"Аэрофлот" ищет деньги на RRJ
В ближайшее время авиакомпания объявит тендер среди лизинговых компаний на поставку RRJ
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Об этом вчера на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 RBC daily сообщили несколько источников в авиапроме. Косвенно это подтвердил и представитель продавца - генеральный директор АКХ "Сухой" Михаил Погосян. Однако схема финансирования сделки еще не проработана. Как стало известно RBC daily, чтобы выбрать наилучшую схему поставки самолетов, национальный перевозчик проведет конкурс среди лизинговых компаний. На данный момент финансированием поставок регионального российского самолета занимаются две лизинговых компании - "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и Финансовая лизинговая корпорация (ФЛК).
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ГСС. Об этом RBC daily на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 сообщили несколько источников в авиапроме. Формально покупка самолетов для "Аэрофлота" была признана сделкой с заинтересованностью, поэтому основной акционер "Аэрофлота" - Российская Федерация в лице Росимущества - не принимал участие в голосовании. В результате решающим оказался голос Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей 30% акций авиаперевозчика. НРК является одним из главных акционеров ИФК, до настоящего времени занимающейся активным продвижением конкурента RRJ, российско-украинского самолета Ан-148. По словам источников в оборонном комплексе, одним из условий снятия ареста с акций ИФК было согласие НРК на сделку по покупке "Аэрофлотом" региональных самолетов RRJ. "В том что "Аэрофлот" одобрит данную сделку, у меня изначально сомнений не было. Эта сделка выгодна для авиакомпании", - сказал RBC daily генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян. В "Аэрофлоте" отметили, что подсчет голосов акционеров еще не закончен, итоги будут известны в пятницу.
Напомним, "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 г. подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ с отлагательными условиями, в числе которых значились процедуры корпоративного одобрения. Совет директоров одобрил сделку 29 марта этого года. По предварительным данным, цена одного самолета составит около 19 млн долл. Сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн долл., время поставки - с ноября 2008 г. по апрель 2011 г., авансовые платежи за один самолет - 524,4 тыс. долл.
Теперь авиаперевозчик занят поиском схемы финансирования покупки самолетов. Не так давно ИФК отправила руководителю холдинга "Сухой" предложения о продвижении и продаже самолетов марки RRJ. Данные документы авиапроизводитель рассмотрит в ближайшее время. "При положительном решении поставка RRJ будет зависеть от того, как пойдет сертификация самолета. Пока его продажу в бизнес-плане мы ставим на 2009 г. Компания планирует приобретение нескольких десятков самолетов для нескольких авиакомпаний", - сказал RBC daily на берлинском авиасалоне генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, переговоры с компанией "Сухой" были инициированы только для того, чтобы диверсифицировать линейку продаваемой ИФК техники. До настоящего времени продвижением и финансированием строительства самолета занималась ФЛК.
Как стало известно RBC daily, для выбора "Аэрофлотом" наиболее удобной схемы финансирования будет проведет тендер по выбору лизинговой компании, финансирующей контракт. В ИФК слышали о предполагающемся тендере. "Это право "Аэрофлота" выбирать лизинговую компанию и схему финансирования поставки самолетов", - сказал RBC daily Александр Рубцов. Он подчеркнул, что компания может и отказаться от участия в нем. "Все будет зависеть от наших финансовых возможностей. У нас в производстве находится самолетов общей стоимостью на 1 млрд долл., сейчас мы готовы разместить заказ еще на 50 региональных машин разных типов", - отметил он. Михаил Погосян отказался что-либо говорить о схеме финансирования поставки самолетов "Аэрофлоту", сославшись на коммерческую тайну. Отказались от комментариев директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова и руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.
Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
В ближайшее время авиакомпания объявит тендер среди лизинговых компаний на поставку RRJ
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Об этом вчера на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 RBC daily сообщили несколько источников в авиапроме. Косвенно это подтвердил и представитель продавца - генеральный директор АКХ "Сухой" Михаил Погосян. Однако схема финансирования сделки еще не проработана. Как стало известно RBC daily, чтобы выбрать наилучшую схему поставки самолетов, национальный перевозчик проведет конкурс среди лизинговых компаний. На данный момент финансированием поставок регионального российского самолета занимаются две лизинговых компании - "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и Финансовая лизинговая корпорация (ФЛК).
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время компания уже заключила предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь" (менеджмент заявляет, что пока покупать их не собирается), 40 - лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты), 30 - "Аэрофлоту", 20 - "ЮТэйр", 10 - ФЛК, 7 - ФГУП "Почта России" и 4 - "Дальавиа".
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном заочном собрании во вторник одобрили сделку по приобретению 30 самолетов RRJ-95 у ГСС. Об этом RBC daily на берлинском международном авиасалоне ILA-2006 сообщили несколько источников в авиапроме. Формально покупка самолетов для "Аэрофлота" была признана сделкой с заинтересованностью, поэтому основной акционер "Аэрофлота" - Российская Федерация в лице Росимущества - не принимал участие в голосовании. В результате решающим оказался голос Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей 30% акций авиаперевозчика. НРК является одним из главных акционеров ИФК, до настоящего времени занимающейся активным продвижением конкурента RRJ, российско-украинского самолета Ан-148. По словам источников в оборонном комплексе, одним из условий снятия ареста с акций ИФК было согласие НРК на сделку по покупке "Аэрофлотом" региональных самолетов RRJ. "В том что "Аэрофлот" одобрит данную сделку, у меня изначально сомнений не было. Эта сделка выгодна для авиакомпании", - сказал RBC daily генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян. В "Аэрофлоте" отметили, что подсчет голосов акционеров еще не закончен, итоги будут известны в пятницу.
Напомним, "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 г. подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ с отлагательными условиями, в числе которых значились процедуры корпоративного одобрения. Совет директоров одобрил сделку 29 марта этого года. По предварительным данным, цена одного самолета составит около 19 млн долл. Сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн долл., время поставки - с ноября 2008 г. по апрель 2011 г., авансовые платежи за один самолет - 524,4 тыс. долл.
Теперь авиаперевозчик занят поиском схемы финансирования покупки самолетов. Не так давно ИФК отправила руководителю холдинга "Сухой" предложения о продвижении и продаже самолетов марки RRJ. Данные документы авиапроизводитель рассмотрит в ближайшее время. "При положительном решении поставка RRJ будет зависеть от того, как пойдет сертификация самолета. Пока его продажу в бизнес-плане мы ставим на 2009 г. Компания планирует приобретение нескольких десятков самолетов для нескольких авиакомпаний", - сказал RBC daily на берлинском авиасалоне генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, переговоры с компанией "Сухой" были инициированы только для того, чтобы диверсифицировать линейку продаваемой ИФК техники. До настоящего времени продвижением и финансированием строительства самолета занималась ФЛК.
Как стало известно RBC daily, для выбора "Аэрофлотом" наиболее удобной схемы финансирования будет проведет тендер по выбору лизинговой компании, финансирующей контракт. В ИФК слышали о предполагающемся тендере. "Это право "Аэрофлота" выбирать лизинговую компанию и схему финансирования поставки самолетов", - сказал RBC daily Александр Рубцов. Он подчеркнул, что компания может и отказаться от участия в нем. "Все будет зависеть от наших финансовых возможностей. У нас в производстве находится самолетов общей стоимостью на 1 млрд долл., сейчас мы готовы разместить заказ еще на 50 региональных машин разных типов", - отметил он. Михаил Погосян отказался что-либо говорить о схеме финансирования поставки самолетов "Аэрофлоту", сославшись на коммерческую тайну. Отказались от комментариев директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова и руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.
Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков