А/К "Аэрофлот" - новости

Авиаторы создают новый альянс

«Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» будут работать в одной команде

Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов и глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов объявили в Екатеринбурге о том, что авиакомпании планируют объединиться в 2007 году в альянс. Г-н Скуратов пояснил РБК daily, что продажа акций «Уральских авиалиний» «Аэрофлоту» не планируется. «Речь идет о создании в России альянса авиакомпаний, работающих в рамках единых маршрутов, под едиными лицензиями и осуществляющих единое техническое обслуживание судов», – заявил он.

«Аэрофлот – Российские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания страны. Ее основными акционерами являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, контролирует около 30% акций). Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Выручка компании в 2005 году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль – 6 млрд руб. «Уральские авиалинии» входят в десятку ведущих российских компаний по объему пассажирских авиаперевозок, по неофициальным данным, на 82% контролируются менеджментом.

Валерий Окулов считает, что объединение компаний будет удачным ходом для уральской компании. «В выигрыше сегодня будет тот, кто выстраивает кооперационные отношения с коллегами, авиационный бизнес – глобальное явление», – уточнил он на пресс-конференции. «Мы уже сейчас помогаем «Уральским авиалиниям» внедрять самолеты A320 и ATP-42», – сказал он. По мнению обоих директоров, только объединившись и проводя совместную техническую и коммерческую деятельность, компании смогут противостоять крупным иностранным конкурентам. Впрочем, в качестве примера удачного объединения г-н Скуратов привел альянс SkyTeam, в который в этом году был принят сам «Аэрофлот». «В нем компании не имеют единого акционерного капитала, но работают по общим правилам», – резюмировал он.

Для самого «Аэрофлота» заявление ее руководителя стало неожиданностью. Сразу несколько сотрудников компании рассказали, что сейчас между ней и «Уральскими авиалиниями» хорошие отношения, но серьезно о создании авиационного альянса до сих пор не говорилось. Не понимают, какую выгоду принесет «Уральским авиалиниям» данный альянс, и аналитики. «Однозначно выгоду получит главный участник альянса, у которого будет рост как пассажиропотока, так и финансовых показателей», – считает генеральный директор консалтинговой компании «ЭФФКО» Рафаэль Мкртычев. «Процесс консолидации в современных условиях авиарынка неизбежен, поскольку тем самым игроки этого рынка пытаются, с одной стороны, остановить рост издержек, а с другой – оптимизировать прибыль», – полагает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов.

«Региональным авиакомпаниям в России рано или поздно придется кооперироваться, так как выживать только за счет высококонкурентных московских рейсов без должного развития регональных перевозок в будущем станет невозможно. Однако что касается «Аэрофлота», ставшего полноправным участником международного альянса SkyTeam, создавать собственные внутрироссийские объединения он не может без согласия других членов альянса», – говорит эксперт. По его мнению, речь может идти о расширенной кооперации или поглощении «Уральских авиалиний».

Независимо от планов по созданию альянса «Аэрофлот» ищет и другие пути расширения присутствия на внутреннем рынке, создавая для этого собственные дочерние авиакомпании в регионах. Валерий Окулов отметил, что «Аэрофлот» до конца года планирует завершить сделку по приобретению 100% акций авиаперевозчика «Ямал». «Это будет дочерняя компания «Аэрофлота», но базироваться она станет в Тюмени», – сказал он. Кроме того, накануне представители МЭРТ сообщили, что их министерство предложило Минтрансу рассмотреть вопрос о консолидации дальневосточных авиакомпаний на базе 100% акций «Дальавиа» и 50% «Владивостокавиа». После этого акции единой компании будут переданы «Аэрофлоту».

Сергей Стариков, 01.09.2006
RBCdaily
 
Реклама
Дальневосточные перевозчики обойдутся "Аэрофлоту" дороже

Минэкономразвития разработало новый вариант объединения авиакомпаний с государственным участием. МЭРТ предлагает сначала объединить дальневосточных перевозчиков в одну компанию, и только потом передать их в уставный капитал "Аэрофлота". По мнению аналитиков, такой вариант выгоден государству, поскольку в этом случае госпакет в "Аэрофлоте" увеличится.

Минэкономразвития предложило Минтрансу рассмотреть возможность создания единой авиакомпании на Дальнем Востоке, сообщает РИА "Новости".

Предполагается, что компания будет создана на базе ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток авиа", госпакеты акций которых планировалось передать "Аэрофлоту". По мнению советника главы МЭРТ Игоря Конькова, консолидация этих перевозчиков позволит повысить их капитализацию.

Как писал "Бизнес", Росимущество и Минтранс инициировали консолидацию государственных активов в авиакомпаниях путем внесения их в уставный капитал "Аэрофлота". Глава авиакомпании Валерий Окулов заявлял о заинтересованности в "Дальавиа" и "Владивосток авиа". Чтобы выкупить госпакеты, акционеры "Аэрофлота" одобрили дополнительный выпуск 250 млн акций компании. В "Аэрофлоте" комментировать новую идею МЭРТ не стали: подобных предложений к ним еще не поступало. В Росавиации подтвердили, что такой вариант рассматривается. По словам главы Росавиации Александра Юрчика, есть два-три варианта создания крупной авиакомпании на Дальнем Востоке.

