А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" ищет деньги на RRJ
В ближайшее время авиакомпания объявит тендер среди лизинговых компаний на поставку RRJ

Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Об этом вчера на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 RBC daily сообщили несколько источников в авиапроме. Косвенно это подтвердил и представитель продавца - генеральный директор АКХ "Сухой" Михаил Погосян. Однако схема финансирования сделки еще не проработана. Как стало известно RBC daily, чтобы выбрать наилучшую схему поставки самолетов, национальный перевозчик проведет конкурс среди лизинговых компаний. На данный момент финансированием поставок регионального российского самолета занимаются две лизинговых компании - "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и Финансовая лизинговая корпорация (ФЛК).

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".

Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ГСС. Об этом RBC daily на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 сообщили несколько источников в авиапроме. Формально покупка самолетов для "Аэрофлота" была признана сделкой с заинтересованностью, поэтому основной акционер "Аэрофлота" - Российская Федерация в лице Росимущества - не принимал участие в голосовании. В результате решающим оказался голос Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей 30% акций авиаперевозчика. НРК является одним из главных акционеров ИФК, до настоящего времени занимающейся активным продвижением конкурента RRJ, российско-украинского самолета Ан-148. По словам источников в оборонном комплексе, одним из условий снятия ареста с акций ИФК было согласие НРК на сделку по покупке "Аэрофлотом" региональных самолетов RRJ. "В том что "Аэрофлот" одобрит данную сделку, у меня изначально сомнений не было. Эта сделка выгодна для авиакомпании", - сказал RBC daily генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян. В "Аэрофлоте" отметили, что подсчет голосов акционеров еще не закончен, итоги будут известны в пятницу.

Напомним, "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 г. подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ с отлагательными условиями, в числе которых значились процедуры корпоративного одобрения. Совет директоров одобрил сделку 29 марта этого года. По предварительным данным, цена одного самолета составит около 19 млн долл. Сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн долл., время поставки - с ноября 2008 г. по апрель 2011 г., авансовые платежи за один самолет - 524,4 тыс. долл.

Теперь авиаперевозчик занят поиском схемы финансирования покупки самолетов. Не так давно ИФК отправила руководителю холдинга "Сухой" предложения о продвижении и продаже самолетов марки RRJ. Данные документы авиапроизводитель рассмотрит в ближайшее время. "При положительном решении поставка RRJ будет зависеть от того, как пойдет сертификация самолета. Пока его продажу в бизнес-плане мы ставим на 2009 г. Компания планирует приобретение нескольких десятков самолетов для нескольких авиакомпаний", - сказал RBC daily на берлинском авиасалоне генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, переговоры с компанией "Сухой" были инициированы только для того, чтобы диверсифицировать линейку продаваемой ИФК техники. До настоящего времени продвижением и финансированием строительства самолета занималась ФЛК.

Как стало известно RBC daily, для выбора "Аэрофлотом" наиболее удобной схемы финансирования будет проведет тендер по выбору лизинговой компании, финансирующей контракт. В ИФК слышали о предполагающемся тендере. "Это право "Аэрофлота" выбирать лизинговую компанию и схему финансирования поставки самолетов", - сказал RBC daily Александр Рубцов. Он подчеркнул, что компания может и отказаться от участия в нем. "Все будет зависеть от наших финансовых возможностей. У нас в производстве находится самолетов общей стоимостью на 1 млрд долл., сейчас мы готовы разместить заказ еще на 50 региональных машин разных типов", - отметил он. Михаил Погосян отказался что-либо говорить о схеме финансирования поставки самолетов "Аэрофлоту", сославшись на коммерческую тайну. Отказались от комментариев директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова и руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Реклама
"Аэрофлоту" пришлось умерить аппетит
В 4 раза пришлось "Аэрофлоту" уменьшить объем допэмиссии под давлением миноритариев


Миноритарные акционеры "Аэрофлота" из Национальной резервной корпорации (НРК) одержали локальную победу над государством: допэмиссия национального перевозчика будет в четыре раза меньше запланированной. "Аэрофлот" разместит 250 млн обыкновенных акций, что позволит ему привлечь более $0, 5 млрд. Аналитики утверждают, что этих средств достаточно, чтобы выкупить госпакеты акций авиакомпаний "Дальавиа", "Владивосток авиа", ГТК "Россия" и "Сибирь". Как сообщал "Бизнес", "Аэрофлот" планировал провести допэмиссию 1 млрд обыкновенных акций компании номинальной стоимостью 1 руб. Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что совет директоров предложил разместить 250 млн акций. "Мы посчитали, что нам этого хватит", - сказал Окулов, добавив, что при сегодняшней капитализации компании их реальная стоимость - более $500 млн.

