А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" навострил крылья на Дальний Восток
Разработав план консолидации местных перевозчиков


"Аэрофлот" разработал концепцию консолидации дальневосточных авиакомпаний России. Крупнейший отечественный авиаперевозчик, объявивший в начале года о планах масштабного объединения госактивов на своей базе, впервые детализировал их. Предлагается путем слияния ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток Авиа" создать региональную авиакомпанию "Аэрофлот-Восток", 70% акций которой получит "Аэрофлот". При этом местные перевозки компания хотела бы оставить в дочерней структуре нового перевозчика, но с контролем у государства. В Росавиации говорят, что схема может быть принята в течение месяца. Но только при условии активного участия "Аэрофлота" в развитии традиционно убыточных местных перевозок.

Сегодня в Южно-Сахалинске гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов представит концепцию консолидации дальневосточных авиакомпаний России, разработанную менеджментом перевозчика. Как следует из документа (его копия имеется в распоряжении Ъ), речь идет о создании крупной региональной пассажирской авиакомпании на базе ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток Авиа". Кроме того, должна быть создана ее дочерняя компании на базе "Чукотавиа", "Корякского авиапредприятия", "Сахалинских авиатрасс" и "Магаданских авиалиний" (сейчас все ФГУП) для выполнения местных перевозок. Грузовой и аэропортовый бизнес указанных выше предприятий выделяется по схеме "Аэрофлота" в самостоятельные структуры. Их дальнейшая судьба в концепции четко не прописана. Сам "Аэрофлот" претендует на 70-100% акций головной дальневосточной авиакомпании под рабочим названием "Аэрофлот-Восток", которой, в свою очередь, будет принадлежать 25% плюс одна акция компании местных перевозок (75% минус одна акция останется в госсобственности).

По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, центром консолидации авиакомпаний Дальнего Востока должно стать ФГУП "Дальавиа". 100% его акций после акционирования (оно должно пройти в 2007 году) должны быть обменены на бумаги "Аэрофлота", выпущенные в результате одобренной акционерами допэмиссии в размере 250 млн акций (см. Ъ от 19 июня). После этого частным акционерам АО "Владивосток Авиа" (государству принадлежит 51% акций компании) будет предложено либо обменять свои акции на акции "Дальавиа", либо продать свои пакеты "Аэрофлоту". В концепции также отмечается, что местные перевозки будут развиваться при условии дотирования аэропортов со стороны региональных и федеральных властей. Речь идет о предоставлении новой компании льгот по ставкам аэропортовых сборов и сниженных цен на топливо. "Местные перевозки возможны только при условии активного госучастия, "Аэрофлот" как ОАО не может себе позволить роли благотворителя",- отмечают в "Аэрофлоте". Стоимость консолидируемых авиакомпаний и коэффициенты обмена не называются, поскольку их оценка еще не проведена.

Впервые менеджмент "Аэрофлота" обнародовал свои планы по объединению госактивов еще в феврале. Кроме "Дальавиа" и "Владивосток Авиа" среди кандидатов на поглощение "Аэрофлотом" также фигурируют госпакеты авиакомпаний "Сибирь", "Красноярские авиалинии" и ГТК "Россия", объединенной с авиапредприятием "Пулково".

Минтранс и Минэкономразвития, а также подведомственные им Росавиация и Росимущество уже получили предложение "Аэрофлота" о консолидации на Дальнем Востоке, однако однозначного отношения в госорганах к нему не сформировали. "Это видение "Аэрофлота" и не более того,- сообщили Ъ в Росавиации.- Сейчас анализируются и другие варианты, например, объединение без участия "Аэрофлота" или выбор другой госкомпании - ГТК "Россия" в качестве центра консолидации. Общая межведомственная позиция должна быть сформирована в течение месяца". Чиновник также отмечает, что если предложение "Аэрофлота" и будет принято, то только при обязательном условии сохранения и развития сети местных перевозок. "Взять прибыльные рейсы и отбросить все остальные - некорректно",- резюмирует собеседник Ъ.

Alitalia просится под крыло "Аэрофлота"

По сообщению итальянского еженедельника L"Espresso, "Аэрофлот" рассматривает возможность создания альянса с авиакомпанией Alitalia и покупки доли в ее капитале. По данным источников издания, эта тема обсуждалась во время последнего визита премьера Италии Романо Проди в Россию. В "Аэрофлоте" Ъ не подтвердили и не опровергли эту информацию. На прошлой неделе правительство Италии выступило с идеей сокращения госдоли в Alitalia (сейчас 49% акций) с целью подготовки стратегического альянса с крупной иностранной авиакомпанией.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Реклама
Что за идея - 'Алифлот'?

Серп и молот спасут 'Alitalia'? Эта идея кажется странной, но в 'Аэрофлоте' об этом задумываются. Российская национальная авиакомпания, на чьем гербе до сих пор фигурирует советская символика, похоже, готова к альянсу, а возможно - и к чему-то большему. Пока это только слухи, но в московских кругах они ходят уже довольно давно, хотя официальные источники их и опровергают. Во время визита Романо Проди в Москву президент ЗАО 'Банк Интеза' Антонио Фаллико (Antonio Fallico) высказал пожелание, чтобы новое правительство поддержало эту операцию: 'Новую, конкурентоспособную авиакомпанию, имеющую огромные преимущества в развитии воздушных перевозок как грузовых, так и пассажирских, прежде всего на европейско-азиатских маршрутах'.

В Риме сейчас все заняты совсем другими делами: главное сейчас - понять, как долго генеральный директор Джанкарло Чимоли (Giancarlo Cimoli) останется на своем посту и действительно ли правительство намеревается уступить 49%, принадлежащих государству. Безусловно, за последние дни заключения относительно продажи 'Alitalia' окрепли, и слухи заставили акции компании стремительно разлетаться на бирже. Среди инвесторов, заинтересованных в этой истории, газета 'La Repubblica' упомянула паевой инвестиционный фонд 'Texas Pacific Group' и хедж-фонды 'Walter Capital' и 'Newton Inc', уже владеющие 15% капитала. Фигурировало также имя Карло Де Бенедетти. Посредством компании 'Management & Capitali', возможно, в деле примет участие и еще одна итальянская компания, специализирующаяся в той же области и заинтересованная в получении доли в 'Alitalia'. Хотя бы ради того, чтобы национальная компания не оказалась продана или даже отдана задаром иностранному конкуренту.