"Решение о форме такого объединения будет принято, исходя исключительно из экономической целесообразности",- сказал Юрчик.

Аналитики считают, что внесение в "Аэрофлот" консолидированного перевозчика выгодно госсобственнику. "Если их слить, получив синергию, а потом передавать "Аэрофлоту", эти авиакомпании вместе будут стоить дороже",- говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. "Если присоединять эти авиакомпании не по отдельности, а как единого укрупненного перевозчика, будет легче произвести их оценку и оценить коэффициент конвертации акций",- говорит аналитик "Файненшл бридж" Ольга Шкред. По ее словам, это решение, в том числе, призвано ускорить процесс слияния.

На этой неделеглава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что после увеличения своей доли в "Аэрофлоте" государство может оставить за собой 51процентный пакет, а дополнительные акции выставить на фондовом рынке. "В таком случае государство сможет больше заработать на этой продаже",- говорит Судаков. Остальным акционерам было бы выгодно выкупить акции дальневосточных перевозчиков дешевле, чтобы не допустить заметного размывания своих долей.

Аналитики отмечают также, что если предложение Минэкономразвития будет реализовано, это отразится на сроках объединения, и процесс консолидации может затянуться.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина
 
ОАО "Аэрофлот" в ноябре 2006 г откроет регулярное авиасообщение с Саудовской Аравией рейсом Москва - Минеральные воды - Джидда


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) в ноябре 2006 г откроет регулярное авиасообщение с Саудовской Аравией рейсом Москва - Минеральные воды - Джидда. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Валерий Окулов.

По его словам, накануне 6-го Российско-арабского делового совета об этом было заключено межправительственное соглашение между РФ и Саудовской Аравией. В.Окулов отметил, что для компании это "прорывной шаг", так как до настоящего момента между Россией и Саудовской Аравией отсутствовало воздушное сообщение. Он отметил также, что полеты будут осуществляться на регулярной основе 2 раза в неделю, а на период хаджа - ежедневно. Рейсы будут выполняться на самолетах Ил-86 и А321.

Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
Аэрофлот начинает регулярные полеты в Ганновер

5 сентября 2006 г., Москва. – Сегодня, 5 сентября 2006 года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» начинает регулярные полеты по маршруту Москва – Ганновер – Москва. Ганновер стал седьмым городом в Германии, который связывает с Москвой рейсы Аэрофлота. В настоящий момент авиакомпания выполняет рейсы в Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт и Ханн.


Рейс SU-129/130 будет выполняться три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам на самолете ТУ-154М с компоновкой 14 мест бизнес-класса и 117 – эконом-класса. С летнего расписания 2007 года на линии планируется ввести воздушные суда семейства Airbus A320, доведя частоту до семи рейсов в неделю.

Вылет из Шереметьево-2 в 09-35, прилет в Ганновер 10-50.
Вылет из Ганновера в 12-40, прилет в Шереметьево-2 в 17-45 (время местное.)

Традиционно Германия – крупнейший европейский рынок в сети маршрутов Аэрофлота. Ежегодно рейсами Аэрофлота в Германию перевозится порядка 700 тысяч пассажиров.
Открытие регулярного рейса в Ганновер является подтверждением стратегии Аэрофлота на наращивание количества регулярных рейсов на европейских направлениях и завоевание лидирующих позиций на рынке транзитных перевозок Европа – Азия.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Компания "ГСС" получила первый аванс от "Аэрофлота" за 30 самолетов "Суперджет-100"

Компания "Гражданские самолеты Сухого" получила от "Аэрофлота" первый аванс в объеме 10 млн дол в рамках контракта на поставки 30 самолетов "Суперджет-100". Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор "ГСС" Виктор Субботин.

По его словам, "работа по заключению контракта с "КрасЭйр" также ведется очень активно. Есть все основания полагать, что заключение сделки состоится, как и планировалось, в ноябре текущего года". Субботин не подтвердил сообщения некоторых СМИ, что при получении разрешения на создание холдинга "ЭйрЮнион" на базе "КрасЭйр", объем заказа может увеличиться до 50 машин. "Мы по-прежнему работаем по 30 самолетам - 15 - по контракту и 15 - в опционе", - сказал глава "ГСС".

Что касается ГТК "Россия", переговоры с ней задерживаются из-за процедуры ее объединения с "Пулково".

По его словам, в числе приоритетных зарубежных потенциальных заказчиков на "Суперджет-100" - шведская САС в Европе и вьетнамская и индонезийская авиакомпании в Азии.

В ближайшее время "ГСС" предполагает организовать для поставщиков систем тур на КнААПО для демонстрации возможностей и достижений этого предприятия, а также для проведения конференции по текущим вопросам.

Планируется, что до конца года на КнААПО будет собран первый "Суперджет-100", предназначенный для статических испытаний.

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
Аэрофлот привлекает Accenture для обследования информационных технологий в компании

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и компания Accenture (NYSE: ACN) объявили об успешном завершении обследования организационной структуры, процессов управления информационными технологиями и информационных систем компании Аэрофлот.

