заключаемому на год, - рассказывает начальник комплекса сервиса на борту "Аэрофлота" Игорь Чунихин. - "Аэрофлот" станет в ближайшее время членом большого альянса международных перевозчиков "Скай Тим", и мы хотим, чтобы наши бортпроводники имели возможность работать в зарубежных авиакомпаниях, а иностранцы работали у нас. Происходит обмен опытом".

Японцы, кстати, не отнимают куска хлеба у россиян: на наших внутренних рейсах они не летают.

Основная база японских "стюадэсу" располагается в Токио. В Шереметьеве они, как правило, только ночуют. По прилете японцев служебным шаттлом доставляют в "Новотель", где их уже ждет номер. Проживание и трехразовое питание. Если есть желание, то можно съездить на служебном автобусе и в Москву.

Вовремя визита корреспондента "РГ" в Шереметьево к рейсу в Токио готовилась Йосико Нисияма.

- Нисияма-сан, представим ситуацию: вот вы прилетаете домой, встречаетесь с друзьями, рассказываете о России. Что вы им скажете после слов "вы не поверите, но там..."

- Не поверите, но... Самое удивительное в моей нынешней работе - это мои коллеги. Очень легко работать с русскими стюардессами. Приветливые и добрые, очень-очень! У нас есть такое слово "ясоси" - легкий в общении. Ваши стюардессы - ясоси. Все! Очень доброжелательная, гостеприимная атмосфера на борту.

- В Японии слагают песни о стюардессах? В России они есть, например, "Стюардесса по имени Жанна". Не слышали?

- Нет! У нас песен нет.

- У вас это престижная профессия?

- Популярна среди молодых. Также эта профессия имеет определенный престиж среди сотрудников сферы сервиса.

- "Аэрофлот" дарит жен российским олигархам: одна из бывших стюардесс, покорившая сердце Романа Абрамовича, сегодня располагает собственным "Боингом"... А в Японии случаются романтические истории за облаками: богатый человек видит очаровательную девушку, предлагает руку и сердце?

- Кажется, я слышала о таких историях. Но точно не могу сказать...

Источник: газета "Российская газета"
 
Чистая прибыль Аэрофлота в 2005 году по РСБУ снизилась более чем в два раза до 3,05 млрд. руб.


Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот" в 2005 году по РСБУ снизилась более чем в два раза до 3,05 млрд. руб. с 6,33 млрд. руб., полученных по итогам 2004 года. Об этом AK&M сообщили в компании.

Выручка Аэрофлота в 2005 году выросла почти на 10% до 61,9 млрд. руб. с 56,4 млрд. руб. в 2004 году.

В конце мая прошлого года замдиректора по финансам и планированию компании Михаил Полубояринов говорил, что Аэрофлот по итогам 2005 года планирует получить чистую прибыль в $175 млн.

Напомним, что чистая прибыль Аэрофлота по IFRS за 9 месяцев 2005 года составила $119,6 млн., что на 13,3% меньше показателя аналогичного периода 2004 года - $138 млн. Доходы увеличились на 17% - до $1.67 млрд.

Аэрофлот - крупнейшая российская авиакомпания, 51% ее акций принадлежит государству. Компания контролирует около 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок РФ. Парк авиакомпании состоит из 90 самолетов. Пассажиропоток Аэрофлота в 2005 году снизился по сравнению с 2004 годом на 2,2% до 6,71 млн. человек.

Источник: информационное агентство "АК&М"
 
В терминале Савеловского вокзала началась регистрация пассажиров внутренних рейсов Аэрофлота


С сегодняшнего дня пассажиры, вылетающие внутрироссийскими рейсами Аэрофлота из аэропорта Шереметьево-1, могут пройти регистрацию и сдать багаж в новом терминале МАШ на Савеловском вокзале. Процедура регистрации начинается за 15 часов и прекращается за 2,5 часа до вылета рейса по расписанию. Пассажиры международных рейсов проходят регистрацию, сдачу багажа, паспортный и специальный контроль, по-прежнему, только в терминале Шереметьево-2.