При проведении допэмиссии могли быть размыты пакеты миноритарных акционеров "Аэрофлота", в частности Национальная резервная корпорация (НРК) могла потерять блокирующий пакет, уменьшив свою долю с 30 до 24, 5%. Однако, как рассказал "Бизнесу" член совета директоров НРК Леонид Душатин, именно миноритарии предложили ограничиться 250 млн акций. "Мы считаем, что это более взвешенное решение, которое соответствует интересам и самой компании, и миноритарных акционеров", - говорит он.

И словам Окулова, решение о допэмиссии должно утвердить квалифицированное большинство акционеров на годовом собрании "Аэрофлота" 17 июня. Но "Аэрофлот" планирует изменить устав, чтобы в дальнейшем все решения по допэмиссии акций находились в компетенции совета директоров, а не общего собрания акционеров. "Благодаря этому у N К появится возможность не согласиться с невыгодными для себя решениями", - считает Леонид Душатин. (Отметим, что в числе 14 кандидатов на и мест в новом совете директоров "Аэрофлота" четыре представителя НРК.) В случае же проведения допэмиссии НРК сможет докупить часть акций. В любом случае корпорация будет стремиться сохранить за собой блок-пакет.

Увеличение уставного капитала необходимо "Аэрофлоту" для приобретения новых активов. Как уже сообщал "Бизнес", Росимущество предложило Минтрансу консолидировать все государственные активы в авиакомпаниях путем внесения их в уставный капитал "Аэрофлота": то есть государство, основной акционер национального перевозчика (51,17%), оплатит допэмиссию своими пакетами в авиакомпаниях.

Аналитики считают допэмиссию 250 млн акций более оправданной, чем выпуск 1 млрд акций. "$500 млн - нормальная сумма, на эти деньги они смогут купить достаточно активов", - считает аналитик "Центринвеста" Михаил Ганелин. И мнению аналитика, этой суммы будет достаточно, чтобы купить "Дальавиа", ГТК "Россия", которая стоит около $250 млн, а также госпакеты акций в компаниях "Владивосток авиа" и "Сибирь".

На что претендует "Аэрофлот"

Министерство транспорта поддерживает идею увеличения доли "Аэрофлота" на рынке с 30 до 50%. Замминистра транспорта Александр Мишарин заявил, что на прошлой неделе ведомство направило в "Аэрофлот" список государственных авиакомпаний, которые могут быть к нему присоединены. Впрочем, назвать эти компании он отказался, отметив лишь, что некоторые из них включены в приватизационный список 2006 года. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов также отказался сообщить исчерпывающий перечень авиакомпаний, которые могут быть присоединены к "Аэрофлоту", назвав лишь "Дальавиа" и "Владивосток авиа" (кроме них, по его словам, в списке ряд мелких перевозчиков). По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, помимо двух дальневосточных авиакомпаний, которые позволят "Аэрофлоту" закрепиться в этом регионе, его могут заинтересовать авиакомпании "Ямал" и "Пермские авиалинии". "Что касается доли в "Сибири" (25, 5%), то она не слишком привлекательна, поскольку не позволит получить контроль", - добавил он.

Источник: газета "Бизнес"
 
"Аэрофлоту" дали $500 млн.


"Аэрофлот" получил санкцию чиновников на консолидацию государственных активов в авиации. В понедельник совет директоров компании решил вынести на обсуждение собрания акционеров вопрос об утверждении 250 млн объявленных акций. За этот пакет, который по текущим котировкам стоит $500 млн, менеджмент "Аэрофлота" хочет получить "Владивосток Авиа" и "Дальавиа".

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с "дочками" - 8,1 млн). Выручка за 2005 г. по РСБУ - 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), около 15% - под контролем менеджмента. Уставный капитал "Аэрофлота" состоит из 1,1 млрд обыкновенных акций.

Менеджмент "Аэрофлота" еще в феврале предложил государству провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков - "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (100% у государства), "Владивосток Авиа", "КрасЭйр" (51%) и "Сибири" (25,5%). А в понедельник совет директоров "Аэрофлота" утвердил текст бюллетеней для годового собрания акционеров, назначенного на 17 июня. Акционерам будет предложено одобрить поправки в устав авиакомпании, по которым она получит 250 млн объявленных акций и сможет разместить их без созыва собрания по единогласному решению совета директоров, сообщила вчера пресс-служба "Аэрофлота". Менеджмент "Аэрофлота" предложил совету утвердить 1 млрд объявленных акций. Но миноритарии компании, причем не только НРК, решили, что такой объем чересчур велик, говорит член совета директоров "Аэрофлота", вице-президент НРК Леонид Душатин. 250 млн объявленных акций (этот пакет по нынешним котировкам стоит около $500 млн) вполне достаточно для оплаты тех госактивов в авиации, которые действительно нужны "Аэрофлоту", поясняет он. С предложением миноритариев согласились Минэкономразвития и Минтранс, добавляет чиновник одного из ведомств.