Основная цель работы состояла в приведении стратегии развития ИТ компании Аэрофлот в соответствие с общекорпоративной стратегией, акцентируя внимание на развитии информационных систем, инфраструктуре и управления ИТ в авиакомпании. Данный проект был выполнен в развитие предыдущего обследования ИТ в компании, которое было проведено в 2003 году. В ходе обследования проведена оценка эффективности основных процессов управления ИТ в Аэрофлоте, функциональных и системных требований; оценка результатов, полученных компанией, начиная с 2003 года; а также подготовлены рекомендации по информационным системам для бизнеса, ИТ-услугам и инвестициям в ИТ, которые окажут положительный эффект на развитие компании в будущем.

Результаты обследования показали достижение значительного прогресса в области построения ИТ-инфраструктуры и ИТ-процессов в последнее время, успешную реализацию ряда крупнейших проектов. Вместе с тем, определены ключевые задачи в области информационных технологий и намечены перспективы дальнейшего развития.

"Это обследование, наметившее план развития информационных систем Аэрофлота на ближайшие три года, позволит повысить операционную эффективность основных и вспомогательных бизнес-процессов компании", сказал Марко Спациани Теста, руководитель проекта от Accenture. "Добиться такого результата позволило командное сотрудничество со специалистами Аэрофлота в ходе выполнения проекта"

"Проведенное обследование позволит нам выработать стратегию дальнейшего развития информационных технологий на среднесрочную перспективу, комплексно рассматривая наши проекты и инфраструктурные задачи", - говорит Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора - директор департамента информационных технологий ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". "В последние годы ситуация на рынке и в компании существенно изменилась, и полученные результаты помогут нам понять основные стратегические и тактические задачи, которые необходимо решить для сохранения нашего ведущего положения на российском рынке".

Компания Аэрофлот, цель которой состоит в создании авиакомпании мирового класса, стремится укрепить свое положение в гражданской авиации России. В этой связи стратегия компании в области развития ИТ направлена на интеграцию с международной авиаиндустрией (прежде всего в рамках альянса Sky Team), активное применение электронных средств ведения бизнеса, в частности, электронных билетов (e-ticketing), расширение спектра предоставляемых услуг пассажирам во всем мире, а также на обеспечение их высокого качества.

Информация о компаниях

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана в 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6, 032 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 85 самолетов.

Accenture - крупнейшая международная компания, оказывающая консультационные услуги в области управления, информационных технологий и аутсорсинга. Совместно со своими клиентами, среди которых коммерческие и государственные организации, компания Accenture работает над созданием высоко эффективного бизнеса. Обладая глубокими знаниями и подтвержденным успешным опытом построения и ведения бизнеса, компания Accenture имеет возможность привлечь к работе лучших специалистов, а также использовать свои базы данных и новейшие технологии. Свыше 133 000 сотрудников работают в офисах компании в 48 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2005 года, составил 15,55 миллиардов долларов США.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" влетел в большую политику
при выборе дальнемагистрального самолета

В четверг совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит новый обзор предложений по поставке дальнемагистральных самолетов, подготовленный менеджментом компании. По данным Ъ, руководство перевозчика, как и раньше, настаивает на покупке техники американской Boeing (Boeing 787), считая предложение европейской Airbus (А350) "опаздывающим по срокам". Однако одобрение сделки стоимостью около $3 млрд зависит от позиции государства и носит политический характер. И если на чаше весов в пользу США с начала года прибавился только ряд экономических и политических конфликтов, то в пользу Airbus появился новый аргумент. Внешторгбанк стал владельцем более 5% акций материнской компании концерна - EADS. Не исключено, что в конечном итоге Boeing и Airbus поделят заказ пополам.

Вчера в "Аэрофлоте" Ъ сообщили, что на обсуждение ближайшего совета директоров компании, назначенного на 14 сентября, вынесен новый обзор существующих коммерческих предложений по поставкам дальнемагистральных самолетов. Перевозчик уже почти год в рамках тендера выбирает поставщика 22 самолетов между А350 европейской компании Airbus и Boeing 787 американской Boeing. Раскрыть содержание обзора представители "Аэрофлота" и члены совета директоров до заседания отказались. Однако, как рассказал Ъ источник в одном из федеральных министерств, знакомый с документами к совету, в них подробно описывается только предложение Boeing.

Таким образом, менеджмент "Аэрофлота", как и в начале года, склоняется в пользу закупки самолетов американского производства. "Главный критерий - срок поставки",- пояснил собеседник Ъ. Начало коммерческих поставок Boeing 787 запланировано на 2008 год, "Аэрофлот", по неофициальным данным, может рассчитывать на получение самолетов не позднее 2010 года. Первые же поставки А350 заказчикам, ранее планировавшиеся на 2010 год, после принятого летом Airbus решения о внесении конструктивных изменений в А350 (новая версия получила название А350XWB), только по официальным данным, сдвигаются на 2011-2012 годы. Уточненное коммерческое предложение от Airbus "Аэрофлот" получил лишь в конце августа.