Итак, русские. Компания, которой управляет Валерий Окулов, вроде бы, уже три месяца назад заявила о своей готовности и недавно ее подтвердила, выразив надежду на заключение альянса между компаниями. Первый шаг к сближению русские сделали в апреле, когда 'Аэрофлот' вступил во всемирный альянс 'Sky Team', к которому относится и 'Alitalia', и 'Air France', и голландская 'KLM', и американская 'Delta'. Преодолев стадию преобразований, бывшая советская авиакомпания превратилась в гордость Российской Федерации. За прошлый год выручка выросла на 18% и достигла 2,5 миллиардов долларов, из которых почти 200 миллионов составила чистая прибыль. На будущее компания ставит перед собой масштабные задачи: в 2007 году должен быть открыт третий терминал московского аэропорта 'Шереметьево' и введен электронный билет.
'Аэрофлот' осуществляет рейсы в 89 городов, находящихся в 47 различных государствах. В 2005 году объем перевозок составил почти 7 миллионов пассажиров, его флот насчитывает 88 воздушных судов, причем планируется потратить 3 миллиарда долларов на приобретение новых машин заграничного производства. Контрольным пакетом владеет российское государство, которому принадлежит 51% акций; остальной долей владеют банки и частные компании. В правление входит Виктор Иванов, человек Владимира Путина, который обеспечивает 'Аэрофлоту' прямую связь с Кремлем. На ближайшие месяцы запланировано слияние с региональными авиакомпаниями, которое будет осуществляться непосредственно по предложению Путина с целью укрепления национальной авиапромышленности.

'Аэрофлот' готовится поглотить такие региональные компании, как 'Владивосток Авиа' и 'Дальавиа', и станет осуществлять рейсы из Москвы в крупные города Сибири - Екатеринбург, Красноярск, Владивосток. Когда эта консолидационная акция будет завершена, 'Аэрофлот' окажется для 'Alitalia' во всех отношениях ценным партнером. Выгоду от этого получат обе стороны: 'Ликвидные средства российской компании приведут в порядок истерзанные финансы 'Alitalia', итальянский брэнд обеспечит репутацию для клиентов 'Аэрофлота'', - говорит Анастасия Вечирко, аналитик по транспорту в российском инвестфонде 'Тройка-Диалог'. Между компаниями почти нет конкуренцию, поскольку они выполняют рейсы в разных направлениях, которые, соответственно, могут дополнять друг друга; союз может быть заключен в самых разных областях. 'Укрупнение компании позволит получать льготные цены на горючее, которое по сравнению с прошлым годом подорожало на 50%; альянс между двумя компаниями мог бы привести к развитию европейско-азиатских маршрутов - в том сегменте рынка, который находится в стадии устойчивого роста. Ввиду этих обстоятельств российские и итальянские аэропорты могли бы оказаться крайне полезны для увеличения пассажироперевозок из США и Европы в азиатских направлениях'. В любом случае, альянс между 'Alitalia' и 'Аэрофлотом' не станет первым российско-итальянским союзом в области авиационной промышленности: несколько недель назад в Москве, в присутствии Проди и Путина, было объявлено о создании совместного предприятия между 'Finmeccanica' и главным производителем самолетов в России, концерном 'Сухой'. За последние месяцы рост наблюдался и у бюджетных авиалиний, напрямую связывающих Россию с Италией, - 'Windjet' и 'Eurofly'.

L'Espresso", Италия - перевод ИноСМИ.Ru
 
3 июля ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" открыл регулярные пассажирские рейсы по маршруту Москва - Южно-Сахалинск - Москва. Рейс SU-895/896 будет выполняться два раза в неделю по понедельникам и четвергам на самолетах Boeing 767-300.

Вылет из Шереметьево-1 в 01:05. Прилет в Южно-Сахалинск в 16:30.

Вылет из Южно-Сахалинска в 19:10. Прилет в Шереметьево-1 в 20:55. (Время местное).

Компоновка салона самолета Boeing 767-300 предусматривает 30 мест бизнес-класса и 188 мест экономического класса. Салоны бизнес-класса оборудованы раскладывающимися в горизонтальное положение комфортабельными креслами-коконами.

Аэрофлот предлагает конкурентные условия для пассажиров по стоимости билетов и продолжительности полета (в среднем на 70 минут меньше). Уровень безопасности и качество сервиса авиакомпании соответствуют самым высоким мировым стандартам - в мае 2006 года Аэрофлот стал первым и единственным в России оператором международного стандарта операционной безопасности ИОСА (IATA Operational Safety Audit - IOSA). По итогам 2005 года авторитетная исследовательская организация SkyTrax признала Аэрофлот лучшей авиакомпанией в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence).

С открытием нового рейса жители Сахалинской области получат возможность путешествовать из Южно-Сахалинска в 728 пунктов 149 стран мира совместно с авиаальянсом SkyTeam, членом которого является Аэрофлот. Удобные стыковки и объединенные программы премирования часто летающих пассажиров действуют на все рейсы авиакомпаний Air France, CSA, KLM, Delta, AeroMexico, Alitalia, Korean Air, NWA, Continental Airlines.

В планах Аэрофлота - наращивание перевозок на востоке России, формирование опорных точек своей маршрутной сети в Сибирском и Дальневосточном регионах. Работа в данном направлении будет способствовать реализации потенциала России как транзитной державы, усилит ее позиции в качестве транспортного моста между Европой, Азией и Америкой. Аэрофлот ставит перед собой цель - создать в регионе дочернюю авиакомпанию путем консолидации ряда дальневосточных авиапредприятий.

Модель консолидации Аэрофлота и дальневосточных авиакомпаний предусматривает развитие местных воздушных линий в регионе, формирование на базе существующих разрозненных перевозчиков единой крупной магистральной авиакомпании, имеющей потенциал для развития социально значимых местных авиаперевозок.

Цели Аэрофлота - обеспечить качественно новый уровень организации сетевых перевозок, устойчивые транспортные связи российским регионам, максимально использовать транзитный потенциал России на маршрутах, соединяющих Европейский и Азиатский континенты.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555.



Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
В Совете директоров ОАО "Аэрофлот"

На состоявшемся вчера очередном заседании Совета директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрены вопросы, относящиеся к приобретению семи воздушных судов Airbus A321 на условиях лизинга.