Впрочем, в "Аэрофлоте" довольны и этим. Гендиректор компании Валерий Окулов заявил вчера журналистам, что $500 млн хватит "на первый год" укрупнения. Новыми акциями планируется оплатить госдоли в "Дальавиа", "Владивосток Авиа" и "еще ряде мелких перевозчиков". Но Душатин и чиновник Минэкономразвития говорят, что точный список активов еще не составлен. А его согласование может продлиться до следующего года. Причем в будущей допэмиссии вместе с государством собираются поучаствовать и миноритарии, добавляют собеседники "Ведомостей".

Конкуренты осторожно комментируют планы "Аэрофлота". "Любые действия должны сохранить конкуренцию на рынке с равными правилами игры", - рассуждает замдиректора по общественным связям "Сибири" Игорь Волков. "Мы строим альтернативный холдинг", - напоминает корпоративный директор "КрасЭйр" Андрей Бакшеев.

Эксперты считают, что заявленных $500 млн "Аэрофлоту" хватит с лихвой на оплату большей части госактивов. Михаил Ганелин из "Центринвест груп" полагает, что госдоли в "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "Пулково", "России" и "Сибири" будут стоить "Аэрофлоту" примерно $430 млн, а Елена Сахнова из Deutsche UFG - около $350 млн. "КрасЭйр" вчера стоила в РТС $315 млн. Поэтому госпакет компании с учетом премии должен стоить около $180 млн, считает Ганелин. Впрочем, недавно президент Владимир Путин одобрил планы "КрасЭйр" по созданию собственного авиахолдинга. Проект указа о создании новой компании уже готов, но документ до сих пор не подписан, говорят два госчиновника.

Источник: газета "Ведомости"
 
RRJ почти взлетел


Авиакомпания "Аэрофлот" подписала с корпорацией "Сухой" договор о покупке у нее 30 региональных самолетов Russian Regional Jet (RRJ).

Стоимость контракта составляет 630 млн. долларов. Реальную цену каждого отдельного самолета стороны называть отказываются. Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов вчера заявил, что "это коммерческая тайна". На специальном брифинге глава "Аэрофлота" отметил, что RRJ "ждут и дочерние компании". Генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Виктор Субботин заявил журналистам, что сделка с "Аэрофлотом" - "не последний контракт корпорации".

Напомним, что RRJ - первый отечественный самолет, получивший поддержку государственных чиновников. В частности, главы Минэкономразвития Германа Грефа. Лайнер, разработанный конструкторами "Сухого", еще не прошел летных испытаний. Тем не менее разработчики уже вовсю его продают.

Как заявил вчера глава корпорации "Сухой" Михаил Погосян, производство самолета начнется на авиастроительных предприятиях Новосибирска и Комсомольска-на-Амуре. Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин отметил, что двигатель для RRJ будет отправлен на стендовые испытания 22 июня. Европейская сертификация двигателя, по его словам, будет завершена в марте 2008 года.

Новый самолет, как сказал Виктор Субботин, не имеет ограничений по взлетно-посадочным полосам. Стоимость оборудования, необходимого для обслуживания RRJ, составляет от 4 до 6 млн. долларов.

Источник: газета "Гудок"
 
Аэрофлот увеличивает количество рейсов в Новосибирск

С 1 июня 2006 года Аэрофлот начинает выполнять второй ежедневный рейс SU805/806 Москва - Новосибирск - Москва по расписанию: вылет из Москвы в 10.10, прилет в Новосибирск в 17.00, вылет из Новосибирска в 18.20, прилет в Москву в 19.30 (время местное) ежедневно, кроме воскресных дней.

Кроме этого, Аэрофлот рассматривает возможность полетов по маршруту Москва - Новосибирск - Магадан со стыковками в аэропорту "Толмачево" для обеспечения перевозок пассажиров и грузов в Москву, а также в другие города России, ближнего и дальнего зарубежья.

По словам первого заместителя генерального директора по производственной деятельности Владимира Антонова, открытие второго ежедневного рейса в Новосибирск и возможные полеты в Магадан являются шагами по реализации планов Аэрофлота по активизации воздушных перевозок в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Для обеспечения качественного обслуживания рейсов Аэрофлот увеличит численность сотрудников представительства в Новосибирске.

В ходе состоявшихся переговоров авиакомпания ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" (Москва) и ОАО "Аэропорт Толмачево" (Новосибирск) наметили пути стратегического сотрудничества. Достигнута договоренность об организации в ближайшее время в аэропорту "Толмачево" сквозной регистрации транзитных пассажиров, вылетающих рейсами Аэрофлота через международный аэропорт "Шереметьево" (Москва), в связи с чем Аэрофлот установит на регистрации соответствующее дополнительное оборудование.