Однако отраслевые аналитики отмечают, что выбор поставщика самолетов будет основан не только на экономических параметрах сделки. Большинство мест в совете директоров "Аэрофлота" занимают госчиновники, именно они и не могут до сих пор определиться в выборе фаворита тендера. Финальный вердикт совета будет неизбежно зависеть от политических факторов. Не случайно накануне заседания совета оба поставщика постарались напомнить о себе в общегосударственном масштабе. Президент Boeing в России/СНГ Сергей Кравченко вчера провел пресс-конференцию, объявив о заключении "многомиллионного контракта" с российским Центральным аэрогидродинамическим институтом на испытания и сертификацию 12 панелей фюзеляжа Boeing 787. Господин Кравченко также подчеркнул, что в субботу совершил первый полет Boeing 747 Large Cargo Freighter, на 40% спроектированный в России и предназначенный для перевозки комплектующих для Boeing 787. Наконец, топ-менеджер сообщил, что вне зависимости от решения "Аэрофлота" Boeing в течение 30 лет намерен заключить в России контракты в размере $27 млрд. Airbus ранее говорил о возможных совместных программах с российскими компаниями в размере $25 млрд. А вчера EADS, которому принадлежат 80% акций Airbus, впервые официально подтвердил, что Внешторгбанк стал собственником 5,02% его акций.

По мнению отраслевых экспертов, выбор Boeing будет означать остановку ухудшения российско-американских отношений, выразившихся в разногласиях по поводу вступления России в ВТО и санкциях госдепа США в отношении российских компаний "Сухой" и "ВСМПО-Ависма". Однако поражение Airbus может негативно сказаться на планах России и Европы по интеграции в авиапроме. Поэтому не исключено, что госчиновники постараются удовлетворить всех. "Этого нет в документах, но в качестве компромисса менеджмент готов на разделение заказа между двумя поставщиками",- полагает источник Ъ в одном из госведомств.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
В вопросе об импорте авиатехники "Аэрофлот" должен руководствоваться интересами компании и ее клиентов

Национальная резервная корпорация (НРК) считает, что политические мотивы не должны влиять на руководящие органы ОАО "Аэрофлот" при выборе зарубежного поставщика новых дальнемагистральных самолетов, аналогов которых Россия не производит. Как акционер крупнейшего российского авиаперевозчика НРК выступает за то, чтобы "Аэрофлот" руководствовался собственными бизнес-интересами и интересами пассажиров - клиентов компании.

Преимущество должно быть отдано производителю, который способен быстро и качественно обеспечить потребности "Аэрофлота" и растущего рынка авиаперевозок. Эта задача представляется особенно актуальной в свете изношенности парка самолетов и участившихся инцидентов с авиатехникой российских компаний.

Главными критериями при определении победителя тендера, проводимого компанией, должны быть безопасность, сроки поставок и цена. При этом НРК считает, что не следует ставить "Аэрофлот" в зависимость от одного зарубежного поставщика, а использовать смешанный подход, поощряя конкуренцию между основными производителями авиатехники.

Источник: компания "Национальная резервная корпорация"
 
"Москва" выплатила "Аэрофлоту" 346 тыс. долл. по повреждению самолета DC-10


Страховая компания "Москва" выплатила ОАО "Аэрофлот" 346,152 тыс. долл. возмещения в связи с повреждением двигателя самолета DC-10. Об этом говорится в сообщении страховщика.

Страховое событие произошло в мае 2004 г., когда самолет, выполнявший рейс "Москва - Шанхай", во время взлета в аэропорту "Шереметьево" столкнулся со стаей птиц. В аэропорту Шанхая воздушное судно осмотрели и обнаружили повреждение 20 лопаток двигателя и звукопоглощающих панелей обтекателя. Двигатель отремонтировали специалисты Volvo Aero engene servises.

Как отмечается в сообщении, сюрвейер Airclaims провел независимую экспертизу, подтверждающую расходы по восстановлению самолета. Перестраховочную защиту "Москвы" по этому договору обеспечивали компания "Ренессанс Страхование" и иностранные страховщики.

ОАО "Страховая компания "Москва"" основано в январе 1993 г. 100% акций компании принадлежит ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Компания специализируется на страховании авиационных рисков и выступает основным страховщиком самолетов "Аэрофлота". По данным ФССН, в первом полугодии 2006 г. страховщик собрал 55.808 млн руб. премии и выплатил 14.548 млн руб. возмещения.

Источник: сайт "Агентство страховых новостей"
 
"Аэрофлот - Российские авиалинии" объявляет распродажу билетов по сниженным тарифам


Как сообщили "Восток-Медиа" в пресс-службе "Приморского аэроагентства" в рамках акции "Дни счастливых билетов" предлагается широкий перечень направлений как на перелеты внутри страны, так и на зарубежные направления.

Так, например, тарифы на одно из самых популярных у жителей Дальнего Востока направлений - в Москву - выглядят следующим образом: тариф "туда-обратно" по маршруту Владивосток - Москва составляет 11 900 рублей, по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва, Южно-Сахалинск - Москва, Хабаровск - Москва - составляет 9 900 рублей. Несмотря на то, что в эти суммы не включены дополнительные таксы и сборы, итоговая стоимость билета весьма привлекательна.

Даты, на которые можно приобрести билеты по сниженным тарифам - с 21 сентября по 16 декабря 2006 года. Распродажа билетов на внутренние и международные направления начнется 14 сентября и продлится до 20 сентября. Однако как показывает практика, подобные акции пользуются повышенным спросом и билеты выкупаются в первые дни, а зачастую часы после начала акции. ( Билеты можно приобрести в любом из 40 офисов "Приморского аэроагентства".) А во Владивостоке работают 10 офисов агентства, расположенные во всех частях города.

