Авиаторщина
Коронакризис возможностей
“Аэрофлот” планирует взять в операционный лизинг шесть Boeing 737-800 с поставкой четырех машин в октябре и двух в декабре 2020 года
Общая стоимость двух закупок по операционному лизингу шести самолетов, которые, по всей видимости, будут взяты со вторичного рынка по привлекательной цене, составляет $344 млн
Четыре самолета с поставкой в октябре берутся на 108 месяцев, до ноября 2029 года, а два борта с поставкой в декабре - до ноября 2026 года, на 70 месяцев
Очевидно, что самолеты арендуются для расширения воздушного флота дочерней авиакомпании “Победа”, которая должна была получить в течение 2020 года десять Boeing 737 MAX 8
Недавно четыре Boeing 737-800 “Победа” получила из парка другой “аэрофлотовской” дочерней авиакомпании “Россия”
У самого “Аэрофлота”, по данным сервиса
airfleets.net, 35% парка Boeing 737-800 до сих пор заземлены
В рамках новой стратегии “Аэрофлота” до 2028 года все борта Boeing 737-800 должны перейти во флот низкобюджетной авиакомпании “Победа”
Однако процесс передачи самолетов из одной авиакомпании в другую, который должен завершится в 2026 году, усложняется необходимостью переоборудования машин под требования лоукостера - установка 189 кресел, демонтаж кухонь, перекраска самолетов, и, соответственно, изменения договоров лизинга по каждому воздушному судну. На это требуется достаточно много времени и денежных средств
Незамедлительное расширение парка самолетов “Победы” в кризисных условиях объясняется возросшей потребностью в низкобюджетных авиаперевозках
Отложенный спрос на авиаперевозки вместе с сократившимися доходами населения увеличил спрос на недорогие перелеты, и соотвественно, спрос на услуги “Победы” на весьма продолжительный период
“Победа” является по сути монополистом на одном из самых крупных внутренних авиационных рынков мира. С бизнес-моделью классического лоукостера в России работает только она
Потребность в низкотарифных авиаперевозках в России достаточно высокая, и имеющийся потенциал этого сегмента делает Россию практически самым крупным неудовлетворенным рынком для лоукостеров в мире
Подтверждением этого является новая стратегия “Арофлота”, основной акцент в которой поставлен на беспрецедентный рост бизнеса “Победы”
Лоукостер может обогнать S7 Airlines уже по итогам следующего года, поскольку у крупнейшей частной авиакомпании страны запланировано крупное сокращение парка самолетов