Аэрофлот рассматривает Новосибирск в качестве крупнейшего транспортного пересадочного узла для обеспечения полетов из Москвы в регионы Сибири, Дальнего Востока и обратно. Программа Аэрофлота предусматривает и участие в развитии внутрирегиональных перевозок, подчеркнул Владимир Антонов.

В ходе переговоров руководители ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Аэропорт Толмачево" подтвердили заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот возобновляет полеты в Карловы Вары


ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" возобновляет регулярные полеты по маршруту Москва - Карловы Вары - Москва. С 30 мая пассажирский рейс SU-139/140 будет выполняться один раз в неделю по вторникам на самолетах А320. Аэрофлот - единственный авиаперевозчик на этой линии.

Вылет из Шереметьево-2 в 13:45. Прилет в Карловы Вары в 14:35

Вылет из Карловых Вар в 15:30. Прилет в Шереметьево-2 в 20:30 (время местное).

Расписание авиасообщения особенно удобно для пассажиров, которые совмещают внутренний и международный рейсы Аэрофлота в/из Карловы Вары - дневное отправление в Чехию оптимально стыкуется с утренним прибытием региональных рейсов в Москву, а вечернее возвращение в Шереметьево-2 - с ночными рейсами по России.

Компоновка салона самолета составляет 20 мест в бизнес-классе и 96 мест в эконом-классе.

Впервые аэропорт Карловы Вары принял лайнер Аэрофлота 5 июня 1998 года. Однако с 1 сентября 2000 года авиакомпания закрыла маршрут в связи с реконструкцией аэропорта.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6, 032 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 83 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"

----------------------------

PS написали, что летать будет 320й, а компановку дали по 319му
 
Авиакомпания "Ямал" вливается в "Аэрофлот"



1 июня 2006
/Vsluh.ru/
На 40% завершена процедура приватизации ОАО "Авиакомпания "Ямал" - так оценил ситуацию на сегодня генеральный директор компании Василий Крюк. Реализация пакета акций - процесс не одного дня. Вхождение авиакомпании "Ямал" в состав ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" фактически является приватизацией. Переговоры с Аэрофлотом завершены и решение принято, сообщает ИА "Север-Пресс".

В настоящее время проводятся финансово-экономические экспертизы и анализ, а также юридические процедуры в строгом в соответствии ФЗ "Об акционерных обществах", и иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В частности, решение по данному поводу в перспективе должно быть одобрено Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, поскольку в настоящее время авиакомпания "Ямал" содержится за счет бюджета региона. Но с начала 2007 года субъект федерации не будет иметь права участвовать в этом акционерном обществе.
 
/АРМС-ТАСС/
"Аэрофлот" откладывает окончательное подведение итогов тендера по выбору дальнемагистрального самолета на конец лета, сообщило агентство ПРАЙМ-ТАСС.

По заявлению заместителя гендиректора "Аэрофлота", это вызвано в том числе и заявлениями руководства EADS, основного акционера европейского концерна "Эрбас", о том, что поставка самолетов A350 может быть отложена как минимум на три года.

Ранее руководство EADS заявляло, что во время разработки самолета A350 возникли проблемы, что может привести к переносу сроков поставки самолетов.

В тендере "Аэрофлота" участвуют А350 и Боинг-787.
 
"Аэрофлот" - "Тройка Диалог"

"Тройка Диалог" повысила рекомендацию по акциям "Аэрофлота" с "продавать" до "держать" и целевую цену с $1,41 до $2,11. "Аэрофлот" опубликовал хорошие результаты за 2005 г. по МСФО, поясняют аналитики инвестгруппы. Они отмечают уверенный рост выручки (на 18% до $2,5 млрд) при сохранении приемлемых уровней рентабельности, даже несмотря на подорожание авиатоплива. Чистая прибыль компании увеличилась на 10%.

Недавно "Аэрофлот" присоединился к международной организации SkyTeam Alliance, напоминают аналитики, членство в которой дает выход на еще не охваченные международные рынки. На внутренних рейсах пассажиропоток "Аэрофлота" должен увеличиться, когда под эгидой компании произойдет объединение региональных авиаперевозчиков. Результаты работы "Аэрофлота" в 2005 г. оценили и в Deutsche UFG. "Они оказались выше наших оценок", - отмечают аналитики инвесткомпании. Кроме значительного роста выручки, обусловленного более высокими, чем ожидалось, расценками на перевозки, их порадовал рост EBITDA (на 8% до $322 млн) и чистой прибыли (на 7% до $184 млн).