Также в рамках осенней распродажи "Приморское аэроагентство" предлагает авиабилеты по специальным сниженным тарифам на рейсы других авиакомпаний ("S7 Airlines", "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии").

Однако количество мест ограничено.

Аэросправка для жителей Владивостока и Уссурийска - телефон 006 или 056 (с любых телефонов, в том числе мобильных).

Источник: информационное агентство "Восток-Медиа"
 
Реклама
Aeroflot announced yesterday that it intends to split its order for 44 250/300-seat aircraft between the 787 and A350 XWB. The number of aircraft is double the original stated requirement. The split order follows what is perceived to be a new balanced approach to Russia's relationship with Boeing and Airbus. Aeroflot had indicated a preference for the 787 prior to the re-launch of the A350 in June and Vneshtorgbank's purchase of 5% of EADS last week (see above item).

by Geoffrey Thomas
 
В ''Толмачево'' совершена аварийная посадка
[14.09]

Грузовой самолет "Аэрофлота" Шанхай - Новосибирск сегодня утром совершил аварийную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево". Никто не пострадал.

Предварительная причина аварийной посадки - отказ одного из трех двигателей самолета.

На борту находились пять членов экипажа и 66,7 тонн груза. Груз не был опасным.

Сообщение о планируемой аварийной посадке самолета поступило в 05:46 по местному времени, а в 6:47 самолет благополучно приземлился, сообщает агентство "Интерфакс-Сибирь".
 
Покупку Boeing 787 одобрят с задержкой на день
Совет директоров "Аэрофлота" перенесен на пятницу

По информации Ъ, уже в пятницу совет директоров "Аэрофлота" может одобрить покупку 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 стоимостью около $2,5 млрд. Однако это не означает поражения в тендере самолета A350 европейского Airbus. Менеджмент "Аэрофлота" обещает в будущем увеличить дальнемагистральный флот вдвое за счет покупки 22 A350.

Сегодня совет директоров "Аэрофлота" должен был обсуждать итоги тендера на поставку дальнемагистральных воздушных судов, объявленного год назад. В тендере конкурируют американские Boeing 787 и европейские A350. По словам источника Ъ, знакомого с повесткой дня совета, в нее внесен вопрос "об одобрении существенных условий сделки" по приобретению 22 Boeing 787. Однако вчера днем стало известно, что директива для голосования по этому вопросу для госпредставителей (они занимают в совете 6 мест из 11) не готова. В Минтрансе, который должен был направить проект директивы в аппарат правительства, от комментариев отказались. По словам источника Ъ, близкого к совету директоров авиакомпании, проект директивы формально застрял на уровне Росимущества. По неофициальным данным, с выбором дальнемагистрального самолета для "Аэрофлота" до последнего момента не могли определиться в администрации президента (помощник Владимира Путина Виктор Иванов возглавляет совет). Однако вчера поздно вечером появилась информация о том, что совет перенесен на пятницу по инициативе администрации президента. По мнению экспертов, это свидетельствует о том в Кремле определились с выбором и покупка Boeing 787 будет одобрена.

Выбор в пользу Boeing, как это следует из презентации, подготовленной менеджментом авиакомпании к совету (копия документа имеется в распоряжении Ъ), "Аэрофлот" объясняет двумя основными причинами. Во-первых, тем, что Airbus в связи с пересмотром проекта A350 (об этом было объявлено летом) не может представить "Аэрофлоту" конкретное коммерческое предложение. Во-вторых, отмечается в презентации, европейский концерн уводит свою программу дальнемагистрального самолета от прямой конкуренции с Boeing 787 в нишу большей размерности. Модификации A350-900/1000 будут рассчитаны на 345-390 пассажиров в двухклассной компоновке. Но "Аэрофлоту" трудно их загрузить. Boeing 787-8/9, о которых ведут речь американцы, рассчитаны на 265-313 человек. "После изменений в программе Airbus Boeing предлагает более подходящие "Аэрофлоту" по вместимости самолеты в более удобные сроки",- резюмируется в документе. В презентации говорится, что оферта Boeing предполагает поставку первых четырех Boeing 787 в 2010 году (окончание поставок - в 2013 году), первые A350 будут передаваться в эксплуатацию не ранее 2012 года.

Кроме того, затягивание принятия решения грозит "Аэрофлоту" существенными потерями. По данным Ъ, 15 сентября истекает очередной срок действия оферты Boeing (первый был еще в марте). Президент компании в России/СНГ Сергей Кравченко отказался комментировать эту информацию. Но источник, близкий к "Аэрофлоту", ее подтвердил. Слоты (сроки поставок самолетов) "Аэрофлота" могут уйти иностранным конкурентам. Кроме того, условия оферты предполагают, что "Аэрофлоту" каждый борт Boeing 787 обойдется на $10 млн дешевле текущих рыночных цен, а общая экономия составит более $200 млн. Наконец, в презентации также подчеркивается, что в "условиях увеличения спроса на дальние перевозки отсутствие адекватного роста парка дальнемагистральных самолетов приведет к значительному снижению доли рынка "Аэрофлота", утере конкурентных преимуществ и потере более $210 млн прибыли". Не исключено, что все эти расчеты заставили чиновников поторопиться с одобрением сделки.