Новый терминал на Савеловском вокзале для регистрации авиапассажиров, вылетающих из аэропорта Шереметьево, введен в эксплуатацию в конце прошлого года. С левой стороны вокзала предусмотрен вход в отдельный зал, где в расположены стойки для регистрации пассажиров Аэрофлота. Услуга является платной: терминальный сбор - 153 руб., одно место багажа (не превышающего 30 кг) - 30 руб., свыше 30 кг - 50 руб. Оплата производится через кассу. Стоимость билета на поезд до Лобни составляет 50 руб.

По прибытии в аэропорт пассажир, зарегистрировавшийся на Савеловском вокзале, проходит спецконтроль при входе в терминал и обслуживается через экспресс-стойку Аэрофлота в общем зале вылета.

Поезда между Савеловским вокзалом и станцией Лобня ходят с интервалом в один час. Подробная информация о движении поездов на сайте, а также на вокзале, в терминалах аэропорта Шереметьево.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Итоги конкурса "Новые крылья"

9 февраля 2006 года были подведены итоги очередного, третьего конкурса бортовых изданий отечественных авиакомпаний "Новые крылья", проводившегося совместно с информационно-аналитическим порталом "AвиаПорт.Ru".

В этом году конкурс значительно повысил свой статус: результаты голосования впервые были объявлены в рамках проходившей в Москве международной авиационной выставки "РосАвиаЭкспо", являвшейся официальным партнером конкурса.

К участию в конкурсе приглашались российские газеты и журналы, распространяющиеся на борту самолетов и на территории аэропортов. Регистрация претендентов проходила с 18 ноября 2005 года по 31 января 2006 года на сайте ИНФЛАЙТ.

В первых числах февраля компетентное жюри конкурса, в которое вошли представители авиакомпаний, издательств и рекламодателей бортовых изданий России, определило победителей в номинациях: "Лучшее бортовое издание России", "Лучшее издание аэропорта", "Самое оригинальное издание" и "Лучшая обложка бортового издания".

Очень приятно, что бортовые журналы компании "Аэрофлот" в очередной раз получили высокую оценку жюри. Бортовой журнал "Aeroflot" был награжден дипломом первой степени в номинации "Лучшая обложка бортового издания". Журналу "Аэрофлот" также вручен диплом "За создание лучшего попутчика в авиапутешествии", а детскому бортовому журналу "Аэрофлот Юниор" - диплом "За креативный подход к созданию бортового журнала".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Небесная монополия
"Аэрофлот" хочет получить ведущие авиакомпании страны

Времена, когда над Россией можно было летать только "Аэрофлотом", возвращаются - государство раздумывает, не восстановить ли монополию одной авиакомпании в небе всей страны. "Аэрофлот" хочет присоединить к себе пять крупнейших авиакомпаний, акции которых находятся в госсобственности, в обмен на увеличение доли государства в своем капитале.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров. Выручка по РСБУ за 2005 г. увеличилась на 10% до 61,99 млрд. руб., чистая прибыль снизилась вдвое - до 3,05 млрд. руб. Уставный капитал "Аэрофлота" состоит из 1,11 млрд. обыкновенных акций номиналом 1 руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - НРК.

21 февраля совет директоров "Аэрофлота" назначил на 17 июня годовое собрание акционеров. Как сообщил вчера "Аэрофлот", помимо стандартных вопросов (выборы совета директоров, утверждение годового отчета и проч.) в повестку дня включен пункт о проведении дополнительной эмиссии акций компании. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что эмиссия будет проводиться "в целях расширения деятельности" перевозчика. От дальнейших комментариев он отказался. Но один из членов совета директоров рассказал "Ведомостям", что "Аэрофлот" предлагает оплачивать акции новой эмиссии долями государства в нескольких авиакомпаниях: "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (все три полностью принадлежат государству), а также "КрасЭйр" (государственная на 51%), "Владивостокавиа" (51%). Еще два чиновника подтвердили "Ведомостям", что такие предложения содержится в презентации, подготовленной "Аэрофлотом" к заседанию совета директоров. Член совета директоров "Аэрофлота" утверждает, что компания претендует и на блокпакет акций второго по величине российского перевозчика - "Сибири". Но других свидетельств тому "Ведомости" не нашли.