В связи с изменением персонального состава Совета директоров ОАО "Аэрофлот", избранного на годовом общем собрании акционеров 17 июня т.г., внесены изменения в составы комитетов Совета директоров Общества по аудиту, стратегии, кадрам и вознаграждению.

Утвержден план основных мероприятий Совета директоров ОАО "Аэрофлот" на период с июня 2006г. по июнь 2007г.

Совет директоров Общества утвердил заместителем генерального директора по стратегическому и корпоративному развитию Кирилла Будаева и признал целесообразным продолжение его работы по совместительству в должности генерального директора ОАО "Терминал" в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
«Аэрофлот» проник в Интернет
Национальный перевозчик вслед за остальными запустил систему продаж авиабилетов через Сеть
Компания «Аэрофлот» на днях запустила новый сервис по продаже авиабилетов через Интернет. Партнером перевозчика по этой программе выступил Внешторгбанк и его розничное подразделение Внешторгбанк 24. Клиенты компании смогут бронировать и оплачивать билеты в онлайн-режиме, а забирать их – в офисах «Аэрофлота». Участники рынка и эксперты полагают, что введение такой услуги вряд ли приведет к увеличению доли клиентов перевозчика, поскольку на российском рынке покупки билетов через Интернет пока еще не настолько распространены. Кроме того, в отличие от аналогичных сервисов, предложенных ранее другими перевозчиками, покупка через Сеть не дает выгоды по цене – тарифы для офлайн- и онлайн-покупок будут едиными.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры – Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из которых – иностранного производства. По объемам грузовых перевозок компания входит в число 50 крупнейших перевозчиков мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. т почты и грузов. Выручка от основной деятельности авиакомпании в прошлом году составила 62,8 млрд руб., чистая прибыль – 6 млрд руб. С апреля нынешнего года «Аэрофлот» входит в глобальный альянс авиаперевозчиков SkyTeam.

По оценкам экспертов, продажи билетов через Интернет в ближайшей перспективе могут стать одной из наиболее востребованных услуг на рынке. Так, по прогнозу американского исследовательского центра Forrest Research, к 2010 г. мировые объемы продаж через Интернет достигнут 329 млрд долл., из которых 119 млрд долл. придется на различные услуги в сфере туризма. Кроме того, с 2008 г. в обращение вводится электронный билет, к чему сейчас активно готовятся перевозчики во всех странах. Например, компания «Люфтганза» в 2000 г. реализовала через Интернет 250 тыс. билетов, а сейчас продает через свой сайт уже не менее 30%. При этом комиссионное вознаграждение для «офлайновых» агентов в Германии она отменила. А в США до 70% билетов оформляется в электронном виде.

В России сегмент интернет-продаж билетов отечественные перевозчики начали осваивать сравнительно недавно. Сейчас через Сеть билеты покупает только 1% от общего пассажиропотока, который составляет порядка 35 млн человек в год. Пока основные пользователи этой услуги – иностранцы и люди, использующие стыковочные рейсы. В течение нескольких лет в этот сегмент вышли четыре компании – «Сибирь» (торговая марка S7), Air Union, «Трансаэро» и «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» пока замыкает этот список. Предлагаемый им сервис позволяет бронировать и оплачивать покупку билетов карточками Visa, MasterCard, Diners Club и American Express. Забирать билеты, как разъяснили RBC daily в компании, пассажиры могут только в офисах продаж компании. «Большинство из них находится в центрах городов, а в Москве – в аэропорту «Шереметьево», – говорит представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Эксперты и участники рынка оценивают новый сервис «Аэрофлота» в общем положительно, подчеркивая, что развитие интернет-продаж – один из шагов на пути к введению электронного билета. «Открытие онлайн-продаж авиабилетов – своевременная для «Аэрофлота» и для рынка в целом мера, – прокомментировал ситуацию RBC daily гендиректор компании «ДАВС» Владимир Мальцев. – Хотя в перспективе доля реализованных через этот канал билетов может доходить до 10% клиентского потока компании, пока тем не менее не следует ждать резкого скачка интернет-продаж». Аналогичного мнения придерживается и гендиректор компании Avantix Анна Цыганкова. «На мой взгляд, продажи через Интернет могут составлять 1-2%, – считает она. – Но, развивая онлайн-бронирование, перевозчик максимально приближается к возможности использования электронных билетов». Ее слова подтверждают и в «Аэрофлоте». «Это первый этап на пути к внедрению электронных билетов. Мы готовы это сделать технически, но все стопорит отсутствие нормативно-правовой базы», – пояснила г-жа Данненберг.

Однако, в отличие от остальных перевозчиков, «Аэрофлот» пока не спешит предлагать клиентам специальные условия и будет продавать билеты в Интернете по тем же ценам, что и в остальных точках продаж. В то же время другие компании, как правило, предлагают своим клиентам скидки от стоимости билета. «При такой продаже не платится банковская комиссия, которая сейчас составляет 5-6%, поскольку система все делает автоматически, – говорит коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. – Благодаря внедрению этой технологии наши тарифы на билеты при покупке через Интернет на 10-15% ниже обычных». В других авиакомпаниях скидки не такие большие. Например, пассажиры альянса AirUnion и авиакомпании «Сибирь» могут получить до 5% скидки.

Кроме того, определенные неудобства могут быть вызваны тем, что забрать билеты клиенты могут только в офисах продаж, а не в самом аэропорту. Во всяком случае этой стратегии придерживаются другие перевозчики, которые предлагают такую услугу. Поэтому специалисты склоняются к мнению, что на первых порах сервис по приобретению авиабилетов через Интернет будет востребован только в крупных городах – таких как Москва. «Пока уровень кредитной культуры и платежеспособность населения в регионах не так велики, чтобы говорить об однозначной востребованности сервиса, – считает Владимир Мальцев. – Он скорее может быть востребован в городах-миллионерах». По мнению Анны Цыганковой, в регионах пока еще попросту не сформирован спрос на такую услугу. «В основном ей будут пользоваться в Москве – просто потому, что услугами через Интернет здесь охотнее пользуются, – считает она. – Но для регионов любое бронирование через Сеть несет намного больше выгоды, чем для москвичей. Вопрос лишь в том, когда там возникнет адекватный спрос».