При этом совсем отказываться от европейских самолетов "Аэрофлот" не собирается - как и предполагал Ъ, авиакомпания предлагает купить и A350, и Boeing 787. "Перспективная дальнемагистральная сеть авиакомпании, как показывают расчеты, должна обеспечиваться парком из 44-45 самолетов,- говорится в презентации.- Оптимальной структурой парка было бы 22 самолета типа Boeing 787 и 22 A350".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Совет директоров Аэрофлота рассмотрит завтра сделку на $3 млрд


14 сентября 2006
/ВЗГЛЯД/
Заседание совета директоров Аэрофлота, посвященного сделке по приобретению 22 дальнемагистральных самолетов примерно на $3 миллиарда, перенесено на пятницу с четверга. Об этом сообщил представитель авиакомпании, передает Reuters.

'Перенесено на завтра', - сказал замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков, не назвав причины.

Аэрофлот выбирает между продукцией Boeing и Airbus, вышедших в финал его конкурса на поставку 22 дальнемагистральных лайнеров с самолетами B-787 и A-350.

Газета 'Коммерсантъ' сообщила в четверг, ссылаясь на неназванные источники, что перенос заседания связан с тем, что государство не подготовило директивы для госпредставителей в совете директоров компании.

Контрольный пакет акций Аэрофлота, крупнейшего российского авиаперевозчика, принадлежит государству.
 
"Аэрофлот" угодит всем



'Аэрофлот' может увеличить заказ на покупку зарубежных авиалайнеров в два раза. Госкомпания собирается приобрести не 22, а 44 самолета. Утвержденные ранее параметры заказа уже не удовлетворяют потребностям российского авиаперевозчика. Эксперты не исключают, что расширенный заказ будет поделен пополам между конкурирующими авиапроизводителями Airbus и Boeing.
Взгляд, 14 сентября 2006 года


Стоимость сделки по приобретению 44 самолетов составит порядка 6 млрд. долларов. По 3 млрд. долларов могут получить и Boeing, и Airbus. Ранее компании были главными конкурентами в тендере на закупку самолетов, объявленном 'Аэрофлотом'.

На этой неделе на совете директоров российского концерна будет принято решение по покупке самолетов. Заседание совета директоров компании перенесено с четверга на пятницу. Пока вопрос об увеличении количества закупаемых лайнеров на повестке не значится.
Но топ-менеджмент 'Аэрофлота' не исключает удвоения заказа. 'Нам необходимо получить новые самолеты как можно скорее. Мы рассматриваем возможность разместить заказ у двух компаний на 22 самолета для каждой', - заявил заместитель генерального директора 'Аэрофлота' Лев Кошляков, не исключив возможности простого удвоения заказа для одной компании.

'На данный момент мы рассматриваем приобретение 22 лайнеров, но на этом программа не закончится. Нам нужно как минимум увеличить вдвое количество приобретаемых самолетов', - подчеркивает топ-менеджер.

'Аэрофлот' раздумывает над тем, у кого заказать самолеты для обновления своего парка, уже больше года. За многомиллиардный контракт борются американский концерн Boeing (самолет 787 Dreamliner) и европейский самолетостроительный холдинг Airbus (A-350 XWB).

Сейчас парк 'Аэрофлота' составляет 81 судно, из которых 52 - отечественных моделей, 14 - производства Airbus, 11 - Boeing и четыре модели DC-10, произведенных компанией McDonnell Douglas, которую в 1997 году купил Boeing. Компания нуждается в обновлении парка самолетов. Помочь 'Аэрофлоту' могут только зарубежные производители. Отечественное самолетостроение не может удовлетворить потребности компании - за весь прошлый год в России было произведено всего 7 гражданских самолетов.

Парки иностранных конкурентов 'Аэрофлота' значительно больше. Air France - KLM Group, подразделение крупнейшего в Европе перевозчика Air France, насчитывает 383 судна, из которых 128 обслуживают региональные маршруты. Lufthansa, вторая по величине европейская компания, имеет в своем распоряжении 432 самолета.

Эксперты отмечают, что с экономико-технической точки зрения больше шансов выиграть тендер у Boeing, так как авиалайнеры Airbus A-350 находятся на стадии редизайна. Срок действия предложения американской компании истекает 15 сентября. Но тендер на покупку гражданских самолетов давно стал политическим козырем России.

После срыва переговоров с США по вступлению России в ВТО появилась информация о намерении 'Аэрофлота' закупить лайнеры у Airbus. Ранее Внешторгбанк купил 5% компании European Aeronautic Defense & Space, владеющей 80% Airbus. Это обстоятельство также может оказать влияние на исход тендера.

В Airbus пояснили, что пока переговоры с 'Аэрофлотом' идут, но комментировать изменение планов российской компании отказались.

'Аэрофлот' не такой большой авиаперевозчик, так что для него нет большого финансового смысла разбивать заказ на два производителя. Если он это сделает, то из политических соображений', - считает аналитик Oddo Securities Ян Дерокл.