Они по-прежнему советуют "покупать" акции "Аэрофлота", полагая, что в ближайший год их цена вырастет до $2,85. В пятницу в РТС бумаги авиаперевозчика котировались по $1,3-2,1.

Источник: газета "Ведомости"
 
На ФБ ММВБ цена акции Аэрофлот упала на 10,91% к закрытию, на 10,71% к открытию и составляет 40 руб.

По состоянию на 12:46:59 мск на ФБ ММВБ цена акции Аэрофлот упала на 4,9 руб. (10,91%) к закрытию предыдущей сессии, на 4,8 руб. (10,71%) к открытию текущей сессии и составляет 40 руб.

Минимальная цена за сегодня - 40 руб., максимальная - 44,9 руб., открытие - 44,8 руб., закрытие предыдущей сессии - 44,9 руб.

Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
Реклама
"Аэрофлот" поделится
Его заказ Boeing и Airbus, возможно, выполнят вместе

"Аэрофлоту" не обязательно придется выбирать между Boeing и Airbus, заказывая 22 новых самолета на $3 млрд. Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" может разделить между ними заказ. Все зависит от того, какие изменения Airbus внесет в будущий A350.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн пассажиров. Общий парк - 118 лайнеров, включая девять дальнемагистральных Boeing 767 и 18 среднемагистральных Airbus A319, A320 и A321 в финансовом и операционном лизинге. Выручка за 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд, чистая прибыль - $189,8 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), примерно 15% - под контролем менеджмента.

Год назад "Аэрофлот" задумался, как будет пополнять парк дальнемагистральных лайнеров через пять лет. Компания объявила конкурс на поставку минимум 22 новых самолетов - между новинками Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A350). Стоимость заказа должна составить почти $3 млрд - без учета скидок и опционов.

Менеджмент "Аэрофлота" склонялся в пользу Boeing. Но совет директоров в феврале его не поддержал, а в апреле чиновники рекомендовали выбрать Airbus. Основной причиной стала жесткость американцев в переговорах по ВТО, объяснял тогда "Ведомостям" кремлевский чиновник. Карты Кремлю спутала сама Airbus. Весной она решила скорректировать программу A350 - изменить компоновку лайнеров, расширить модельный ряд и проч. - из-за претензий заказчиков, как признался один из сотрудников Airbus.

Boeing 787 появится в 2008 г. и будет выпускаться в трех версиях. Он рассчитан на 210-290 мест и обойдется в $132-150,5 млн. A350 должен был появиться в 2010 г. в двух версиях - на 253-300 пассажиров и стоимостью $150-160 млн. На конец мая Boeing собрала заказы на 403 Boeing 787, Airbus - лишь на 182 A350.

Официально об изменениях программы Airbus должна объявить до середины июля, говорят представители компании. "Аэрофлоту" презентацию нововведений Airbus сделала около двух недель назад, говорят менеджер "Аэрофлота" и близкий к Airbus источник.

Теперь "Аэрофлот" задумался над тем, чтобы поделить заказ между Airbus и Boeing, о чем гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и уведомил руководство Airbus на прошлой неделе, говорит близкий к Airbus источник. С новой программой A350 сроки выхода лайнера на рынок могут затянуться минимум на год. "Аэрофлоту" нужно получить хотя бы два новых самолета в 2010 г., но весь заказ отдать Boeing он не может - из-за позиции кремлевских чиновников, добавляет собеседник "Ведомостей". А правительственный чиновник говорит, что в профильных министерствах как раз склоняются в пользу выбора Boeing.

"Аэрофлот" не исключает, что заказ может быть разделен, подтверждает начальник службы планирования парка "Аэрофлота" Сергей Колтович. Но связано это не с рекомендациями чиновников. Весь заказ отдавать Boeing "Аэрофлот" пока не намерен, поскольку Airbus может предложить качественно другой лайнер после корректировки программы A350, объясняет он. Ждут этого и другие перевозчики. Гендиректор Singapore Airlines Чу Чоун Сен, один из главных критиков A350, заявил, что тот же лайнер после изменений может стать серьезным конкурентом Boeing 787. И Singapore Airlines готова заказать несколько десятков новых A350, пишет The Wall Sreet Journal. Кроме того, в парке "Аэрофлота" новые самолеты даже могут не конкурировать между собой, добавляет Колтович. Компания может заказать Boeing 787 меньшей вместимости, а A350 - большей.

Представители Airbus и Boeing комментировать переговоры с "Аэрофлотом" не стали. В начале года оба претендента говорили, что "Аэрофлот" получил от них "беспрецедентно" выгодные условия поставки. "Решив разбить контракт, "Аэрофлот" может лишиться части льгот", - полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но решение "Аэрофлота" он все равно одобряет, несмотря на то что это не укладывается в политику унификации парка. "Единый тип самолетов принципиален для компаний, работающих только на одном направлении, - рассуждает Рыбак. - А "Аэрофлот", разбив контракт, предлагает идеальный компромисс и чиновникам, и поставщикам".