Отдел компаний rbc.ru

Анна Попова, Сергей Стариков, 06.07.2006
 
"Аэрофлот" расширяет свой парк
Компания разослала предложения в лизинговые компании о лизинге 35 самолетов семейства A320


Пока участники рынка пристально наблюдают за процессом выбора "Аэрофлота" между дальнемагистральными A350 и Boeing 787 Dreamliner на сумму почти 3 млрд долл., компания, по всей видимости, решила в скором времени объявить еще об одной сделке на 1,2-1,5 млрд долл. Как рассказали RBC daily несколько участников рынка, "Аэрофлот" готов до 2010 г. ввести в свой парк 35 новых самолетов семейства A320. На данный момент компания отправила свои запросы шести ведущим лизинговым компаниям, которые предложили российскому перевозчику свои условия сделки. С учетом уже имеющихся планов авиакомпании по покупке самолетов этого семейства к 2010 г. у "Аэрофлота" их будет 65. Однако, как говорят наблюдатели, реализовывать эти планы компании удастся только после того, как в России будут отменены пошлины на ввоз новой иностранной техники. В противном случае она не сможет сохранить финансовую устойчивость.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. По объемам грузовых перевозок компания входит в число 50 крупнейших перевозчиков мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. т почты и грузов. Выручка от основной деятельности авиакомпании в прошлом году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. С апреля нынешнего года "Аэрофлот" входит в глобальный альянс авиаперевозчиков SkyTeam.

Как рассказали RBC daily несколько участников рынка, "Аэрофлот" готов до 2010 г. ввести в парк до 35 новых самолетов семейства A320 общей стоимостью от 1,2 до 1,5 млрд долл. "На данный момент компания отправила свои запросы ведущим лизингодателям, которые предложили перевозчику свои условия сделки", - сказал источник, близкий к "Аэрофлоту". По его словам, компания уже проплатила авансовые платежи по приобретению семи A321 и пяти A320. "Аэрофлот" работает над приобретением еще 10 самолетов с поставкой в 2007-2008 гг.. Эти дополнительные самолеты будут браться в операционный лизинг. По словам источника, сейчас на рынке сложно найти новые самолеты, так как заказы на заводах Airbus на них уже расписаны до конца 2009 г., поэтому предоставить их российскому перевозчику могут только лизинговые компании, так как они ранее разместили свои заказы на лайнеры.

С учетом уже имеющихся планов авиакомпании к середине-концу 2010 г. у нее будет 65 самолетов семейства A320. Пока у "Аэрофлота" 18 самолетов этого семейства, среди них восемь A319, семь A320 и три A321, первый из которых начал эксплуатироваться в 2003 г. "Аэрофлот" планирует развитие парка на 5-7 лет вперед, но реализовывать планы приходится в условиях неопределенности с таможенными пошлинами и налоговым законодательством, которое может поменяться, посетовал RBC daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. По его словам, у авиакомпании есть четкое понимание, каким парком судов она хочет оперировать в ближайшие несколько лет, в том числе с разбивкой по годам и по сезонам. "При реализации предложенной менеджментом программы развития парка "Аэрофлот" сможет выйти на 10-13%-ный уровень роста пассажирооборота в год", - говорит он.

По словам Сергея Колтовича, ежегодно "Аэрофлот" теряет более 100 млн долл. из-за использования старых и неэффективных самолетов и невозможности сменить их на новые. "Иностранные самолеты перевозят более половины пассажиров, при этом потребляют около трети топлива, - говорит он. - Если государство продолжит политику по сохранению таможенных пошлин, это не приведет к появлению современной российской техники, с другой стороны, заставит авиакомпании приобретать более эффективные, но достаточно старые иностранные самолеты". По его словам, это не позволит российским компаниям выйти на новый качественный уровень по сравнению с их иностранными конкурентами и даже авиакомпаниями из ближнего зарубежья.

Один из участников рынка отметил, что компания сейчас планирует покупать самолеты исходя из расчета, что пошлины на них будут отменены в ближайшее время. "В противном случае "Аэрофлот" потеряет финансовую устойчивость", - отмечает он. Если "Аэрофлот" будет придерживаться принятой программы, то за пять лет потеряет в виде таможенных платежей от 0,9 до 1,2 млрд долл. Поэтому другие перевозчики для снижения налогового бремени ввозят старые и подержанные самолеты, и не могут конкурировать с иностранными компаниями, обладающими современным парком самолетов.

К слову, вчера глава Минтранса РФ Игорь Левитин в интервью "Российской газете" предложил отменить импортные пошлины на новые самолеты. "Я считаю, что нам нужно срочно найти средства, чтобы развивать свой самолетный парк. А пока мы будем этим заниматься, необходимо отменить все пошлины на новые самолеты, чтобы прекратить ввоз в Россию машин, много лет бывших в употреблении", - сказал министр. Он также отметил, что у его ведомства нет претензий к компании-эксплуатанту в свете трагедии в Иркутске. "У меня есть претензии к старым самолетам вообще, которые работают уже по 20 лет. Почему мы своих людей должны возить на старых, а иностранные граждане будут летать на новых? Для меня это самый тяжелый вопрос, который трудно объяснить… Другие страны покупают только новые самолеты. А все, что отработано, отдают России", - отметил он.

Напомним, что параллельно авиакомпания рассматривает другой вопрос: о покупке дальнемагистральных самолетов, сумма сделки оценивается в 3 млрд долл. "Аэрофлот" выбирает между Boeing 787, который появится в 2008 г. и будет выпускаться в трех версиях, и A350, который должен был появиться в 2010 г., но выход его на рынок будет отложен. Boeing 787 рассчитан на 210-290 мест и обойдется в 132-150,5 млн долл. A350 выпускается в двух версиях - на 253-300 пассажиров и стоимостью 150-160 млн долл. Как сообщил RBC daily один из чиновников, авиакомпания объявит о своем решении только осенью. "До сих пор менеджмент авиакомпании не получал никаких официальных уведомлений о конкретном сроке поставке самолетов. Более того, "Аэрофлот" не получал документальных сведений об изменении в конфигурации A350, хотя саму презентацию нововведений Airbus сделала в начале июля. Без этих бумаг менеджмент компании не будет принимать никаких решений", - отметил источник.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Аэрофлот отменяет рейсы в Бейрут


Сегодня 13 июля ОАО "Аэрофлот" отменяет выполнение рейса SU509 Москва - Бейрут (вылет из аэропорта Шереметьево-2 в 23.40) в связи с разрушением взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропорту г. Бейрута.