"Аэрофлот" замахнулся на всех крупнейших конкурентов, отмечает аналитик Газпромбанка Сергей Суверов. По объему перевозок "Сибирь" занимает 2-е место в России, "Пулково" - 3-е, "КрасЭйр" - 5-е. Сам "Аэрофлот" перевез в 2005 г. 6,7 млн пассажиров, "Сибирь" - 4,2 млн человек, "Пулково" - 2,8 млн, "КрасЭйр" - 1,8 млн. Если сделка состоится, ближайший конкурент "Аэрофлота" - "ЮТэйр" со своими 1,9 млн перевезенных пассажиров будет отставать от государственного монстра на порядок, говорит эксперт. Всего российские авиакомпании перевезли в прошлом году более 30 млн человек.

Член совета директоров "Аэрофлота" утверждает, что предложение о проведении допэмиссии исходит от менеджмента авиакомпании. В повестке дня оно значилось в разделе "Разное", но не явилось неожиданностью для членов совета. По его словам, предложения менеджеров были изложены в материалах к совету и чиновники даже успели до совета обсудить их с руководством авиакомпании. План менеджеров авиакомпании весьма прост. Они предлагают государству не продавать принадлежащие ему доли в авиакомпаниях, а внести их в уставный капитал национального перевозчика. Полученные дополнительные акции "Аэрофлота" государство может размещать на открытом рынке, выручив за них больше денег, чем от приватизации отдельно взятых авиакомпаний.

Эту идею "Аэрофлот" лоббировал уже как минимум полтора года. Но лишь сейчас государство согласилось с этим предложением, говорит собеседник "Ведомостей". Источник в "Аэрофлоте" говорит, что параметры допэмиссии еще не утверждены. А федеральный чиновник добавляет, что совет директоров поручил менеджменту в течение месяца просчитать параметры допэмиссии. Если коэффициенты обмена устроят государство, сделка состоится.

С гендиректором и совладельцем "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем связаться не удалось. Представители "КрасЭйр" и "Сибири" от комментариев отказались. Но источник из окружения владельцев "Сибири" четы Филевых говорит, что прихода "Аэрофлота" они не боятся. Со своим 63%-ным пакетом они сумеют сохранить контроль над авиакомпанией, утверждает он. А сотрудник "Пулково" напоминает, что и его авиакомпания, и ГТК "Россия" пока еще ФГУПы и в этом году акционирование ФГУПа вряд ли сможет состояться. "Из-за сложностей с переоформлением международных договоров объединение с "Россией" постоянно затягивается. Хорошо, если оно завершится в этом году", - говорит менеджер.

Это решение фактически восстанавливает монополию "Аэрофлота" на внутреннем рынке, признает сотрудник Минтранса. Было время, когда роль "Аэрофлота" на внутреннем рынке не была значительной, а доминировала компания на рынке международных перевозок. Источник, близкий к "Аэрофлоту", уговаривает войти в положение компании: только с помощью укрупнения российские авиакомпании смогут выдержать глобальную конкуренцию. "Аэрофлот" сейчас 43-й в мировой табели о рангах, а "Сибирь" уже входит лишь во вторую сотню, - отмечает собеседник "Ведомостей". - Надо сконцентрировать ресурсы, чтобы обновлять парк и развивать сеть маршрутов как внутри страны, так и за рубежом". Он утверждает, что бояться неконтролируемого роста цен на билеты не стоит: "Они растут и сейчас, но только из-за увеличения издержек".