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Самолет А-320 вернулся в Шереметьево из-за поломки
14 июня 2006, 18:52

Самолет «Аэрофлота» А-320, выполнявший рейс Москва - Афины, вернулся в среду в Шереметьево из-за технической неисправности.

Об этом РИА «Новости» сообщил источник в компании «Аэрофлот». «Самолет Airbus-320 взлетел из Москвы по расписанию, однако впоследствии вернулся из-за технической неполадки. Насколько я знаю, угрозы пассажирам не было, - сообщил собеседник агентства.

По его словам, пассажиры рейса Москва - Афины продолжили полет на другом лайнере. «Его прибытие в Афины ожидалось в 18.55 местного времени, однако здесь могут быть изменения», - добавил источник. Представительство «Аэрофлота в Афинах в настоящее время недоступно для официальных комментариев.

Между тем в афинском международном аэропорту Элефтериос Венизелос подтвердили факт задержки рейса «Аэрофлота». «Запланированное время прибытия - 12.40 по афинскому времени. Новое время, которым мы сейчас располагаем, - ориентировочно 19.40», - сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Марина Папагеоргиу.

В Москве источник в «Аэрофлоте» подтвердил, что самолет из-за неполадок вернулся в аэропорт вылета Шереметьево, поскольку, по данным экипажа, в салон плохо поступал воздух. Самолет в течение двух с половиной часов вырабатывал керосин, после чего благополучно приземлился. Для выяснения причин инцидента будет сформирована комиссия из представителей «Аэрофлота» и компании - производителя лайнеров Airbus.
 
Годовое общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот" утвердило итоги деятельности авиакомпании за 2005 год


Годовое общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества (счет прибылей и убытков), а также распределение прибыли, в том числе выплату дивидендов по результатам 2005 финансового года. Утверждено заключение Ревизионной комиссии ОАО "Аэрофлот" по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности Общества и о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете ОАО "Аэрофлот" за 2005 год.

Подведя итоги деятельности авиакомпании в истекшем финансовом году, Собрание акционеров отметило стабильное улучшение деятельности по всем показателям, результатом чего явилось увеличение дивидендов.

Аэрофлот по-прежнему остается крупнейшим в отрасли налогоплательщиком. Налогов с прибыли за 2005 г. будет выплачено 1 млрд 385 млн рублей, а всего Аэрофлот уплатил в бюджеты всех уровней 6 млрд 961 млн 130 тыс. рублей. Рост капитализации составил 15% (+198 млн долларов США).

Годовое общее собрание акционеров утвердило финансовые итоги работы в 2005 году.

2004 г. 2005 г. +/- к 2004 г.
Нераспределенная прибыль 6,33 млрд. рублей 6,03 млрд. рублей 0%
Выплата дивидендов 777,431 млн. рублей
(70 коп. на одну акцию) 910,893 млн. рублей
(82 коп. на одну акцию) + 19%


Государство в виде дивидендов получит 470 млн руб.

Избрана Ревизионная комиссия Общества, состоящая из пяти человек.

Аудитором ОАО "Аэрофлот" на 2006 год утверждена компания "Внешаудит".

Окончательные итоги собрания будут опубликованы в соответствии с Федеральным законом об акционерных обществах.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6,032 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Избран Председатель Совета директоров Аэрофлота


Сегодня состоялось заседание нового Совета директоров ОАО "Аэрофлот". Председателем Совета директоров избран помощник Президента Российской Федерации Виктор Иванов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Акционеры "Аэрофлота" поделились правами
Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" сможет самостоятельно принимать решения о допэмиссиях


Решение о расширении полномочий совета директоров акционеры "Аэрофлота" приняли на годовом собрании в субботу. По словам вице-президента Национального резервного банка Андрея Деркача, "в устав авиакомпании было внесено дополнение: количество объявленных акций увеличено на 250 млн. штук, и совет директоров теперь имеет возможность принимать решение о допэмиссиях".

Самой допэмиссии, сказал Андрей Деркач "Гудку", еще не было. Ранее "Гудок" уже сообщал (24 февраля), что допэмиссия может быть проведена с целью приобретения госпакетов акций российских авиакомпаний. "Это нормальная рыночная стратегия, если эти акции будут обменяны на госпакеты региональных авиакомпаний. Опыт предыдущих поглощений такого рода через допэмиссию с созданием дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" был успешным", - сказал аналитик консалтинговой компании "Инфомост" Дмитрий Манаков. "Если смотреть на текущие котировки выпускаемых акций, то их стоимость существенно превышает стоимость "Дальавиа" и "Владивосток Авиа" вместе взятых, - говорит аналитик инвестиционной компании Brunswick Capital Management Ростислав Мусиенко. - Это наталкивает на мысль, что двумя авиакомпаниями "Аэрофлот" не ограничится".