Пассажиры данного рейса могут сдать авиабилеты в кассах Аэрофлота без взыскания штрафных санкций.

Всю дополнительную информацию о рейсах Аэрофлота в Бейрут можно получить в центре информации и бронирования авиакомпании по телефону 223 55 55.

Представительство авиакомпании продолжает наблюдать за развитием событий в Бейруте.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот приостанавливает полеты в санкт-петербург на время саммита стран "Большой восьмерки"


ОАО "Аэрофлот" приостанавливает полеты в Санкт-Петербург в период с 14 по 17 июля с.г. на время проведения саммита стран "Большой восьмерки" в городе на Неве.

Питерский аэропорт Пулково будет временно закрыт в период с 14 июля с 20.00 по 17 июля до 20.00.

Приостановлены следующие рейсы Аэрофлота по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва:
14 июля - SU 857/858;
15 июля - SU 839/840, SU 841/842, SU 855/856, SU 849/850, SU 851/852, SU 857/858;
16 июля - SU 839/840, SU 841/842, SU 855/856, SU 849/850, SU 851/852, SU 857/858;
17 июля - SU 839/840, SU 841/842, SU 855/856, SU 849/850, SU 851/852.
17 июля рейс SU 857/858 по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва (вылет из а/п Шереметьево-1 в 23.20) будет выполняться по расписанию.

Далее все рейсы авиакомпании будут выполняться в штатном режиме(6 рейсов ежедневно).


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот начинает регулярные полеты в Магадан


С 25 июля 2006 года ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" начинает регулярные рейсы по маршруту Москва - Магадан - Москва.

Рейс SU-783/784 будет выполняться три раза в неделю по вторникам, субботам и воскресеньям на самолете Ил-62 с компоновкой 12 мест бизнес-класса и 120 - экономического.

Вылет из Шереметьево-1 (время местное):
по вторникам в 20-55, прилет в Магадан в 12-35.
по субботам и воскресеньям в 18-10, прилет в Магадан в 09-50.
Вылет из Магадана (время местное):
по средам в 15-05. Прилет в Шереметьево-1 в 15-05.
по воскресеньям в 11-40, прилет в Шереметьево-1 в 11-40.
по понедельникам в 14-00, прилет в Шереметьево-1 в 14-00.
С открытием нового рейса жители Колымы получат возможность путешествовать из Магадана в 728 пунктов 149 стран мира, входящих в маршрутную сеть глобального авиальянса SkyTeam, членом которого является Аэрофлот. Удобные стыковки и объединенные программы премирования часто летающих пассажиров действуют на все рейсы авиакомпаний Air France, CSA, KLM, Delta, AeroMexico, Alitalia, Korean Air, NWA, Continental Airlines.

В планах Аэрофлота - наращивание перевозок на востоке России, формирование опорных точек своей маршрутной сети в Сибирском и Дальневосточном регионах. В этом году Аэрофлот уже начал выполнять регулярные полеты в Красноярск и Южно-Сахалинск. Работа в данном направлении будет способствовать реализации потенциала России как транзитной державы, усилит ее позиции в качестве транспортного моста между Европой, Азией и Америкой. Аэрофлот ставит перед собой цель - создать в регионе дочернюю авиакомпанию путем консолидации ряда дальневосточных авиапредприятий.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" вывозит пассажиров из Бейрута через столицу Сирии - город Дамаск


В связи с разрушением взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропорту г. Бейрута и прекращением регулярных рейсов в столицу Ливана ОАО "Аэрофлот" в настоящее время осуществляет вывоз пассажиров из Бейрута через столицу Сирии - город Дамаск.

Все пассажиры, имеющие на руках билеты Аэрофлота по маршруту Бейрут - Москва, могут по ним вылететь по маршруту Дамаск - Москва без дополнительных выплат.

Регулярные рейсы из Москвы в Дамаск Аэрофлот выполняет по понедельникам, четвергам и воскресеньям. Из Дамаска в Москву по вторникам, пятницам и воскресеньям на самолетах Ту-154М.

16 июля с.г. на рейсе SU518 из Дамаска авиакомпания перевезла 42 пассажира с авиабилетами по маршруту Бейрут - Москва. Сегодня из Дамаска прибыло 35 чел с билетами Бейрут - Москва.

Для обеспечения авиаперевозки в Москву всех пассажиров и из Бейрута, и из Дамаска Аэрофлот заменил Ту-154М на авиалайнеры большей вместимости. Теперь все рейсы из/в Дамаск будут выполняться на самолетах Airbus А321 и Boeing 767.

Представительство Аэрофлота в Бейруте продолжает работать в режиме off-line, а Дамасское представительство - в штатном режиме.

По последней информации от властей Ливана авиасообщение с Бейрутом будет прервано, по меньшей мере, до конца июля.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Аэрофлот организует специальный чартерный рейс в сирийский город Латакия


Сегодня в рамках программы по эвакуации российских граждан из зоны ближневосточного конфликта Аэрофлот организует специальный чартерный рейс SU 4237/SU 4238 в сирийский город Латакия.

Самолет Ил-86 вместимостью 346 посадочных мест вылетел из аэропорта Шереметьево-1 в 15.30 по московскому времени и приземлится в аэропорту города Латакия ориентировочно в 18.00 местного времени.

Прибытие специального рейса в московский аэропорт Шереметьево-1 будет зависеть от прибытия более 20 автобусов с россиянами из Бейрута в Латакию.

Вылететь в Москву чартерным рейсом Аэрофлота смогут все российские граждане, имеющие на руках паспорта Российской Федерации.

Дополнительную информацию о прибытие специального рейса в Москву можно будет получить позднее в центре информации и бронирования Аэрофлота по телефону: 223 -55 55.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" объединят с "Дальавиа" и "Владивостокавиа"

Росимущество поддерживает передачу "Аэрофлоту" авиакомпаний "Дальавиа" (100% акций принадлежит государству) и "Владивостокавиа" (госпакет - 51%), сообщил 31 июля РИА "Новости" источник в ведомстве.

