Авиаторы создают новый альянс
«Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» будут работать в одной команде
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов и глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов объявили в Екатеринбурге о том, что авиакомпании планируют объединиться в 2007 году в альянс. Г-н Скуратов пояснил РБК daily, что продажа акций «Уральских авиалиний» «Аэрофлоту» не планируется. «Речь идет о создании в России альянса авиакомпаний, работающих в рамках единых маршрутов, под едиными лицензиями и осуществляющих единое техническое обслуживание судов», – заявил он.
«Аэрофлот – Российские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания страны. Ее основными акционерами являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, контролирует около 30% акций). Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Выручка компании в 2005 году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль – 6 млрд руб. «Уральские авиалинии» входят в десятку ведущих российских компаний по объему пассажирских авиаперевозок, по неофициальным данным, на 82% контролируются менеджментом.
Валерий Окулов считает, что объединение компаний будет удачным ходом для уральской компании. «В выигрыше сегодня будет тот, кто выстраивает кооперационные отношения с коллегами, авиационный бизнес – глобальное явление», – уточнил он на пресс-конференции. «Мы уже сейчас помогаем «Уральским авиалиниям» внедрять самолеты A320 и ATP-42», – сказал он. По мнению обоих директоров, только объединившись и проводя совместную техническую и коммерческую деятельность, компании смогут противостоять крупным иностранным конкурентам. Впрочем, в качестве примера удачного объединения г-н Скуратов привел альянс SkyTeam, в который в этом году был принят сам «Аэрофлот». «В нем компании не имеют единого акционерного капитала, но работают по общим правилам», – резюмировал он.
Для самого «Аэрофлота» заявление ее руководителя стало неожиданностью. Сразу несколько сотрудников компании рассказали, что сейчас между ней и «Уральскими авиалиниями» хорошие отношения, но серьезно о создании авиационного альянса до сих пор не говорилось. Не понимают, какую выгоду принесет «Уральским авиалиниям» данный альянс, и аналитики. «Однозначно выгоду получит главный участник альянса, у которого будет рост как пассажиропотока, так и финансовых показателей», – считает генеральный директор консалтинговой компании «ЭФФКО» Рафаэль Мкртычев. «Процесс консолидации в современных условиях авиарынка неизбежен, поскольку тем самым игроки этого рынка пытаются, с одной стороны, остановить рост издержек, а с другой – оптимизировать прибыль», – полагает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов.
«Региональным авиакомпаниям в России рано или поздно придется кооперироваться, так как выживать только за счет высококонкурентных московских рейсов без должного развития регональных перевозок в будущем станет невозможно. Однако что касается «Аэрофлота», ставшего полноправным участником международного альянса SkyTeam, создавать собственные внутрироссийские объединения он не может без согласия других членов альянса», – говорит эксперт. По его мнению, речь может идти о расширенной кооперации или поглощении «Уральских авиалиний».
Независимо от планов по созданию альянса «Аэрофлот» ищет и другие пути расширения присутствия на внутреннем рынке, создавая для этого собственные дочерние авиакомпании в регионах. Валерий Окулов отметил, что «Аэрофлот» до конца года планирует завершить сделку по приобретению 100% акций авиаперевозчика «Ямал». «Это будет дочерняя компания «Аэрофлота», но базироваться она станет в Тюмени», – сказал он. Кроме того, накануне представители МЭРТ сообщили, что их министерство предложило Минтрансу рассмотреть вопрос о консолидации дальневосточных авиакомпаний на базе 100% акций «Дальавиа» и 50% «Владивостокавиа». После этого акции единой компании будут переданы «Аэрофлоту».
Сергей Стариков, 01.09.2006
RBCdaily
«Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» будут работать в одной команде
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов и глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов объявили в Екатеринбурге о том, что авиакомпании планируют объединиться в 2007 году в альянс. Г-н Скуратов пояснил РБК daily, что продажа акций «Уральских авиалиний» «Аэрофлоту» не планируется. «Речь идет о создании в России альянса авиакомпаний, работающих в рамках единых маршрутов, под едиными лицензиями и осуществляющих единое техническое обслуживание судов», – заявил он.
«Аэрофлот – Российские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания страны. Ее основными акционерами являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, контролирует около 30% акций). Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Выручка компании в 2005 году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль – 6 млрд руб. «Уральские авиалинии» входят в десятку ведущих российских компаний по объему пассажирских авиаперевозок, по неофициальным данным, на 82% контролируются менеджментом.
Валерий Окулов считает, что объединение компаний будет удачным ходом для уральской компании. «В выигрыше сегодня будет тот, кто выстраивает кооперационные отношения с коллегами, авиационный бизнес – глобальное явление», – уточнил он на пресс-конференции. «Мы уже сейчас помогаем «Уральским авиалиниям» внедрять самолеты A320 и ATP-42», – сказал он. По мнению обоих директоров, только объединившись и проводя совместную техническую и коммерческую деятельность, компании смогут противостоять крупным иностранным конкурентам. Впрочем, в качестве примера удачного объединения г-н Скуратов привел альянс SkyTeam, в который в этом году был принят сам «Аэрофлот». «В нем компании не имеют единого акционерного капитала, но работают по общим правилам», – резюмировал он.
Для самого «Аэрофлота» заявление ее руководителя стало неожиданностью. Сразу несколько сотрудников компании рассказали, что сейчас между ней и «Уральскими авиалиниями» хорошие отношения, но серьезно о создании авиационного альянса до сих пор не говорилось. Не понимают, какую выгоду принесет «Уральским авиалиниям» данный альянс, и аналитики. «Однозначно выгоду получит главный участник альянса, у которого будет рост как пассажиропотока, так и финансовых показателей», – считает генеральный директор консалтинговой компании «ЭФФКО» Рафаэль Мкртычев. «Процесс консолидации в современных условиях авиарынка неизбежен, поскольку тем самым игроки этого рынка пытаются, с одной стороны, остановить рост издержек, а с другой – оптимизировать прибыль», – полагает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов.
«Региональным авиакомпаниям в России рано или поздно придется кооперироваться, так как выживать только за счет высококонкурентных московских рейсов без должного развития регональных перевозок в будущем станет невозможно. Однако что касается «Аэрофлота», ставшего полноправным участником международного альянса SkyTeam, создавать собственные внутрироссийские объединения он не может без согласия других членов альянса», – говорит эксперт. По его мнению, речь может идти о расширенной кооперации или поглощении «Уральских авиалиний».
Независимо от планов по созданию альянса «Аэрофлот» ищет и другие пути расширения присутствия на внутреннем рынке, создавая для этого собственные дочерние авиакомпании в регионах. Валерий Окулов отметил, что «Аэрофлот» до конца года планирует завершить сделку по приобретению 100% акций авиаперевозчика «Ямал». «Это будет дочерняя компания «Аэрофлота», но базироваться она станет в Тюмени», – сказал он. Кроме того, накануне представители МЭРТ сообщили, что их министерство предложило Минтрансу рассмотреть вопрос о консолидации дальневосточных авиакомпаний на базе 100% акций «Дальавиа» и 50% «Владивостокавиа». После этого акции единой компании будут переданы «Аэрофлоту».
Сергей Стариков, 01.09.2006
RBCdaily