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Леонид Григорьев
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за май и пять месяцев 2006 года

Подведены итоги работы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за май и пять месяцев 2006 года.

В мае 2006 г. авиакомпания перевезла 592,9 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 3,3 тыс. пассажиров) и 11,1 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 1 млрд 752 млн пассажирокилометров, 224,7 млн тоннокилометров. В мае процент коммерческой загрузки составил 55,9%, процент занятости пассажирских кресел - 68,3%.

За пять месяцев 2006 г. Аэрофлот перевез 2 млн 533 тыс. пассажиров и 54,4 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 7 млрд 837 млн пассажирокилометров и 1 млрд 043 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 67,8%, процент коммерческой загрузки - 56,6%.

По сравнению с прошлым годом объемы работ за пять месяцев увеличились по перевозке пассажиров, пассажирообороту, но уменьшились по перевозке почты, грузов и составили: по перевозке пассажиров - 103,3% (+ 81,4 тыс. пассажиров), по пассажирообороту - 100,5% (+ 36,5 млн пассажирокилометров), по тоннокилометрам - 99,2% (- 8,6 млн тоннокилометров), по перевозке почты - 92,9% (- 134,6 тонн), по перевозке грузов - 90,3% (- 5630,7 тонн).

Фактический налет часов по всем типам ВС по сравнению с 2005 годом увеличился на 0,2%. Финансовый результат деятельности компании за 5 месяцев соответствует плановым показателям.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" возобновляет полеты в Ханой


С 3 июля 2006 года "Аэрофлот" возобновляет полеты в Ханой (Вьетнам), прерванные в августе прошлого года из-за запрета на эксплуатацию самолетов Ил-96. Перелеты во вьетнамскую столицу будут осуществляться два раза в неделю, по понедельникам и четвергам, на Boeing 767.

По мнению экспертов, рейсы "Аэрофлота" помогут решить проблему дефицита перевозки во Вьетнам. Начиная с осени прошлого года, спрос на отдых в эту страну растет, и вьетнамский национальный перевозчик "Вьетнамские авиалинии", выполняющий два еженедельных рейса в Ханой и один в Хошимин на Boeing 777, не может в полной мере удовлетворить запросы российского рынка. С возобновлением рейсов "Аэрофлота" специалисты прогнозируют увеличение турпотока на Вьетнам за счет существенного снижения минимальной стоимости тура. Если сейчас она составляет не менее $1280 за 9 дней, то с появлением новой перевозки главный партнер "Аэрофлота" на этом направлении - компания "Инна тур" предлагает уже туры по цене от $795 за тот же период, что, по словам генерального директора компании Дмитрия Горина, может составить конкуренцию Таиланду. Удешевить пакет удалось за счет снижения стоимости перелета ($525 вместо $860) и наземного обслуживания (формирование групповых программ). "Инна тур" имеет 50 мест на каждом рейсе "Аэрофлота" с возможностью расширения блока до 120 мест. Небольшими блоками (10-20 мест) на рейсах "Аэрофлота" в Ханой располагают "Ланта-тур вояж" и "Диалог народов".

Пока же доля россиян в общем потоке иностранных граждан во Вьетнам невелика. В 2005 году страну посетило 3,3 млн. иностранцев, из них 20 тыс. наших соотечественников. С туристическими визами въехало 13342 человека. (+4,7% по сравнению с 2004 г.). По данным вьетнамской стороны, российской поток во Вьетнам немного больше - 25 тыс. человек, и в Москве в 2005 году было выдано 6 тыс. виз.

Источник: сайт "Turist.ru"
 
"Аэрофлот" планирует получать по 10-12 самолетов ежегодно.

"Аэрофлот" планирует ежегодно получать по 10-12 самолетов, заявил 22 июня гендиректор авиакомпании Валерий Окулов, сообщило агентство ПРАЙМ-ТАСС.

По словам Окулова, потребность авиакомпании в настоящее время составляет 30-50 машин, в год компания планирует получать по 10-12 машин. "В 4-м квартале 2006 г. "Аэрофлот" получит семь A321, три "Боинг-767". В 2007 г. - девять A320", - отметил он.

Гендиректор "Аэрофлота" также отметил, что в 2009-2010 гг. авиакомпания будет получать более 15 машин в год. Окулов напомнил, что в 2008 г. планируется поставка 30 самолетов RRJ.