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева, Дмитрий Симаков, Александр Беккер, Анатолий Темкин
 
"Аэрофлоту" предложено отказаться от Ил-96-300
Чтобы заменить его Ил-96-400
Коммерсант, 10 марта 2006 г.

Приобретение "Аэрофлотом" шести новых самолетов Ил-96-300 может быть отложено еще на несколько лет. Как стало известно Ъ, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) предложила перевозчику заменить фигурирующую в договоре лизинга этих самолетов, согласованном в прошлом году, модификацию Ил-96-300 на Ил-96-400 - экономически более эффективную, но пока не сертифицированную. Если "Аэрофлот" согласится, сумма контракта, составляющая сейчас $344,5 млн, может вырасти, а сам договор вновь отправится проходить корпоративные процедуры одобрения сделки.

Как рассказал Ъ гендиректор ИФК Александр Рубцов, неделю назад компания начала с "Аэрофлотом" новый раунд переговоров, касающихся сделки лизинга шести Ил-96. "Мы сделали предложение по замене 300-х машин (Ил-96-300.-Ъ) на 400-е, поскольку считаем, что они более эффективны по удельным экономическим характеристикам",- сообщил господин Рубцов. По его словам, Ил-96-400 будет длиннее и вместительнее предыдущей модели (332-340 мест против 252 мест в Ил-96-300).

Новая модификация предлагает кабину, рассчитанную на двух членов экипажа, улучшенный дизайн интерьера салона, снижение веса снаряженного лайнера на 3 т, а расхода топлива - на 1,5% (за счет модернизации двигателей ПС-90). "Все это в совокупности делает из Ил-96 продукт совсем другого качества,- говорит господин Рубцов.- Мы считаем, что эта машина будет более эффективна на маршрутной сети 'Аэрофлота', так как может быть задействована и в сегменте Ил-86 - на среднемагистральных маршрутах для обслуживания туристического потока внутри России, на рейсах в Турцию и Египет". Насколько Ил-96-400 будет дороже Ил-96-300, в ИФК пока не раскрывают. Предложение уже отправлено в "Аэрофлот". Первое его обсуждение с перевозчиком должно состояться на следующей неделе, после возвращения делегации ИФК из Гаваны.

Отметим, что контракт ИФК с "Аэрофлотом" по поставке Ил-96 не реализуется с 1999 года. В прошлом году стороны наконец согласовали все его условия. В августе сделку официально одобрил совет директоров авиакомпании, в сентябре она получила одобрение собрания акционеров, однако до сих пор перевозчик так и не начал перечисления авансовых платежей. В связи с почти двухмесячным запретом на эксплуатацию Ил-96, вводившимся в 2005 году Ространснадзором, "Аэрофлот" потребовал от ИФК дополнительных гарантий надежности ряда агрегатов и систем самолета. В компании утверждают, что готовы их предоставить, однако контракт не реализуется.

В пресс-службе "Аэрофлота" Ъ вчера подтвердили, что получили предложения ИФК, но сформулировать свое отношение к ним не смогли. "Этот вопрос рассматривается,- пояснили в пресс-службе.- Когда будет решение, пока неизвестно".

Отметим, что проект стратегической программы развития самолетного парка "Аэрофлота" до 2010 года предполагает отказ от эксплуатации существующего парка из шести Ил-86 и передачу их на баланс чартерной дочерней компании, которая должна быть создана до конца года. Не исключено, что и Ил-96-300, которые уже есть у "Аэрофлота", будут переориентированы на чартерные рейсы. По крайней мере, в качестве перспективного дальнемагистрального самолета перевозчик с 2005 года выбирает между Boeing 787 и Airbus 350. "Замена Ил-96-300 на Ил-96-400 - опция, право выбора за 'Аэрофлотом',- говорит Александр Рубцов.- Если наше предложение не устроит компанию, мы будем делать для нее Ил-96-300 в соответствии с нашими контрактными обязательствами. Хотя с точки зрения здравого смысла Ил-96-400 выгоднее 'Аэрофлоту', и нам интереснее развивать новый продукт, более востребованный на рынке".