"Решение пока не принято, сейчас оно прорабатывается в Минтрансе. Но, скорее всего, мы поддержим передачу компаний Аэрофлоту", - сообщил сотрудник Росимущества. По его словам, это решение будет приниматься указом президента. Менеджмент "Аэрофлота" предложил консолидировать региональные компании. В июне акционеры "Аэрофлота" приняли решение о допэмисии в объеме 250 млн акций. Предполагается, что с целью сохранения доли государства в "Аэрофлоте" в уставной капитал компании будут внесены госпакеты "Владивостокавиа" и "Дальавиа".

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
10.08.2006, Москва 19:41:45 Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в I полугодии 2006г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) увеличилась в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005г. и составила 4 млрд 742 млн 289 тыс. руб., сообщается в материалах компании. При этом чистая прибыль "Аэрофлота" в I квартале 2006г. составляла 398 млн 650 тыс. руб., а уже во II квартале 2006г. она составила 4 млрд 343 млн 639 тыс. руб.

Резкий рост чистой прибыль компании специалисты "Аэрофлота" объясняют сезонностью авиабизнеса.

Напомним, что в 2005г. чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ составила 6 млрд 032 млн руб., что на 4,7% меньше по сравнению с 2004г., доход авиакомпании от основной деятельности - 62 млрд 849 млн руб. (+11,5%), валовая прибыль - 9 млрд 111 млн руб. (-7,8%), прибыль от основной деятельности - 3 млрд 291 млн руб. (-23,7%).

Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) в совокупности контролирует около 30% акций общества. Парк авиакомпании состоит из 90 самолетов, из которых 27 - иностранного производства. В 2005г. "Аэрофлот" перевез 6 млн 707 тыс. пассажиров - на 1% меньше, чем в 2004г. Пассажирооборот авиакомпании в 2005г. снизился на 2% и составил 20 млрд 750 млн п-км, грузооборот сократился на 1% - до 2 млрд 736 млн т-км.
 
Недолет
Срывается контракт по поставке "Аэрофлоту" Ил-96-300


Вчера арбитражный суд Москвы принял к производству иск "Аэрофлота" к лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Перевозчик обвинил ИФК в срыве контракта на поставку шести самолетов Ил-96-300. Между тем, по данным Ъ, это соглашение уже и так утратило юридическую силу из-за невыполнения своих обязательств "Аэрофлотом". Таким образом, очередная попытка реализовать сделку, инициированную еще в 1999 году, провалилась. А иск "Аэрофлота" призван снять с него вину в срыве контракта. Ведь если компания не купит Ил-96-300, Минэкономразвития может потребовать от нее выплаты таможенных пошлин за уже приобретенные иностранные самолеты.

В распоряжении Ъ оказалась копия искового заявления "Аэрофлота" к ИФК, принятого вчера к рассмотрению арбитражным судом Москвы. В нем перевозчик потребовал обязать лизинговую компанию предоставить ему банковскую гарантию возврата займа. Это является условием исполнения договора "Об общих условиях финансовой аренды (лизинга) шести самолетов Ил-96-300" между "Аэрофлотом" и ИФК, подписанного 10 июня прошлого года. Документ предусматривал авансирование строительства со стороны авиакомпании. "Аэрофлот" должен был предоставить заем в размере $16,5 млн (по $2,75 млн за каждый борт) в счет будущих лизинговых платежей. Однако перечисление средств до сих пор не началось. Как пояснил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, причина в том, что ИФК не предоставила перевозчику банковскую гарантию возврата займа. "Складывается ощущение, что ИФК таким образом препятствует выполнению нами договора. Мы не можем рисковать деньгами акционеров, не получив гарантии",- отметил господин Кошляков. В результате "Аэрофлот" обратился в суд.

"Исковые требования несостоятельны и направлены на отвлечение общественного внимания от реального положения дел. Истинная причина претензий в том, что "Аэрофлот" не заинтересован в приобретении этих воздушных судов",- возражают в ИФК. По словам собеседника Ъ в компании, "Аэрофлот" тоже не выполнил ряд обязательств, в частности, не передал на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО, где собираются Ил-96) дополнительное оборудование для установки на самолет и установочную и техническую документацию на это оборудование, не согласовал с ИФК конфигурацию и интерьер салонов, не заключил договора на техобслуживание.

Из переписки между ИФК и "Аэрофлотом" (копии писем есть в распоряжении Ъ) следует, что все эти условия являются отменительными.

И поскольку "Аэрофлот" их не выполнил, договор вообще потерял юридическую силу. Официально в ИФК и "Аэрофлоте" этот факт не комментируют. Однако, скорее всего, очередная попытка реализовать сделку, инициированную еще в 1999 году, провалилась.

"Аэрофлот" и ИФК подписали соглашение о поставке шести пассажирских дальнемагистральных самолетов Ил-96-300 семь лет назад. Обязательство приобрести отечественные самолеты было основным условием инвестсоглашения между "Аэрофлотом" и Минэкономразвития, по которому перевозчик получил право беспошлинного ввоза в Россию почти трех десятков иномарок. В 2002 году ИФК проинформировала "Аэрофлот" о повышении размера ежемесячного лизингового платежа с $350 тыс. до $500 тыс., объяснив это изменением требований заказчика к отделке салона. "Аэрофлот" оспорил это в суде. Конфликт удалось урегулировать в конце 2003 года после вмешательства госчиновников (государство является совладельцем обеих компаний). В прошлом году стороны подписали новый контракт общей стоимостью почти $350 млн.

Отметим, что для обеих сторон реализация контракта уже не является критически важной. Находящиеся на ВАСО в разной степени готовности пять Ил-96 расписаны: два предназначены кубинской Cubana, один - ГТК "Россия", еще два - "Атлант-Союзу". Заложенные в июле еще пять Ил-96 могут быть проданы в Сирию и Зимбабве. "Аэрофлот", напомним, выбирает в качестве дальнемагистрального самолета между американским Boeing 787 и европейским A350 (поставки могут быть отложены из-за технических проблем с производством на Airbus или политических проблем между Россией и США).

Однако отказ авиакомпании от покупки Ил-96 может привести к претензиям к ней со стороны Минэкономразвития. "Инвестобязательства должны быть выполнены,- сообщил Ъ советник Германа Грефа Игорь Коньков.- Если "Аэрофлот" не захеджировал риски и по каким-то причинам не может выполнить обязательства, это проблемы менеджмента компании".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин, Мария Симонова
 
Последнее редактирование модератором:
МЭРТ РФ разработает проект указа президента об исключении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий


МЭРТ РФ будет разрабатывать проект указа президента об исключении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий, сообщил журналистам глава министерства Герман Греф.