По словам гендиректора, "всего у "Аэрофлота" в настоящий момент 83 самолета, включая более 30 машин иностранного производства".
 
"Аэрофлот" нашел союзника
в лице правительства Челябинской области


Вчера стало известно об отказе Высшего арбитражного суда РФ признать законным решение челябинского управления Федеральной антимонопольной службы, требующего от Челябинского авиапредприятия (ЧАП, основной акционер - авиакомпания "Сибирь") согласовать слоты утренних рейсов Челябинск - Москва авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Но, по данным "Ъ", последняя точка в этом деле еще не поставлена. Областная власть, которая хотела бы устранить монополизм "Сибири" на московском направлении, внесла изменения в договор аренды взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Баландино" и теперь имеет право участвовать в выделении слотов.

Авиакомпании "Аэрофлот" так и не удалось в судебном порядке добиться согласования слотов на утренние рейсы от ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), которое контролирует аэропорт "Баландино". Вчера в челябинском УФАС корреспонденту "Ъ" сообщили, что президиум Высшего арбитражного суда РФ признал справедливыми все ранее принятые судебные решения, которые отменяли постановление УФАС, обязывающее ЧАП согласовать утренние рейсы "Аэрофлота". "Таким образом, поставлена точка в этом судебном разбирательстве", - пояснила руководитель челябинского УФАС Анна Козлова.

Осенью 2004 года авиакомпания "Аэрофлот" обратилась в ЧАП с просьбой согласовать слоты (время вылета и прилета) на утренние рейсы Челябинск - Москва. Это время считается очень привлекательным для авиаперевозчиков, так как наиболее востребовано представителями деловой и властной элиты. Но ЧАП отказал "Аэрофлоту" "из-за отсутствия технической возможности". Свой отказ на авиапредприятии объяснили тем, что промежуток между вылетами должен быть не меньше часа, а в запрашиваемое время летает "Сибирь". "Аэрофлот" обвинил ЧАП в монополизме и обратился в УФАС. В марте 2005 года УФАС вынесло предписание в пользу "Аэрофлота", обязав ЧАП согласовать утренний слот национального авиаперевозчика. ЧАП обжаловало это решение в арбитраже, посчитав, что УФАС "фактически вмешивается в хозяйственную деятельность авиапредприятия". Все судебные инстанции встали на его сторону.

Между тем, как оказалось, точка в споре за утренние рейсы еще не поставлена. В ситуацию вмешалось правительство области. Как рассказал вчера "Ъ" вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, на этот год до сих пор не подписан договор аренды взлетно-посадочной полосы (находится в собственности области. - "Ъ") с ЧАПом. "Мы изменили ранее существующий текст договора. В новый текст соглашения внесен пункт, согласно которому выделение слотов всем желающим авиакомпаниям будет происходить при участии областных властей", - пояснил господин Дятлов. В Минпроме области также подтвердили, что договор на аренду полосы отправлен в ЧАП. Свою позицию областные власти объясняют тем, что хотели бы устранить монополизм "Сибири" на московском направлении, создав конкурентную среду.

Представители "Аэрофлота" активно поддерживают действия челябинского правительства. "Монополии на авиаперевозки не должно быть, и мы надеемся, что наши дальнейшие переговоры с авиакомпанией "Сибирь" увенчаются успехом", - сообщил "Ъ" директор челябинского филиала ОАО "Аэрофлот" Юрий Киргизов. Свою настойчивость он объяснил необходимостью расширения деятельности авиакомпании. "Дело в том, что мы летаем в Шереметьево - и многим прилетать в этот аэропорт гораздо удобнее, чем в Домодедово. Кроме того, "Аэрофлот" - крупнейший международный перевозчик (выполняет 39% международных рейсов), а они, как правило, утренние. Поэтому было бы логичнее нашим клиентам летать в Москву с нами", - рассказал господин Киргизов.

В ЧАПе предпочли пока воздержаться от комментариев. По словам гендиректора авиапредприятия Сергея Солнцева, он не может комментировать документ, который еще не изучил.

Источник: газета "Коммерсантъ-Екатеринбург"
 
Реклама
Alitalia просится под крыло "Аэрофлота".

По сообщению итальянского еженедельника L`Espresso, "Аэрофлот" рассматривает возможность создания альянса с авиакомпанией Alitalia и покупки доли в ее капитале.

По данным источников издания, эта тема обсуждалась во время последнего визита премьера Италии Романо Проди в Россию. В "Аэрофлоте" Ъ не подтвердили и не опровергли эту информацию. На прошлой неделе правительство Италии выступило с идеей сокращения госдоли в Alitalia (сейчас 49% акций) с целью подготовки стратегического альянса с крупной иностранной авиакомпанией.
 
Назад