В ИФК говорят, что сертификация Ил-96-400 состоится летом 2007 года для грузовой, а чуть позже для пассажирской версии лайнера. От серийного выпуска Ил-96-300 после этого ИФК планирует отказаться.

СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
 
Под крылом госконтроля

Лидерами роста на прошлой неделе стали обыкновенные акции ОАО "Аэрофлот". За неделю котировки акций "Аэрофлота" выросли на 8,93%. Причем бумаги авиакомпании росли в то время, когда весь фондовый рынок корректировался: за эту же неделю индекс РТС опустился на 9% по сравнению со значением закрытия позапрошлой недели.

Причиной интереса инвесторов к акциям авиакомпании стало озвученное 7 марта "Интерфаксом" заявление одного из членов совета директоров крупнейшего российского авиаперевозчика. По словам источника агентства, "Аэрофлот" планирует присоединить пять авиакомпаний, контроль в которых принадлежит государству, разместив допэмиссию своих акций в пользу Российской Федерации. Речь шла об авиакомпаниях "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (принадлежат государству на 100%), а также "КрасЭйр" (51%) и "Владивостокавиа" (51%). Кроме того, член совета директоров компании сказал, что "Аэрофлот" претендует на блокпакет акций второго по величине авиаперевозчика в РФ - авиакомпании "Сибирь". Госпакет акций "Сибири" в размере 25,5% уставного капитала включен в план приватизации на 2006 год.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
"Аэрофлот" вступит в международный авиационный альянс Sky Team 14 апреля 2006 года


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", как ожидается, вступит в международный авиационный альянс Sky Team 14 апреля 2006 г, сообщило агентство ПРАЙМ-ТАСС.

В настоящее время авиакомпания проходит процедуру коммерческого аудита по вступлению в альянс, и окончательная дата вступления будет зависеть от его результатов.

В мае 2004 г. "Аэрофлот" подписал соглашение о начале переговоров по процедуре вступления в Sky Team. Согласно прогнозам "Аэрофлота", вступление в альянс в течение двух лет принесет компании прирост прибыли в размере 20 млн дол.

В альянс Sky Team входят девять авиакомпаний, в частности, Air France, Delta, Alitalia и Korean Air.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
"Аэрофлот" собирается в Красноярск
Но местный аэропорт не дает ему посадку


Как стало известно "Ъ", правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" приняло решение о начале полетов по маршруту Москва - Красноярск. Однако в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"" ("КрасЭйр"), объединяющем одноименного перевозчика, монопольного эксплуатанта маршрута, и красноярский аэропорт Емельянове, "Ъ" вчера заявили, что технической возможности для приема самолетов "Аэрофлота" нет из-за реконструкции аэродрома.

Официально презентация нового летнего расписания "Аэрофлота", действующего с марта по октябрь, состоится через неделю. Однако, как рассказали вчера "Ъ" в компании, помимо увеличения частот на ряде внутренних и международных направлений перевозчик планирует открыть два новых рейса из Москвы в Красноярск и Южно-Сахалинск.

"Правление "Аэрофлота" приняло решение о начале полетов в Красноярск. С четырех частот в неделю с введения летнего расписания их число должно увеличиться до ежедневных полетов с июня", - сообщил "Ъ" представитель компании. Детализировать планы в отношении новых маршрутов он отказался, уточнив, что согласование слотов (время прилета и вылета) с аэропортами этих городов уже началось.

Намерение крупнейшей авиакомпании России начать полеты по маршруту Москва - Красноярск интересно тем, что много лет эта линия находится под монопольным контролем "КрасЭйр". По данным компании, до 2001 года на этот маршрут приходилось около 40 % бизнеса компании. В последние несколько лет "КрасЭйр" занимается построением системной маршрутной сети; он стал инициатором образования альянса AiRUnion, объединяющего помимо него еще четыре компании, однако в развитии бизнеса делает ставку на транзитный пассажирский поток через Красноярск. До конца этого года аэропортовый и перевозочный бизнес "КрасЭйр" (51 % акций АО - в госсобственности, остальные контролируются физическими и юридическими лицами, дружественными братьям Борису и Александру Абрамовичам, возглавляющим компанию) по планам Минтранса и Росавиации должен быть разделен, однако соотношение долей в новых АО, скорее всего, сохранится.