"Аэрофлот" был включен в план приватизации в 2005 г., но компания до сих пор не исключена из списка стратегических предприятий. Ранее глава Минтранса Игорь Левитин высказал точку зрения, что компанию нужно будет приватизировать после повышения ее капитализации, а для этого нужно достроить "Шереметьево-3".

"В 2007 г. строительство "Шереметьево-3" должно быть завершено, и самое время продавать "Аэрофлот", - сказал Г.Греф.

Отвечая на вопрос, каким способом может быть приватизирован "Аэрофлот", Г.Греф сказал, что это решение будет приниматься уже после исключения "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий. "Не уверен, что на аукционе", - считает Г.Греф.

В настоящее время проводится консолидация авиационной отрасли, и "Аэрофлот" может консолидировать региональных перевозчиков "Дальавиа" и "Владивостокавиа".

Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
Приватизация "Аэрофлота" пошла на второй круг
Его снова выводят из списка стратегических предприятий


Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф сообщил, что министерство начинает подготовку проекта указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" из списка стратегических предприятий, что позволит приватизировать крупнейшую авиакомпанию страны. Сроки продажи госпакета в размере 51,17% акций АО не называются. Но скорее всего, до продажи дело не дойдет: она противоречит планам менеджмента компании и Минтранса по консолидации государственных авиаактивов на базе "Аэрофлота".

Минэкономразвития будет готовить проект указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" из списка стратегических предприятий, сообщил вчера журналистам глава министерства Герман Греф. Сроки внесения проекта в правительство и начала приватизации компании чиновник не уточнил. Он только заметил, что в следующем году планируется завершить строительство Шереметьево-3 (этот проект реализует дочерняя компания "Аэрофлота"), после чего "можно будет обсуждать конкретные предложения по приватизации". "Будем лоббировать приватизацию",- цитирует господина Грефа "Интерфакс".

Рынок отреагировал на слова министра ростом котировок акций "Аэрофлота". В начале дня на ММВБ они выросли на 7% - до 57,89 руб. за акцию, что является максимумом за последние три месяца. На пике им удержаться не удалось, но по итогам дня они показали прирост на 4,8% на фоне снижения котировок большинства других акций. Интересно, что за последние три дня котировки акций "Аэрофлота" выросли более чем на 13%. Участники рынка считают, что это реакция на заявления Германа Грефа, и не исключают инсайдерской игры, так как максимальный рост был зафиксирован в понедельник.

В Минэкономразвития Ъ подтвердили планы по приватизации "Аэрофлота". "В среднесрочной перспективе мы видим целесообразным выход государства из капиталов авиакомпаний,- заявил Ъ советник главы министерства Игорь Коньков.- "Аэрофлот" - национальная авиакомпания и самый раскрученный брэнд, но ей нужно привлекать дополнительные финансовые средства. Вхождение частного капитала могло бы сделать компанию более прозрачной и облегчить привлечение инвестиций". Однако в министерстве не могут пояснить, почему вопрос о выведении "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий встал именно сейчас - в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2007 год, дорабатываемый сейчас министерством, перевозчик не попал.

Более того, Минтранс, Минэкономразвития и подведомственное ему Росимущество обсуждают список госпакетов, которыми будет оплачена допэмиссия, инициированная весной менеджментом и поддержанная акционерами "Аэрофлота". Наконец, до сих пор официально не урегулирована ситуация со сборами за полеты иностранных авиакомпаний по Транссибу. Это было главным аргументом Минтранса против приватизации "Аэрофлота", в качестве уполномоченного госагента ежегодно получающего около $200 млн этих средств, два года назад, когда Минэкономразвития уже предлагало начать приватизацию перевозчика.

По неофициальной версии, активность Минэкономразвития - всего лишь эмоциональный ответ Германа Грефа на предпринятую им и неудавшуюся попытку смены председателя совета директоров "Аэрофлота". Сейчас этот пост занимает помощник президента РФ Виктор Иванов. Источник Ъ, знакомый с ситуацией, утверждает, что господин Греф предлагал другие кандидатуры, но поддержки остальных госчиновников не получил. Скорее всего, лоббирование Минэкономразвития идеи приватизации "Аэрофлота" в ближайшей перспективе ничем не закончится, поскольку консолидация на его базе госактивов до сих пор поддерживалась правительством и администрацией президента. "Мы не согласуем проект указа о выводе "Аэрофлота" из перечня стратегических предприятий,- подтвердили Ъ в пресс-службе Минтранса.- Политика министерства направлена на укрепление авиабизнеса. Мы выступаем за передачу "Аэрофлоту" госпакетов других авиакомпаний, перечень которых сейчас находится в стадии проработки".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин, Виталий Гайдаев
 
Инсайдеры заработали на "Аэрофлоте"Акции компании выросли безо всяких новостей


Вчера лидером роста на российских фондовых рынках стали акции ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Несмотря на полное отсутствие новостей, к 18:00 часам бумаги компании выросли в цене до 56 руб. за акцию, увеличившись по отношению к открытию на 9,27%. После этого наступила коррекция, и к моменту закрытия одна акция компании стоила 54,5 руб. В результате рост бумаг составил 6,34%. Кроме того, объем торгов ими на 130% превысил среднемесячный уровень и приблизился к наиболее активно торгуемым в этот день бумагам "Татнефти".

Именно из-за последнего обстоятельства нельзя объяснить рост акций "Аэрофлота" только спекулятивной игрой, сопровождавшейся слишком большими объемами торгов, полагают трейдеры. По мнению начальника трейдового отдела ИК "Церих" Сергея Косынкина, видимо, кто-то из держателей акций получил определенную закрытую информацию и начал активную скупку бумаг. "В результате после 16:00 произошел резкий скачок стоимости бумаг "Аэрофлота", - рассказал РБК daily г-н Косынкин. - После этого в игру вступили мелкие спекулянты, которые еще сильнее взвинтили котировки".