Аналитики Financial Bridge также отмечают, что итоги тендера определяются политическим вектором. 'Провести взвешенный выбор мешает политическое давление на вопрос: контракт с американской стороной более выгоден экономически, а с европейской стороной - политически, особенно с учетом того, что ВТБ сейчас скупает акции одного из основных акционеров Airbus - авиахолдинга EADS.
Мы полагаем, что запуск нового тендера будет подразумевать, что первый контракт подпишут с Boeing, так как поставки B-787 могут быть произведены раньше, а для сохранения хороших отношений с Европой будет подписан более долгосрочный контракт с Airbus', - пишут аналитики Financial Bridge.


Дмитрий Муравьев
 
Аэрофлот возобновляет полеты в Бейрут

С 8 октября 2006 года ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' возобновляет регулярные полеты в столицу Ливана Бейрут, прерванные 13 июля этого года в связи с обострением арабо-израильского конфликта и военными действиями в регионе.


Рейсы Аэрофлота на Бейрут будут выполняться по 4-му и 7-му дням недели на самолете А319. В кассах Аэрофлота открыты бронирование и продажа авиабилетов на данное направление.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" теряет Boeing
Производитель самолетов может сдвинуть сроки выполнения заказа


Сегодня состоится заседание совета директоров "Аэрофлота", на котором должен быть решен вопрос о подтверждении заказа компании Boeing на двадцать два дальнемагистральных самолета. Если совет директоров компании в очередной раз не получит положительную реакцию государства и перенесет обсуждение заказа на будущее, то авиаперевозчик не сможет получить машины до 2012 года. Из-за этого Александр Лебедев (владеющий 30% акций компании) пообещал подать в суд на премьера Михаила Фрадкова, который бездействует.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Выручка авиакомпании в 2005 году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб.

Заседание совета директоров авиакомпании "Аэрофлот", на котором планируется рассмотреть итоги тендера по дальнемагистральным самолетам, перенесено с четверга на пятницу, сообщили РБК daily сразу несколько представителей компании. "Однако до сих пор (на вечер четверга) документы, содержащие директиву правительства, не поступали в компанию", - отметил вчера один из представителей совета директоров. Эту информацию вчера в интервью РБК daily подтвердил и совладелец акций "Аэрофлота" Александр Лебедев. По словам руководителя пресс-службы "Аэрофлота" Ирины Данненберг, назначенное на 18.00 сегодня заседание совета директоров состоится в любом случае. "Но все будут ждать директиву государства, параллельно решая другие вопросы заседания. Если она не поступит, вопрос не рассмотрят", - отметила она.

Если директива подписана не будет, то авиакомпания, по оценкам экономистов Национальной резервной корпорации, может потерять до 500 млн долл. Главной причиной этих убытков станет потеря оферты на слоты по производству самолетов. У Boeing очень плотный производственный график на этот самолет, они уйдут иностранным конкурентам авиакомпании и лизинговым структурам. Последние их вновь предложат российскому перевозчику, но с наценкой. "Если брать 22 самолета Boeing 787 не у производителя, а на рынке, то сделка подорожает примерно на 180 млн долл.", - отмечает г-н Лебедев.

По словам Александра Лебедева, потеря конкурентных преимуществ и снижение капитализации компании также приведет к потерям. "В пятницу мог быть последний шанс, когда компания знала бы свое будущее. Подобных самолетов отечественный авиапром создать не может, по этому купить самолеты данного класса негде", - отмечает г-н Лебедев. По его словам, конкурент Boeing, А350, с 2010 по 2014 годы не сможет предложить "Аэрофлоту" новые самолеты.

Александр Лебедев пообещал, что после подсчетов всех убытков подаст иск в арбитражный суд на бездействие чиновников. Однако вспомнил, что прошлый иск к премьеру Михаилу Фрадкову у него так никто и не принял. "Все боятся связываться с такими делами. Я же должен как частный собственник хоть как-то защищать свои интересы. Пусть Михаил Фрадков всем расскажет, почему не может подписать один документ. Государство, покупая акции EADS, поднимает его капитализацию, а судьба собственного перевозчика ему не интересна", - резюмировал он.

Напомним, что ранее сообщалось, что проект директивы по голосованию госпредставителей еще не внесен в правительство, а затормозился на уровне Росимущества. Сам "Аэрофлот" изначально хотел приобрести самолеты Boeing 787, которые по всем расчетам менеджмента максимально подходят компании. Однако в свете кооперации отечественного авиапрома с европейским авиационным производителем EADS компания стала серьезно рассматривать покупку А350.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
РосБизнесКонсалтинг
17.09.2006
Москва: Совет директоров «Аэрофлота» на заседании 15 сентября одобрил приобретение 10 самолетов А320.
Совет директоров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» на заседании 15 сентября 2006г. одобрил приобретение 10 самолетов семейства Airbus А320 со сроком поставки в 2008-2009гг. Об этом РБК сообщили в компании. Самолеты приобретаются в дополнение к 12 А320, которые будут поставлены в 2006-2007гг. Сумма сделки не разглашается.
Контрольный пакет акций «Аэрофлота» в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) в совокупности контролирует около 30% акций общества. Парк авиакомпании состоит из 90 самолетов, из которых 27 - иностранного производства. В 2005г. «Аэрофлот» перевез 6 млн 707 тыс. пассажиров - на 1% меньше, чем в 2004г. Пассажирооборот авиакомпании в 2005г. снизился на 2% и составил 20 млрд 750 млн п-км, грузооборот сократился на 1% - до 2 млрд 736 млн т-км.
 