В мае 2005 года попытку начать полеты по маршруту Москва - Красноярск уже предпринимала авиакомпания "Сибирь", вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок пассажиров. Однако даже официально открытую продажу билетов на рейс пришлось прекратить, поскольку стороны так и не смогли согласовать слоты. Сейчас обе компании апеллируют к Федеральной антимонопольной службе, но конкретных решений ею не принято.

Теперь с теми же проблемами столкнулся "Аэрофлот". "У нас нет технической возможности по приему новых рейсов любой компании, - заявил вчера "Ъ" гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. - Сейчас идет реконструкция аэропорта (терминала № 1. - "Ъ"), с мая по ноябрь будет реконструироваться взлетно-посадочная полоса. Все документальные свидетельства находятся в Минтрансе".

Чем закончится противостояние между "КрасЭйр" и "Аэрофлотом" , участники рынка пока не прогнозируют. У обеих компаний государство является мажоритарным акционером, обе, как следствие, располагают административным ресурсом в госорганах.

Отметим, что "Аэрофлот" может взять верх, если его акционеры согласятся с предложенным недавно менеджментом компании планом консолидации авиаотрасли. Он, как это следует из документов к последнему совету директоров "Аэрофлота", предполагает увеличение уставного капитала "Аэрофлота" с оплатой его госпакетами в "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "КрасЭйр", "Сибири" и ГТК "Россия-Пулково". Окончательное решение по этому поводу должно быть принято в апреле.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Аэрофлот и Air Baltic подписали соглашение код-шеринг


Сегодня генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов и президент авиакомпании Air Baltic Бертолт Флик (Bertolt Flick) подписали соглашение "код-шеринг" о совместной эксплуатации авиалинии Москва - Рига - Москва с 26 марта 2006 г. - начала действия летнего расписания.

Рейсы совместной эксплуатации будут выполняться обоими перевозчиками по маршруту Москва - Рига - Москва. Аэрофлот планирует совершать пять рейсов в неделю на самолетах Ту-154М; Air Baltic - шесть рейсов в неделю на самолетах Boeing 737-500. В соответствии с соглашением каждый перевозчик предоставляет партнеру на своих рейсах блок мест.

Рейсы Москва - Рига - Москва введены в автоматизированные системы бронирования обеих авиакомпаний.

Соглашение позволит расширить предложение пассажирам обеих авиакомпаний за счет использования рейсов партнера.

В 2005 году на маршруте Москва - Рига - Москва Аэрофлот перевез 29,5 тыс. пассажиров, а Air Baltic - 13,5 тыс.

Аэрофлот имеет соглашения по организации совместных перевозок с 24 авиакомпаниям. В регионе Балтии такие соглашения Аэрофлот имеет с компаниями Estonian Air и Lithuanian Airlines. .

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль за 2004 г. составила 6 330,143 млн рублей (219 млн экв. долл. США). Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2005 году Аэрофлот перевез 6,707 млн пассажиров. Парк состоит из 83 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к концу 2007 года построить собственный терминал "Шереметьево-3".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Назначен руководитель филиала Аэрофлота в Санкт-Петербурге

Директором филиала ОАО "Аэрофлот" в г. Санкт-Петербурге назначен Сергей Геннадьевич Белов.

Сергей Белов родился в 1951 г. в Ленинграде. В 1974 г. окончил КИИГА (г. Киев). С 1974 г. по март 2006 г. работал в ФГУАП "Пулково".