По мнению аналитика ИК "Баррель" Анны Анненковой, в качестве инсайдерской информации могли выступать сведения о договоренности "Аэрофлота" с Минэкономразвития о предоставлении компании денег из Инвестфонда. Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец считает, что речь может идти о появлении информации об окончательном решении по консолидации акций компании в руках государства. В пресс-службе "Аэрофлота" РБК daily сообщили, что тендер на инвестпроект компания еще не выиграла, а решение о консолидации акций также пока остается под вопросом. У Национальной резервной корпорации, являющейся основным частным держателем акций "Аэрофлота", РБК daily получить комментарий не удалось.

Как считают практически все опрошенные РБК daily аналитики, в ближайшее время объемы торгов акциями компании опять снизятся, вплоть до объявления официальной информации.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Борис Деревягин
 
"Аэрофлот" заплатит за Ил-96

После долгих препирательств относительно закупки шести Ил-96 "Аэрофлот" наконец согласился начать их оплату. В сентябре компания намерена перечистить лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) первые $900 000. Но конфликт на этом не закончен - стороны продолжают обвинять друг друга в неисполнении контрактных обязательств.

"Аэрофлот" в 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн пассажиров. Выручка за 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд, чистая прибыль - $189,8 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), примерно 15% - под контролем менеджмента. ИФК специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Выручка ИФК за 2005 г. по РСБУ - 2,55 млрд руб., чистая прибыль - 41,29 млн руб. Государству принадлежит 46% акций, НРК - 26,5%, Внешэкономбанку - 20%.

До 15 сентября "Аэрофлот" выплатит аванс в размере $900 000 за поставку первого из шести самолетов Ил-96-300 в рамках исполнения контракта с ИФК, сообщило агентство "АвиаПорт". Представитель "Аэрофлота" подтвердил "Ведомостям", что такое решение правление компании утвердило 11 августа.

Соглашение на поставку шести Ил-96 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 г. Годом ранее правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС за ввоз в страну 27 самолетов Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за лайнер, но в 2002 г. ИФК потребовала увеличить платежи до $500 000. "Аэрофлот" такой контракт подписывать не стал.

В июне прошлого года руководство компаний наконец подписало контракт на поставку шести Ил-96 в лизинг на 15 лет. Но авансирование сделки "Аэрофлот" до сих пор не начал, ссылаясь на отсутствие банковской гарантии возврата займа от ИФК. С иском обязать ИФК предоставить гарантию "Аэрофлот" в августе обратился в арбитражный суд Москвы. "Решение о проведении авансового платежа - попытка обеспечить исполнение контракта на поставку самолетов", - пояснил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота". Авансирование должно начаться в течение месяца, а первый самолет должен поступить через 18 месяцев.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что ему не известно о решении правления "Аэрофлота". Он заявил, что "Аэрофлот" до сих пор не выполнил ряд обязательств, без которых приступить к реализации сделки невозможно, в частности, из-за отсутствия документации на комплектацию самолетов. "За время переговоров 4 Ил-96 были расписаны среди других заказчиков, - говорит Рубцов. - Поэтому для реализации поставок в адрес "Аэрофлота" необходимо будет искать новые производственные слоты, а самой авиакомпании ждать своей очереди".

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков полагает, что решение "Аэрофлота" похоже на "попытку сохранить хорошую мину при плохой игре". "Аэрофлот" выбирает между самолетами Boeing и Airbus, и в идеале ему хотелось бы отказаться от этого контракта, - поясняет аналитик. - Но это грозит перевозчику тем, что от него потребуют выплатить таможенные пошлины за уже купленные иностранные самолеты, поэтому действия "Аэрофлота" скорее всего будут теперь направлены на максимальное затягивание разрешения конфликта с ИФК".

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Ирина Малкова
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за июль и семь месяцев 2006 года


Подведены итоги работы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за июль и семь месяцев 2006 года.

В июле 2006 г. авиакомпания перевезла 766,9 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 6,9 тыс. пассажиров) и 12,5 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 2 млрд 339 млн пассажирокилометров, 288,0 млн тоннокилометров. В июле процент занятости пассажирских кресел составил 74,4%, процент коммерческой загрузки - 59,2%.

За семь месяцев 2006 г. Аэрофлот перевез 3 млн 967 тыс. пассажиров и 79,0 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 12 млрд 184 млн пассажирокилометров и 1 млрд 585 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 69,6%, процент коммерческой загрузки - 57,3%.

По сравнению с прошлым годом объемы работ за семь месяцев увеличились кроме перевозок почты и грузов и составили: по перевозке пассажиров - 104,6% (+ 176,2 тыс. пассажиров), по пассажирообороту - 102,6% (+ 307,9 млн пассажирокилометров), по тоннокилометрам - 101,7% (+ 26,9 млн тоннокилометров), по перевозке почты - 93,7% (- 165,8 тонн), по перевозке грузов - 93,7% (- 5176,5 тонн).

Налет часов к уровню 2005 года на пассажирских типах самолетов увеличился на 1,8%, на грузовых - на 0,8%. В целом по парку воздушных судов налет часов увеличился на 1,7% (+ 2594 час.).

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
Информационное сообщение

В связи с крушением самолета Ту-154М вблизи Донецка Аэрофлот выразил соболезнование коллективу авиакомпании "Пулково", которой принадлежал самолет, родственникам и близким погибших в авиакатастрофе.

В парке Аэрофлота 25 собственных лайнеров Ту-154М и два арендованных с компоновкой 14 мест бизнес-класса и 117 - эконом-класса. Все самолеты находятся в состоянии летной годности, имеют запас ресурса, позволяющего их эксплуатировать до 2010 года.

Средний ежесуточный налет ТУ-154М Аэрофлота в зависимости от времени года составляет от 8 до 10 часов. Самолеты обслуживаются авиационно-техническим центром Аэрофлота по методике, предусматривающей ежегодное комплексное техническое обслуживание судов на одном из авиаремонтных предприятий.

Ту-154М оснащены надежными двигателями Д-30 КУ-154. С учетом произведенных доработок по шумам и радионавигационному оборудованию Ту-154М Аэрофлота удовлетворяют нормам Евросоюза.

За последние десять лет уровень надежности (отсутствие летных инцидентов) на самолетах Ту-154М, принадлежащих Аэрофлоту, составлял 99,90%. По мировой классификации этот показатель является высшим и соответствует показателям лучших авиакомпаний мира.

В мае 2006 года Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA - IATA Operational Safety Audit).

Эксплуатируемые Аэрофлотом самолеты Ту-154М, единственные в России, были сертифицированы по стандарту IOSA .

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Назад