Единственный частный акционер госкомпании «Аэрофлот» – Национальная резервная корпорация договорилась о покупке 22 дальнемагистральных самолетов у Boeing. Тем самым НРК спасла сделку – «Аэрофлот» почти год не может определить поставщика дальнемагистральных самолетов, выбирая между Boeing и Airbus.

Национальная резервная корпорация договорилась с компанией Boeing о переуступке прав на 22 дальнемагистральных самолета, которые предназначались «Аэрофлоту». Таким образом, крупнейший акционер госкомпании профорсировал события, не дожидаясь, когда государство примет решение по покупке воздушных судов.

«Зарубежные эксперты убеждены, что Россия отказывается заключать сделку с Boeing по политическим соображениям»
Вопрос о заключении контракта на поставку 22 дальнемагистральных самолетов в «Аэрофлоте» пытались решить неделю назад. Компания должна была определить, кто будет поставлять самолеты – Boeing или Airbus. Весь контракт на поставку оценивается в 2,5–3 млрд. долларов. Boeing предложил скидку 10 млн. долларов с каждого самолета, но срок этого предложения истек 15 сентября, в пятницу.

«Аэрофлот» уже год не может выбрать между Boeing и Airbus и при этом остро нуждается в обновлении парка самолетов, и НРК не стала дожидаться развязки.

«Подставили плечо и Boeing, и «Аэрофлоту», и правительству», – объяснил поступок владелец НРК Александр Лебедев.

По словам источника, близкого к НРК, промежуточная сделка позволит сохранить выгодные условия контракта для «Аэрофлота». «Фактически дали возможность «Аэрофлоту» сохранить условия оферты Boeing. В противном случае Boeing продал бы эти самолеты», – сказал источник. По словам Александра Лебедева, если сделка не будет заключена, «Аэрофлот» понесет большие убытки.

По данным источника, НРК самостоятельно оплатила соглашение с Boeing и рассчитывает на отдачу только в случае заключения сделки. О возможных санкциях, предусмотренных на случай ее срыва или выбора в пользу Airbus, источник не сообщил, сославшись на коммерческую тайну. Представители НРК не говорят о времени действия соглашения между Boeing и компанией. По словам Александра Лебедева, этот срок небольшой, однако по соглашению сторон он может быть продлен.

Зарубежные эксперты убеждены, что Россия отказывается заключать сделку с Boeing по политическим соображениям – из-за ухудшения российско-американских отношений на фоне отказа США принимать Россию в ВТО. Кроме того, правительство через Внешторгбанк скупает акции акционера Airbus – компании EADS, которая будет привлечена к участию в Объединенной авиастроительной корпорации, куда войдут МиГ, «Сухой» и «Иркут». И в качестве рычага давления на EADS государство использует контракт на покупку дальнемагистральных самолетов.

Это подтверждается тем, что совет директоров «Аэрофлота» одобрил операционный лизинг в 2007–2008 годах 12 среднемагистральных Airbus-320-200 и 6 грузовых MD-11 производства Boeing. По ранее достигнутому договору в 2006–2007 годах «Аэрофлот» должен также получить 12 Airbus-320, которые приходят на смену устаревшему среднемагистральному самолету Ту-154. В соответствии с программой развития флота в 2008–2015 годах «Аэрофлот» должен купить 30–35 самолетов Airbus-320. Однако главный контракт – дальнемагистральные самолеты.

Как сообщает Национальная резервная корпорация, политические мотивы не должны влиять на ОАО «Аэрофлот» при выборе зарубежного поставщика новых дальнемагистральных самолетов, аналогов которых Россия не производит. Главными критериями при определении победителя тендера, проводимого компанией, должны быть безопасность, сроки поставок и цена.
Как акционер крупнейшего российского авиаперевозчика НРК выступает за то, чтобы «Аэрофлот» руководствовался собственными бизнес-интересами и интересами пассажиров.

«Преимущество должно быть отдано производителю, который способен быстро и качественно обеспечить потребности «Аэрофлота» и растущего рынка авиаперевозок. Эта задача представляется особенно актуальной в свете изношенности парка самолетов и участившихся инцидентов с авиатехникой российских компаний», – говорится в сообщении компании.

При этом руководство НРК считает, что не следует ставить «Аэрофлот» в зависимость от одного зарубежного поставщика – нужно использовать смешанный подход, поощряя конкуренцию между основными производителями авиатехники.

http://www.vz.ru/economy/2006/9/19/49572.html
 
Реклама
"Аэрофлот" обновит парк

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по приобретению 10 новых среднемагистральных лайнеров A320 с поставкой в 2009-2010 гг. (в операционный и финансовый лизинг), сообщил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Также совет одобрил лизинг шести грузовых MD-11 (производства Boeing) и подержанных Boeing 767, добавил источник в совете.

Источник: газета "Ведомости"
 
Назад