Прошел путь от рядового инженера до первого заместителя генерального директора авиакомпании. Являлся членом Правления Ассоциации зксплуатантов воздушного транспорта, руководителем технического комитета.

2 декабря 2005 г. Совет директоров принял решение о создании филиала ОАО "Аэрофлот" в г. Санкт-Петербурге.

Открытие филиала позволит увеличить пассажиропоток в северный регион России, создав более привлекательные условия для осуществления деловых и туристических перевозок в/из г. Санкт-Петербург. По оценкам экспертов, рынок авиаперевозок Санкт-Петербурга и прилегающих районов оценивается более чем в 9,2 млн пассажиров в год и является вторым в России после московского. При организации полетов Аэрофлота из Северной столицы в основные пункты Европы рынок авиаперевозок Санкт-Петербурга будет гармонично дополнять московский. Выполнение перевозок по кольцевым маршрутам позволит объединить эти два крупнейших рынка страны в один и создать достойную конкуренцию западным авиаперевозчикам.

Открытие филиала Аэрофлота в Санкт-Петербурге принесет очевидную выгоду городу за счет расширения географии авиаперевозок и использования возможностей сети маршрутов Аэрофлота, а также позволит создать новые рабочие места для квалифицированных авиационных специалистов.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) - крупнейшая российская авиакомпания. 51% акций принадлежит государству. Основана в 1923 году. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль за 2004 г. составила 6 330,143 млн рублей (219 млн экв. долл. США). Входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира по финансовым показателям (по версии ATW). В 2005 году Аэрофлот перевез 6,707 млн пассажиров. Парк состоит из 83 самолетов.

Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" снизит прибыль на треть

По итогам 2006 года ОАО "Аэрофлот" планирует получить прибыль в размере 2,1 млрд руб., сообщили вчера "Ъ" в компании. Это примерно на 31% меньше по сравнению с оценкой чистой прибыли за 2005 год - 3,052 млрд руб. Как следует из материалов перевозчика, доходы АО от продажи авиаперевозок и выполненных услуг в бюджете на 2006 год в рублевом эквиваленте запланированы в объеме 69,4 млрд руб. ($2,4 млрд), что выше уровня 2005 года на 12% и 10,8% соответственно. Эксплуатационные расходы вырастут на 12% и составят 68,1 млрд руб. ($2,38 млрд). При расчете бюджета авиакомпании на 2006 год заложен рост цен за тонну авиакеросина в среднем на 21,4% по сравнению со среднегодовой ценой 2005 года.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
20.03.2006 - Аэрофлот откладывает принятие решения по обновлению дальнемагистральных самолетов
Заместитель Генерального директора компании Лев Кошляков сообщил изданию "Moscow Times", что выбор между Airbus A350 и Boeing 787 будет отложен "как минимум до апреля".
Также он добавил:"с коммерческой точки зрения два предложения практически идентичны. Явного лидера не существует". Он отметил, что большую роль в результатах тендера сыграет Администрация Президента России. Кроме того влияние на выбор будет иметь решение о вступлении России в ВТО, поскольку от этого будут зависеть импортные пошлины на новые самолеты. Все эти вопросы в настоящее время обсуждаются.
http://www.cpilot.info
 
Реклама
[21 Mar 2006]
/ИТАР-ТАСС АКОР/
ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" подготовил материалы по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов, чтобы вынести их на рассмотрение совета директоров компании. Об этом заявил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Как сообщалось ранее, в тендере по выбору дальнемагистральных самолетов участвуют два производителя: корпорация "Боинг" с самолетом "Боинг-787" и европейский консорциум "Эрбас" с самолетом A350. Всего в рамках тендера планируется приобрести 12 дальнемагистральных самолета.
В.Окулов отметил, что материалы тендера сначала должен утвердить комитет совета директоров по стратегии, а потом и совет директоров. "Авиакомпания просчитала экономику" с учетом предложений "Боинга" и "Эрбас". Окончательно сделку должно одобрить собрание акционеров авиакомпании.
 
Назад